Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 13:51, контрольная работа
При этом следует отметить, что на уровне республики эта тематика является недостаточно исследованной. Отсутствуют не только серьезные монографические работы, посвященные исследованию проблем инвестиционных процессов в РСО-А и их правовой регламентации, но и весьма мало эти вопросы освещаются в периодике.
Цель представлена рядом задач:
Дать понятие и выявить сущность инвестиций и инвестиционной деятельности.
Рассмотреть формы и методы правового регулирования инвестиционной деятельности в РСО-А.
Дать характеристику основным формам поддержки инвесторов в РСО-А.
Выявить основные направления инвестиционной политики РСО-Алания.
Дать общую оценку инвестиционному климату в РСО-Алания в современных условиях.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Правовое содержание инвестиций и инвестиционной деятельности ………………………………………………………………….….5
1.1. Проблемы легальной формулировки инвестиций…………………….…5
1.2. Правовое содержание инвестиционной деятельности………………....12
1.3. Объекты и субъекты инвестиционной деятельности………………..…17
Глава 2. Особенности правового регулирования инвестиционной деятельности в субъекте Федерации………………………………………………………....30
2.1. Правовое обеспечение инвестиционного процесса в субъекте Федерации. ……..30
2.2. Формы и методы правового регулирования и государственной поддержки инвестиционной деятельности в субъекте Федерации……………………..…43
2.3. Роль налогового стимулирования в инвестиционной политике субъекта Федерации…..58
Глава 3. Инвестиционная политика и инвестиционный климат в субъекте Федерациив условиях мирового кризиса…………………………………………..….…67
Заключение……………………………………………….………...…………...76
Список литературы……………………………………………………....…….79
Таким образом, следует указать, что руководством республики проводится активная работа по формированию необходимой правовой базы для инвестиционной деятельности в РСО-А, о чем свидетельствует принятие соответствующего республиканского закона об инвестиционной деятельности, а также разработка и принятие различных социально –экономических программ, направленных на формирование благоприятного инвестиционного климата в республике и создание соответствующих условий для инвесторов. Проводится работа и по развитию в республике института государственно-частного партнерства и созданию механизмов эффективного и взаимовыгодного сотрудничества государства и бизнеса.
2.2. Формы и методы государственного регулирования и поддержки инвестиционной деятельности в РСО-А.
Государственное регулирование
инвестиционной деятельностью
- государственных инвестиционных программ;
- прямого управления государственными
инвестициями;
- налоговой политике;
- предоставления финансовой
помощи в виде дотаций,
- на развитие отдельных территорий, отраслей,
производств;
- финансовой, кредитной, ценообразовательной
и амортизационной политике;
- антимонопольной политике;
- приватизации объектов государственной
собственности;
- контроля за соблюдением норм и стандартов
и др. 1
Перечень форм и методов регулирования инвестиционной деятельности содержит и Закон РСО-А об инвестиционной деятельности:
разработка,
утверждение и осуществление
межмуниципальных инвестиционны
счет средств бюджета Республики Северная Осетия-Алания;
проведение
экспертизы инвестиционных
предоставление
на конкурсной основе
размещение на конкурсной основе средств бюджета Республики Северная Осетия-Алания для финансирования инвестиционных проектов. Размещение указанных средств осуществляется на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на дату предоставления средств либо на условиях закрепления в собственности Республики Северная Осетия-Алания соответствующей части акций акционерного общества, которые реализуются через определенный срок на рынке ценных бумаг с направлением выручки от реализации в доходы бюджета Республики Северная Осетия-Алания;
выпуск облигационных займов Республики Северная Осетия-Алания, гарантированных целевых займов;
вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в республиканской и муниципальной собственности.
При этом государство для
выполнения своих функций
Экономические рычаги, которые использует государство для регулирования экономики, в том числе и инвестиционных процессов, довольно разнообразны, но основными из них являются: налоги, прямое участие государства в инвестиционной деятельности, создание свободных экономических зон, перераспределение доходов и ресурсов, ценообразование, создание благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций, кредитно-финансовые механизмы.
К прямому экономическому регулированию относятся многообразные формы безвозвратного целевого финансирования территорий, предприятий, отраслей — это субвенции или прямые субсидии, которые включают различного рода дотации, пособия, доплаты из специальных бюджетных и внебюджетных фондов различных уровней (общенациональных, региональных, местных). Сюда же относятся льготные кредиты.
К «косвенным формам» экономического регулирования относится проводимая государством политика в области кредитно-финансовых, валютных, внешнеэкономических (в том числе таможенных) отношений, налоговых систем, амортизируемого имущества и др. Таким образом, государство, используя экономические интересы и стимулы, влияет на экономическое поведение субъектов хозяйствования, выступающих в качестве производителей и потребителей. То есть косвенные формы экономического регулирования воздействуют на производство и потребление опосредованно, автоматически, носят безадресный характер. Наиболее эффективными рычагами косвенного воздействия являются: создание соответствующих современному уровню технологий и факторов производства, формирование национальных приоритетов научно-технического развития, поощрения. 1
К административным методам
регулирования относятся
Административные, то есть методы прямого воздействия, должны использоваться государством в том случае, если экономические методы неприемлемы или недостаточно эффективны при решении той или иной задачи. С целью создания нормальных условий для предпринимательской и инвестиционной деятельности, для стабилизации и подъема экономики государство должно проводить соответствующую фискальную, инвестиционную, научно-техническую, ценовую, амортизационную, кредитно-финансовую и другие виды политики, при реализации которых оно использует в комплексе как экономические, так и административные методы.
Административные методы государственного управления инвестиционным процессом могут использоваться, когда речь идет об объектах государственной собственности. Они заключаются в непосредственном воздействии на эти объекты и протекающие в них процессы со стороны государственных органов управления, обладающих соответствующими полномочиями.1
В основном инвестиционная деятельность в России со стороны государства регулируется прямым воздействием на структуры государственного сектора и косвенным воздействием на структуры негосударственного сектора экономики.
Можно выделить пассивные и активные методы государственного воздействия на инвестиционный процесс. Использование пассивных методов связано с информированием участников воспроизводственной деятельности об условиях производства, реализации и потреблении продукции в народном хозяйстве страны. Они включают также обоснование перспектив социально-экономического развития страны; определение степени инвестиционной активности с выявлением приоритетов, которым отдаст предпочтение правительство страны в предстоящие годы, с разработкой индикативного плана развития экономики и инвестиционного плана как его составной части.
Набор активных методов стимулирования инвестиций связан с использованием действенных рычагов воздействия государства на экономические процессы, таких, как прямые государственные инвестиции в развитие отдельных секторов экономики, предоставление гарантий под инвестиции в наиболее важные для государства сферы экономики, предоставление налоговых льгот, налоговых каникул для отдельных видов инвестиций.
Но в каком бы направлении и какими методами бы не производилось регулирование инвестиционной деятельности, необходимым является обеспечение и защита прав участников инвестиционной деятельности. Именно поэтому государственное регулирование инвестиционной деятельности, прежде всего, заключается в гарантиях прав субъектов и защите инвестиций. При этом инвесторам, в том числе иностранным независимо от форм собственности обеспечиваются равноправные условия деятельности, исключающие применение мер дискриминационного характера, которые могли бы препятствовать управлению и распоряжению инвестициями:
1) обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;
2) гласность в обсуждении инвестиционных проектов;
3) право обжаловать в суде решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц;
4) защиту капитальных вложений.
Однако государство гарантирует
прежде всего стабильность
Государство гарантирует защиту капитальных вложений, которые не подлежат национализации и не могут быть подвергнуты реквизиции или конфискации, к ним не могут применяться меры с такими же последствиями, кроме как в исключительных, предусмотренных законодательными актами, случаях. В случаях национализации или реквизиции инвестору выплачивается полная стоимость убытков, за исключением сумм, использованных или утраченных в результате действия самих инвесторов или предприятий с их участием.
Также инвесторы имеют право на возмещение убытков, причиненных им в результате выполнения противоречащих действующему на территории Республики Северная Осетия-Алания законодательству указаний государственных органов Республики Северная Осетия-Алания либо их должностных лиц, а также вследствие ненадлежащего осуществления такими органами или их должностными лицами предусмотренных законодательством обязанностей по отношению к инвестору.
К сожалению, стоит заметить, что
большинство гарантий, предусмотренных в законе, носят декларативный характер,
поскольку не разработаны механизмы их
реализации, причем как на региональном
, так и на федеральном уровне.1
Закон РСО-А содержит и перечень
форм поддержки государственной властью
республики инвестиционного процесса
в республике, которая заключается прежде
всего в предоставлении гарантий и
льгот. Государственная поддержка
и стимулирование
инвестиционной деятельности на
территории Республики Северная
Осетия-Алания может осуществляться в
формах:
-предоставления инвесторам гарантий Республики Северная Осетия-Алания по привлекаемым инвестициям в соответствии с установленным порядком;
- предоставления инвесторам налоговых льгот по отдельным налогам в сроки, указанные в настоящем Законе, в пределах сумм, зачисляемых в республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания;
-предоставления инвесторам льгот по аренде недвижимого имущества Республики Северная Осетия-Алания в целях осуществления инвестиционной деятельности в отношении арендуемого имущества;
- участия Республики Северная Осетия-Алания в разработке, экспертизе и реализации приоритетных инвестиционных программ;
- оказания содействия инвесторам в получении льгот по налогам в части, поступающей в федеральный бюджет;
- предоставления займов в порядке и на условиях, предусмотренных законом Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на соответствующий год;
-участия в создании хозяйственных товариществ и обществ в порядке, усыновленном законодательством Российской Федерации;
-размещения государственного заказа Республики Северная Осетия-Алания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания;
-поручительства Правительства Республики Северная Осетия-Алания в порядке, установленном законом Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на соответствующий год.
Однако прямое государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется в основном путем направления финансовых ресурсов на выполнение целевых программ и на нужды, определяемые в порядке, устанавливаемом законодательством РСО-А.
При этом финансовая поддержка инвестиционных проектов оказывается в следующих формах:
а) выделение средств республиканского бюджета на возвратной и платной основе для финансирования расходов по осуществлению инвестиционного проекта с уплатой процентов за пользование ими в размере, определенном законом Республики Северная Осетия-Алания о бюджете на соответствующий год;
б) предоставление инвестиционных ресурсов за счет средств республиканского бюджета негосударственным коммерческим организациям на условиях обеспечения участия Республики Северная Осетия-Алания либо увеличения доли собственности Республики Северная Осетия-Алания в уставных капиталах таких организаций путем увеличения размера их уставных капиталов и передачи в республиканскую собственность по рыночной стоимости дополнительных пакетов акций (паев) на сумму предоставленных бюджетных средств;
в) возмещение за счет республиканского бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным предприятиями и организациями Республики Северная Осетия-Алания в кредитных учреждениях, действующих на территории республики, для реализации инвестиционных проектов.1
Информация о работе Правовое регулирование инвестиционной деятельности