Правовое регулирование инвестиционной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 13:51, контрольная работа

Описание работы

При этом следует отметить, что на уровне республики эта тематика является недостаточно исследованной. Отсутствуют не только серьезные монографические работы, посвященные исследованию проблем инвестиционных процессов в РСО-А и их правовой регламентации, но и весьма мало эти вопросы освещаются в периодике.
Цель представлена рядом задач:
Дать понятие и выявить сущность инвестиций и инвестиционной деятельности.
Рассмотреть формы и методы правового регулирования инвестиционной деятельности в РСО-А.
Дать характеристику основным формам поддержки инвесторов в РСО-А.
Выявить основные направления инвестиционной политики РСО-Алания.
Дать общую оценку инвестиционному климату в РСО-Алания в современных условиях.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Правовое содержание инвестиций и инвестиционной деятельности ………………………………………………………………….….5
1.1. Проблемы легальной формулировки инвестиций…………………….…5
1.2. Правовое содержание инвестиционной деятельности………………....12
1.3. Объекты и субъекты инвестиционной деятельности………………..…17
Глава 2. Особенности правового регулирования инвестиционной деятельности в субъекте Федерации………………………………………………………....30
2.1. Правовое обеспечение инвестиционного процесса в субъекте Федерации. ……..30
2.2. Формы и методы правового регулирования и государственной поддержки инвестиционной деятельности в субъекте Федерации……………………..…43
2.3. Роль налогового стимулирования в инвестиционной политике субъекта Федерации…..58
Глава 3. Инвестиционная политика и инвестиционный климат в субъекте Федерациив условиях мирового кризиса…………………………………………..….…67
Заключение……………………………………………….………...…………...76
Список литературы……………………………………………………....…….79

Файлы: 1 файл

Правовое регулирование инвестиционной деятельности в субъекте Федерации.doc

— 444.00 Кб (Скачать файл)

      Предоставление    финансовой поддержки    предприятиям    и   организациям осуществляется на конкурсной  основе.  Порядок и условия проведения конкурсов    устанавливается    Положением    о    конкурсном   отборе инвестиционных    проектов    Республики    Северная    Осетия-Алания, финансируемых    за    счет    средств   республиканского    бюджета, предусмотренных на поддержку предприятий.

               Так, в соответствии с указанным документом, право на  получение субсидии  предоставляется предприятиям и организациям Республики  Северная  Осетия-Алания  независимо  от  форм собственности,  осуществляющим   инвестиционные   проекты  на  основе конкурсов,  проводимых  Комиссией  по  инвестиционным  конкурсам   при Министерстве  экономики  Республики  Северная  Осетия-Алания    в  порядке  и  на  условиях,  установленных  Положением   о конкурсном   отборе   инвестиционных   проектов   Республики  Северная Осетия-Алания, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на поддержку предприятий.

          Также в соответствии с Положением претендентам,  желающим  участвовать  в конкурсе инвестиционных проектов, необходимо собрать целый пакет документов:

    - официальное обращение о намерениях  участвовать в конкурсе  с указанием ожидаемой формы и размера государственной поддержки;

    - копия лицензии    на    право    осуществления    соответствующей хозяйственной  деятельности   согласно   законодательству   Российской

Федерации и Республики Северная Осетия-Алания;

    - утвержденный бизнес-план    по    установленной    Правительством Республики Северная Осетия-Алания форме;

     -заключение по инвестиционному проекту,  выданное в  установленном порядке;

     -копия выписки коммерческого банка,  обслуживающего претендента, о наличии и движении средств по счетам за текущий год;

     -заключение о   финансовой  состоятельности   претендента   и   о неприменении  к  нему  процедур,  предусмотренных  законодательством о банкротстве;

    - бухгалтерская отчетность за предыдущий и текущий годы (с отметкой налогового органа);

     -справка о  наличии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в республиканский бюджет и государственные внебюджетные фонды по состоянию на 1 января текущего года и на последнюю отчетную дату;

    - документы, подтверждающие    наличие    обеспечения    исполнения претендентом своих обязательств по возврату бюджетного кредита;

    - справка о действующих расчетных (текущих)  валютных  и рублевых счетах.

               Документы заверяются   подписью  и печатью и направляются   в адрес Министерства   экономики   Республики Северная   Осетия-Алания.    

                 К    рассмотрению    принимаются    инвестиционные     проекты претендентов,  имеющих  устойчивое  финансовое  положение  и способных вернуть кредит с начисленными на него процентами в  срок  и  в  полном объеме.

              Критерием  же отбора инвестиционных проектов для  оказания  поддержки является  величина  дохода,  который  получит республиканский бюджет в результате  реализации  проекта.  Принятые  к   рассмотрению   проекты рассматриваются в соответствии с показателями бюджетной эффективности. Кроме  того,  предпочтение  должно   отдаваться   социально   значимым проектам, направленным на расширение трудовой занятости населения.

           Министерство  экономики  Республики  Северная  Осетия-Алания в течение 10 дней рассматривает и изучает  представленные претендентом документы  на предмет их  соответствия законодательству, действующему на территории РСО-А, и принимает решение о допуске проекта к конкурсу либо направляет претенденту мотивированный отказ.1

           Если претендент допускается  к  конкурсу, материалы передаются   в   Комиссию   по  инвестиционным  конкурсам, которая осуществляет  экспертную оценка экономической и социальной эффективности представляемых на конкурс инвестиционных проектов. Отметим, что за период с 2002 по 2008 годы Комиссией по инвестиционным конкурсам было рассмотрено 117 инвестиционных проектов, из которых 53 наиболее эффективных проекта рекомендованы Правительству Республики Северная Осетия-Алания для оказания государственной поддержки в форме погашения части процентной ставки по кредитам, полученным в коммерческих банках для реализации инвестиционного проекта. В результате 24 предприятиям республики в порядке господдержки выделено 77,8 млн. рублей республиканских бюджетных средств, что позволило привлечь в реальный сектор экономики 517 млн. рублей кредитных инвестиционных ресурсов. Таким образом, на один рубль затраченных бюджетных средств на экономику республики привлечено 7 рублей внебюджетных инвестиционных средств. 1    

             Комиссия  по  инвестиционным  конкурсам  в  течение  45  дней рассматривает представленные документы,  в т. ч. изучает их на предмет соответствия   решениям   Межведомственной   комиссии   по  размещению производительных сил на территории Республики Северная  Осетия-Алания, согласует,   в   случае   необходимости,   с  профильными  отраслевыми министерствами  и  принимает  решение  о  предоставлении   претенденту поддержки за счет инвестиционных ресурсов республиканского бюджета или об отказе.

         В течение   десяти   дней   после   принятия  указанного  решения претенденту направляется выписка из протокола  заседания  Комиссии  по инвестиционным конкурсам. В случае принятия  решения о  предоставлении   претенденту поддержки за счет инвестиционных ресурсов республиканского бюджета  проект выносится  на  заседание   Правительства   Республики Северная Осетия-Алания.

            Правительство Республики  Северная  Осетия-Алания  принимает решение о финансировании представленных проектов в какой-либо из форм, предусмотренных Положением,  и дает  поручение  Министерству финансов  Республики  Северная Министерство финансов Республики  Северная  Осетия-Алания  на основании  решения  Правительства  Республики Северная Осетия-Алания в пределах установленных бюджетных обязательств и объемов финансирования перечисляет инвестиционные ресурсы на счета получателей.

              В случае   отклонения  проекта,  претендент  извещается  об  этом Министерством экономики Республики Северная Осетия-Алания в течение  5 дней.1

              Не менее важной и эффективной   формой поддержки  инвесторов  являются поручительства(гарантии) Правительства РСО-А. Поручительства Республики     Северная     Осетия-Алания    предоставляются  в  качестве  обеспечения  обязательств  инвестора  по возврату   заемных   денежных  средств,  привлекаемых  для реализации приоритетных  инвестиционных   проектов. При этом  важно отметить, что предоставление поручительств осуществляется на возмездной основе. Размер и условия платы за поручительство определяет Правительство Республики Северная Осетия-Алания в каждом конкретном  случае.   Но в любом случае размер платы  за  поручительство не может быть менее 0,25 процента и более 10 процентов  от  суммы   обеспечиваемых   поручительством   обязательств инвестора.  Средства,  получаемые  в качестве платы за предоставленное поручительство,   подлежат   зачислению   в   республиканский   бюджет Республики Северная Осетия-Алания

                   Также следует указать, что     выдача Правительством Республики Северная Осетия - Алания гарантий и поручительств по обеспечению обязательств третьими лицами производится только с согласия  и  утверждения Парламента Республики Северная Осетия - Алания.

               Поручительства Республики   Северная  Осетия-Алания  утверждаются Парламентом Республики Северная Осетия-Алания  и  предоставляются  при соблюдении инвестором следующих обязательных условий:

     - доля   заемных    средств,    привлекаемых    инвестором    под поручительство  Республики  Северная  Осетия-Алания,  в  общем  объеме инвестиций должна составлять не более 50 процентов;

     - отсутствие  у инвестора задолженности перед  бюджетами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания и внебюджетными  фондами по результатам последнего отчетного финансового периода;

     - расчетный  срок  окупаемости  общего  объема  инвестиций  должен составлять   не   более   пяти  лет  с  момента  начала  осуществления инвестиционной деятельности.

              При  предоставлении поручительств    Республики    Северная     Осетия-Алания  особое внимание уделяется проектам        с    меньшими    сроками   запрашиваемого поручительства и окупаемости инвестиций.

              Правительство Республики Северная Осетия - Алания выступает поручителем по обязательствам третьих лиц в случаях обеспечения обязательств залогом имущества бенефициара. 
            Правительство Республики Северная Осетия - Алания несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству. 
           Предусмотренные государственной гарантией обязательства Правительства республики перед третьим лицом ограничиваются уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии.1

                Общая сумма поручительств Республики  Северная Осетия-Алания не может превышать лимита,  устанавливаемого законом Республики  Северная Осетия-Алания  о  республиканском бюджете Республики Северная Осетия - Алания на соответствующий год.

              Поручительства Республики  Северная Осетия-Алания предоставляются только  после  заключения  инвестиционного  соглашения  с  инвестором. Условия  и  сроки  поручительства  Республики  Северная  Осетия-Алания определяются инвестиционным соглашением.

              Предложение о предоставлении  поручительства Республики Северная Осетия-Алания вносит на рассмотрение  Парламента  Республики  Северная Осетия-Алания Правительство Республики Северная Осетия-Алания.

              Все выдаваемые  поручительства  регистрируются  (учитываются)   в реестре действующих поручительств Республики Северная Осетия-Алания. ( пример)

                    Также   в  целях   интенсификации   инвестиционной  деятельности  в Республике   Северная   Осетия-Алания   осуществляется   сопровождение инвестиционных  проектов эквивалентной  стоимостью  более 2 миллионов долларов  США  в  валюте  Российской  Федерации, по курсу Центрального Банка   Российской   Федерации   на  день  заключения  инвестиционного соглашения.

               Сопровождение инвестиционных      проектов,  как форма государственной  поддержки,  заключается  в организации текущей работы специальной группы сопровождения по содействию инвесторам в разработке и реализации  инвестиционных  проектов,  контролю  за  своевременным получением  инвесторами  необходимых  согласовании  и   разрешений   в государственных  и  муниципальных  органах  и  организациях Республики Северная Осетия-Алания.

                     В   состав   группы   сопровождения  включаются  специалисты экономического,  отраслевого и финансового  структурных  подразделений органа исполнительной   власти   Республики   Северная  Осетия-Алания, депутаты  Парламента  Республики  Северная  Осетия-Алания,   а   также представители органов местного самоуправления

              Методом государственного регулирования инвестиционной деятельности является  и экспертиза инвестиционных проектов, т.е. оценка заявленных в инвестиционном проекте показателей и рисков, насколько  полна, точна и достоверна приведенная в этих материалах информация.  В соответствии со статьей 16 республиканского закона об инвестиционной деятельности все инвестиционные     проекты     независимо    от    источников финансирования и форм собственности объектов капитальных  вложений  до их  утверждения подлежали экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания. Инвестиционные проекты,    финансируемые    за    счет    средств республиканского бюджета Республики Северная  Осетия-Алания,  а  также инвестиционные проекты,  имеющие важное народнохозяйственное значение, независимо от источников финансирования и форм собственности  объектов капитальных     вложений    подлежат    государственной    экспертизе, осуществляемой уполномоченными на то органами государственной власти.

               Однако в редакции    Закона    Республики   Северная   Осетия-Алания от 17.06.2008 г. N 24-рз  эта статья  была изменена,  и теперь в законе  термин экспертиза, государственная экспертиза  не используется вообще. В нынешней редакции действие статьи ограничивается  проверкой    инвестиционных  проектов,  финансирование  которых  планируется осуществлять  полностью  или частично за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания,  местных бюджетов на  предмет  эффективности  использования  направляемых  на капитальные вложения средств соответствующих бюджетов в  случаях  и  в порядке,  которые  установлены  соответственно  нормативными правовыми актами Правительства Республики Северная Осетия-Алания, муниципальными правовыми актами. Причем данное положение распространяется только на проекты, финансирование которых будет осуществляться полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов после  1 января 2009 г.

                 Предпринимателям республики необходима  поддержка государства  и в вопросах организации бизнеса, предоставления имущества и облегчения доступа к кредитным ресурсам.   По мнению председателя Комитета РСО-Алания по развитию предпринимательства и сопровождению инвестиционных проектов Марата Мрикаева, на сегодняшний день существуют три реальные проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели  и инвесторы; организационная, имущественная и финансовая. «В связи со вступлением в силу федерального закона определенные положительные изменения произошли в части имущественной поддержки предпринимательских структур, - отметил председатель комитета. - Если предприниматель арендует государственное или муниципальное имущество, и является добросовестным арендатором в течение как минимум трех лет и более, то он имеет преимущественное положение при выкупе данного помещения в случае его приватизации». 
               Согласно постановлению правительства Северной Осетии, установлена предельная площадь имущества, которое может отчуждать в пользу малых средних предпринимателей. Это 1500 квадратных метров. Так выражается имущественная поддержка предпринимателей.

Информация о работе Правовое регулирование инвестиционной деятельности