Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 13:51, контрольная работа
При этом следует отметить, что на уровне республики эта тематика является недостаточно исследованной. Отсутствуют не только серьезные монографические работы, посвященные исследованию проблем инвестиционных процессов в РСО-А и их правовой регламентации, но и весьма мало эти вопросы освещаются в периодике.
Цель представлена рядом задач:
Дать понятие и выявить сущность инвестиций и инвестиционной деятельности.
Рассмотреть формы и методы правового регулирования инвестиционной деятельности в РСО-А.
Дать характеристику основным формам поддержки инвесторов в РСО-А.
Выявить основные направления инвестиционной политики РСО-Алания.
Дать общую оценку инвестиционному климату в РСО-Алания в современных условиях.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Правовое содержание инвестиций и инвестиционной деятельности ………………………………………………………………….….5
1.1. Проблемы легальной формулировки инвестиций…………………….…5
1.2. Правовое содержание инвестиционной деятельности………………....12
1.3. Объекты и субъекты инвестиционной деятельности………………..…17
Глава 2. Особенности правового регулирования инвестиционной деятельности в субъекте Федерации………………………………………………………....30
2.1. Правовое обеспечение инвестиционного процесса в субъекте Федерации. ……..30
2.2. Формы и методы правового регулирования и государственной поддержки инвестиционной деятельности в субъекте Федерации……………………..…43
2.3. Роль налогового стимулирования в инвестиционной политике субъекта Федерации…..58
Глава 3. Инвестиционная политика и инвестиционный климат в субъекте Федерациив условиях мирового кризиса…………………………………………..….…67
Заключение……………………………………………….………...…………...76
Список литературы……………………………………………………....…….79
К категории коллективных
- коммерческие банки;
- управляющие компании инвестиционных фондов;
- акционерные инвестиционные фонды;
- негосударственные пенсионные фонды;
- доверительные управляющие (ст. 5 Закона о рынке ценных бумаг).
В зависимости от предмета деятельности, среди коллективных инвесторов можно выделить две группы:
1) Коллективные инвесторы, осуществляющие, кроме инвестиционной, еще и иные виды деятельности - универсальные коллективные инвесторы. К категории универсальных инвесторов следует отнести коммерческие банки, профессиональных участников рынка ценных бумаг - брокеров и управляющих.
2) Коллективные инвесторы, не осуществляющие иных, кроме инвестиционной, видов деятельности - специализированные коллективные инвесторы. К ним относятся акционерные инвестиционные фонды, управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды.
Первые осуществляют свою
Для осуществления
При этом преимущества
- объединение инвестиций,
полученных от множества
- инвестиционную деятельность осуществляют субъекты, обладающие специальной правоспособностью, которые не вправе осуществлять иную деятельность, кроме прямо определенной лицензией;
- оценка инвестиционной привлекательности, равно как и защита уже осуществленных инвестиций, производится на профессиональном уровне;
- риск неисполнения
обязательств по
Таким образом, как видим, законодатель достаточно широко определяет круг объектов и субъектов инвестиционной деятельности, что представляется мало оправданным.
В качестве объектов могут
выступать различные виды
К числу субъектов могут относиться не только собственно инвесторы (субъекты гражданского и предпринимательского права, направляющие свои средства в строительство и реконструкцию объектов недвижимости или в определенный вид (форму) предпринимательской деятельности), но и те субъекты, которые осваивают капитальные вложения или получают пользу в результате освоения капитальных вложений.
Более
правильным будет отнесение к
числу инвесторов субъектов гра
На наш взгляд не совсем
правильно признавать в
Глава 2. Особенности правового
2.1.Правовое обеспечение инвестиционной деятельности в РСО-Алания.
Одним из инструментов инвестиционной политики регионов, направленной на улучшение инвестиционного климата, выступает законодательная деятельность, что имеет огромное значение для их социально-экономического развития и повышения их конкурентоспособности.
Последнее время акценты в правовом регулировании инвестиционной деятельности переместились именно на региональный уровень. Это обусловлено усилением роли субъектов Федерации в экономической и правовой сферах, острой потребностью регионов в инвестиционных ресурсах и отсутствием внятной стратегии государства по привлечению частных инвестиций в отечественную экономику.
При этом перед субъектами стоят следующие первоочередные задачи:
В РСО-Алания инвестиционная деятельность осуществляется по ряду основополагающим направлениям:
вопросы социально – экономического развития республики- определение приоритетных отраслей хозяйства и приоритетных предприятий ; разработка и принятие целевых инвестиционных программ республики по созданию импортозамещающих производств, повышению конкурентоспособности отельных отраслей отдельных объектов;
организационные вопросы - порядок
регистрации предприятий с инос
вопросы льгот и привилегий - предоставление гарантий прав инвесторов; создание льготного режима инвестиционной деятельности - предоставление льгот и освобождение по налогам и сборам в части, зачисляемой в бюджет республики или в местный бюджет, предоставление инвестиционных налоговых кредитов; вопросы ускоренной амортизации; льготные условия пользования землей; льготные ставки по арендной плате за недвижимость, за пользование недрами, природными ресурсами;
вопросы бюджетного
вопросы государственного
В последнее время в РСО-
С целью обеспечения более эффективной инвестиционной деятельности были подготовлены и приняты ряд законопроектов:
-Закон Республики Северная Осетия-Алания «Об инновационной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания»;
-Закон Республики Северная Осетия-Алания от 15 апреля 2000 года
№ 8-РЗ «Об инвестиционной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания»;
-Закон Республики Северная Осетия-Алания «О технопарках в Республике Северная Осетия-Алания»;
-Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 августа 2002 года № 181 «О мерах государственной поддержки предприятий и организаций, осуществляющих реализацию инвестиционных проектов»;
-Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 августа 2002 года № 180 «О конкурсном отборе инвестиционных проектов Республики Северная Осетия-Алания, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на поддержку предприятий» и др.
Наибольшее значение среди них имеет принятый в 2000 году Закон «Об инвестиционной деятельности в РСО-Алания» (с последующими изменениями). Этот закон был направлен на повышение инвестиционной активности в республике, формирование налоговых платежей, образование новых рабочих мест, обеспечение защиты прав, интересов и имущества участников инвестиционной деятельности и формирование здоровой конкурентной среды.
В соответствии с Законом инвестиционная политика РСО-Алания строится на принципах:
- открытости и доступности для всех инвесторов информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности;
- взаимной ответственности РСО-Алания и инвесторов.
Закон регулирует отношения
Также закон регламентирует
объекты инвестиционной
Также следует сказать о Постановлении Правительства от 30 августа 2002 г. N181 «О мерах государственной поддержки предприятий и организаций, осуществляющих реализацию инвестиционных проектов»,которым устанавливаются порядок и условия возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным предприятиями и организациями Республики Северная Осетия-Алания в кредитных учреждениях, действующих на территории республики , для реализации инвестиционных проектов на срок до 3-х лет, а также о Постановлении Правительства РСО-А от 30 августа 2002 г. N 180 «О конкурсном отборе инвестиционных проектов Республики Северная Осетия Алания, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на поддержку предприятий». В указанных документах регулируются отношения, возникающие при конкурсном отборе инвестиционных проектов и размещении на конкурсной основе инвестиционных ресурсов, предусматриваемых республиканским бюджетом для финансирования наиболее эффективных инвестиционных проектов Республики Северная Осетия-Алания.
Информация о работе Правовое регулирование инвестиционной деятельности