Инвестиционный проект по модернизации производства в ООО «Байк Лэнд»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 10:11, курсовая работа

Описание работы

Цель работы является проведение исследования планирования производства на предприятии.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие основные задачи:
• выделить теоретико-методологические основы содержания организации и планирования основного производства;
• охарактеризовать производственную структуру предприятия и дать описание планирования основного производства на данном предприятии;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА 4
1.1. ПЛАНИРОВАНИЕ ОСНОВНОГО ПРОИЗВОДСТВА 4
1.2. СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА 8
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ БАЙК-ЛЭНД 17
2.1 РЕЗЮМЕ 17
2.2 ВВЕДЕНИЕ В ПЛАН ПРОЕКТА 18
2.3 ИНИЦИАТОР ПРОЕКТА 21
2.4. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ 22
2.5 АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ В ОТРАСЛИ 24
2.6 КОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО 27
2.7 ПЛАН МАРКЕТИНГА 29
2.8. ПЛАН ПРОДАЖ 32
2.9 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 33
2.10 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 35
2.11 ОЦЕНКА РИСКОВ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46

Файлы: 1 файл

Курсовой проект.docx

— 246.06 Кб (Скачать файл)

ООО «Байк Лэнд»

 

 

 

 

 

Курсовой проект

 

Бизнес-план

Инвестиционный  проект по модернизации производства в

ООО «Байк Лэнд»

 

 

Генеральный директор

ООО «Байк Лэнд»

Архипов С.А.

 

Проект подготовил: Пикалов Д.В.

3 курс «Экономика предприятий  и организаций В/О»

 

Период реализации проекта  с 1 кв. 2014 г. по 4 кв. 2018 г.

 

 

 

Краснодар, 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 2

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА 4

1.1. Планирование основного производства 4

1.2. Сущность и принципы организации производства 8

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ БАЙК-ЛЭНД 17

2.1 Резюме 17

2.2 Введение в план проекта 18

2.3 Инициатор проекта 21

2.4. Описание продукции 22

2.5 Анализ положения дел в отрасли 24

2.6 Конкуренция и конкурентное преимущество 27

2.7 План маркетинга 29

2.8. План продаж 32

2.9 Организационный план 33

2.10 Финансовый план 35

2.11 Оценка рисков 41

Заключение 44

Список использованной литературы 46

 

 

Введение

 

Любое производство осуществляется в пространстве и во времени. При  этом подходы в организации производства различны и зависят от многих составляющих. Каждое предприятие в условиях рыночной экономики самостоятельно разрабатывает  принципы и суть своего производства, осуществляет планирование производственного  процесса.

Производство может осуществляться с помощью различных форм и  методов, при этом важно, чтобы соблюдались  основные принципы любого производственного  процесса, а именно его непрерывность  и ритмичность, последовательность. Знание данных принципов и возможностей их реализации с помощью методов  организации производства актуально  для любого специалиста экономических  специальностей, в связи с этим возрастает роль предмета и объекта  исследования в работе.

Предметом исследования в  работе является планирования производства на предприятии.

Непосредственный объект изучения в данной курсовой работе – это производство на предприятии.

Цель работы является проведение исследования планирования производства на предприятии.

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие  основные задачи:

  • выделить теоретико-методологические основы содержания организации и планирования основного производства;
  • охарактеризовать производственную структуру предприятия и дать описание планирования основного производства на данном предприятии;
  • предложить пути улучшения планирования на предприятиях производственной сферы;
  • обобщить полученные в работе результаты.

 

1. Теоретико-методологические  основы планирования основного  производства на предприятиях

1.1. Планирование  основного производства

 

Важнейшим объектом планирования основного производства является производственная программа.

На основании прогнозируемого  объема продаж и выпуска продукции  предприятия формируют производственную программу (план производства и продаж продукции) с учетом заказов потребителем выявленных в процессе изучения рынка  потребительского спроса и государственного заказа.

Государственный заказ доводится  предприятиям, производящим продукцию, имеющую важное народнохозяйственное значение или предназначенную для  потребления малообеспеченными  слоями на селения. Система государственных  заказов применяется во всех странах  с развитой рыночной экономикой. Их размещение производится на конкурсной основе

Государственный заказ предоставляется  тем предприятиям, которые обеспечивают более эффективное его выполнение.

Производственная программа  состоит из трех разделов: план производства продукции в натуральном выражении, план производства продукции в стоимостном  выражении, план продажи продукции  в натуральном и стоимостном  выражении.

План производства продукции  в натуральном выражении содержит задание по объему выпуска продукции  по номенклатуре, ассортименту и качеству изделий в физических единицах

Номенклатура - это укрупненный  перечень продукции, выпускаемой предприятием, а ассортимент - характеризует ее состав по видам, типам, сортам, фасонам, рисункам и др. признакам

Планирование производства и продаж продукции в натуральном  выражении дает возможность определить выпуск конкретных видов продукции  в соответствии с потребностями  рынка.

В плане производства и  продаж продукции в стоимостном  выражении разрабатываются следующие  показатели: валовой доход (реализованная  продукция), товарная и валовая продукция. Основным стоимостным показателем этого раздела плана является валовой доход предприятия.

Товарная продукция представляет собой стоимость всех видов готовой  продукции, работ промышленного  характера и услуг предназначенных для отпуска на сторону, полуфабрикатов, деталей и узлов, подлежащих поставке по кооперационным связям, стоимость капитального ремонта, изделий и запасных частей для своего капитального строительства и капитального ремонта, инструментов и приспособлений для собственного производства.

Валовая продукция характеризует  общий объем работ предприятия. Она включает в себя товарную продукцию, изменение остатков инструментов и  приспособлений собственного изготовления. Объем валовой продукции определяется в неизменных (сравнимых) ценах.

Составной частью производственной программы является объем продаж продукции. Он составляется, исходя из заключенных договоров на поставку готовой продукции, а также полуфабрикатов, узлов и деталей по договорам  кооперации с другими предприятиями, а также собственной оценки емкости  рынка.

Объем производства и реализации промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью  стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.

Валовая продукция - это стоимость  всей произведенной продукции и  выполненных работ, включая незавершенное  производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.

Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.

Объем реализации продукции  определяется или по отгрузке продукции  покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В  условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим  звеном между производством и  потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.

Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.

Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются  для обобщенной характеристики объемов  производства продукции, например, на консервных заводах используется такой  показатель, как тысячи условных банок, на ремонтных предприятиях - количество условных ремонтов, в обувной промышленности - условные пары обуви, исчисленные  на основе коэффициентов их трудоемкости и т.д.

Нормативные трудозатраты используются также для обобщенной оценки объемов  выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многономенклатурного производства не представляется возможным  использовать натуральные или условно-натуральные  измерители.

Производственная программа  определяет необходимый объем производства продукции в плановом периоде, соответствующий  по номенклатуре, ассортименту и качеству требованиям плана продаж. Программа  обусловливает задания по вводу  в действие новых производственных мощностей, потребность в материально  – сырьевых ресурсах, численности  персонала, транспорте [13, c.54].

Основная цель планирования состоит в том, чтобы сбалансировать намеченные расходы предприятия  с финансовыми возможностями [13, c.59].

Ближайший год осуществления  долгосрочной программы определяется и наиболее подробно описывается  в оперативном плане, в котором  отражаются ожидаемые действия и  результаты по кварталам и даже по месяцам.

Оперативно-производственные планы разрабатываются для повседневного  управления производством, для безусловного выполнения годового плана. В этом случае происходит детальное планирование работы цехов, участков, бригад. Оперативные  планы обеспечивают выпуск продукции  по номенклатуре и разрабатываются  на месяц, декаду, сутки. [2, c.28]

Оперативные планы реализуются  через систему бюджетов, или финансовых планов, которые составляются обычно на год или на более короткий срок по каждому подразделению - центру прибыли, а затем консолидируются в единый бюджет, или финансовый план.

Конечным результатом  оперативного планирования являются месячные, квартальные и годовые финансовые планы и бюджеты предприятия [2, c.31].

Разработку планов на предприятиях производственного назначения выполняет  обычно плановый отдел. Плановый отдел  разрабатывает для предприятия  всю совокупность планов и следит за внедрением их в производство. В  составе этого отдела чаще всего: начальник отдела, экономист по себестоимости  и ценообразованию, экономист по труду и заработной плате. В своей  работе плановый отдел тесно связан со всеми подразделениями и бухгалтерией [6, c.123].

Непосредственное руководство  плановой работой на предприятии  осуществляет главный экономист, который  под общим руководством директора  устанавливает [6, c.124]:

характер участия и  взаимную связь всех подразделений  аппарата управления предприятия и  цехов в анализе работы предприятия  и разработке перспективного и текущих  планов;

методику, формы и срок проведения работы по анализу и планированию предприятия, т.е. методы проведения анализа  отчетных данных и установления (обоснования) плановых показателей, формы обобщения  результатов анализа и плановых расчетов по соответствующим разделам плана и подразделениям предприятия  и сроки их передачи для последующей  обработки или включения в  сводный план предприятия;

совместно с филиалами  предприятия формы и сроки  их участия в проведении работы по анализу и планированию работы предприятия;

формы и сроки доведения  утвержденного плана до исполнителей - цехов, участков, рабочих мест и  отделов заводоуправления;

методику, формы и сроки  оперативного контроля хода выполнения плана;

совместно с главной бухгалтерией на основании действующих положений  по учету и отчетности методику, формы и сроки оперативного учета  результатов работы предприятия.

 

1.2. Сущность и принципы  организации производства

 

Первичным звеном основного  производства является рабочее место. Рабочим местом называется часть  производственной площади, где рабочий  или группа рабочих выполняет  определенную операцию по изготовлению продукции или обслуживанию процесса производства, используя при этом соответствующее оборудование и  техническую оснастку [8, c.35].

Характер и особенности  рабочего места во многом определяют вид структуры. Оно может быть простым, когда один рабочий обслуживает  одну единицу оборудования; многостаночным, при обслуживании одним рабочим  нескольких единиц оборудования; коллективным, когда группа работников обслуживает  один агрегат. С повышением уровня технической  оснащенности производства рабочее  место усложняется: начинают преобладать  комплексные рабочие места, основу которых составляет сложная система  машин и механизмов, а функция  рабочих сводится к обслуживанию машин и контролю за ходом производства.

Группы рабочих мест объединяются в производственные участки, где  осуществляется относительно локальная  законченная часть производственного  процесса - либо по изготовлению части (встали, узла) готового продукта, либо по выполнению стадии технологического процесса.

Участок является первичной  структурной или производственной единицей предприятия. Продукция производственного  участка предназначается, как правило, для переработки внутри данного  предприятия или для выполнения заключительной стадии процесса. Состав, количество участков и производственные связи между ними определяют состав более крупных производственных подразделений (цехов) и структуру  предприятия в целом [8, c.35].

Однотипные или устойчиво  объединенные между собой кооперированными связями участки образуют производственные цехи. В цехе изготовляется законченная  часть продукта или полностью  проводится какая-то стадия технологического процесса. Продукт цеха может быть использован как на предприятии, так и вне его; он же может быть готовым продуктом самостоятельного предприятия [8, c.36].

Информация о работе Инвестиционный проект по модернизации производства в ООО «Байк Лэнд»