Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 13:51, контрольная работа
При этом следует отметить, что на уровне республики эта тематика является недостаточно исследованной. Отсутствуют не только серьезные монографические работы, посвященные исследованию проблем инвестиционных процессов в РСО-А и их правовой регламентации, но и весьма мало эти вопросы освещаются в периодике.
Цель представлена рядом задач:
Дать понятие и выявить сущность инвестиций и инвестиционной деятельности.
Рассмотреть формы и методы правового регулирования инвестиционной деятельности в РСО-А.
Дать характеристику основным формам поддержки инвесторов в РСО-А.
Выявить основные направления инвестиционной политики РСО-Алания.
Дать общую оценку инвестиционному климату в РСО-Алания в современных условиях.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Правовое содержание инвестиций и инвестиционной деятельности ………………………………………………………………….….5
1.1. Проблемы легальной формулировки инвестиций…………………….…5
1.2. Правовое содержание инвестиционной деятельности………………....12
1.3. Объекты и субъекты инвестиционной деятельности………………..…17
Глава 2. Особенности правового регулирования инвестиционной деятельности в субъекте Федерации………………………………………………………....30
2.1. Правовое обеспечение инвестиционного процесса в субъекте Федерации. ……..30
2.2. Формы и методы правового регулирования и государственной поддержки инвестиционной деятельности в субъекте Федерации……………………..…43
2.3. Роль налогового стимулирования в инвестиционной политике субъекта Федерации…..58
Глава 3. Инвестиционная политика и инвестиционный климат в субъекте Федерациив условиях мирового кризиса…………………………………………..….…67
Заключение……………………………………………….………...…………...76
Список литературы……………………………………………………....…….79
Основными целями конкурсного отбора инвестиционных проектов являются стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств отечественных и иностранных инвесторов в развитие экономики Республики Северная Осетия-Алания. Также определяются условия рассмотрения и прохождения инвестиционных проектов, права и обязанности участников конкурса, основные требования к конкурсной документации и конкурсным предложениям участников, а также процедура рассмотрения этих предложений в Комиссии по инвестиционным конкурсам при Министерстве экономики Республики Северная Осетия-Алания.
Помимо этого Парламентом республики были приняты базовые для развития экономики республики документы, такие как «Стратегия социально-экономического развития РСО-Алания до 2030 года» и «Программа экономического и социального развития РСО-Алания на 2008-2012годы». Их главной стратегической целью является создание условий для реализации в республике приоритетных инвестиционных проектов в сфере промышленности, строительства и АПК.
«Стратегия социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания на период до 2030 года»( далее –Стратегия) является документом, определяющим долгосрочные цели и ориентиры развития республики, систему действий и инструментов решения стратегических задач. Стратегия Республики Северная Осетия-Алания направлена на обеспечение экономического развития региона и повышение уровня жизни населения с учетом требований государственной политики Российской Федерации. В нем подробно излагается состояние и тенденции социально-экономического развития республики, потенциал и конкурентоспособность республики, дается характеристика основных направлений социально-экономической политики республиканских властей, стратегические цели республики на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Документ призван обеспечить долговременное динамичное и эффективное развитие Северной Осетии, которое отвечает интересам населения и бизнеса республики. Реализация Стратегии должна внести вклад в решение приоритетных задач социально-экономического развития России, обеспечение стабильности в Северо-Кавказском регионе и безопасности южных рубежей Российской Федерации.1
Реализация Стратегии повысит промышленный, экономический и туристический статус Северной Осетии среди республик Юга России, улучшит ее инвестиционную привлекательность, вследствие чего значительно увеличится республиканский бюджет и повысится качество жизни жителей республики.
Также важным документом, определяющим
развитие Республики Северная
Осетия-Алания, является «Программа
экономического и социального развития Республики Северная
Осетия-Алания на 2008-2012 годы» (далее –
Программа), одобренная постановлением
Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 18 января
2008 года N3 и разработанная для обеспечения
устойчивого увеличения реальных доходов
населения.
Программа
предусматривает решение задач по снятию
инфраструктурных ограничений для развития
экономики, повышению занятости населения,
обеспечению притока инвестиций в экономику
республики, повышению бюджетной обеспеченности,
развитию отраслей реального сектора
экономики. В частности, в программе предполагается
увеличение валового регионального продукта
в 1,5 раза, реальных доходов населения
- в 1,8 раза, создание более 10 тыс. новых
рабочих мест на действующих и вновь созданных
предприятиях за период реализации программы,
а также снижение дотационности бюджета
Северной Осетии до 43% и уменьшение
убыточных предприятий. Так, в программе
предусматривалось создание более 4,5 тыс.
новых рабочих мест и обеспечение прироста
налоговых поступлений в бюджеты всех
уровней за счет инвестиционных проектов
по строительству цементного и известкового
заводов в Алагирском районе, малых
ГЭС в верховье бассейна реки Урух, а также
для создания и развития горно-рекреационных
комплексов "Мамисон" и "Дигория",
осуществляемых с привлечением внебюджетных
средств. Однако, в связи со сложной экономической
ситуацией некоторые положения программы
достаточно трудновыполнимы. Так некоторые
инвестиционные проекты в настоящее время
заморожены. Например, отложено на 3 месяца
строительство цементного завода в Алагире. 1
Именно поэтому, несмотря на то, что Программа взаимосвязана и детализирует установки, намеченные в аналогичной федеральной программе, с учетом имеющегося в республике ресурсно-производственного потенциала, а также основных тенденций развития, на наш взгляд, программу необходимо корректировать с учетом современных реалий и имеющихся экономических трудностей.
Особо следует отметить Програм
Кроме этого, в республике
Одним из важных условий формирования эффективной экономической политики в регионах, повышения их инновационной и инвестиционной активности является развитие эффективных институтов взаимодействия государства и бизнеса. Одним из путей такого взаимодействия выступают совместные проекты государства и бизнеса, осуществляемые в рамках государственно-частного партнерства(ГЧП), на основе взаимной ответственности и взаимного интереса.
Необходимо отметить, что единого и легального определения ГЧП нет. В Стратегии под частно-государственным партнерством понимаются взаимоотношения между Республикой Северная Осетия-Алания либо Республикой Северная Осетия-Алания и ее муниципальным образованием с одной стороны и хозяйствующими субъектами с другой стороны, складывающиеся по поводу развития инновационного или инвестиционного потенциала области, а также планирования, разработки, финансирования, технического перевооружения, строительства, реконструкции и эксплуатации инфраструктурных объектов и объектов социальной сферы, находящихся в областной или муниципальной собственности.1
Оганян О.А., председатель Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности определяет его так:«Государственно-частное партнерство – это институциональный организационный альянс между государством и бизнесом в целях реализации
национальных и международных масштабных и локальных, но всегда общественно значимых проектов ».2
Обычно выделяют несколько
базовых признаков ГЧП:
- сторонами ГЧП являются государство
и частный бизнес;
- взаимодействие сторон в ГЧП закрепляется
на официальной, юридической основе (соглашения,
договоры, контракты и т. п.);
- взаимодействие указанных сторон имеет действительно
партнерский, равноправный характер (т.
е. в обязательном порядке должен соблюдаться
паритет, баланс обоюдных интересов);
- ГЧП имеет четко выраженную публичную,
общественную направленность (его главная
цель - удовлетворение государственного
интереса);
- в процессе реализации проектов на основе
ГЧП консолидируются, объединяются активы
(ресурсы и вклады) сторон;
- финансовые риски и затраты, а также достигнутые
в ГЧП результаты распределяются между
сторонами в пропорциях согласно взаимным
договоренностям, зафиксированным в соответствующих
соглашениях, договорах, контрактах и
т. п.
Таким образом, исходя из основных характеристик и сущности ГЧП, на наш взгляд, наиболее универсальное определение ГЧП - это специфическая, различных видов форма взаимодействия государства и частного сектора в сфере экономики, основополагающей чертой которого является сбалансированность интересов, прав и обязательств сторон в процессе его реализации. 1
В мировой практике реализуется достаточно широкий спектр государственно-частного партнерства. Это разнообразные контракты, которые заключает государство с частными компаниями, арендные отношения, соглашения о разделе продукции, концессионные соглашения и другие формы сотрудничества. Наиболее распространенной формой сотрудничества является концессия. 2
В настоящее время механизм
частно-государственного
Однако до настоящего времени
на уровне федерального
Но в
условиях, когда на федеральном
уровне отсутствуют единые
В связи с этим, необходимо указать,
что в стадии разработки находится проект
республиканского закона «Об основах государственно-частного
партнерства в Республике Северная Осетия-Алания»,
который будет способствовать привлечению
частных инвестиций в экономику республики, обеспечению
эффективности использования имущества,
находящегося в
Как указывается в Стратегии, одним из наиболее эффективных механизмов в рамках частно-государственного партнерства в Республике Северная Осетия-Алания может быть создание регионального инвестиционного фонда, мобилизующего средства для финансирования инвестиционных проектов.
Конкретными примерами в области взаимодействия между государством и бизнесом, безусловно, являются так называемые особые экономические зоны. В соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», особая экономическая зона – это определяемая Правительством Российской Федерации часть территории Российской Федерации, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности. В Российской Федерации могут создаваться особые экономические зоны четырех типов: промышленно-производственные, технико-внедренческие, туристско-рекреационные и портовые.
Основными целями создания ОЭЗ являются:
Для этого государство использует различные механизмы, в том числе льготный налоговый, таможенный режимы и др. Создание ОЭЗ предполагается и на территории РСО-Алания, в частности Стратегия ставит одной из целей создание особой экономической промышленно-производственной зоны с целью активизации промышленного развития г. Беслан, Правобережного района.1
В связи с этим нам
По мнению депутата Александра Белякова, в данном законе подобные зоны должны быть предусмотрены и в коммунальной сфере, так как в сельской местности коммунальных услуг на сегодняшний день практически нет. 1
Думаем, что с ним можно согласиться, так как на сегодняшний день уровень коммунальной сферы в сельской местности на самом деле оставляет желать лучшего. Так, несмотря на то, что Северная Осетия - один из самых газифицированных субъектов на территории страны: 3-е место в Южном Федеральном округе и 7–е в Российской Федерации, и, согласно официальной статистике, уровень газификации сельских поселений составляет 93,7%., сегодня газа нет еще в 3 869 домовладениях. 2
Остаются не газифицированными некоторые высокогорные села (например,
сел. Кани, Кармадон и др.). Но до конца 2012
года предполагается полностью обеспечить
природным газом все населенные пункты
республики. Для реализации намеченных
планов предполагается использовать финансовые
средства, выделяемые в рамках федеральной
целевой программы «Юг России», программы
ОАО «Газпрома» и программы ОАО «Аланиягаз»,
а также привлечь средства за счет республиканской
Проблемы есть и с водоснабжением.
Значительные объемы работ по водоснабжению
предстоит выполнить в двух крупных административно-
Информация о работе Правовое регулирование инвестиционной деятельности