Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 10:11, курсовая работа
Цель работы является проведение исследования планирования производства на предприятии.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие основные задачи:
• выделить теоретико-методологические основы содержания организации и планирования основного производства;
• охарактеризовать производственную структуру предприятия и дать описание планирования основного производства на данном предприятии;
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА 4
1.1. ПЛАНИРОВАНИЕ ОСНОВНОГО ПРОИЗВОДСТВА 4
1.2. СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА 8
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ БАЙК-ЛЭНД 17
2.1 РЕЗЮМЕ 17
2.2 ВВЕДЕНИЕ В ПЛАН ПРОЕКТА 18
2.3 ИНИЦИАТОР ПРОЕКТА 21
2.4. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ 22
2.5 АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ В ОТРАСЛИ 24
2.6 КОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО 27
2.7 ПЛАН МАРКЕТИНГА 29
2.8. ПЛАН ПРОДАЖ 32
2.9 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 33
2.10 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 35
2.11 ОЦЕНКА РИСКОВ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
Объем предложения на российском рынке мотоциклов в 2011 году почти в два раза превысил уровень 2010 года. Рынок мототехники состоит преимущественно из импортной продукции, доля которой в 2011 году составила 95% от общего объёма рынка мототехники
Наибольший объём
Среди ведущих игроков на рынке мотоциклов можно выделить японских производителей (в первую очередь Yamaha, Kawasaki, Honda и Suzuki), совокупная доля которых составляет более 70% рынка мотоциклов.
По итогам 2011 года российскими производителями было выпущено 11 720 шт. мотоциклов, что на 8% выше уровня 2010 года. А вот объём производства мопедов в 2011 году снизился по сравнению с 2010 годом и составил 778 шт. (-47% к уровню 2010 года).
Рисунок 1 - Уровень производства мотоциклов и мопедов в 2010-2011 годах
В январе-июле 2012 года объём производства мотоциклов составил 15 700 шт., что на 9% выше уровня аналогичного периода 2011 года.
Рисунок 2 - Объем производства мотоциклов
Как прогнозируют аналитики, в будущем российский рынок мотоциклов не будет испытывать недостатка в клиентах и станет одним из самых стабильных рынков нашей страны.
Для эффективного планирования конкурентных маркетинговых стратегий компании необходимо выяснить о своих конкурентах все, что только возможно. Она должна постоянно сравнивать свои товары, цены, каналы сбыта и стимулирование сбыта с теми, которые используют ее наиболее близкие конкуренты. Таким образом, компания может найти области потенциальных конкурентных преимуществ и возможного ущерба. Она может пустить в ход против своих конкурентов более эффективные маркетинговые кампании и подготовить более сильные защитные меры в ответ на действия конкурентов.
Конечно, российские мотоциклы составляют весьма слабую конкуренцию импортным собратьям в плане дизайнерских решений и технических характеристик. Однако, дешевизна, а так же конструктивная простота мотоцикла, доступность по комплектующим частям и запчастей делает российскую продукцию весьма популярной среди отечественного населения.
В России главными центрами мотостроения являются Ирбит (ООО "Ирбитский мотоциклетный завод") с мотоциклами УРАЛ, Ижевск (ОАО "Ижевский мотозавод "Аксион-Холдинг"), Ковров (ОАО «Завод им. Дегтярёва»), Калининград («Балтмоторс»).
ООО "Ирбитский мотоциклетный завод", что в Свердловской области, в текущем, 2012 году, а именно, к концу года, рассчитывает выпустить 1 058 мотоциклов. В 2011 году было произведено 879 мотоциклов. Таким образом, объем производства в этом году может вырасти на 20%. Кроме того, по словам директора завода В.Курмачева стало известно, что из общего количества произведенных машин в России было продано лишь 50 штук.
Таким образом, на экспорт ушло порядка 95% готовой продукции предприятия. В 2012-2014 г.г. ИМЗ планирует увеличить свою дилерскую сеть почти вдвое, доведя общее количество дилеров до 100-110. На рынке США ИМЗ продает 5 моделей мотоциклов с колясками, а рекомендованная розничная цена составляет от 10 до 14 тысяч долларов США.
Балтмоторс – самый молодой и перспективный производитель мототехники в России. Свою деятельность компания начала в 1999 году как дилер китайской мототехники. В 2004 году открылся сборочный цех по производству китайской мототехники из комплектующих, а с 2007 года компания стала сама разрабатывать и производить мотоциклы и ATV собственной разработки. На сегодняшний день локализация мототехники составляет 75-80%, что, несомненно, очень высокий показатель.
ОАО «Завод им. В. А. Дегтярёва»
- знаменитый российский оборонны
Лидером продаж мотоциклов в 2012 году в России был признан ИЖ (модель Планета 5), производимый на Ижевском машиностроительном заводе. Он выпускается еще с далекого 1987 года и оборудован двигателем двухтактного типа с объемом 350 см3,. Недорогой и относительно надежный ИЖ признан оптимальным мотоциклом среди бюджетных моделей.
Мотоциклы серии «N-2» - обновленная версия серии «N-1». Мотоцикл оборудован экономичным и экологичным двигателем. Благодаря измененному переднему дисковому тормозу обеспечивается более высокий уровень безопасности при управлении. Усовершенствованный дизайн данной модели выгодно отличает её от других представленных в линейке данного класса.
Данный мотоцикл будет
пользоваться достаточно большим спросом
по сравнению с популярными
- ценовой доступностью, исходящей
из соотношения цены и
- экономичностью, благодаря небольшому объему двигателя;
- повышенным требованиям к безопасности, отвечающим мировым нормам и стандартам.
Достижение максимального спроса на мотоциклы компании ООО «Байк Лэнд» возможно только при эффективном использовании и сочетании всех инструментов маркетинга.
В связи с этим планируется проведение ряда маркетинговых и рекламных мероприятий, направленных на привлечение потребителей и их ознакомление с новой усовершенствованной моделью мотоцикла:
Так же у предприятия существует сайт www.bikeland.ru, на котором потенциальные клиенты могут получить всю необходимую информацию о товарах и услугах фирмы. Потребители могут на сайте высказать свое мнение о продукции и свои пожелания.
SWOT-анализ является одним из наиболее эффективных методов анализа, который дает четкое представление о сложившейся на предприятии ситуации и указывает, в каких направлениях нужно действовать, используя сильные стороны, чтобы максимизировать возможности и свести к минимуму угрозы и слабости.
Следующая таблица наглядно отображает основные преимущества и уязвимые точки компании:
Таблица 1 - SWOT-анализ для «Байк Лэнд»
Показатели SWOT: |
Сильные стороны: 1.Квалифицированный персонал 2.Многолетний опыт работы с мототехникой 3.Удобное месторасположение компании относительно транспортных затрат на доставку материалов и продукции. 4.Высокое качество продукции, соответствующее зарубежному уровню, благодаря обновленному оборудованию 5.Преимущество по издержкам 6.Активная маркетинговая политика |
Внешние благоприятные возможности: 1.Спрос на мототехнику в России и преимущественно в странах Азии находится в стабильном устойчивом состоянии и имеет тенденцию к увеличению 2.Положительная тенденция 3.Способность использовать 4.Появление новых технологий
для обеспечения высокого |
Слабые стороны: 1.Трудности в организации 2.Высокий заемный процент % по кредиту 3.Низкий уровень |
Конкурентоспособность компании повышена за счет опытного персонала, современного оборудования и пониженных затрат при производстве. Как следствие -высокая рентабельность. |
Высокий спрос компенсирует высокую конкуренцию и понижает риски даже при высоком % инвестиций. |
Внешние угрозы предприятию: 1.Достаточно большое 2.Несовершенство 3.Выход на российский рынок м 4.Повышение цен на материалы |
Совокупные сильные стороны |
Возможность внешней торговли при
планируемых сокращенных издержках
и заниженных ценах на продукцию
позволит составить достойную |
Так как предприятие работает на рынке в течение определенного количества времени, продажи планируется осуществлять через сложившуюся систему дистрибуции: салоны мототехники, такие как Bike center, SportMax Moto, Мотолидер, а также посредством онлайн продаж. В связи с этим не требуется дополнительных инвестиций на создание сети каналов сбыта.
Таблица 2 - Расчет общего объема продаж
Показатель |
2014 год |
2015 год, поквартально |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Общие продажи | |||
1 |
2 |
3 |
4 | ||||||
Российский рынок Продано продукции
Цена за ед., тыс. руб.
Всего продаж |
0
25
0 |
2082
25
52050 |
2450
25
61250 |
2450
25
61250 |
2450
25
61250 |
9432
25
235800 |
9432
25
235800 |
9432
25
235800 |
37728
25
943200 |
Зарубежный рынок
Продано продукции
Цена за ед., руб.
Всего продаж |
0
24
0 |
892
24
21408 |
1050
24
25200 |
1050
24
25200 |
1050
24
25200 |
4042
24
97008 |
4042
24
97008 |
4042
24
97008 |
16168
24
303259,2 |
Общие продажи |
0 |
73428 |
86450 |
86450 |
86450 |
159878 |
159878 |
159878 |
1246459,2 |
Из данных табл. 2 видно, что продажа мотоциклов начнется только с 1 квартала 2014 года, так как в течение первого года будут осуществляться непосредственно подготовительные работы. В связи с сезонным падением спроса в зимний период времени ожидается снижение продаж на 15 % на обоих рынках.
Данный инвестиционный проект предполагает приобретение и внедрение дополнительного оборудования зарубежного концерна «Z» и отечественного концерна «Y» с целью производства мотоцикла мощностью 200 куб. см. современного дизайна.
Таблица 3 - График реализации проекта
Интервалы планирования |
2014г. |
2015г. |
2016г. |
2017г. |
2018г. | ||||||
1кв |
2кв |
3кв |
4кв |
1кв |
2кв |
3кв |
4кв | ||||
Подготовка к производству |
●●● |
●●● |
●●● |
●●● |
●○○ |
||||||
Заключение контрактов на поставку оборудования |
●●● |
●●● |
|||||||||
Доработка технологической документации |
●●● |
●●● |
|||||||||
Поставка, монтаж оборудования, инструктаж |
●●● |
●●● |
●○○ |
||||||||
Начало производства (выход на полную мощность) |
●●● |
●●● |
●●● |
●●● |
●●● |
●●● |
●●●● |
График реализации проекта, наглядно представленный в таблице 3, включает в себя 2 основных этапа.
1. Первый этап – подготовка к производству- (1 кв. 2014 г. – 1 кв. 2015г.):
- заключение договоров с производителями мототехники;
- проведение мероприятий по набору персонала;
Информация о работе Инвестиционный проект по модернизации производства в ООО «Байк Лэнд»