Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 13:51, контрольная работа
При этом следует отметить, что на уровне республики эта тематика является недостаточно исследованной. Отсутствуют не только серьезные монографические работы, посвященные исследованию проблем инвестиционных процессов в РСО-А и их правовой регламентации, но и весьма мало эти вопросы освещаются в периодике.
Цель представлена рядом задач:
Дать понятие и выявить сущность инвестиций и инвестиционной деятельности.
Рассмотреть формы и методы правового регулирования инвестиционной деятельности в РСО-А.
Дать характеристику основным формам поддержки инвесторов в РСО-А.
Выявить основные направления инвестиционной политики РСО-Алания.
Дать общую оценку инвестиционному климату в РСО-Алания в современных условиях.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Правовое содержание инвестиций и инвестиционной деятельности ………………………………………………………………….….5
1.1. Проблемы легальной формулировки инвестиций…………………….…5
1.2. Правовое содержание инвестиционной деятельности………………....12
1.3. Объекты и субъекты инвестиционной деятельности………………..…17
Глава 2. Особенности правового регулирования инвестиционной деятельности в субъекте Федерации………………………………………………………....30
2.1. Правовое обеспечение инвестиционного процесса в субъекте Федерации. ……..30
2.2. Формы и методы правового регулирования и государственной поддержки инвестиционной деятельности в субъекте Федерации……………………..…43
2.3. Роль налогового стимулирования в инвестиционной политике субъекта Федерации…..58
Глава 3. Инвестиционная политика и инвестиционный климат в субъекте Федерациив условиях мирового кризиса…………………………………………..….…67
Заключение……………………………………………….………...…………...76
Список литературы……………………………………………………....…….79
Предоставление финансовой поддержки предприятиям и организациям осуществляется на конкурсной основе. Порядок и условия проведения конкурсов устанавливается Положением о конкурсном отборе инвестиционных проектов Республики Северная Осетия-Алания, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на поддержку предприятий.
Так, в соответствии с указанным документом, право на получение субсидии предоставляется предприятиям и организациям Республики Северная Осетия-Алания независимо от форм собственности, осуществляющим инвестиционные проекты на основе конкурсов, проводимых Комиссией по инвестиционным конкурсам при Министерстве экономики Республики Северная Осетия-Алания в порядке и на условиях, установленных Положением о конкурсном отборе инвестиционных проектов Республики Северная Осетия-Алания, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на поддержку предприятий.
Также в соответствии с Положением претендентам, желающим участвовать в конкурсе инвестиционных проектов, необходимо собрать целый пакет документов:
- официальное обращение о намерениях участвовать в конкурсе с указанием ожидаемой формы и размера государственной поддержки;
- копия лицензии на право осуществления соответствующей хозяйственной деятельности согласно законодательству Российской
Федерации и Республики Северная Осетия-Алания;
- утвержденный бизнес-план по установленной Правительством Республики Северная Осетия-Алания форме;
-заключение по инвестиционному проекту, выданное в установленном порядке;
-копия выписки коммерческого банка, обслуживающего претендента, о наличии и движении средств по счетам за текущий год;
-заключение о финансовой состоятельности претендента и о неприменении к нему процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве;
- бухгалтерская отчетность за предыдущий и текущий годы (с отметкой налогового органа);
-справка о наличии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в республиканский бюджет и государственные внебюджетные фонды по состоянию на 1 января текущего года и на последнюю отчетную дату;
- документы, подтверждающие наличие обеспечения исполнения претендентом своих обязательств по возврату бюджетного кредита;
- справка о действующих расчетных (текущих) валютных и рублевых счетах.
Документы заверяются подписью и печатью и направляются в адрес Министерства экономики Республики Северная Осетия-Алания.
К рассмотрению принимаются инвестиционные проекты претендентов, имеющих устойчивое финансовое положение и способных вернуть кредит с начисленными на него процентами в срок и в полном объеме.
Критерием же отбора инвестиционных проектов для оказания поддержки является величина дохода, который получит республиканский бюджет в результате реализации проекта. Принятые к рассмотрению проекты рассматриваются в соответствии с показателями бюджетной эффективности. Кроме того, предпочтение должно отдаваться социально значимым проектам, направленным на расширение трудовой занятости населения.
Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания в течение 10 дней рассматривает и изучает представленные претендентом документы на предмет их соответствия законодательству, действующему на территории РСО-А, и принимает решение о допуске проекта к конкурсу либо направляет претенденту мотивированный отказ.1
Если претендент допускается к конкурсу, материалы передаются в Комиссию по инвестиционным конкурсам, которая осуществляет экспертную оценка экономической и социальной эффективности представляемых на конкурс инвестиционных проектов. Отметим, что за период с 2002 по 2008 годы Комиссией по инвестиционным конкурсам было рассмотрено 117 инвестиционных проектов, из которых 53 наиболее эффективных проекта рекомендованы Правительству Республики Северная Осетия-Алания для оказания государственной поддержки в форме погашения части процентной ставки по кредитам, полученным в коммерческих банках для реализации инвестиционного проекта. В результате 24 предприятиям республики в порядке господдержки выделено 77,8 млн. рублей республиканских бюджетных средств, что позволило привлечь в реальный сектор экономики 517 млн. рублей кредитных инвестиционных ресурсов. Таким образом, на один рубль затраченных бюджетных средств на экономику республики привлечено 7 рублей внебюджетных инвестиционных средств. 1
Комиссия по инвестиционным конкурсам в течение 45 дней рассматривает представленные документы, в т. ч. изучает их на предмет соответствия решениям Межведомственной комиссии по размещению производительных сил на территории Республики Северная Осетия-Алания, согласует, в случае необходимости, с профильными отраслевыми министерствами и принимает решение о предоставлении претенденту поддержки за счет инвестиционных ресурсов республиканского бюджета или об отказе.
В течение десяти дней после принятия указанного решения претенденту направляется выписка из протокола заседания Комиссии по инвестиционным конкурсам. В случае принятия решения о предоставлении претенденту поддержки за счет инвестиционных ресурсов республиканского бюджета проект выносится на заседание Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
Правительство Республики Северная Осетия-Алания принимает решение о финансировании представленных проектов в какой-либо из форм, предусмотренных Положением, и дает поручение Министерству финансов Республики Северная Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания на основании решения Правительства Республики Северная Осетия-Алания в пределах установленных бюджетных обязательств и объемов финансирования перечисляет инвестиционные ресурсы на счета получателей.
В случае отклонения проекта, претендент извещается об этом Министерством экономики Республики Северная Осетия-Алания в течение 5 дней.1
Не менее важной и эффективной
Также следует указать, что выдача Правительством Республики Северная Осетия - Алания гарантий и поручительств по обеспечению обязательств третьими лицами производится только с согласия и утверждения Парламента Республики Северная Осетия - Алания.
Поручительства Республики Северная Осетия-Алания утверждаются Парламентом Республики Северная Осетия-Алания и предоставляются при соблюдении инвестором следующих обязательных условий:
- доля заемных средств, привлекаемых инвестором под поручительство Республики Северная Осетия-Алания, в общем объеме инвестиций должна составлять не более 50 процентов;
- отсутствие
у инвестора задолженности
- расчетный срок окупаемости общего объема инвестиций должен составлять не более пяти лет с момента начала осуществления инвестиционной деятельности.
При предоставлении поручительств Республики Северная Осетия-Алания особое внимание уделяется проектам с меньшими сроками запрашиваемого поручительства и окупаемости инвестиций.
Правительство
Республики Северная Осетия - Алания выступает
поручителем по обязательствам третьих
лиц в случаях обеспечения обязательств
залогом имущества бенефициара.
Правительство
Республики Северная Осетия - Алания несет
субсидиарную ответственность дополнительно
к ответственности должника по гарантированному им
Предусмотренные
государственной гарантией обязательства
Правительства республики перед третьим
лицом ограничиваются уплатой суммы, соответствующей
объему обязательств по гарантии.1
Общая сумма поручительств Республики Северная Осетия-Алания не может превышать лимита, устанавливаемого законом Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете Республики Северная Осетия - Алания на соответствующий год.
Поручительства Республики Северная Осетия-Алания предоставляются только после заключения инвестиционного соглашения с инвестором. Условия и сроки поручительства Республики Северная Осетия-Алания определяются инвестиционным соглашением.
Предложение о предоставлении поручительства Республики Северная Осетия-Алания вносит на рассмотрение Парламента Республики Северная Осетия-Алания Правительство Республики Северная Осетия-Алания.
Все выдаваемые поручительства регистрируются (учитываются) в реестре действующих поручительств Республики Северная Осетия-Алания. ( пример)
Также в целях интенсификации инвестиционной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания осуществляется сопровождение инвестиционных проектов эквивалентной стоимостью более 2 миллионов долларов США в валюте Российской Федерации, по курсу Центрального Банка Российской Федерации на день заключения инвестиционного соглашения.
Сопровождение инвестиционных проектов, как форма государственной поддержки, заключается в организации текущей работы специальной группы сопровождения по содействию инвесторам в разработке и реализации инвестиционных проектов, контролю за своевременным получением инвесторами необходимых согласовании и разрешений в государственных и муниципальных органах и организациях Республики Северная Осетия-Алания.
В состав группы сопровождения включаются специалисты экономического, отраслевого и финансового структурных подразделений органа исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, депутаты Парламента Республики Северная Осетия-Алания, а также представители органов местного самоуправления
Методом государственного регул
Однако в редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 17.06.2008 г. N 24-рз эта статья была изменена, и теперь в законе термин экспертиза, государственная экспертиза не используется вообще. В нынешней редакции действие статьи ограничивается проверкой инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, местных бюджетов на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств соответствующих бюджетов в случаях и в порядке, которые установлены соответственно нормативными правовыми актами Правительства Республики Северная Осетия-Алания, муниципальными правовыми актами. Причем данное положение распространяется только на проекты, финансирование которых будет осуществляться полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов после 1 января 2009 г.
Предпринимателям республики
Согласно постановлению правительства
Северной Осетии, установлена предельная
площадь имущества, которое может отчуждать
в пользу малых средних предпринимателей.
Это 1500 квадратных метров. Так выражается
имущественная поддержка предпринимателей.
Информация о работе Правовое регулирование инвестиционной деятельности