Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 22:12, курсовая работа
Цель данной работы – исследование сущности и роли иностранных инвестиций в развитии экономики России на современном этапе.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
проанализировать понятие и виды иностранных инвестиций;
исследовать правовое регулирование иностранных инвестиций в Российской Федерации;
изучить особенности инвестиционного климата в России на современном этапе
Введение 4
1 Теоретические основы функционирования иностранных инвестиций 6
1.1 Иностранные инвестиции: сущность, содержание и классификация 6
1.2 Характеристика инвестиционного климата в России 12
1.3 Правовое регулирование деятельности иностранных инвесторов на территории РФ 15
2 Анализ иностранной инвестиционной деятельности в России 21
2.1 Анализ структуры инвестиций по типам инвестирования 21
2.2 Анализ структуры иностранных инвестиций по видам экономической деятельности 27
2.3 Анализ структуры инвестиций по основным странам-инвесторам 31
2.4 Проблемы привлечения иностранных инвестиций 37
2.5 Перспектива повышения инвестиционной привлекательности России на 2011-2012гг. 40
2.6 Пути повышения инвестиционной привлекательности России в среднесрочной и долгосрочной перспективе 40
Заключение 44
Список использованных источников
Регионы / страны | ПИИ | ||
2010 | 2011 | Темпы роста (%) | |
Весь мир | 1 289,70 | 1 508,60 | 17 |
Развитые страны | 635,6 | 753,2 | 18,5 |
Европа | 346,8 | 425,7 | 22,8 |
ЕС | 314,1 | 414,4 | 31,9 |
Франция | 33,9 | 40 | 18,1 |
Германия | 46,1 | 32,3 | -30 |
Люксембург | 20,3 | 27,2 | 33,8 |
Нидерланды | -13,5 | -5,3 | |
Великобритания | 51,8 | 77,1 | 49 |
США | 228,2 | 210,7 | -7,7 |
Япония | -1,3 | -1,3 | |
Развивающиеся страны | 583,9 | 663,7 | 13,7 |
Латинская Америка и Карибы | 160,8 | 216,4 | 34,6 |
Бразилия | 48,4 | 65,5 | 35,3 |
Чили | 15,1 | 17,6 | 16,4 |
Китай | 114,7 | 124 | 8,1 |
Гонконг | 68,9 | 78,4 | 13,8 |
Индия | 24,6 | 34 | 37,9 |
Малайзия | 9,1 | 11,6 | 27,6 |
Сингапур | 38,6 | 41 | 6,1 |
Таиланд | 5,8 | 7,7 | 33,1 |
Юго-Восточная Европа и СНГ | 70,2 | 91,7 | 30,6 |
Российская Федерация | 41,2 | 50,8 | 23,4 |
Из данной таблице видно, что РФ занимает далеко не последнее место в привлечении прямых иностранных инвестиций, что свидетельствует о тенденции развития инвестиционной деятельности.
Подобная ориентация российской инвестиционной политики в минувшем десятилетии могла бы обеспечить создание в России современного конкурентоспособного производства товаров и услуг.
Существенными проблемами, препятствующими масштабному привлечению в Россию эффективных иностранных инвестиций, являются:
2.5
Перспектива повышения
инвестиционной привлекательности
России на 2011-2012гг.
Среди благоприятных факторов развития мирового инвестиционного рынка, и в частности рынка Российской Федерации в 2011-2012 году следует выделить следующие:
2.6 Пути повышения инвестиционной привлекательности России в среднесрочной и долгосрочной перспективе
В целях повышения
1. Структурные реформы.
По сути, важнейшими составляющими структурных реформ являются:
2. Применение опыта других ведущих стран.
Рассматривая
политику “открытых дверей”, все
более широко разворачивающуюся
в сегодняшнем Китае, следует
обратить внимание на создание на побережье
южно-китайских провинций
Возможно и в нашей стране создание подобных зон, вблизи портов, или на пересечении крупнейших торговых путях приведет к большему привлечению капитала.
В
качестве примера я рассмотрела
законодательную базу Германии, и
государственную поддержку
Государственные субсидии. Критерии субсидирующихся проектов определяются каждой программой
1.Международные инвесторы оцениваются по таким же критериям, как немецкие инвесторы.
Каждая программа определяет субсидирующиеся отрасли (например, машиностроение, телекоммуникации) и вид инвестиций (например, создание или расширение постоянного представительства).
Потенциальные ставки субсидий зависят в дальнейшем от:
- размера предприятия
- запланированного места инвестиций
- суммы запланированных инвестиции
2. Субсидируемые отрасли
• Автомобильная промышленность
• Биотехнология
• Пищевая промышленность
• Энергетика
• Деревообрабатывающая промышленность
• Логистика
• Авиационная техника
• Средства массовой информации
• Металл
• Оптика, бумага, туризм, микроэлектроника и т д.
Субсидируемые инвестиции
• Затраты на приобретение или производство новых активов предприятия (напр. здания, оборудование)
• Затраты на приобретение или производство нематериальных активов (напр. патенты, лицензии) - максимально в размере 25% инвестиционных вложений
• Имущество, взятое в лизинг (ограничения EFRE).
•
Субсидии по расходам на заработную плату
(максимально 50.000,00 EUR на одного сотрудника
в год)
Инвестиционные пособия.
1.
Инвестиции в новых
Ангальт, Тюрингия)
2. Пособие даётся на инвестиции по приобретению или производству новых активов предприятия и на приобретение новых зданий, квартир или комнат
3. Пособие освобождено от налога на прибыль выплачивается после окончания финансового года, в котором были осуществлены инвестиции.
Рассматривая опыт других государств необходимо учитывать специфику и менталитет нашей страны, подстраивать чужой опыт к действительности Российской Федерации.
3. Борьба с коррупцией.
Среди мероприятий, направленных на борьбу с коррупцией, следует выделить следующие:
4.
Финансы и государственный
Долгосрочная бюджетная политика должна строиться исходя из того, что для достижения высоких темпов развития экономики государственные расходы не должны превышать 25-30% ВВП. Прежде всего, необходимо достигнуть всеобъемлющего урегулирования государственного долга. Требуется срочное создание современной системы управления государственным долгом, которая учитывала бы временную структуру обязательств, возможные источники их покрытия, способность экономики обслуживать долг, текущую конъюнктуру рынка, а также оптимизацию соотношения между внутренним и внешним долгом. Необходима законодательная конкретизация правовых норм, регламентирующих заимствования государства. Требуется установить более жесткие и конкретные, чем в Бюджетном кодексе и законах о бюджете, ограничения по заимствованиям государством, в том числе.
Одновременно следует повысить уровень обеспечения государственных ценных бумаг, снизив тем самым риск инвестиций. В этом направлении, во-первых, необходимо осуществить переход функций эмитента государственных ценных бумаг от Министерства финансов РФ к Казначейству, ценные бумаги которого были бы обеспечены конкретным имуществом Казначейства; во-вторых, необходимо создать четкую и эффективную систему обращения взысканий на государственное имущество в случае неисполнения государством своих обязательств по займам.
Для
стабилизации экономики и улучшения
инвестиционного климата
В числе мер по активизации инвестиций надо отметить:
Информация о работе Иностранные инвестиции в экономике России