Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 17:18, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть разработку стратегии организации.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и виды стратегии;
- исследовать методы при разработке стратегии;
- рассмотреть опыт разработки стратегии мировых компаний;
- выявить характеристику, миссию и цели организации;
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты исследования процессов взаимодействия банка и предприятия 5
1.1 Банк как элемент экономической системы страны 5
1.2 Роль коммерческого банка в финансировании деятельности предприятия 11
1.3 Особенности и виды кредитования предприятий: критерии оптимальности 14
Глава 2 Роль банков в развитии деятельности предприятия 20
2.1 Виды стратегий предприятия с использованием заемных ресурсов…………………………………………………………………..20
2.2 Роль заемного капитала в повышении эффективности деятельности предприятия 23
2.3 Кредитная политика банка в части корпоративного кредитования.. 26
Глава 3 Проблемы и перспективные направления участия банков
в разработке стратегии предприятий 32
3.1 Качество мониторинга предприятий и особенности его
проведения Банком России 32
3.2 Риски в кредитовании предприятий и проблемы их снижения 34
3.3 Современные перспективы кредитования предприятий в условиях российской экономики 39
Заключение 47
Список использованных источников и литераты 50
К примеру, НТП в микроэлектронике сопровождается резким снижением стоимости информационных услуг, что крайне затрудняет корректное измерение связанных с этим технологических сдвигов. Корректные измерения в сопоставимых ценах должны были бы показать резкое увеличение доли коммуникационно-информационных услуг в структуре ВВП, а производство средств связи и вычислительной техники заняло бы доминирующее положение в экономической структуре развитых стран. Но официальная статистика США фиксирует снижение объема производства ЭВМ в начале этого столетия в текущих ценах – с 244 млрд.долл. в 2000 году до 208 млрд. При этом происходил быстрый рост парка вычислительной техники и коммуникационного оборудования, не говоря уже многократном расширении информационной мощности и объемов переработки и передачи данных. В условиях снижения цены единицы потребительского свойства продукции на порядок в течение нескольких лет использование привычных индексов динамики производства становится весьма затруднительным.
Сами технологические
изменения приобретают все
Происходит резкое сокращение срока реализации научных открытий: средний период освоения нововведений с 1885 по 1919 г. составил 37 лет, с 1920 по 1944г. – 24 года, с 1945 по 1964г. – 14 лет, а в 90-е гг. 20 века для наиболее перспективных открытий (электроника, атомная энергетика, лазеры) – 3-4 .При сетевой организации современного бизнеса, перешедшего к непрерывному инновационному процессу и использующего CALS -технологии (непрерывное совершенствование и поддержки жизненного цикла продукции) в глобальных масштабах, размывается физическая основа привычных ритмов экономического роста, затухает его цикличность. Вместо привычного последовательного прохождения научно-производственного цикла по фазам НИР, ОКР, проектирования и освоения массового производства, происходит совмещение этих стадий. Производство становится сферой реализации научных достижений. В экономике знаний непрерывный поток нововведений резко ускоряет процесс обновления материально-технологической основы производственной деятельности, которая становится все более разнообразной и все менее уловимой в традиционных агрегатных показателях экономической деятельности.[19;56]
Все это не означает, разумеется,
невозможности проведения корректных
измерений процессов технико-
Заключение
Разработка стратегии предприятия для российских предприятий - это качественная или слабоструктурированная проблема.
Итак, в ходе всей работы изучены понятия и виды стратегии. Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. Существует четыре основных типа стратегий: стратегии концентрированного роста; стратегии сокращения; стратегии диверсификационного роста; стратегии интегрированного роста.
Исследованы методы при разработке
стратегии, где все подходы к
разработке стратегии организации
сводятся к теоретическому анализу
в сочетании с интуицией
Рассмотрены опыты разработки стратегии мировых компаний, где без тщательно сформулированной стратегии деятельность организации теряет смысл, утрачивает конкурентоспособность, ведет к застою и ухудшению результатов. Если нет стратегии, менеджмент не может сформулировать бизнес-модель, которая обеспечит прибыль.
Таким образом, в настоящее
время практически все
Выявлена характеристика,
миссия и цели организации. На сегодняшний
день компания «Инвест Авто» входит
в тройку крупнейших автосалонов
по продаже автомобилей
Главная цель – представить
на автомобильном рынке
Миссия ООО «Инвест Авто» – представить на автомобильном рынке максимально полный комплекс услуг, связанных с продажей автомобилей, их техническим обслуживанием, а также выйти на мировой рынок с автомобилями отечественного и импортного производства.
На практике чаще всего
предприятия используют сочетание
различных стратегий для
Анализ положения фирмы необходимо, прежде всего, начать с исследования структуры отрасли, в которой работает данная фирма.
Определен анализ внешней среды организации, когда модель Портера отражает действие пяти сил конкуренции, определяющую суть конкурентной борьбы в той или иной отрасли.
Составлен SWOT-анализ, для исследования внешней и внутренней среды Это анализ сильных и слабых сторон, оценка ее возможностей и потенциальных угроз.
Таким образом, на примере организации ООО «Инвест Авто» была разработана стратегия развития данного предприятия, для ее осуществления применялись следующие методы исследования: модель пяти сил конкуренции, SWOT-анализ, анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия. Так же четко были определены миссия и цели ООО «Инвест Авто», а для их реализации были поставлены задачи.
По результатам данных
методов исследования была выявлено,
что для развития организации
целесообразно использование
Список использованных источников и литературы
3. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы / М.М. Алексеева. –М. : Финансы и статистика, 2011. – 129 с.
4. Бандурин В.В. Глобализация мировой экономики / В.В. Бандурин. – М. : Буквица, 2008. – 458 с.
5. Буров В.П. Бизнес план. Методика составления. Реальный пример / В.П. Буров. – М. : ЦИПККАП, 2009. – 412 с.
6. Боумэн К. Стратегический менеджмент / Л.Г. Зайцева, М.И. Соколова ; пер. с англ.– М. : ЮНИТИ, 2010. – 175 с.
7. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии / В.А.Винокуров. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2010. - 160 с.
8. Виханский О.С. Стратегическое управление / О.С. Виханский. – М. : Гардарики, 2008. – 296 с.
9. Герчикова И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова. – М. : ЮНИТИ, 2011. – 501 с.
10. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия / В.Я. Горфинкель. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 670 с.
11. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент / Л.Г. Зайцев. – М. : Экономистъ, 2011. – 416 с.
12. Игошкин В.С. Мировая экономика / В.С. Игошкин. – М. : КГФЭИ, 2012. – 248 с.
13. Ковалёв А.И. Анализ финансового состояния предприятия / А.И.Ковалёв, В.П.Привалов. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2010. – 192 с.
14. Коробейников О.П. Стратегическое поведение: от разработки до реализации / О.П.Коробейников, В.Ю.Колесов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2011. - №3. - С.88-129.
15. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент / Ю.Н.Лапыгин. – М.: ИД «ИНФРА-М», 2009. – 236 с.
16. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент / А.Н. Люкшинов. – М. : ЮНИТИ – ДАНА, 2009. – 375 с.
17. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент / В.Д.Маркова, С.А.Кузнецова. - М.: ИНФРА-М, 2010. – 520 с.
18. Мескон М. Основы менеджмента / М.Мескон, М.Альберт, Р.Хедоури. - М.: Дело, 2011. – 701 с.
19. Николаева Т. Фирменная торговля производственных предприятий и ее значение в развитии потребительского рынка крупного города / Т.Николаева, Н.Николаева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - №2. - С.67-74.
20. Попов В.М. Сборник бизнес-планов / В.М. Попов. – М. : КНОРУС,
2011. – 336 с.
21. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент / А.А. Томпсон. – М. : ЮНИТИ, 2012. – 571 с.
22. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения / Р.А.Фатхутдинов. - М.: Бизнес-школа Интел-Синтез, 2011. - 208с.
Информация о работе Роль банков в разработке стратегии предприятий