Роль банков в разработке стратегии предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 17:18, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: рассмотреть разработку стратегии организации.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и виды стратегии;
- исследовать методы при разработке стратегии;
- рассмотреть опыт разработки стратегии мировых компаний;
- выявить характеристику, миссию и цели организации;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты исследования процессов взаимодействия банка и предприятия 5
1.1 Банк как элемент экономической системы страны 5
1.2 Роль коммерческого банка в финансировании деятельности предприятия 11
1.3 Особенности и виды кредитования предприятий: критерии оптимальности 14
Глава 2 Роль банков в развитии деятельности предприятия 20
2.1 Виды стратегий предприятия с использованием заемных ресурсов…………………………………………………………………..20
2.2 Роль заемного капитала в повышении эффективности деятельности предприятия 23
2.3 Кредитная политика банка в части корпоративного кредитования.. 26
Глава 3 Проблемы и перспективные направления участия банков
в разработке стратегии предприятий 32
3.1 Качество мониторинга предприятий и особенности его
проведения Банком России 32
3.2 Риски в кредитовании предприятий и проблемы их снижения 34
3.3 Современные перспективы кредитования предприятий в условиях российской экономики 39
Заключение 47
Список использованных источников и литераты 50

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 80.81 Кб (Скачать файл)

 

К примеру, НТП в микроэлектронике сопровождается резким снижением стоимости  информационных услуг, что крайне затрудняет корректное измерение связанных  с этим технологических сдвигов. Корректные измерения в сопоставимых ценах должны были бы показать резкое увеличение доли коммуникационно-информационных услуг в структуре ВВП, а производство средств связи и вычислительной техники заняло бы доминирующее положение в экономической структуре развитых стран. Но официальная статистика США фиксирует снижение объема производства ЭВМ в начале этого столетия в текущих ценах – с 244 млрд.долл. в 2000 году до 208 млрд. При этом происходил быстрый рост парка вычислительной техники и коммуникационного оборудования, не говоря уже многократном расширении информационной мощности и объемов переработки и передачи данных. В условиях снижения цены единицы потребительского свойства продукции на порядок в течение нескольких лет использование привычных индексов динамики производства становится весьма затруднительным.

Сами технологические  изменения приобретают все более  размытый и трудноуловимый характер, не вписываясь в привычные ритмы  научно-производственных и технологических  циклов. Если раньше обновление основных фондов занимало десятилетия, то сегодня  на передовых рубежах НТП оборудование меняется в течение нескольких лет. Многие виды интеллектуальной деятельности, вносящие весомый вклад в прирост  ВВП вообще не требуют оборудования. По свидетельству экспертов, сегодня  в США примерно 45 млн. человек  используют в качестве средства производства только свой интеллект, подкрепленный персональным компьютером .

 Происходит резкое сокращение срока реализации научных открытий: средний период освоения нововведений с 1885 по 1919 г. составил 37 лет, с 1920 по 1944г. – 24 года, с 1945 по 1964г. – 14 лет, а в 90-е гг. 20 века для наиболее перспективных открытий (электроника, атомная энергетика, лазеры) – 3-4 .При сетевой организации современного бизнеса, перешедшего к непрерывному инновационному процессу и использующего CALS -технологии (непрерывное совершенствование и поддержки жизненного цикла продукции) в глобальных масштабах, размывается физическая основа привычных ритмов экономического роста, затухает его цикличность. Вместо привычного последовательного прохождения научно-производственного цикла по фазам НИР, ОКР, проектирования и освоения массового производства, происходит совмещение этих стадий. Производство становится сферой реализации научных достижений. В экономике знаний непрерывный поток нововведений резко ускоряет процесс обновления материально-технологической основы производственной деятельности, которая становится все более разнообразной и все менее уловимой в традиционных агрегатных показателях экономической деятельности.[19;56]

Все это не означает, разумеется, невозможности проведения корректных измерений процессов технико-экономического развития. Для этого требуется  правильное понимание содержания измеряемых процессов. С учетом сложного характера  современного экономического развития его корректные измерения предполагают разбиение на относительно однородные процессы. Эти измерения ведутся  на основе представления современного экономического роста как неравномерного процесса периодического последовательного  замещения целостных комплексов технологически сопряженных производств  – технологических укладов. Такое  структурирование процесса глобального  технико-экономического развития показало свою результативность в ряде последующих работ по измерению технологических изменений современной экономики.

 

Заключение

Разработка стратегии  предприятия для российских предприятий - это качественная или слабоструктурированная проблема.

Итак, в ходе всей работы изучены понятия и виды стратегии. Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление  развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции  организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. Существует четыре основных типа стратегий: стратегии концентрированного роста; стратегии сокращения; стратегии  диверсификационного роста; стратегии интегрированного роста.

Исследованы методы при разработке стратегии, где все подходы к  разработке стратегии организации  сводятся к теоретическому анализу  в сочетании с интуицией разработчиков, которыми в первую очередь должны быть субъекты, детализирующие и реализующие  стратегию.

Рассмотрены опыты разработки стратегии мировых компаний, где  без тщательно сформулированной стратегии деятельность организации  теряет смысл, утрачивает конкурентоспособность, ведет к застою и ухудшению  результатов. Если нет стратегии, менеджмент не может сформулировать бизнес-модель, которая обеспечит прибыль.

Таким образом, в настоящее  время практически все предприятия  осознали, что залогом долгосрочного  и успешного функционирования является не ориентация на сиюминутную прибыль  и успех, а разработка эффективной  стратегии существования на долгосрочную перспективу.

Выявлена характеристика, миссия и цели организации. На сегодняшний  день компания «Инвест Авто» входит в тройку крупнейших автосалонов  по продаже автомобилей отечественного и импортного производства.

Главная цель – представить  на автомобильном рынке максимально  полный комплекс услуг, связанных с  продажей автомобилей, их техническим  обслуживанием.

Миссия ООО «Инвест  Авто» – представить на автомобильном  рынке максимально полный комплекс услуг, связанных с продажей автомобилей, их техническим обслуживанием, а  также выйти на мировой рынок  с автомобилями отечественного и  импортного производства.

На практике чаще всего  предприятия используют сочетание  различных стратегий для развития различных видов деятельности.

Анализ положения фирмы  необходимо, прежде всего, начать с  исследования структуры отрасли, в  которой работает данная фирма.

Определен анализ внешней  среды организации, когда модель Портера отражает действие пяти сил  конкуренции, определяющую суть конкурентной борьбы в той или иной отрасли.

Составлен SWOT-анализ, для  исследования внешней и внутренней среды Это анализ сильных и слабых сторон, оценка ее возможностей и потенциальных угроз.

Таким образом, на примере  организации ООО «Инвест Авто» была разработана стратегия развития данного предприятия, для ее осуществления применялись следующие методы исследования: модель пяти сил конкуренции, SWOT-анализ, анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия. Так же четко были определены миссия и цели ООО «Инвест Авто», а для их реализации были поставлены задачи.

По результатам данных методов исследования была выявлено, что для развития организации  целесообразно использование стратегии  концентрированного роста: стратегия усиления позиции на рынке и стратегия расширения рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

  1. Л.Я.Аврашков, В.В.Адамчук, О.В.Антонова и др. Экономика предприятия: Учебник для вузов.; Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандара. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. – 352 с.
  2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г.Л.Азоев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2011. - 208 с.

3. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы / М.М. Алексеева. –М. : Финансы и статистика, 2011. – 129 с.

4.  Бандурин В.В. Глобализация мировой экономики / В.В. Бандурин. – М. : Буквица, 2008. – 458 с.

5. Буров В.П. Бизнес план. Методика составления. Реальный пример / В.П. Буров. – М. : ЦИПККАП, 2009. – 412 с.

6.  Боумэн К. Стратегический менеджмент / Л.Г. Зайцева, М.И. Соколова ; пер. с англ.– М. : ЮНИТИ, 2010. – 175 с.

7. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии / В.А.Винокуров. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2010. - 160 с.

8. Виханский О.С. Стратегическое управление / О.С. Виханский. – М. : Гардарики, 2008. – 296 с.

9. Герчикова И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова. – М. : ЮНИТИ, 2011. – 501 с.

10. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия / В.Я. Горфинкель. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 670 с.

11. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент / Л.Г. Зайцев. – М. : Экономистъ, 2011. – 416 с.

12. Игошкин В.С. Мировая экономика / В.С. Игошкин. – М. : КГФЭИ, 2012. – 248 с.

13.  Ковалёв А.И. Анализ финансового состояния предприятия / А.И.Ковалёв, В.П.Привалов. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2010. – 192 с.

14.  Коробейников О.П. Стратегическое поведение: от разработки до реализации / О.П.Коробейников, В.Ю.Колесов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2011. - №3. - С.88-129.

15.  Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент / Ю.Н.Лапыгин. – М.: ИД «ИНФРА-М», 2009. – 236 с.

16. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент / А.Н. Люкшинов. – М. : ЮНИТИ – ДАНА, 2009. – 375 с.

17. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент / В.Д.Маркова, С.А.Кузнецова. - М.: ИНФРА-М, 2010. – 520 с.

18. Мескон М. Основы менеджмента / М.Мескон, М.Альберт, Р.Хедоури. - М.: Дело, 2011. – 701 с.

19. Николаева Т. Фирменная торговля производственных предприятий и ее значение в развитии потребительского рынка крупного города / Т.Николаева, Н.Николаева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - №2. - С.67-74.

20.   Попов В.М. Сборник бизнес-планов / В.М. Попов. – М. : КНОРУС,

2011. – 336 с.

21. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент / А.А. Томпсон. – М. : ЮНИТИ, 2012. – 571 с.

22. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения / Р.А.Фатхутдинов. - М.: Бизнес-школа Интел-Синтез, 2011. - 208с.

 


Информация о работе Роль банков в разработке стратегии предприятий