Совершенствование потребительского кредитования коммерческих банках в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 12:14, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является теоретический и практический анализ кредитования в коммерческом банке на примере ОАО «Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН» .
раскрыть сущность кредитной политики коммерческого банка, функции, виды, цели, принципы и роль;
выявить факторы, определяющие формирование кредитной политики коммерческого банка;
раскрыть методологию формирования кредитной политики;
дать общую характеристику ОАО «Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН» ;
изложить особенности кредитной политики ОАО «Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН» ;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….…3

Глава I. Теоретические основы КРЕДИТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ коммерческих банков …………….………..….7
1.1 Сущность кредитования и принципы кредитной деятельности коммерческого банка………………………….……………………..….….7
1.2 Классификации кредитов и источники образования кредитных ресурсов ………………………………………………………………….…17
1.3 Особенности потребительского кредитования в банках………….…27

Глава II. Анализ кредитования в коммерческом банке на примере ОАО «Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН»…....37
2.1 Организационно - экономическая характеристика банка………...…37
2.2 Анализ потребительского кредитования банка………..…………..…48
2.3 Анализ кредитоспособности заемщика по потребительскому кредитованию ............................................................................…………57

ГЛАВА III. CОВЕРШЕНСТВОВАНИе потребительского кредитования КОММЕРЧЕСКИХ БАНКах в современных условиях……………………………………………………………………. 69
3.1. Проблемы потребительского кредитования коммерческих банков..69
3.2 Перспективы развития потребителського кредитования коммерческих банков...................................................................................78

Заключение…………………………………………………………..….…88
Библиографический список………………………………..…..…92

Файлы: 1 файл

потреб кредит диплом.docx

— 270.48 Кб (Скачать файл)

 

Элементы кредитной политики (таблица 1.2) находят свое практическое выражение в организационных формах кредитной политики, т.е. приемах, способах, методах реализации кредитной политики.

Необходимо подчеркнуть, что не существует единой (одинаковой) кредитной политики для всех банков. Каждый конкретный банк определяет свою собственную кредитную политику, учитывая экономическую, политическую, социальную ситуацию в регионе его функционирования, или, что более правильно, принимая во внимание всю совокупность внешних и внутренних рисков, влияющих на работу данного банка.

 

Таблица 1.2

Элементы  кредитной политики17

Этапы кредитования

Регламентируемые параметры

1. Предварительная работа по предоставлению  кредитов

  • состав будущих заемщиков;
  • виды кредитов;
  • количественные пределы кредитования;
  • стандарты оценки кредитоспособности заемщиков;
  • стандарты оценки ссуд;
  • процентные ставки;
  • методы обеспечения возвратности кредита;
  • контроль за соблюдением процедуры подготовки выдачи кредита.

2. Оформление кредита

  • формы документов;
  • технологическая процедура выдачи кредита;
  • контроль за правильностью оформления кредита.

3. Управление кредитом

  • порядок управления кредитным портфелем;
  • контроль за исполнением кредитных договоров;
  • условия продления или возобновления просроченных кредитов;
  • порядок покрытия убытков;
  • контроль за управлением кредитом.

 

Роль  кредитной политики банка заключается  в определении приоритетных направлений  развития и совершенствования банковской деятельности в процессе аккумуляции  и инвестирования кредитных ресурсов, развитии кредитного процесса и повышении  его эффективности.

Кредитная политика банка является частью его  общей стратегии развития. Основным стержнем банковской стратегии является прогнозирование разумных альтернатив  его развития. При этом следует  исходить из того, что, во-первых, банк — это фирма, деятельность которой  связана с повышенными рисками, ибо она функционирует в условиях неопределенности. Во-вторых, банк —  это фирма, стремящаяся к повышению  своей доходности. Из этого вытекает, что двумя основными факторами, оказывающими влияние на стратегию развития банка и его кредитную политику, являются неопределенность и доходность.

Следующим рассматриваемым элементом кредитной  политики будет механизм управления кредитным риском.

Таким образом, кредитная политика банка является важнейшим аспектом функционирования банка, определяющим условия его  выживания и будущее финансовое состояние.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. Анализ  кредитования в коммерческом банке на примере ОАО «Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН»

2.1 Организационно - экономическая характеристика банка

 

ОАО «Коммерческий  банк КЫРГЫЗСТАН» ведет свою историю  с 01 января 1988 года в качестве Кирконторы Жилсоцбанка СССР, на основе которой 06 ноября 1990 года был создан Банк, зарегистрированный в МЮ КР как АКБ "Кыргызстан". В 2005 году Банк был преобразован в ОАО "АКБ Кыргызстан, а с 20 ноября 2006 года Банк носит нынешнее название ОАО «Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН», который ведет свою деятельность на основании лицензии на право осуществления банковских операций НБКР № 014.

 

Банк  также владеет лицензией на право  проведения операций с драгоценными металлами, единственной на территории страны среди коммерческих банков.

На сегодняшний  день во всех регионах Кыргызстана  работают более 80 подразделений, более 60 банкоматов и 161 терминал обслуживающие  платежные карты "Visa" и "Золотая Корона", 13 cистем международных денежных переводов с выходом практически во все страны мира.

ОАО «Коммерческий  банк КЫРГЫЗСТАН» — является ассоциированным  членом платежной системы Visa International, что позволяет ему самостоятельно выпускать и обслуживать платежные карты Visa с собственным дизайном и логотипом. Банк выпускает и обслуживает карты крупнейшей платежной системы России - "Золотая Корона", предоставляющей весь спектр услуг в области наличных и безналичных платежей. Кроме того, Банк является  участником Национальной платежной системы банковских платежных карт ЭЛКАРТ.

 

Важным  активом Банка является современная  команда профессионалов, которые  намерены развивать корпоративные  принципы управления, внедрять новые  банковские технологии, IT-разработки, оперативно и адекватно реагировать  на быстро меняющиеся рыночные условия.

ОАО «Коммерческий  банк КЫРГЫЗСТАН» получил высокую  оценку экспертов международного фестиваля-конкурса «Выбор года», в рамках которого трижды признавался Банком №1 по итогам 2003, 2004 и 2005 гг.

На сегодняшний  день, банк обладает развитой инфраструктурой  и является многопрофильным кредитным  учреждением и осуществляет кредитно-расчетное  обслуживание более 10 тысяч предприятий, организаций и коммерческих структур, расположенных на территории Кыргызской Республики.

ОАО «Коммерческий  банк КЫРГЫЗСТАН» предоставляет  кредиты физическим и юридическим  лицам на выгодных условиях.

Главным показателем результативности работы банка в 2012 году является полученная по итогам года прибыль в размере 19,4 млн. сом, которая увеличилась  на 6% в сравнении с предыдущим годом. Капитал Банка на 01.01.2011 г. вырос на 16,4% и составил 49,7 млн. сом.

Персонал банка был и остается основным капиталом. Руководство  уделяет  особое значение, как формированию, так и сохранению главного актива – штата сотрудников,  качество которого напрямую связано с результатами деятельности организации в достижении стратегических целей Банка. В этой связи, в 2010 году были увеличены расходы  на поддержку персонала. Планомерно проводилась работа, направленная на повышение профессионального уровня сотрудников, совершенствование подбора  и расстановки кадров, развития возможностей для быстрого профессионального  роста сотрудников.

 

 

Организационая структура и  Руководство ОАО «КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК КЫРГЫЗСТАН»


 



 

 



 

 





 

 

Схема. 2.1 Функциональная организационная структура

 

Финансовое состояние  Банка за 2012 год по сравнению с 2011 годом имеет положительную  динамику развития:

ü  Активы составили 288 819  тыс. сом,  увеличение активов за  год произошло на 4 329 709 тыс. сом (136,5%). 

ü  Обязательства – 214028 тыс. сом, рост составил 3 087 017 тыс. сом (157,0%);

ü  Капитал – 74 791 тыс. сом, рост составил 1 242 692 тыс. сом (103,3%).

 

 

 

Таблица 2.1

Отчет о финансовом положении за 2010- 2012 гг. (включительно), (в тысячах кыргызских сом)18

АКТИВЫ:

2010

2011

20 12

Денежные  средства

Корреспондентский счет в НБКР

Счета и кредиты в банках и других финансовых

институтах

Кредиты выданные клиентам

Резервы по обесценению

140 903

40 403

 

208 329

 

3 156 880

(110 594)

45 518

3 934

 

20 667

 

2 712 710

(138 136)

55 374

37 253

 

40 950

 

2 795 009

(124 532)

Кредиты выданные клиентам, за вычетом резервов по обесценению

 

3 046 286

 

2 574 574

 

2 670 477

Ценные бумаги, удерживаемые до погашения Основные средства Нематериальные активы Предоплата по налогу на прибыль

Прочие  активы

50 085

99 047 7 451

2 706 28 234

49 632

75 931 9 726

0

23 625

40 184

92 666 8 972

0

14 546

ВСЕГО АКТИВЫ

3 623 444

2 803 607

2 88 819

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И КАПИТАЛ

     

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА:

Текущие счета и депозиты клиентов

Обязательства по операциям "обратное РЕПО"

Кредиты от Министерства финансов КР

Прочие  привлеченные средства

Налог на прибыль к оплате

Прочие  обязательства

Обязательства по отсроченному налогу

571 221

 

 

1 175 168

681 184

0

52 580

1 094

148 778

 

 

1 343 659 184012

3 792

47 835

3 978

200 473

 

 

30 991

1 265 461

277 364

9 530

42 524

3 537

ИТОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВ:

2 481 247

1 732 054

1 829 880

 

Продолжение таблицы 2.1

КАПИТАЛ:

Акционерный капитал Дополнительный капитал  Резервы будущих потребностей Нераспределенная прибыль

600 000 39214

414612 88 370

560 000 32 211

401 098 78 244

560 000 34 304 401 098 135 140

ИТОГО КАПИТАЛА

1 142 197

1 071 553

1 130 542

ВСЕГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И КАПИТАЛА

3 623 444

2 803 607

2 960 422


 

В таблице 2.1. показана финансовое состояние банка  на 2012 год активы ОАО «Коммерческий  банк КЫРГЫЗСТАН»  превысили 3 623 444 сом. За счет грамотной маркетинговой политики, Банк сумел значительно увеличить депозитную базу – более чем на 50 млн. сом. сом, таким образом, объём депозитов составил почти 200 млн. сом. Клиентскую базу по отраслям экономики за 2012 наглядно видно в диаграмме 2.1.

 

Диаграмма 2.1. Клиентская база по отраслям экономики за 2012

За 2012 год Банку удалось значительно укрепить клиентскую базу, привлечь на обслуживание новых клиентов. В работе с клиентами Банк соблюдает все требования международного законодательства и законодательства Кыргызской Республики. В том числе по противодействию отмывания доходов, полученных преступным путем. Политика Банка направлена на содействие предотвращению использования банковских операций в преступных целях.

На 31.12.2012 г. активы ОАО «Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН» составили 3,5 млрд. сом, рост активов, по сравнению с предыдущим годом, составил почти 56 %.

 

 

 

 

 

 

Диаграмма 2.2. Структура активов за 2012

Основное влияние на динамику роста  активов оказало увеличение кредитного портфеля Банка, разветвлённая сеть корреспондентских отношений. Кредиты  клиентам составляют 50% от общей суммы  активов Банка. За истекший год  объём  кредитного портфеля увеличился на 33,1% и составил 1 920,3 млн. сом19.

 

Диаграмма 2.3.

Рост пассивов был обусловлен, прежде всего, сохранением динамики роста  средств клиентов и собственных средств Банка.

Устойчивое финансовое состояние  и темпы роста являются закономерным следствием политики менеджмента Банка, направленной на выстраивание прочных  и взаимовыгодных отношений с  корпоративными и частными клиентами, развитие продуктового ряда.

За прошедший отчётный год объём  привлечённых депозитов увеличился на 74,5% по сравнению с предыдущим годом и составил 2,59 млрд. сом. Стабильный рост данного показателя свидетельствует о высокой оценке клиентами надёжности ОАО «Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН».20.

Устойчивое  финансовое состояние и темпы  роста являются закономерным следствием политики менеджмента Банка, направленной на выстраивание прочных и взаимовыгодных отношений с корпоративными и  частными клиентами, развитие продуктового ряда.

Таблица 2.2.

Отчет о совокупном доходе за 2011-2012 гг21.

(в тысячах кыргызских сом,  кроме базовой прибыли па одну  акцию-сом

 

31 января 2012 г.

31 января 2011 г.

Процентный  доход Процентные расходы

45 666

(12 798)

42 955

(16 547)

Чистый процентный доход до

(формирования)/восстановления  РИИУ по процентным активам

Формирование  РППУ по процентным активам

32 868

 

(4 870)

26 408

 

(3 184)

ЧИСТЫЙ ПРОЦЕНТНЫЙ доход

27 998

23 224

Чистая  прибыль по операциям с иностранной  валютой 

Комиссионные  доходы

Комиссионные  расходы

Прочие  доходы

1788

2 775 (437)

548

97

849

(213)

429

ЧИСТЫЕ НЕПРОЦЕНТНЫЕ ДОХОДЫ

4 674

1 162

ОПЕРАЦИОННЫЕ  ДОХОДЫ

32 672

24 386

011ЕРАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ

(Формирование) Восстановление РППУ по прочим  активам

(24 191)

35

(20 882)

(19)

ПРИБЫЛЬ ДО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

8516

3 485

Расход  по налогу на прибыль

(1022)

(229)

Чистая прибыль  и итого совокупного дохода за период

7 494

3 256

Базовая прибыль на одну акцию, сом

134

58


 

Исходя  из таблицы 2.2 «Отчет о совокупном доходе» видно что, чистый процентный доход 2012 составляет 27 998 тыс.сом, что на 4,774 сома больше чем 2011 году. 

Банк  предоставляет комплексное обслуживание юридическим и физическим лицам, а также предпринимателям без  образования юридического лица. Клиенты  Банка отличаются по осуществляемой ими деятельности по отраслям экономики22.

За 2011 год  Банку удалось значительно укрепить клиентскую базу, привлечь на обслуживание новых клиентов. В работе с клиентами  Банк соблюдает все требования международного законодательства и законодательства Кыргызской Республики. В том числе  по противодействию отмывания доходов, полученных преступным путем. Политика Банка направлена на содействие предотвращению использования банковских операций в преступных целях.

Имея избыток привлеченных ресурсов, ОАО «Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН»  производит размещение средств по методу общего фонда средств, который не предполагает особо точных методик  сведения сроков привлечения и размещения средств для обеспечения необходимой ликвидности.

Информация о работе Совершенствование потребительского кредитования коммерческих банках в современных условиях