Оценка инвестиционного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 15:55, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы обуславливает необходимость решения следующих конкретных задач:
1) Дать характеристику инвестиционным проектам;
2) Исследовать методы для анализа эффективности инвестиционного проекта;
3) Изучить инвестиционные проекты в условиях неопределённости и риска;
4) Охарактеризовать инвестиционное состояние в Хабаровском крае.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….
3
1 Оценка инвестиционного проекта: общие требования, порядок проведения…………………………………………………

5
2 Методики оценки эффективности инвестиционного проекта……………………………………………………………….

12
3 Оценка и анализ инвестиционного проекта в условиях риска и неопределённости……………………………………….....

20
4 Инвестиционное развитие в Хабаровском крае…………..
25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..
29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………....

Файлы: 1 файл

Оценка инвестиционного проекта (2).docx

— 310.53 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….

3

1 Оценка инвестиционного  проекта: общие требования, порядок  проведения…………………………………………………

 

5

2 Методики оценки эффективности инвестиционного проекта……………………………………………………………….

 

12

3 Оценка и анализ инвестиционного  проекта в условиях риска и неопределённости……………………………………….....

 

20

4 Инвестиционное развитие  в Хабаровском крае…………..

25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..

29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………....

30

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………….

 

33


 

 

                                       ВВЕДЕНИЕ

 

Важнейшее свойство капитала состоит, как известно, в возможности приносить прибыль его владельцу. Долгосрочное вложение капитала, или инвестирование - одна из форм использования такой возможности.

Суть инвестирования, с точки зрения инвестора (владельца капитала), заключается в отказе от получения прибыли "сегодня" во имя прибыли "завтра". Соответственно, для принятия решения о долгосрочном вложении капитала необходимо располагать информацией, в той или иной степени подтверждающей два основополагающих предположения:

вложенные средства должны быть полностью возмещены;

прибыль, полученная в результате данной операции, должна быть достаточно велика, чтобы компенсировать временный отказ от использования средств, а также риск, возникающий в силу неопределённости конечного результата.

Проблема принятия решения об инвестициях состоит в оценке плана предполагаемого развития событий с точки зрения того, насколько содержание плана и вероятные последствия его осуществления соответствуют ожидаемому результату. В самом общем смысле, инвестиционным проектом называется план или программа вложения капитала с целью последующего получения прибыли.

Формы и содержание инвестиционных проектов могут быть самыми разнообразными - от плана строительства нового предприятия до оценки целесообразности приобретения недвижимого имущества. Во всех случаях, однако, присутствует временной лаг (задержка) между моментом начала инвестирования и моментом, когда проект начинает приносить прибыль.

На основе вышеизложенного тема курсовой работы является актуальной.

Объект исследования – инвестиционные проекты.

Целью курсовой работы является исследование теоретических основ связанных с инвестиционными проектами, характеристика действующей практики по оценке эффективности инвестиционных проектов и существующих методов для анализа эффективности проекта, а так же проанализировать инвестиционный проект в условиях неопределённости.

Цель курсовой работы обуславливает необходимость решения следующих конкретных задач:

1) Дать характеристику инвестиционным проектам;

2) Исследовать методы для анализа эффективности инвестиционного проекта;

3) Изучить инвестиционные проекты в условиях неопределённости и риска;

4) Охарактеризовать инвестиционное состояние в Хабаровском крае.

 

1 Оценка инвестиционного проекта: общие требования, порядок проведения.

 

Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков капитальных вложений, в том числе необходимая проектносметная документация, разработанная в соответствии с законодательством РФ и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описанием практических действий по осуществлению инвестиций (бизнесплан).

Универсальных требований к выполнению проектов, которые  могут быть применимы во всех экономических обоснованиях, как таковых нет. Но существуют методики, которые унифицируют этот процесс. В рекомендации ЮНИДО (Организации Объединенных Наций по Промышленному Развитию) включено одно из полных описаний, содержащих порядок проведения инвестиционного проекта. Конечно, стоит не забывать что, выбор порядка сбора информации, а так же проведения расчетов зависит от конкретных особенностей проекта и условий его реализации. Разработчик проекта сам определяет структуру и содержание отдельных частей проекта с учетом его специфики и наличия информации.

Итак, перечислим примерную последовательность выполнения инвестиционных проектов на всех его стадиях:

1. Общие исходные данные  и условия, идея проекта.

2. Оценка рынков и мощность  предприятия.

3. Месторасположение предприятия, стоимость земельного участка.

4. Прямые материальные затраты на производство продукции.

5. Организационная структура управления предприятием, численность персонала и затраты на оплату труда.

6. Накладные (косвенные) расходы.

7. Планирование сроков осуществления проекта.

9. Финансово-экономическая  оценка проекта.

Общие исходные данные и условия, идея проекта. В этой, самой первой стадии, содержатся сама идея проекта, основные её аспекты, направленность и обоснование проекта, а именно это:

характеристика товара (наименование, назначение, область применения, отличительные черты от прямо или косвенно конкурентных продуктов, находящихся на рынке);

предполагаемые рынки сбыта (состав потенциальных покупателей, величина потребительского рынка, его географическое положение);

перечень целей проекта (объем продаж, доля рынка);

организационно-правовая форма предприятия;

краткие сведения о конкурентах;

краткие сведения об участниках проекта;

за счёт каких средств предполагается осуществить проект.

При разработке проекта инвестор должен сделать вывод о том, отвечает ли проект направленности его инвестиционной деятельности, изучить соответствует ли он возможности инвестиционных ресурсов, устраивает ли его проект по периоду реализации, срокам возврата, вложенного капитала.

Оценка рынков и мощность предприятия. В данном разделе излагаются результаты маркетинговых исследований, обосновывается концепция маркетинга и разрабатывается проект его бюджета. Инвестиционный проект обычно выполняется в данной последовательности:

Этапы и содержание работ

1

Сбор и анализ маркетинговой информации (маркетинговых исследований)

2

Определение целевых рынков: 
- ёмкость рынков; 
- сегментация рынков; 
- позиционирование товара на рынках

3

Комплекс маркетинга: 
- решения по товару; 
- установление цены; 
- методы распространения товара; 
- методы продвижения товара на рынке

4

Планирование производства и продаж в стратегическом и тактическом аспектах


 

 Эта последовательность и содержание работ приведены для инвестиционных проектов в сфере материального производства и соответственно могут изменяться в зависимости от специфики конкретного проекта.

В 1 этапе (сбор и анализ маркетинговой информации) производится сбор и анализ информации о внешней среде предприятия (микро и макро), а так же ее изменении. Давайте рассмотрим основные аспекты:

1. Факторы внешней микросреды предприятия:

    • Рынки сбыта. Предварительно определяются рынки, по которым предприятие будет предлагать свои товары. Они включают в себя:

потребительский рынок;

рынок производителей;

рынок промежуточных продавцов;

рынок госучреждений;

международный рынок.

    • Рынки приобретения. Анализируются перспективы бесперебойного обеспечения предприятия необходимыми ресурсами сырьем, материалами, комплектующими изделиями, покупными полуфабрикатами; энергетическими ресурсами (электроэнергией, тепловой энергией, топливом, водой, инертными газами, сжатым воздухом и т.д.); трудовыми, финансовыми ресурсами и информацией. Также анализируется доступность и цены приобретаемого капитального имущества.
    • Посредники:

транспортные;

промежуточные (складских);

рекламные;

финансовые;

информационные.

    • Конкуренты. Анализ характеристики конкурентов, сравнительные аспекты, степень конкуренции, различные показатели конкурентов на рынке, распознавание сильных и слабых сторон конкурентов, сопоставление цен и т.д.

2. Факторы внешней макросреды предприятия:

    • Политическая обстановка (стабильность или нестабильность);
    • Экономическая обстановка (состояние общей активности в стране, инфляция, инвестиционное состояние, кредитно-денежная политика и другое);
    • Законодательная база;
    • Научно-технические факторы;
    • Природные факторы (доступность/дефицит сырья);

На 2 этапе (определение целевых рынков) мы рассматриваем несколько подразделов, которые необходимо изучить:

1.  Ёмкость рынка. Чтобы убедиться в достаточной привлекательности производства и реализации товаров, предприятию нужно будет провести тщательную оценку текущего и будущего спроса на свои товары. При удовлетворительных результатах на следующем этапе производят сегментирование рынка для выявления групп потребителей и нужд, которые предприятие может удовлетворить наилучшим образом.

2. Сегментация рынков. Сегментирование рынка – разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и (или) комплексы маркетинга в зависимости от потребностей.

3. Позиционирование товара на рынке. Выбор конкретного рынка определяет и круг конкурентов предприятия и возможности позиционирования товара (т.е. обеспечения товару конкурентного положения на рынке).

На 3 этапе (комплекс маркетинга) необходимо начать анализ с решения по товару. Товар является первым и самым важным элементом комплекса маркетинга. При принятии решений по товару предприятие должно четко представлять экономические последствия таких решений (затраты и выгоды). Далее, немаловажным фактором является – установление цены на товар. При постановке задач ценообразования следует учитывать: влияние цен на уровень спроса, оценку издержек, учет тип рынка, анализ цен конкурентов и т.д. После, предприятие должно выбрать наиболее оптимальный для себя метод распространения товаров. Под методами распространения товаров, понимается такая деятельность предприятия, под которой товары становятся для потребителей общедоступными. Необходимым мероприятием является продвижение товаров на рынке. Комплекс продвижения товара на рынке состоит из четырех основных средств воздействия:

1. Реклама – любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг от имени известного спонсора.

2. Стимулирование сбыта – кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуг.

3. Пропаганда («паблисити») – неличное и неоплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар, услугу или деловую организационную единицу посредством распространения о них коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного представления по радио, телевидению или со сцены.

4. Личная продажа – устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими покупателями с целью совершения продажи.

На 4 этапе осуществляя планирование производства, стоит опираться на ожидаемый спрос имеющихся и потенциальных потребностей продукции и ресурсных возможностей предприятия. Предполагаемый спрос можно определить, зная ёмкость рынка и предполагаемую долю рынка, которую предприятие может завоевать благодаря решениям по позиционированию товара на рынке, т. е. обеспечению ему конкурентоспособности.

Месторасположение предприятия, стоимость земельного участка. На этом этапе подробно рассматривается месторасположение проекта, характер естественной окружающей среды, степень воздействия на нее при реализации проекта, социально-экономические условия в регионе и инвестиционный климат, состояние производственной и коммерческой инфраструктуры, выбор строительного участка с учетом рассмотренных альтернатив, оценка затрат по освоению строительного участка. Основная цель при выборе месторасположения – максимизация разницы между выгодой и затратами.

Информация о работе Оценка инвестиционного проекта