Правовое регулирование инвестиционной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 13:51, контрольная работа

Описание работы

При этом следует отметить, что на уровне республики эта тематика является недостаточно исследованной. Отсутствуют не только серьезные монографические работы, посвященные исследованию проблем инвестиционных процессов в РСО-А и их правовой регламентации, но и весьма мало эти вопросы освещаются в периодике.
Цель представлена рядом задач:
Дать понятие и выявить сущность инвестиций и инвестиционной деятельности.
Рассмотреть формы и методы правового регулирования инвестиционной деятельности в РСО-А.
Дать характеристику основным формам поддержки инвесторов в РСО-А.
Выявить основные направления инвестиционной политики РСО-Алания.
Дать общую оценку инвестиционному климату в РСО-Алания в современных условиях.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Правовое содержание инвестиций и инвестиционной деятельности ………………………………………………………………….….5
1.1. Проблемы легальной формулировки инвестиций…………………….…5
1.2. Правовое содержание инвестиционной деятельности………………....12
1.3. Объекты и субъекты инвестиционной деятельности………………..…17
Глава 2. Особенности правового регулирования инвестиционной деятельности в субъекте Федерации………………………………………………………....30
2.1. Правовое обеспечение инвестиционного процесса в субъекте Федерации. ……..30
2.2. Формы и методы правового регулирования и государственной поддержки инвестиционной деятельности в субъекте Федерации……………………..…43
2.3. Роль налогового стимулирования в инвестиционной политике субъекта Федерации…..58
Глава 3. Инвестиционная политика и инвестиционный климат в субъекте Федерациив условиях мирового кризиса…………………………………………..….…67
Заключение……………………………………………….………...…………...76
Список литературы……………………………………………………....…….79

Файлы: 1 файл

Правовое регулирование инвестиционной деятельности в субъекте Федерации.doc

— 444.00 Кб (Скачать файл)

                Проявлением  финансовой поддержки является создание двух фондов  — гарантийного и микрофинансирования. Первый гарантирует перед банками получение кредитных ресурсов предпринимателями — в среднем от 50 до 70% кредита. Фонд микрофинансирования предоставляет оборотные средства в размере до 1 млн. рублей сроком на год. Для поддержки бизнесменов из федерального бюджета будет выделено 59 млн. рублей, из республиканской казны — 29 млн руб. Деньги предположительно поступят на лицевые счета в течение месяца.1

              В рамках реализации федеральной  программы по инфраструктурной  поддержке предпринимательства  во Владикавказе на улице Шмулевича  ведется строительство бизнес-инкубатора общей площадью 3 500 квадратных метров. Все работы планируется завершить осенью 2009 года. «Бизнес-инкубатор предоставит офисные площади для предпринимательских структур, - сказал Мрикаев.- Здесь будет оказываться информационная и юридическая поддержка представителям малого бизнеса, также будет функционировать и сводная бухгалтерия».

 

              Таким образом, республиканские власти   в целях регулирования инвестиционных отношений используют  самые различные формы и методы., которые достаточно полно регламентируются  в республиканском законе об инвестиционной деятельности. Закон также содержит положения, устанавливающие гарантии и защиту прав инвесторов. Однако, чаще всего это остается простой декларацией, так как в законодательстве РСО-А не предусмотрены реальные механизмы обеспечения прав инвесторов и защиты их интересов.

          Но при этом также отметим,  что   в республике действуют  достаточно эффективные и реальные формы поддержки инвесторов, такие как прямое финансирование за счет республиканского бюджета( в виде субсидий, дотаций, кредитов и т.д.),   поручительства Правительства РСО-Алания, сопровождение инвестиционных проектов и др.

 

2.3.Роль налогового  стимулирования в инвестиционной деятельности.

      В рыночной экономике применяются различные методы стимулирования инвестиционной деятельности, но наиболее действенным регулятором экономических отношений, в том числе и инвестиционных, являются финансово-правовые стимулы, используемые государством, в частности, налоговый механизм.

              В условиях становления рыночной экономики вопросы повышения эффективности налоговой системы имеют особое значение, и в этой связи возрастает роль налогов в поддержке и развитии предпринимательской деятельности, являющихся предпосылками экономического роста и развития страны.

             Для развития предпринимательства необходимо наличие научно обоснованного, хорошо отработанного механизма налогообложения. В этих условиях крайне важное значение приобретают совершенствование и применение новых систем налогообложения, критическое обобщение отечественного и зарубежного опыта, объективная оценка и обоснованное улучшение всего механизма налогообложения, совершенствование практики налогового контроля. Важную роль в налогообложении предпринимательской деятельности играет налог на прибыль, и поэтому для определения основных направлений совершенствования механизма налогообложения предпринимательской деятельности необходимо изучение основных путей оптимизации налогообложения прибыли.

            Традиционно рычагами налогового регулирования считаются два основных инструмента налоговой системы: ставки и льготы. Первым рычагом налогового регулирования государство воспользовалось в достаточной степени, уменьшив ставку по налогу на прибыль с 35 до 24%. Ставка налога на прибыль в 24% создала потенциальную возможность для расширения производства за счет того, что большая часть прибыли остается в распоряжении предприятия, но стимулирующее воздействие ставки срабатывает в большей степени в динамике. В настоящее время ставка налога на прибыль составляет 20%.

           Другим рычагом налогового регулирования является льгота. Однако, по мнению некоторых ученых и практиков, реформа налоговой системы невозможно без отмены многочисленных необоснованных и бессистемных льгот, поскольку льготный режим для одних налогоплательщиков неизбежно означает дополнительное налоговое бремя для других.1

     В РСО-А налоговое регулирование  может быть в таких    формах, как:

  1. налоговая льгота;
  2. инвестиционный налоговый кредит;
  3. специальный налоговый режим.2

        Так, в  республиканском законе  об инвестиционной деятельности предусмотрены следующие налоговые льготы для инвесторов по платежам в республиканский бюджет:

    • по налогу на имущество, создаваемое или приобретаемое для создания инвестиционного проекта, - на 100% в период расчетного срока окупаемости;
    • по налогу на прибыль - на 25 % в ходе реализации проекта.

          Действие этих же льгот при объеме вложений от $200 тыс. до $2 млн. продлевается еще на 1 год после завершения периода окупаемости и составляет: по налогу на имущество - на 50%, по налогу на прибыль - на 20%. При объеме вложений от $2 млн. до $10 млн. в течение двух лет после завершения периода окупаемости установлены следующие льготы: по налогу на имущество - на 75 %; по налогу на прибыль - на 20%. При объеме вложений свыше $10 млн. в течение трех лет после завершения периода окупаемости установлены следующие льготы: по налогу на имущество - на 100 %; по налогу на прибыль - на 25%.

                Также, для привлечения инвестиций в строительство объектов электроэнергетики принят республиканский закон «О предоставлении льготы по налогу на прибыль вводимым в эксплуатацию на территории Республики Северная Осетия – Алания электрогенерирующим предприятиям». Представляя законопроект в первом чтении, заместитель Председателя Правительства РСО-А Сергей Дзантиев отметил важность для экономики республики строительства малых ГЭС, и что  данный проект закона стимулирует инвестиционную деятельность на территории республики. Предоставление льгот сокращает сроки окупаемости инвестиционных проектов, повышает интерес потенциальных инвесторов к строительству новых объектов энергетики. Проект предусматривает льготное налогообложение прибыли, полученной малыми ГЭС, в течение 5 лет с момента ввода их в эксплуатацию. 1

 Кроме того, этим  предприятиям предоставлены льготы  в части уплаты налога на имущество и транспортного налога. Так, в целях обеспечения ускоренного ввода в эксплуатацию мощностей электрогенерирующих предприятий на территории Республики Северная Осетия-Алания, а также для стимулирования их инвестиционной активности Правительством Республики Северная Осетия-Алания  был одобрен  проект   закона   Республики    Северная   Осетия-Алания «О внесении дополнения в Закон Республики Северная Осетия-Алания от 28 ноября 2003 года № 43-РЗ «О налоге на имущество организаций.»1

Согласно республиканскому  закону  об инвестиционной деятельности налоговые льготы инвесторам могут  предоставляться также в виде инвестиционного налогового кредита.  В соответствии со ст. 66 НК РФ и законом РСО-А  инвестиционный   налоговый   кредит (ИНК)   представляет   собой  такое изменение  срока уплаты налога, при котором инвестору в целях оказания поддержки   в   реализации   инвестиционного  проекта  предоставляется возможность  в  течение  определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои  платежи по  налогу  с последующей поэтапной уплатой суммы кредита с начисленными процентами.

             ИНК  в РСО-А   может быть  предоставлен инвестору Правительством Республики Северная Осетия-Алания  по  налогу на  прибыль  (доход)  организации,  а  также по региональным и местным налогам в  части,  зачисляемой  в  республиканский  бюджет  Республики Северная Осетия-Алания при  наличии  хотя  бы  одного   из   следующих   оснований инвестиционного характера:

     1) Проведение     инвестором     научно-исследовательских     или опытно-конструкторских    работ,    либо    работ    по   техническому перевооружению,  расширению,  реконструкции, модернизации собственного производства,  вплоть  до создания новых производственных мощностей на территории Республики Северная Осетия-Алания, в том числе направленных на  создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами.

     2) Осуществление   инвестором   внедренческой   или  инновационной деятельности,  в том числе создание  новых или   совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья и материалов.

     3) Выполнения    инвестором    особо    важного     заказа     по социально-экономическому  развитию  Республики  Северная Осетия-Алания или предоставления им особо важных услуг населению.

        Предельный  размер  средств,  используемых  на  инвестиционные  налоговые   кредиты,  предусматривается  отдельной  строкой  в  законе Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на соответствующий год.  При этом Правительство  Республики Северная Осетия-Алания должно учитывать ранее выданные инвестиционные налоговые кредиты, возврат основного долга и процентов по таким кредитам.

         Инвестиционный  налоговый  кредит  предоставляется  на  период расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта,  но не более чем на 5 лет. 1

            Кроме того, инвесторам, арендующим  объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности Республики Северная Осетия-Алания, ставка арендной платы на период расчетного срока окупаемости проекта снижается на 50%.

        Порядок и условия  предоставления  инвестиционного  налогового  кредита определяются  Правительством Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

              Решение о предоставлении инвестиционного  налогового кредита по налогу  на прибыль (доход) организации  в части, поступающей в бюджет  субъекта Российской Федерации, принимается финансовым органом субъекта Российской Федерации.

             Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основании заявления организации и оформляется договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и этой организацией.

            Договор об инвестиционном налоговом  кредите должен предусматривать порядок уменьшения налоговых платежей, сумму кредита (с указанием налога, по которому организации предоставлен инвестиционный налоговый кредит), срок действия договора, начисляемые на сумму кредита проценты, порядок погашения суммы кредита и начисленных процентов, документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство, ответственность сторон.

           Форма договора об инвестиционном  налоговом кредите устанавливается органом исполнительной власти, принимающим решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита.

          Базовые документы, необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении кредита:

  1. Заявление налогоплательщика;
  2. Бизнес - план инвестиционного проекта;
  3. Данные о предполагаемых сроках и источниках погашения инвестиционного налогового кредита;
  4. Расчет налога, по которому возможно предоставление инвестиционного налогового кредита, заверенный налоговой инспекцией;
  5. Баланс с приложением Отчета о прибылях и убытках за предыдущий отчетный период и по итогам предшествующего получению инвестиционного налогового кредита года;
  6. Документы об имуществе, которое является предметом залога или поручительс

Информация о работе Правовое регулирование инвестиционной деятельности