Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 17:18, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть разработку стратегии организации.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и виды стратегии;
- исследовать методы при разработке стратегии;
- рассмотреть опыт разработки стратегии мировых компаний;
- выявить характеристику, миссию и цели организации;
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты исследования процессов взаимодействия банка и предприятия 5
1.1 Банк как элемент экономической системы страны 5
1.2 Роль коммерческого банка в финансировании деятельности предприятия 11
1.3 Особенности и виды кредитования предприятий: критерии оптимальности 14
Глава 2 Роль банков в развитии деятельности предприятия 20
2.1 Виды стратегий предприятия с использованием заемных ресурсов…………………………………………………………………..20
2.2 Роль заемного капитала в повышении эффективности деятельности предприятия 23
2.3 Кредитная политика банка в части корпоративного кредитования.. 26
Глава 3 Проблемы и перспективные направления участия банков
в разработке стратегии предприятий 32
3.1 Качество мониторинга предприятий и особенности его
проведения Банком России 32
3.2 Риски в кредитовании предприятий и проблемы их снижения 34
3.3 Современные перспективы кредитования предприятий в условиях российской экономики 39
Заключение 47
Список использованных источников и литераты 50
Подводя итоги, можно сказать,
что стратегический план корпорации
представляет собой взаимосвязанную
систему стратегий различных
уровней организационной
1.2 Роль коммерческого
банка в финансировании
Все подходы к разработке
стратегии организации сводятся
к теоретическому анализу в сочетании
с интуицией разработчиков, которыми
в первую очередь должны быть субъекты,
детализирующие и реализующие стратегию.
Важным является и то, что стратегия
никогда не может быть продумана
и просчитана до конца, а ее корректировка
по мере изменения внешних и внутренних
условий — процедура
Из сказанного следует, что
универсального, пригодного на все
случаи жизни метода разработки стратегии
не существует, но опыт подсказывает несколько
возможных направлений
Лидером разработки процедур формирования стратегий считается Гарвардская школа бизнеса. К. Эндрюс, М. Портер, Г. Хэмел и К. Прахалад разработали главные подходы к формированию стратегий.
К. Эндрюс предложил стратегию, основанную на соответствии между существующими рыночными возможностями и способностями организации при заданном уровне рисков (экономическую стратегию). Подходы к разработке стратегии бизнеса, основанные на конкурентной позиции организации, да и сами конкурентные стратегии, разработал М. Портер, а концепция стержневых компетенций принадлежит К. Прахаладу и Г. Хэмелу.
Ставший сегодня уже азбучной истиной для менеджеров SWOT-анализ внешних и внутренних параметров организации позволяет:
- определить возможности и угрозы;
- построить матрицу SWOT-
- выбрать товары и рынки,
на которых товары будут
- построить экономическую
стратегию, определив
Анализ модели пяти сил конкуренции дает возможность определить сильные и слабые позиции организации на рынке и определить области, стратегические изменения в которых (в соответствии с прогнозом) могут дать максимальные результаты для развития бизнеса.
По Портеру, необходимо:
- определить выгодную
позицию на рынке, которая
- составить прогноз вероятного
потенциала прибыльности
- разработать мероприятия (как стратегические ходы), направленные на то, чтобы занять наиболее выгодную позицию на рынке.
Стержневые компетенции
как способность организации
к чему-то уникальному, обеспечивающему
лидерские позиции среди
-определение уникальных свойств организации и ее конечного продукта;
-оценка коллективных
умений (совокупной системной
-фокусирование внимания
организации на стержневых
-обеспечение
-разработка стратегии лидерства.[21;87]
Разработка видения
Многофакторность параметров,
определяющих положение каждой конкретной
организации, не позволяет их систематизировать
и формализовать процесс
Различный жизненный опыт
работников организаций приводит к
различному восприятию одних и тех
же явлений, а неизбежные потери, искажения
и опущения при вербальном описании
самих организаций требуют
Формализовать процесс описания
мечты и действительного
Взгляд со стороны направлен
на оценку возможностей и угроз, определение
конкурентного положения
Видение изнутри направлено на описание потенциала организации (ее сильных сторон) и назревших проблем, определение ключевых компетенций организации, а также особенностей управления персоналом и ориентации самой организации.
На данном этапе особое искусство состоит в умелом трансформировании множества слабых сигналов в систему, представляющую настоящее и будущее организации.
1.3 Особенности и виды кредитования предприятий:
критерии оптимальности
Без тщательно сформулированной стратегии деятельность организации теряет смысл, утрачивает конкурентоспособность, ведет к застою и ухудшению результатов. Если нет стратегии, менеджмент не может сформулировать бизнес-модель, которая обеспечит прибыль.
В основе управления бизнесом лежит разработка стратегии, ее адаптация к специфике компании и реализация. Стратегия компании — это комплексный план управления, который должен укрепить положение компании на рынке и обеспечить координацию усилий, привлечение и удовлетворение потребителей, успешную конкуренцию и достижение глобальных целей. Процесс выработки стратегии основывается на тщательном изучении всех возможных направлений развития и деятельности и заключается в выборе общего направления, осваиваемых рынков, обслуживаемых потребностей, методов конкуренции, привлекаемых ресурсов и моделей бизнеса. Другими словами, стратегия означает выбор компанией пути развития, рынков, методов конкуренции и ведения бизнеса.[22;97]
Если стратегическое видение определяет будущий образ компании, то миссия описывает деятельность компании в настоящее время: какие товары и услуги она производит, кто ее клиенты, каковы технологические и деловые возможности.
Разработка, внедрение и
реализация стратегии — приоритетные
задачи менеджмента, поэтому всегда
есть спрос на менеджеров, способных
активно формировать будущее
компании. Менеджеры разрабатывают
стратегию и отвечают за выбор
модели бизнеса компании. Стратегия
создает ориентиры
Приведем примеры формулировок стратегий и миссии наиболее успешных компаний:
Microsoft Corporation — производство программного обеспечения
Многие годы деятельность Microsoft определялась стратегическим видением: "Компьютер в каждом доме, на каждом рабочем столе, плюс первоклассное программное обеспечение". Однако появление Internet и широкое распространение электронных устройств, отличных от ПК, например карманных калькуляторов и приставок к телевизорам, заставили Microsoft в 1999 году расширить видение следующим образом: "Обеспечивать новые возможности в любое время, в любом месте, на любом устройстве с помощью первоклассного программного обеспечения".
Intel — производство процессоров для ПК
"Наше видение: миллиарды компьютеров с подключением к Internet, миллионы серверов, триллионы долларов прибыли от электронной коммерции. Миссия Intel — сохранение за собой роли ключевого поставщика в Internet-экономике и содействие любым усилиям по повышению эффективности Internet. Сегодня главное в компьютерах — это Internet. Мы расширяем возможности ПК и Internet".
Otis Elevator — производство лифтов
"Наша миссия — предоставить
всем клиентам средства
Avis rent-a-car — сдача автомобилей в аренду
"Наш бизнес — сдача автомобилей в аренду. Наша миссия — абсолютное удовлетворение клиента".
Trader Joe's — сеть бакалейных магазинов
"Миссия Trader Joe's — продажа высококачественных продуктов и напитков, объективная информация, высочайшие стандарты обслуживания, дружелюбие, индивидуальный подход, корпоративный дух".
Американский Красный Крест
"Миссия Американского
Красного Креста — улучшать
качество человеческой жизни;
развивать в людях уверенность
в своих силах и воспитывать
ответственность; мы учим
3COM
"Миссия 3COM — подключать
индивидуальные и
Eastman Kodak
"Мы делаем фото".
Сеть отелей Ritz-Carlton
"Миссия сети отелей Ritz-Carlton — неустанная забота и обеспечение максимального комфорта каждому гостю".
"Мы гарантируем своим
гостям самое лучшее
"Благодаря своему огромному
опыту персонал отелей Ritz-
Long John Silver's
"Наше видение: стать
лучшей сетью ресторанов
Bristol-Myers Squibb
"Миссия Bristol-Myers Squibb — улучшать качество жизни с помощью высококачественных санитарно-гигиенических средств. Наша цель — стать мировым лидером качества в этой отрасли".
Стратегические и финансовые
цели — это укрепление положения
организации в отрасли и
Примеры стратегических и финансовых целей
Banc One Corporation (стратегическая цель)
"Всегда входить в
тройку лидеров финансового
Domino's Pizza (стратегическая цель)
"Быстрая доставка горячей пиццы не более чем через 30 минут после принятия заказа. Разумные цены, приемлемая прибыль".
Ford Motor Company (стратегические цели)
"Удовлетворять наших
клиентов за счет поставки
качественных легковых и
Alcan Aluminum (стратегические и финансовые цели)
"Производить алюминий с минимальными издержками, удерживать индекс Standard and Poor выше среднего показателя". (Standard and Poor — фондовый индекс 500 наиболее активно покупаемых акций на Нью-йоркской фондовой бирже, публикуемый агентством Standard and Poor).
Bristol-Myers Squibb (стратегическая цель)
"Сосредоточить наши
усилия в глобальных масштабах
на таких санитарно-
Atlas Corporation (стратегическая цель)
"Стать низкозатратной золотодобывающей компанией среднего масштаба, производить не меньше 3735,5 кг золота в год и создать золотой резерв в 424,5 т".
Информация о работе Роль банков в разработке стратегии предприятий