Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 22:20, курсовая работа
В современных условиях деньги являются неотъемлемым атрибутом хозяйственной жизни. Поэтому все сделки, связанные с поставками материальных ценностей и оказанием услуг, завершаются денежными расчетами. Последние могут принимать как наличную, так и безналичную форму. Организация денежных расчетов с использованием безналичных денег гораздо предпочтительнее платежей наличными деньгами, поскольку достигается значительная экономия на издержках обращения. Широкому применению безналичных расчетов способствует разветвленная сеть банков, а также заинтересованность государства в их развитии, как по причине экономии, так и с целью изучения и регулирования макроэкономических процессов.
Введение
Глава 1. Современная концепция расчетных операций и их сущность
1.1 Сущность расчетных отношений и принцип их организации в народном хозяйстве
1.2 Организация безналичных расчетов в коммерческих банках
1.3 Платежные системы и их участие в расчетах
Вывод к главе 1
Глава 2. Анализ расчетных операций коммерческого банка
2.1 Общая характеристика АКБ "Райфазенбанк-Аваль"
2.2 Анализ ведения безналичных расчетов в АКБ "Райфазенбанк-Аваль"
2.3 Анализ эффективности ведения отдельных видов расчетов
Вывод к главе 2
Глава 3. Пути повышения эффективности расчетных операций АКБ
3.1 Основные проблемы расчетных операций АКБ
3.2 Повышение эффективности операций АКБ
Вывод к главе 3
Вывод
Список литературы
снижение издержек предприятия по выплате зарплаты (уменьшаются расходы на инкассацию и работу кассира).
Отсутствие проблем получения, хранения, перевозки и выдачи наличности.
Возможность разместить в вашем офисе операционную кассу или банкомат.
Полная конфиденциальность.
Положительные
моменты для сотрудников
можно оплачивать платежи, товары и услуги, в любой точке мира.
Наличные могут украсть, а деньги на счету сохранятся, даже если вы потеряли карту.
Начисление на остатки по счету - 5% годовых по гривнам, 3% годовых - в валюте.
Круглосуточный доступ к счету.
Получение скидок в торгово - сервисных центрах - до 10%.
Таблица 3.3
Тарифы
Наименование | Electron | classic | |
Минимальный первоначальный взнос на карту | 0 | 0 | |
Неснижаемый остаток на карте | 0 | 0 | |
Комиссия за изготовление 1 карточки | 50 | 50 | |
Плата за срочное оформление карты (в течение 2-х рабочих дней) | 600 | 600 | |
Комиссия за возобновление расчетов в связи с утерей/кражей/порчей карты | 600 | 600 | |
Комиссия за возобновление расчетов в связи с утерей PIN - кода | 300 | 300 | |
Комиссия за оплату товаров и услуг | 0 | 0 | |
Комиссия за операцию получения наличных денежных средств в банкоматах и ПВН АКБ «Райфазенбанк-Аваль» | 0 | 0 | |
Комиссия за операция получения наличных денежных средств в банкоматах и ПВН сторонних банков (без учета комиссии других банков) | 50 | 50 | |
Комиссия банка за зачисление средств сотрудников предприятия на СКС зарплатных карт. | Не менее 0,3% от зачисляемой зарплаты | ||
Ежемесячное начисление процентов на карточный счет (процентов годовых) | 5% -в гривнах
3% в валюте |
7% - в гривнах
5% - в валюте |
|
Комиссия за мини - выписку в банкомате стороннего банка | 30 | 30 | |
Страховой полис для держателя карт, выезжающих за рубеж | 450 | 450 | |
Одним из клиентов АКБ «Райфазенбанк-Аваль» является инженерное предприятие «Энерготехника». Штат сотрудников которого состоит из 200 человек. При введении АКБ «Райфазенбанк-Аваль» пластиковых карт Visa, результаты были бы таковы.
Плюсы для предприятия, использующего зарплатные пластиковые карты (табл. 3.4).
Таблица 3.4
Расходы и доходы предприятия по введению пластиковых проектов
Доход который экономит предприятие при использовании ПК | Грн. в год | Расходы предприятия связан с переходом на обслуж. ПК | Грн. в год | |
Зарплата кассира | 104 000 | Изготовление карточек | 10 000 | |
Расходы на инкассацию | 175 300 | Комиссия банка за перечисление денежных средств | 39 000 | |
Итог: | 279 300 | Итог: | 49 000 | |
Экономия средств предприятия при использовании зарплатных пластиковых карт в год = 230 300 грн.
Выгоды, которые получит банк при введение в пользование пластиковых карточек (табл. 3.5).
Таблица 3.5
Доходы и расходы банка по пластиковым проектам
Доход банка от введения пластиковых карт | Грн. в год. | Расходы банка по карточкам | Грн. в год | |
За изготовление карточек | 10 000 | Приобретение оборудования | 75 000 | |
Комиссия за ежемесячное перечисление | 39 000 | Зарплата специалиста обслуж. программу | 108 000 | |
Комиссия
за возможное возобновление |
60 000 | Изготовление пластиковых карт | 6 000 | |
Комиссия за получение наличных в банкоматах сторонних банков | 10 000 | |||
Итог: | 119 000 | Итог: | 189 000 | |
За первый год пользования банк терпит некоторые расходы при введение новой системы оплаты (119 000 - 189 000 = 70 000 грн.), но при дальнейшем использовании ситуация меняется.
Доход, полученный банком за год составит: 109 000грн.
Расход банка по обслуживанию карт составит: 108 000грн.
Это хорошо можно рассмотреть на диаграмме, рисунок 3.1, по результатам введения в работу банка пластиковых карт.
Рис.3.1. Результаты введения в работу банка зарплатных проектов, для юридических лиц.
Таким образом, введение зарплатных проектов для юридических лиц - клиентов банка, для банка будет рентабельно и уже через год, после введения начнет давать положительный результат.
Вывод к главе 3
В этом разделе мною выделены такие основные проблемы связанные с расчетными операциями банка:
Приём наличных денег и связанные с ним проблемы.
Проблема выдача наличных денег.
Проблема выдачи чековой книжки.
Если вноситель сдает деньги в кассу банка по нескольким приходным документам для зачисления на разные счета, кассир принимает деньги по каждому документу отдельно. На столе у кассира не должно быть никаких других денег, кроме принимаемых от того лица, который вносит деньги.
Рабочее место кассира должно быть оборудовано так, чтобы клиент имел возможность наблюдать за пересчетом денег.
Внесение исправлений
и дополнений в банковские и кассовые
документы не допускается. Банк отказывает
в приеме расчетного документа, если
удостоверение прав распоряжения счетом
будет признано сомнительным, либо
при нарушении требований по оформлению
документа. Денежно - расчетные документы
с исправлениями таких
Заготовленные к выдаче чековые книжки, не полученные клиентами в течение 30 дней, погашаются с отметкой в заявлении клиента за подписями начальника Отдела и кассира, путем вырезки из чеков части чека, предназначенного для подписи, и списываются в расход. Номера погашенных денежных чеков вычеркиваются из карточек с образцами подписей и оттиска печати. Погашенные чековые книжки прилагаются к расходному ордеру.
А также в этом разделе я предложила мероприятия для банка которые необходимо эффективно использовать для увеличения эффективности расчетных операций коммерческого банка:
Первым мероприятием
по повышению эффективности
Вторым мероприятием можно предложить АКБ, это использование зарплатных проектовVisa, для юридических лиц.
При пользовании
пластиковой картой можно выделить
положительные моменты, как для
предприятия (организации) заключившей
договор на обслуживание пластиковых
карт, для сотрудников этого
Вывод
Любая организация совершает денежные расчеты и как покупатель, и как продавец. Организация осуществляет также денежные расчеты с персоналом и рассчитывается с бюджетом и банком. Совокупность всех денежных платежей составляет платежный оборот. Значительная часть платежного оборота осуществляется безналичным путем, т.е. совершением записей (проводок) по счетам в банках. Наличные деньги применяются главным образом в платежном обороте, в котором участвует население, а также при расчетах на незначительные суммы.
Безналичные расчеты
нашли широкое применение в процессе
развития банковской системы и имеют
ряд преимуществ перед
В дипломной работе рассмотрено дистанционное обслуживание, которое является одним из приоритетных направлений технологического развития АКБ «Райфазенбанк-Аваль».
Для более эффективного функционирования системы электронного обмена информацией по безналичным расчетам между отделениями, филиалами и головным офисом АКБ «Райфазенбанк-Аваль» и другими кредитными организациями необходимы активные действия по подключению к системе электронного обмена информацией.
Проведенный в данной дипломной работе анализ показывает, насколько эффективно проводится осуществление безналичных расчетов в АКБ «Райфазенбанк-Аваль» и каковы перспективы развития, как по данному банку, так и по Украине в целом. На сегодняшний день система организации безналичных расчетов продолжает динамично функционировать и развиваться. Как показал анализ, в АКБ «Райфазенбанк-Аваль» данная услуга продолжает набирать темпы развития, но не пользуются массовым спросом. Сотрудникам банка необходимо активно рекламировать данные услуги. Конечно, данные действия увеличат расходы на рекламу, но в последствии информированность клиентов увеличится, что обязательно отразится на объемах продаж.
Вообще организация безналичных расчетов напрямую зависит от качества и организации работы операционного отдела, отдела расчетно-кассового обслуживания и банка в целом. При правильной постановке работы, при внедрении всех новинок и мероприятий, увеличатся не только объемы безналичных перечислений, но и доходы банка в целом.
Таким образом, внедрение и развитие системы электронного обмена информацией, а также систем безналичных перечислений, которые активно развиваются, позволят банку шагать в ногу со временем, оставаться востребованными, а АКБ «Райфазенбанк-Аваль» удерживать позиции на рынке.
В работе был проведен анализ результатов финансовой деятельности АКБ «Райфазенбанк-Аваль» за три периода. Данный анализ показал, что в 2007 году банк упрочил свои позиции на рынке и достиг позитивных результатов в решении стратегических задач. Основным фактором, влияющим на позитивную динамику развития банка, была последовательная политика менеджмента, направленная на выстраивание прочных и взаимовыгодных отношений с корпоративными и частными клиентами банка.
В дипломной работе была выполнена цель работы, по изучению порядка организации расчетов в АКБ «Райфазенбанк-Аваль». А также рассмотрены поставленные задачи, по изучению законодательства, регулирующего организацию расчетов банков в Украине и изучены внутрибанковские положения регулирующие деятельность АКБ «Райфазенбанк-Аваль» по организации расчетов банка, а так же Устав банка. Проведен анализ клиентской базы АКБ «Райфазенбанк-Аваль», в работе освещены, каким образом на практике осуществляются платежи по счетам юридических и физических лиц, а так же выявлены отрицательные и положительные моменты в работе АКБ «Райфазенбанк-Аваль» по организации расчетов банка. В работе был выявлен ряд проблем по организации расчетов в АКБ «Райфазенбанк-Аваль» и предложены пути к развитию и совершенствованию организации расчетов банка.
Список литературы