Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 10:11, курсовая работа
Цель работы является проведение исследования планирования производства на предприятии.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие основные задачи:
• выделить теоретико-методологические основы содержания организации и планирования основного производства;
• охарактеризовать производственную структуру предприятия и дать описание планирования основного производства на данном предприятии;
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА 4
1.1. ПЛАНИРОВАНИЕ ОСНОВНОГО ПРОИЗВОДСТВА 4
1.2. СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА 8
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ БАЙК-ЛЭНД 17
2.1 РЕЗЮМЕ 17
2.2 ВВЕДЕНИЕ В ПЛАН ПРОЕКТА 18
2.3 ИНИЦИАТОР ПРОЕКТА 21
2.4. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ 22
2.5 АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ В ОТРАСЛИ 24
2.6 КОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО 27
2.7 ПЛАН МАРКЕТИНГА 29
2.8. ПЛАН ПРОДАЖ 32
2.9 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 33
2.10 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 35
2.11 ОЦЕНКА РИСКОВ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
h - запланированный ритм выпуска продукции (отчет производства по плану);
h - пропускная способность отдельных переделов.
Пропорциональность
Диспропорции, возникающие
во время работы предприятия, предупреждаются
или ликвидируются путем
Непрерывность производства.
В условиях сложного многозвенного
процесса изготовления продукции все
большее значение имеет непрерывность
производства, которая предполагает
сокращение всех перерывов как в
использовании трудовых и технических
ресурсов, так и в продвижении
предметов труда в процессе производства.
Достижение непрерывности
Непрерывность должна поддерживаться на всех уровнях: на рабочем месте - в процессе выполнения каждой операции путем сокращения вспомогательного времени (внутриоперационные перерывы), на участке и в цехе - при передаче деталей или узлов с одного рабочего места на другое (межоперационные перерывы) и в масштабе предприятия (объединения) и целом - при передаче полуфабрикатов из одного цеха в другой (сокращение межцехового пролеживания).
Одной из форм повышения непрерывности на рабочем месте является параллельное выполнение работ, составляющих содержание операции.
Под параллельностью понимается одновременное выполнение отдельных частей производственного процесса, т.е. создание широкого фронта работ по изготовлению данного изделия.
Уровень параллельности производственного процесса Kп может быть охарактеризован при помощи коэффициента параллельности, исчисляемого как соотношение длительности производственного цикла при параллельном движении предметов труда и фактической его длительности (формула 1.2) [5,c.49].
Где Тц. п - длительность цикла при параллельном методе движения предметов труда;
Тц - фактическая длительность производственного цикла;
n - количество переделов.
Ритмичность производства.
Для обеспечения полного
2. СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ БАЙК-ЛЭНД
Проведенные исследования показали следующие результаты:
1. Проект окупается в установленные приемлемые сроки. Дисконтированный срок окупаемости проекта (при заданной ставке дисконтирования 25%) составляет 2,86 года, а простой – 2,37 года.
2. Поступления от реализации покрывают текущие затраты, что позволяет предприятию своевременно рассчитаться по текущим обязательствам.
4. Чистая приведенная стоимость (NPV) проекта 61 401 тыс. руб.
5. Внутренняя норма рентабельности 57,4%
6. Суммарный доход федерального бюджета составит 10 824 тыс. руб. При этом суммарный доход территориального бюджета равен 17 751 тыс. руб.
Реализация настоящего проекта
будет способствовать выходу предприятия
на новые рынки сбыта с
Дополнительный бюджетный
и социальный эффект будет создан
путем использования при
Таким образом, настоящий проект подтверждает способность его инициатора эффективно инвестировать заемные средства, получить прибыль и отвечать по своим обязательствам перед бюджетом в установленные сроки.
Сущность проекта: планируется модернизация производства мотоциклов и освоение внешнего рынка.
Цель: привлечение инвестиционных средств, позволяющих реализовать проект модернизации, определение экономической эффективности проекта, рентабельности планируемого предприятия, определение сроков окупаемости капитальных вложений.
Для производства
новой модели мотоцикла предполагается
дооснастить существующие производственные
мощности предприятия импортным
оборудованием и
Приобретенное оборудование позволит производить 9000 единиц мототехники в квартал.
Стоимость импортного оборудования составляет 1830 тыс.долл без НДС, импортная пошлина по оборудованию - 15%. Стоимость оборудования отечественного производства- 10200 тыс.руб. включая НДС. Условия поставки импортного и отечественного оборудования схожи - предоплата в размере 50%.
Для отечественного оборудования погашение оставшейся суммы осуществляется равными долями в течении двух кварталов. Поставка оборудования осуществляется единым платежом после поставки оборудования. Поставка осуществляется в течении месяца с момента предоплаты.
Подготовительные и строительно-монтажные работы осуществляются и оплачиваются в течении двух кварталов (3 и 4 кварталы с момента начала реализации проекта). Стоимость работ составляет 2800 тыс.руб. (включая НДС).
Проект
предполагает также доработку
Дополнительных площадей для проекта не требуется.
Результаты маркетинговых исследований показали, что реальное увеличение объема продаж мотоциклов рассматриваемого завода-производителя составит ориентировочно 3500 единиц в квартал. В зимний сезон возможно сокращение объемов реализации на 15%.
Продажи
планируется осуществлять через
сложившуюся систему
Ориентируясь на существующую структуру продаж мотоциклов и соглашения с покупателями, предполагается, что объем продаж на внутреннем рынке составит 70% и на внешнем- 30%.
Цены реализации мотоцикла 25000 руб (без НДС) на внутреннем и 800 долларов на внешнем рынке.
Изготовление единицы молоцикла требует следующих затрат (без НДС):
-сырье и материалы- 2700 руб
-покупные изделия- 8500 руб.
-топливо и энергия на технологические цели-4400 руб.
-переменная (сдельная) заработная плата- 1000 руб.
Реализация проекта требует привлечения дополнительного персонала:
-вспомогательные рабочие- 5 чел/оклад 12000 руб.
-АУП (в отдел продаж, нач.участников)- 5 чел/оклад 13000 руб
-сбытовой персонал- 3 чел/ оклад 15000 руб.
Ввод нового оборудования потребует увеличения накладных расходов:
-РСЭО
(без учета заработной платы
вспомогательных рабочих и
-Общецеховые расходы (без учета заработной платы АУП)- 550 тыс.руб)/квартал
-Величина дополнительных коммерческих расходов оценивается как 2% от объемов реализации продукции.
Продолжительность цикла производства продукции составляет 7 дней.
Периодичность поставок материалов и покупных изделий- 30 дней.
Условиями поставки материалов и покупных является 50%-ная предоплата за 10 дней. Окончательный расчет (погашение кредиторской задолженности) осуществляется в течение 45 дней после поставки материалов.
Периодичность отгрузки готовой продукции - 10 дней (при страховом запасе 5 дней).
Условиями реализации продукции является предоплата в среднем 20%; срок предоплаты 10 дней. Окончательный расчет (погашение дебиторской задолженности) осуществляется в течении 30 дней.
Предложение о финансировании было направлено нескольким банкам. От некоторых получено согласие.
Один из российских банков согласен финансировать проект на условиях 20% годовых.
Инициатор: общество с ограниченной ответственностью «Байк Лэнд».
Адрес инициатора проекта: 352190, Краснодарский край Краснодар, ул. Уральская, д.99.
Руководитель инициатора проекта: Генеральный директор ООО «Байк Лэнд» - Архипов С.А.
Телефон/факс: +7 (861) 210-94-90.
Так как мотоциклы существуют уже много лет, то среди них существует своя специализация, выражаемая в принадлежности мотоцикла к тому или иному классу, и определяющаяся по его конструктивным особенностям и назначению. Всего классов существует 5: спорт, круизер, классик, эндуро, скутер.
Фирма ООО «Байк Лэнд» производит мототехнику всех классов. Но в разрезе данного проекта представлены 200 куб. мотоциклы, такие как:
1.Мотоцикл с двигателем 200 см3 Trigger 200 Технические характеристики
Комплектация: аллюминивые
диски, шоссейная резина, зеркала, АКБ,
инструкция на русском языке. Дополнительно:
зарядное устройство для АКБ (2 500 рублей),
чехол (1200 рублей), сигнализация (8 000 рублей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Мотоцикл с двигателем 200 см3 Sagitta Spitzer 200 Технические характеристики
Комплектация: аллюминивые диски, шоссейная резина, зеркала, АКБ, инструкция на русском языке. Дополнительно: зарядное устройство для АКБ (2 500 рублей), чехол (1200 рублей), сигнализация (8 000 рублей с установкой). |
Отечественный рынок мотоциклов, угасший вместе с СССР, где мотоцикл все же был самым доступным моторизованным средством передвижения, постепенно развивается. Мировые лидеры в производстве мотоциклов открывают свои представительства или обзаводятся официальными дилерами, а общий уровень продаж мототехники уже исчисляется десятками тысяч единиц. На российском рынке вновь стали доступны скоростные мотоциклы.
Доминирующие позиции — более 70% — держат японские производители: Yamaha, Kawasaki, Honda и Suzuki, которые успели зарекомендовать себя еще в 1990-х, когда в Россию завозили большое количество подержанной японской мототехники. Заметные европейские игроки на российском моторынке — это BMW и Ducati. А вот чешская «Ява», когда-то главный поставщик мотоциклов в СССР, сегодня практически не везет к нам свою продукцию. Российские производители с рынка также исчезли. Завод Дегтярева вместо мотоциклов «Восход» собирает китайские скутеры Lifan. Держится лишь знаменитый на весь мир Ирбитский мотозавод «Урал», потихоньку продавая свои мотоциклы — но не столько в России, сколько по всему миру.
Рынок продажи мотоциклов в России
в настоящее время претерпевает
коренные изменения. Как и в прошлые
времена, сегодня мотоцикл становится
особенно модным средством передвижения,
а потому имеет смысл сказать
о так называемом мотоциклетном
буме. Грузоперевозки мотоцикло
Развитию рынка мотоциклов в
России сегодня не препятствует ничто
– ни плохие погодные условия, ни отсутствие
качественного дорожного
Раз от раза объемы грузоперевозок увеличиваются только лишь для того, чтобы удовлетворить потребности современного мотоциклиста.
Впрочем, несмотря на то, что компании,
которые занимаются грузоперево
Информация о работе Инвестиционный проект по модернизации производства в ООО «Байк Лэнд»