Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 17:18, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть разработку стратегии организации.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и виды стратегии;
- исследовать методы при разработке стратегии;
- рассмотреть опыт разработки стратегии мировых компаний;
- выявить характеристику, миссию и цели организации;
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты исследования процессов взаимодействия банка и предприятия 5
1.1 Банк как элемент экономической системы страны 5
1.2 Роль коммерческого банка в финансировании деятельности предприятия 11
1.3 Особенности и виды кредитования предприятий: критерии оптимальности 14
Глава 2 Роль банков в развитии деятельности предприятия 20
2.1 Виды стратегий предприятия с использованием заемных ресурсов…………………………………………………………………..20
2.2 Роль заемного капитала в повышении эффективности деятельности предприятия 23
2.3 Кредитная политика банка в части корпоративного кредитования.. 26
Глава 3 Проблемы и перспективные направления участия банков
в разработке стратегии предприятий 32
3.1 Качество мониторинга предприятий и особенности его
проведения Банком России 32
3.2 Риски в кредитовании предприятий и проблемы их снижения 34
3.3 Современные перспективы кредитования предприятий в условиях российской экономики 39
Заключение 47
Список использованных источников и литераты 50
Содержание
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты исследования процессов взаимодействия банка и предприятия 5
1.1 Банк как элемент экономической системы страны 5
1.2 Роль коммерческого
банка в финансировании
1.3 Особенности и виды кредитования предприятий: критерии оптимальности 14
Глава 2 Роль банков в развитии деятельности предприятия 20
2.1 Виды стратегий предприятия
с использованием заемных ресурсов…………………………………………………………
2.2 Роль заемного капитала в повышении эффективности деятельности предприятия 23
2.3 Кредитная политика банка в части корпоративного кредитования.. 26
Глава 3 Проблемы и перспективные направления участия банков
в разработке стратегии предприятий 32
3.1 Качество мониторинга предприятий и особенности его
проведения Банком России 32
3.2 Риски в кредитовании предприятий и проблемы их снижения 34
3.3 Современные перспективы
кредитования предприятий в
Заключение 47
Список использованных источников и литераты 50
Введение
Актуальность данной темы состоит в том, что становление рыночных отношений в России предъявляет новые требования к управлению, характеру решаемых при этом задач, а также к методам их решения. Это в полной мере относится ко всем субъектам экономики. Нестабильность, сложность и непредсказуемость политической и экономической среды требуют четкого определения целей развития организаций. В условиях жёсткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации предприятия должны вырабатывать стратегию, которая позволяла бы успевать за изменениями, происходящими в их окружении, в какой-то степени предвосхищать их и опережать. Ускорение изменений в окружающей среде, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического планирования и управления. Разработка стратегии предприятия для российских предприятий - это качественная или слабоструктурированная проблема. Существуют ситуации, когда разработку стратегий необходимо начинать “с нуля”. Это происходит при резком изменении рыночной ситуации, либо при изменении собственных возможностей предприятия - ограничения возможностей в результате разделения предприятия, расширения возможностей в результате появления дополнительных источников финансирования. Также характерно для российских предприятий принятие решения о разработке стратегий при существовании “размытого” комплекса, когда финансовая ситуация длительное время ухудшается, и предприятие, приносившее ранее прибыль, перешагивает точку безубыточности.
Цель работы: рассмотреть разработку стратегии организации.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и виды стратегии;
- исследовать методы при разработке стратегии;
- рассмотреть опыт разработки стратегии мировых компаний;
- выявить характеристику, миссию и цели организации;
- провести анализ ресурсного потенциала;
- определить анализ внешней среды организации;
- составить Свот-анализ;
- разработать предложения
(план мероприятия)
Объектом исследования является разрабатываемые стратегии в организации.
Предметом являются методы, приемы и способы, применяемые для разработки стратегии организации.
Теоретической базой исследования являются работы таких ученых, Маркова В.Д. и Кузнецова; Фатхутдинова Р.А.; Зуб А.Т.; Лукшинов А.Н.; Виханский О.С.; Герчикова И.Н.
Эмпирическую базу составляют собственные материалы по разработке стратегии организации ООО «Инвест Авто».
Глава 1 Теоретические аспекты исследования процессов взаимодействия
банка и предприятия
1.1Банк как элемент экономической системы страны
Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.[1;52]
Стратегия организации – это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей.
Существует четыре основных типа стратегий:
1. Стратегии концентрированного
роста – стратегия усиления
позиций на рынке, стратегия
развития рынка, стратегия
2. Стратегии интегрированного
роста – стратегия обратной
вертикальной интеграции, стратегия
вперед идущей вертикальной
3. Стратегии диверсификационного роста – стратегия центрированной диверсификации, стратегия горизонтальной диверсификации.
4. Стратегии сокращения
– стратегия ликвидации, стратегия
«сбора урожая», стратегия
По своему существу стратегия есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности. «Она включает общие принципы, на основе которых менеджеры данной организации могут принимать взаимоувязанные решения, призванные обеспечить координированное и упорядоченное достижение целей в долгосрочном периоде.
Существуют четыре различные
группы правил: 1. Правила, используемые
при оценке результатов деятельности
фирмы в настоящем и в
2. Правила, по которым
складываются отношения фирмы
с ее внешней средой, определяющие:
какие виды продукции и
3. Правила, по которым
устанавливаются отношения и
процедуры внутри организации.
Их нередко называют
Правила, по которым фирма ведет свою повседневную деятельность, называемые основными оперативными приемами.
Основные отличительные особенности стратегии выделил И. Ансофф:
Процесс выработки стратегии
не завершается каким-либо немедленным
действием. Обычно он заканчивается
установлением общих
Сформулированная стратегия должна быть использована для разработки стратегических проектов методом поиска. Роль стратегии в поиске состоит в том, чтобы, во-первых, помочь сосредоточить внимание на определенных участках и возможностях; во-вторых, отбросить все остальные возможности как несовместимые со стратегией.[5;101]
Необходимость в стратегии отпадает, как только реальный ход развития выведет организацию на желательные события.
В ходе формулирования стратегии
нельзя предвидеть все возможности,
которые откроются при
Как только в процессе поиска открываются конкретные альтернативы, появляется и более точная информация. Однако она может поставить под сомнение обоснованность первоначального стратегического выбора. Поэтому успешное использование стратегии невозможно без обратной связи.
Поскольку для отбора проектов применяются как стратегии, так и ориентиры, может показаться, что это одно и то же. Но это разные вещи. Ориентир представляет собой цель, которую стремится достичь фирма, а стратегия – средство для достижения цели. Ориентиры – это более высокий уровень принятия решений. Стратегия, оправданная при одном наборе ориентиров, не будет таковой, если ориентиры организации изменятся.
Наконец, стратегия и ориентиры
взаимозаменяемы как в
В диверсифицированной компании,
которая одновременно ориентирована
на несколько видов бизнес-
Корпоративная стратегия — это общий план управления диверсифицированной компанией. Корпоративная стратегия охватывает все направления деятельности компании. Общий стратегический план разбивается на промежуток времен, как правило, до пяти лет и отражает позицию, которую компания хочет занимать в ближайшие годы. По сути определение корпоративной стратегии — это принятие решения по выбору общего направления развития организации.[7;110]
Определение сферы деятельности
в рамках корпоративной миссии —
это проблема определения набора
видов деятельности, т. е. проблема диверсификации.
В частности определяется, в каких
отраслях будет действовать компания,
какой уровень интеграции выберет,
будет ли диверсификация ограничиваться
несколькими отраслями или
Другими словами, требуется установить:
• каким должен быть набор видов деятельности на длительную перспективу, в том числе какие рынки (сегменты, ниши) фирма будет стремиться освоить или покинуть;
• какого рода взаимозависимость и сходство будут поддерживаться между различными видами деятельности фирмы;
• как можно защититься
от воздействия неожиданных
Набор видов деятельности
(хозяйственный портфель фирмы) должен
удовлетворять следующим
Деловая стратегия — это стратегия бизнес-единиц, которая определяет направление действий на обеспечение конкурентных преимуществ в конкретной сфере деятельности организации. В то время как корпоративный план устанавливает общее направление развития компании, план СБЕ детально определяет, каким образом будут достигнуты устойчивые преимущества перед конкурентами и в чем будет заключаться вклад каждого стратегического подразделения в решение задач, стоящих перед компанией в целом. Такой план включает: цели и установки, раскрываемые в терминах «прибыль», «оборот», «доля рынка»; обновление продукции; анализ собственной позиции на рынке и конкурентные отношения; альтернативные стратегии и их возможные последствия; разработку выбранной стратегии.
Функциональная стратегия
— это третий уровень планирования
стратегии диверсифицированной
компании. Она определяет направление
деятельности той или иной функциональной
службы (или отдела) внутри одной
сферы бизнеса. Роль функциональной
стратегии заключается в
Между деловой стратегией и функциональной осуществляется двустороннее взаимодействие. С одной стороны, осуществляется координация функциональных стратегий, чтобы не допускать ориентации только на свои достаточно узкие цели. В то же время более узкая и сравнению с деловой функциональная стратегия позволяет детализировать отдельные положения деловой стратегии. Стратегически единство и координация действий различных функциональных направлений усиливают деловую стратегию.
Разработка функциональной стратегии подразумевает поиск правильного поведения, в основном ориентированного на оптимальное использование человеческих и материальных ресурсов в рамках заданной функции.
Операционная стратегия,
несмотря на меньший масштаб по сравнению
со стратегиями более высокого уровня
(корпоративной, деловой, функциональной),
дополняет их и обеспечивает завершенность
системы стратегического
Операционная стратегия
относится к еще более
Информация о работе Роль банков в разработке стратегии предприятий