Роль банков в разработке стратегии предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 17:18, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: рассмотреть разработку стратегии организации.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и виды стратегии;
- исследовать методы при разработке стратегии;
- рассмотреть опыт разработки стратегии мировых компаний;
- выявить характеристику, миссию и цели организации;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты исследования процессов взаимодействия банка и предприятия 5
1.1 Банк как элемент экономической системы страны 5
1.2 Роль коммерческого банка в финансировании деятельности предприятия 11
1.3 Особенности и виды кредитования предприятий: критерии оптимальности 14
Глава 2 Роль банков в развитии деятельности предприятия 20
2.1 Виды стратегий предприятия с использованием заемных ресурсов…………………………………………………………………..20
2.2 Роль заемного капитала в повышении эффективности деятельности предприятия 23
2.3 Кредитная политика банка в части корпоративного кредитования.. 26
Глава 3 Проблемы и перспективные направления участия банков
в разработке стратегии предприятий 32
3.1 Качество мониторинга предприятий и особенности его
проведения Банком России 32
3.2 Риски в кредитовании предприятий и проблемы их снижения 34
3.3 Современные перспективы кредитования предприятий в условиях российской экономики 39
Заключение 47
Список использованных источников и литераты 50

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 80.81 Кб (Скачать файл)

ЗМ Corporation (финансовые и стратегические цели)

"Достичь среднегодового  роста прибыли на акцию минимум  на 10%, прибыльности акционерного  капитала — на 20—25%, рентабельности  привлеченного капитала — не  ниже 27%; не меньше 30% продаваемой  продукции должно быть выпущено за последние 4 года".

Таким образом, в настоящее  время практически все предприятия  осознали, что залогом долгосрочного  и успешного функционирования является не ориентация на сиюминутную прибыль  и успех, а разработка эффективной  стратегии существования на долгосрочную перспективу.[14;56]

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2  Роль банков в развитии деятельности предприятия

 

2.1 Виды стратегий предприятия  с использованием заемных ресурсов 

 

ООО «Инвест Авто» работает на автомобильном рынке с 19 августа 2005 г. и представляет собой динамично  развивающуюся компанию. Главная  цель – представить на автомобильном  рынке максимально полный комплекс услуг, связанных с продажей автомобилей, их техническим обслуживанием.

На сегодняшний день компания «Инвест Авто» входит в тройку крупнейших автосалонов по продаже  автомобилей отечественного и импортного производства.

Миссия ООО «Инвест  Авто» – представить на автомобильном  рынке максимально полный комплекс услуг, связанных с продажей автомобилей, их техническим обслуживанием, а  также выйти на мировой рынок  с автомобилями отечественного и  импортного производства.

Цель организации - дальнейшее удержание лидерских позиций, но уже не за счет ценовой, товарной политики и количества рекламы, а за счет их способности пребывать в гармонии с окружающим миром, за счет органичности их внутренней культуры. Несмотря на небольшой  временной период работы автосалона, он зарекомендовал себя как Компания, занимающая уверенные позиции на автомобильном рынке. Компания завоевала  особое отношение к себе, выраженное в сокращении сроков поставки и увеличении скидок на поставляемые автомобили. Поэтому  Компании удается первой предлагать нижнекамским покупателям новинки  мировой автомобильной промышленности, значительно опережая в этом предложения  некоторых автосалонов. За последние  несколько лет спрос на автомобили бизнес-класса и люкс-класса существенно вырос и продолжает расти одновременно с ростом покупательской способности населения. Компания способна предложить дорогие эксклюзивные модели автомобилей по конкурентноспособной цене.

Задачи автосалона «Инвест  Авто» это:

- продажа автомобилей  отечественного и импортного  производства;

- реализация и обслуживание  автомобилей;

- демонстрация и хранение, как отечественного, так и импортного  автотранспорта;

- страхование автомобилей;

- кредитование на покупку  автомобилей;

- корпоративные продажи;

- доставка автомобилей  под заказ и до места регистрации.

ООО Инвест Авто реализует  модели самых известных марок  иностранного производства таких, как  Mersedes-Benz, Lexus, Audi, BMW, Chrysler, Hummer, Mazda, Porsche, Toyota и многие другие.

Конкуренты Инвест Авто:

- Лада-Сервис

- Сапсан Авто

Основные партнеры-поставщики продукции:

- ОАО «Инком Авто»

- Автоцентр на Таганке  – это официальный партнер  по марке Shkoda

- ООО «Чери Моторс»

- Гретвол Рус – это официальный дистрибьютор компании, являющийся единственным официальным дилером в городе Нижнекамск. Заемный капитал, используемый предприятием, характеризует в совокупности объем его финансовых обязательств. Проблема обеспечения предприятия финансовыми ресурсами, как долгосрочного характера, так и краткосрочного характера является актуальной. Выбор источника долгового финансирования и стратегия его привлечения определяют базовые принципы и механизмы организации финансовых потоков предприятия. Эффективность и гибкость управления формированием заемного капитала способствуют созданию оптимальной финансовой структуры капитала предприятия.

   Исходя  из этого,  актуальность исследования обусловлена   необходимостью дальнейшего всестороннего   анализа формирования и использования   заемного капитала, которое оказывает   непосредственное влияние на  финансовый результат деятельности  организации. Это, в свою очередь,  позволит выбрать и обосновать  наиболее рациональную стратегию  привлечения заемных средств,  а также определить возможные  пути и необходимые меры по  использованию капитала для повышения  эффективности деятельности организации.

   Цель  работы состоит  в изучении теоретических   основ управления заемным капиталом   на предприятии, и применение  полученных знаний на практике, а также в  разработке предложений  по совершенствованию  системы  управления заемным капиталом  предприятия.

 

 

 

 

2.2 Роль заемного капитала  в повышении эффективности 

деятельности предприятия 

 

Для анализа внешней среды  организации ООО «Инвест Авто» целесообразно использование модели пяти сил конкуренции по М. Портеру. В анализе в качестве экспертного мнения приобщено мнение сотрудника данной фирмы. Для измерения мнений экспертов была применена 5-ти бальная шкала. Доля рынка, уровень прибыли фирмы определяется тем, насколько эффективно фирма противодействует следующим конкурентным силам:

- конкуренция между участниками  отрасли;

- угроза со стороны  новых конкурентов;

- конкуренция со стороны  производителей товара-заменителей из других отраслей;

- конкурентное давление  поставщиков, вызванная необходимостью взаимодействия с ними и обязательствами перед ними.

- конкурентное давление  потребителей вызванная необходимостью взаимодействия с ними, и обязательствами перед ними.

Конкуренция между участниками  отрасли.

Конкуренция в данной отрасли  проявляет себя довольно таки сильно, так как характерна однородность услуг и выпускаемых товаров, и большое число конкурентов. Используется средство конкурентной борьбы (низкие цены, улучшенные товары, высокий  уровень обслуживания потребителей и т.д.).[20;29]

Проникновение на рынок новых  конкурентов.

Фирмы, только что появившиеся  на рынке, обладают новыми производственными  мощностями, желанием обеспечить себе долю рынка иногда значительными  ресурсами, необходимыми для конкурентной борьбы. Серьезность угрозы появления  новых конкурентов зависит от двух факторов:

- барьеров на пути проникновения  в отрасль;

- ожидаемая реакция компании, уже действующих на рынке, на приход нового конкурента.

Влияние товаров заменителей.

Организация ООО «Инвест  Авто» не занимается продажей товарами заменителя.

Конкурентное давление со стороны компании поставщиков

Конкурентное давление со стороны компании поставщиков зависит  от двух факторов:

- способности поставщиков,  оказывать давление на потребителей изменяя условия и сроки поставок в желательную для себя сторону.

- уровни взаимодействия  поставщиков и потребителей в  отраслях.

Что касается организации ООО «Инвест Авто», то на сегодняшний момент фирма сотрудничает с 4-мя поставщиками и не зависит ни от одного из них. В случае возникновения проблем с данными поставщиками, фирма без потерь может заключить контракты с другими многочисленными дилерами и европейскими производителями автомобилей.

Конкурентное давление со стороны потребителей.

С одной стороны в данной отрасли покупатели имеют незначительное влияние на предприятие, так как  клиентами являются не крупные потребители, а индивидуальные, которые не имеют возможности взаимодействовать друг с другом и согласованно влиять на цены, качество и другие условия продаж.[20;56]

Но, с другой стороны, даже одиночные потребители могут  оказывать конкурентное давление на автосалон в определённых обстоятельствах:

Если услуги автосалона достаточно схожи с услугами конкурентов, то потребитель может переключится с одного салона на другой без особых затрат, а поставщики услуг, в данном случае -автосалона, вынуждены идти на дополнительные уступки, желая сохранить клиентов.

Каждый потребитель особенно ценен для автосалона ООО «Инвест Авто», так как прекрасно понимают превосходство некоторых конкурентов в ассортименте услуг, в их качестве. Перспектива утраты клиентов, особенно постоянных может побудить салон пойти на дополнительные уступки.[18;45]

Большое влияние имеет  информированность клиентов о нашем  салоне и наших конкурентах. Чем  лучше осведомлены потребители, тем выгоднее их положение относительно поставщика. В частности Internet, открывает новые возможности перед потребителями (в данном случае) поиска информации.

Таким образом, проанализировав  внешнюю среду автосалона ООО «Инвест Авто», используя модель пяти сил конкуренции по М. Портеру можно сделать вывод, что:

- при переходе с одной  марки на другие, затраты потребителей  не особо высоки;

- многие компании конкуренты  используют успешные стратегические  решения;

- рычаги воздействия покупателей в какой то мере оказывают давление на конкурентоспособность автосалона, хоть и не являются крупными компаниями, а индивидуальными потребителями;

- для организации данного  вида деятельности требуются  небольшие капиталовложения.

 

2.3 Кредитная политика  банка в части корпоративного  кредитования 

 

Анализ ресурсного потенциала представляет собой анализ хозяйственной  деятельности предприятия, который  широко используется в российской практике. Данный анализ включает в себя:

-Анализ производственно-хозяйственной  деятельности;

-Финансовый анализ.

Анализ хозяйственной  деятельности необходим для определения  эффективности использования ресурсов предприятия его прибыльности и прогнозирование ресурсных возможностей. Включает в себя анализ основных технико-экономических показателей.[7;56]

Анализ финансового состояния  позволяет определить финансовую устойчивость, платежеспособность, финансовые возможности  по реализации разработанной стратегии.

Для оценки прибыльности организации ООО «Инвест Авто» целесообразно использование анализа основных технико-экономических показателей деятельности организации и финансовый анализ. В условиях рыночной экономики основной формой кредита является банковский кредит. Позитивный опыт деятельности банков разных стран свидетельствует о том, что эффективное управление кредитами – главный источник банковской прибыли. Поэтому разработка кредитной политики зарубежными банками и реализация ее практических аспектов представляет несомненный практический интерес для совершенствования деятельности банков России.[5;44]

Кредитная политика определяет задачи и приоритеты кредитной деятельности банков. В вопросе о содержательной стороне кредитной политики банка  существуют различные направления. Например, в финансово-кредитном  словаре кредитная политика трактуется как составная часть экономической  политики, представляющей собой систему  мер в области кредитования народного  хозяйства. В зарубежной научной  литературе кредитная политика трактуется как способ выполнения последовательно  связанных действий при кредитовании, где принципы представляют собой  основу определения соответствующей  политики и способов ее осуществления.

Прежде чем определить понятие «кредитная политика», необходимо уточнить такие термины как «кредит», «политика», «кредитные операции».

Гражданский Кодекс Российской Федерации рассматривает кредит как одну из разновидностей займа  с присущими ему особенностями. В соответствии со ст. 819 ГК РФ, по кредитному договору банк или иная кредитная  организация обязуются предоставить денежные средства (кредит) заёмщику на условиях, предусмотренных договором, а заёмщик обязуется возвратить полученную сумму и уплатить проценты на неё.

Кредитором по Федеральному Закону «О банках и банковской деятельности»  может выступать только кредитная  организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности такие банковские операции, как привлечение  во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение этих средств от своего имени и за свой счёт на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов юридических и физических лиц, или небанковская кредитная организация, т. е. кредитная организация, имеющая право осуществлять отдельные банковские операции.[3;89]

Политика (от греч. politike – искусство управления государством) – образ действий какого – либо субъекта (в нашем случае кредитное учреждение), направленное на достижение определенных целей.

Информация о работе Роль банков в разработке стратегии предприятий