Правовое регулирование инвестиционной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 13:51, контрольная работа

Описание работы

При этом следует отметить, что на уровне республики эта тематика является недостаточно исследованной. Отсутствуют не только серьезные монографические работы, посвященные исследованию проблем инвестиционных процессов в РСО-А и их правовой регламентации, но и весьма мало эти вопросы освещаются в периодике.
Цель представлена рядом задач:
Дать понятие и выявить сущность инвестиций и инвестиционной деятельности.
Рассмотреть формы и методы правового регулирования инвестиционной деятельности в РСО-А.
Дать характеристику основным формам поддержки инвесторов в РСО-А.
Выявить основные направления инвестиционной политики РСО-Алания.
Дать общую оценку инвестиционному климату в РСО-Алания в современных условиях.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Правовое содержание инвестиций и инвестиционной деятельности ………………………………………………………………….….5
1.1. Проблемы легальной формулировки инвестиций…………………….…5
1.2. Правовое содержание инвестиционной деятельности………………....12
1.3. Объекты и субъекты инвестиционной деятельности………………..…17
Глава 2. Особенности правового регулирования инвестиционной деятельности в субъекте Федерации………………………………………………………....30
2.1. Правовое обеспечение инвестиционного процесса в субъекте Федерации. ……..30
2.2. Формы и методы правового регулирования и государственной поддержки инвестиционной деятельности в субъекте Федерации……………………..…43
2.3. Роль налогового стимулирования в инвестиционной политике субъекта Федерации…..58
Глава 3. Инвестиционная политика и инвестиционный климат в субъекте Федерациив условиях мирового кризиса…………………………………………..….…67
Заключение……………………………………………….………...…………...76
Список литературы……………………………………………………....…….79

Файлы: 1 файл

Правовое регулирование инвестиционной деятельности в субъекте Федерации.doc

— 444.00 Кб (Скачать файл)

- показатели коммерческой (финансовой) эффективности, учитывающие финансовые последствия реализации проекта для его непосредственных участников;

- показатели бюджетной  эффективности, отражающие финансовые  последствия осуществления проекта для федерального, регионального или местного бюджета;

- показатели экономической эффективности (в узком смысле этого термина), учитывающие затраты и результаты, связанные с реализацией проекта, выходящие за пределы прямых финансовых интересов участников инвестиционного проекта и допускающие стоимостное измерение.

         При определении экономической  эффективности инвестиционных проектов предстоящие затраты и результаты оцениваются в пределах расчетного срока, в базисных, мировых, прогнозных и расчетных ценах (последние учитывают уровень инфляции). При этом используются такие показатели, как чистый дисконтированный доход (интегральный эффект), внутренняя норма доходности, срок окупаемости и др.

           Эффективность реализации проектов  должна определяться с учетом  необходимых затрат на реализацию  проекта, предполагаемой прибыли или социального эффекта проекта, сроков окупаемости и сроков реализации проекта, соответствия его местным социально-экономическим условиям, уровню развития инфраструктуры. Эффективность проекта означает уровень соответствия проекта целям и результатам его участников. Следует различать эффективность проекта в целом и эффективность участия в проекте.

            Эффективность проекта в целом  оценивается с целью определения  потенциальной привлекательности проекта для возможных участников и поисков источников финансирования. Безусловно эффективность проекта не должна оцениваться только с точки зрения его коммерческой выгоды, следует учитывать и общественную (социально-экономическую) эффективность проекта;

          Показатели общественной эффективности учитывают социально-экономические последствия осуществления проекта для общества в целом, затраты и результаты в смежных секторах экономики, экологические, социальные и иные внеэкономические эффекты.

             Показатели коммерческой эффективности проекта учитывают финансовые последствия его осуществления для участника, реализующего проект, в предположении, что он производит все необходимые для реализации проекта затраты и пользуется всеми его результатами.

              Оценка эффективности проекта должна осуществляться на всех этапах его как разработки, так и реализации. Однако в первую очередь, перед началом реализации проекта оценивается эффективность его сметной стоимости, то есть отношения заложенных в смете затрат к ожидаемому результату.

                   Под достоверностью сметной стоимости понимается высокая степень точности сметных показателей, позволяющая на их основе делать выводы о результатах реализации инвестиционного проекта, а так же надежность показателей сметной документации и реалистичность самого проекта, а так же расчета его доходов и расходов.

              При оценке обоснованности использования средств соответствующих бюджетов обращается внимание на необходимость использования для конкретных проектов именно бюджетных средств и невозможность реализации этого проекта только за счет привлечения частных инвестиций, а так же необходимость самих капитальных вложений для соответствующего субъекта (Российской Федерации, субъекта федерации или муниципального образования).

В ходе оценки обоснованности использования средств соответствующих бюджетов большое значение имеет бюджетная эффективность проекта.

         Порядок проведения проверки и выдачи заключений об эффективности, о достоверности и об оценке обоснованности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, определяется Правительством Российской Федерации. Порядок проведения проверки и выдачи заключений об оценке обоснованности использования средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов, направляемых на капитальные вложения, определяется законодательством субъектов Российской Федерации.

                       Финансирование проекта  допускается только при наличии положительных заключений об эффективности, о достоверности и об оценке обоснованности использования средств соответствующих бюджетов, направляемых на капитальные вложения.                                  

               Инвестиционное законодательство  ограничивается лишь перечислением основных участников и не содержит критериев, по которым следует относить лиц к субъектам инвестиционной деятельности. Субъектами инвестиционной деятельности могут быть российские физические и юридические лица, иностранные граждане и юридические лица, лица без гражданства, а также государства и международные организации. В условиях рыночной экономики основными участниками инвестиционных правоотношений являются субъекты предпринимательской деятельности, круг которых достаточно широк. Предпринимательскую деятельность ведут коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства. В установленных законом пределах предпринимательской деятельностью вправе заниматься и некоммерческие организации. В соответствии со ст. 50 ГК РФ некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность, если это необходимо для достижения целей, ради которых они созданы

                Так, в Законе РСФСР от 26 июня 1991 г. "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" (с изменениями от 19 июня 1995 г., 25 февраля 1999 г., 10 января 2003 г.)  указывается, что субъектами инвестиционной деятельности являются: инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики, юридические лица (банковские, страховые и посреднические организации, инвестиционные биржи) и другие участники инвестиционного процесса. В соответствии с ФЗ ««Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица. Инвесторами могут быть и иностранные субъекты предпринимательской деятельности (иностранные инвесторы). Их правосубъектность определяется их национальным законодательством. Статус организации с иностранными инвестициями может получить и российская коммерческая организация.

               Инвесторы-субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование. Это лица, способные самостоятельно вести деятельность, связанную с реализацией инвестирования то принятия решения до получения прибыли. Особенно это характерно для инвестиций в форме капитальных вложений: на всех этапах - инвестор может действовать самостоятельно от своего имени, не передавая своих функций другим лицам.

       В  качестве инвесторов могут выступать:

  • органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом или имущественными правами;
  • граждане, предприятия, предпринимательские объединения и другие юридические лица;
  • иностранные физические и юридические лица, государства и международные организации.

                   Допускается объединение средств  инвесторами для осуществления совместного инвестирования.

             Инвесторы могут выступать в  роли вкладчиков, заказчиков, кредиторов, покупателей, а также выполнять функции любого другого участника инвестиционной деятельности.

    Инвесторы  имеют равные права на:

  • осуществление инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами;
  • самостоятельное определение объемов и направлений капитальных вложений, а также заключение договоров с другими субъектами инвестиционной деятельности в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
  • владение, пользование и распоряжение объектами капитальных вложений и результатами осуществленных;
  • передачу по договору и (или) государственному контракту своих прав на осуществление капитальных вложений и на их результаты физическим и юридическим лицам, государственным органам и органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • осуществление контроля за целевым использованием средств, направляемых на капитальные вложения объединение собственных и привлеченных средств со средствами других инвесторов в целях совместного осуществления капитальных вложений на основании договора и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • осуществление других прав, предусмотренных договором и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

               Заказчиками могут быть инвесторы, а также любые иные физические и юридические лица, уполномоченные инвестором (инвесторами) осуществить реализацию инвестиционного проекта, не вмешиваясь при этом в предпринимательскую и иную деятельность других участников инвестиционного процесса, если иное не предусмотрено договором (контрактом) между ними.

             В случае если заказчик не является инвестором, он наделяется правами владения, пользования и распоряжения инвестициями на период и в пределах полномочий, которые установлены договором и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

                Подрядчики являются непосредственными исполнителями деятельности, в которую осуществляются капитальные вложения. Отношения подрядчика и заказчика (в зависимости от лица, являющегося заказчиком) могут оформляться договором подряда, государственного или муниципального подряда. Согласно ст. 702 ГК РФ, по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Договор подряда заключается на изготовление или переработку (обработку) вещи либо на выполнение другой работы с передачей ее результата заказчику. Как правило, капитальные вложения физическими и юридическими лицами осуществляются в строительную деятельность, проектные и изыскательские работы, а так же в некоторые иные виды деятельности.

             Государственный и муниципальный  контракт регламентируются статьями 763-768 ГК РФ. Согласно ст. 763, подрядные строительные работы, проектные и изыскательские работы, предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

                  Пользователями объектов инвестиционной деятельности могут быть инвесторы, а также другие физические и юридические лица, государственные и муниципальные органы, иностранные государства и международные организации, для которых создается объект инвестиционной деятельности. Пользователи объектов капитальных вложений - это, по сути, выгодоприобретатели данных правоотношений. То есть, субъекты, для удовлетворения потребностей которых и создаются объекты капитальных вложений.1

                В случае если пользователь объекта инвестиционной деятельности не является инвестором, взаимоотношения между ним и инвестором определяются договором (решением) об инвестировании в порядке, установленном законодательством РФ.

               Субъекты инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух или нескольких участников.

             Участниками правоотношений, возникающих  в сфере инвестиционной деятельности, являются также государство (Российская Федерация), субъекты РФ, муниципальные образования. Реализуя публичные интересы общества, государство воздействует на коммерческую деятельность, регулирует и контролирует ее; кроме того, государство, субъекты РФ и муниципальные образования организуют деятельность подведомственного им хозяйства, т.е. в хозяйственной деятельности этих субъектов преобладают организационные элементы, ими принимаются решения о создании и ликвидации субъектов хозяйственной деятельности, управлении собственностью, определении режимов хозяйствования.

               Существенная особенность государства как субъекта гражданского правоотношения состоит в том, что возможность быть стороной такого отношения не обусловливается наличием у него статуса юридического лица. Нормы, определяющие участие в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, применяются к государственным органам в силу самого факта вступления в эти отношения. Однако вступать в гражданские правоотношения непосредственно государство не может.. От имени Российской Федерации и субъектов РФ, а также муниципальных образований органы государственной власти и органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов, могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде. Как субъект гражданского права, государство через свои уполномоченные органы вступает в самые разнообразные отношения, его договорные и внедоговорные обязательства являются весьма обширными.

             Также для обозначения субъектов,  осуществляющих инвестиционную деятельность, в литературе используется термин "коллективные" или "институциональные" инвесторы. Под таковыми обычно понимаются "финансовые институты, привлекающие средства большого числа инвесторов для объединения их в единый денежный пул с последующим размещением на рынке ценных бумаг и (или) инвестированием в объекты недвижимости". Деятельность коллективных инвесторов характеризуется двумя признаками:

- привлечение инвестиций  осуществляется посредством заключения  соответствующих инвестиционных договоров - пенсионного, акционерного банковского вклада и др.;

- инвестирование имущества  в деятельность иных субъектов  оборота осуществляется также на основании договоров инвестиционного характера, как правило, акционерного и облигационного займа.

Информация о работе Правовое регулирование инвестиционной деятельности