Пути улучшения использования иностранных инвестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 20:17, курсовая работа

Описание работы

В условиях перехода Кыргызской Республики к рыночной экономике одним из определяющих факторов ее развития становится привлечение иностранных инвестиций как составной части либерализации внешнеэкономических отношений Кыргызстана. Это непосредственно связано как со структурными изменениями в экономике, так и с кризисами воспроизводственных процессов в народном хозяйстве республики, дефицитом внутренних финансовых и материальных ресурсов для инвестирования. Приток иностранного капитала рассматривается как одно из важных условий динамичного развития экономики и включения в систему современных мирохозяйственных связей.

Содержание работы

Глава 1. Теоретические основы управления инвестиционной деятельностью на предприятии
1.1 Понятие инвестиционной деятельности предприятия, ее сущность и виды инвестиций
1.2 Роль инвестиционной политики в современных условиях
1.3 Инвестиционная стратегия в системе управления предприятием
Глава 2. Анализ привлечения иностранных инвестиций в Кыргызской Республике
2.1 Анализ деятельности предприятий с иностранными инвестициями
2.2 Анализ внешней помощи Кыргызской Республике
2.3 Анализ использования иностранных инвестиций по отраслям
Глава 3. Пути улучшения использования иностранных инвестиций
3.1 Основные направления привлечения иностранных инвестиций
3.2 Основные пути улучшения использования иностранных инвестиций
3.3 Экономико-математическое моделирование

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 944.00 Кб (Скачать файл)

  Первый вариант - последовательное  уточнение приоритетов на основе  сужения круга отраслей, отвечающих  множественным критериям, выражающим  наиболее актуальные задачи развития экономики.

Во  втором, приводится выбор приоритетных секторов, имеющий демонстрационный характер, представлены стратегические задачи, такие, как рост производства, повышение конкурентоспособности на мировом рынке и социальная ориентация экономики.

Следует отметить, что данный вариант предполагает, что в стратегии развития республики выделяется некая наиболее актуальная для определенного типа стратегическая задача, задающая весь алгоритм процесса выбора приоритета секторов и отраслей предпочтений. Задачи развития государства определяют критерии выбора инвестиционных приоритетов (это возможно отнести и к регионам, подотраслям и другим сферам выбора приоритетов), которые служат своего рода фильтром в процессе их отбора. Кроме основной стратегической задачи, строится также иерархия последовательно нисходящих задач низшего уровня, которые в соответствии со степенью их значимости для развития страны, последовательно уточняют и сужают круг секторов экономики и отраслей, из которых выбираются самые значительные.

Этот вариант, условно названный отбором приоритетов  по агрегированному (интегральному) критерию, предполагает, что главнейшая задача развития республики не ставится, а имеется несколько равнозначных задач. Эти задачи также выражаются через систему показателей, которые взаимно совмещаются (сопрягаются) и находят выражение в интегральном агрегированном критерии (который может быть построен, например, в форме индекса, увязывающего показатели различных критериев с учетом определенных весовых коэффициентов, соответствующих значимости отдельных задач развития.

Стратегические  задачи развития определяют не только приоритетность секторов и отраслей экономики, нуждающихся в развитии и стимулировании, но и экономические  механизмы этого стимулирования и в целом - систему регулирования экономики, обеспечивающую ее вывод на траекторию роста. Такая система механизмов регулирования взаимно определяется соответствующей характеристикой модели роста инвестиционных приоритетов. Обобщенная схема функционального выстраивания данной модели экономического роста и инвестиций была изложена выше.

Для Кыргызской Республики привлечение иностранных  инвестиций является доминирующей частью государственной политики, по вполне очевидным причинам: республике остро  необходим иностранный капитал, знание иностранных инвесторов и, наверное, самое главное доступ к рынкам сбыта.

В рамках направления  по привлечению иностранных инвестиций государством определены перспективные  направления по их привлечению.

Всего  направлений  шесть и они  могут принести  прибыль иностранным инвесторам и соответственно выгоду республике. Среди этих направлений:

-Гидроэнергетика.  Данную сферу принято считать  приоритетной, так как у республики  есть уникальный потенциал в  производстве  электроэнергии. Необходимо привлекать больше    инвестиций в данную отрасль чтобы иметь возможность экспортировать данный товар в разные страны, среди которых в первую очередь  наши соседи.,

-Горнорудная  промышленность

Эти две сферы,  по мнению экспертов, требуют значительных инвестиций.

-Инфраструктура. Данная сфера так же требует  притока капитала в связи с  тем, что она давно морально  устарела и требует как минимум   реконструкции. В данном направлении,  как и по другим,  идет активная  работа и как закономерный  итог является то, что состояние инфраструктуры постепенно улучшается, хотя и не по всей республике.

-Туризм. Давно  уже не секрет что у республики  есть огромный потенциал в  этой сфере. Возвращаясь к первой  главе, приходится повторять,  что в пяти из семи областей  уже есть смелые и положительные сдвиги в этом направлении. В итоге хочется отметить, что туризм развивается, но, к сожалению, пока эта сфера только набирает обороты и поэтому  остается, наедятся на то, что   в будущем Кыргызстан станет «горной Швейцарией» как нам и было обещано.

-Транспорт  и связь

-Разработка  высоких технологий. Эта сфера  сейчас активно развивается, так  как  уже невозможно представить  нашу жизнь без мобильных телефонов  и компьютеров, обслуживающих   тех компьютерных программ и  т.д.. Исходя из опыта, могу заключить, что эта сфера требует больших инвестиций в первую очередь высокой скорости обновлений и развития технологий. Ведь достаточно сказать, что за последние четыре года технологии сделали громадный  скачок вперёд. 

 

 

3.2 Основные  пути  улучшения использования иностранных инвестиций.

В настоящее  время на мировых финансовых рынках существует избыток спроса на инвестиции, дефицит капитала. Поэтому большинство международных фирм и финансовых институтов заинтересованы в стабильных «внешних условиях» своей хозяйственно-экономической деятельности в том или ином регионе, предпочитая осуществлять инвестиции с устоявшейся экономической, правовой средой, а не подвергаться дополнительному риску, связанному с вхождением на совершенно новый, закрытый для большинства иностранных инвесторов рынок.

Следовательно, ожидать существенного распределения  финансовых потоков в пользу кыргызской экономики можно после того, как  в стране будет четкое видение «концепции развития» и будет создан инвестиционный климат не менее благоприятный, чем в странах с традиционным приложением капитала. Пока же, как считают зарубежные специалисты-эксперты, на пути иностранных инвесторов в экономике Кыргызской Республики имеется слишком много препятствий, многие вопросы остаются неясными в связи с возможностями инвестиций в кыргызской экономике.

Основными причинами, по которым иностранцы не хотят инвестировать  является   беспокойство инвесторов о практическом осуществлении их юридических прав в Кыргызстане. Основная проблема, с которой сталкивается бизнесмен, - это непредсказуемость и непостоянство: в первую очередь это исходит из системы слов и применения, юридических прав - проблемы, которые заставили иностранцев  сделать вывод, что законы в большинстве своем бесполезны, и что иностранные граждане не имеют юридических прав. Это острая единственная проблема, которая должна быть решена, если Кыргызстан в будущем намерен  эффективно привлекать  иностранные инвестиции.

 Причины   этого известны, и инвесторам  не нужно их вновь повторять, но хотелось бы заметить, что некоторые из этих трудностей могли бы быть частично решены принятием нового закона об арбитраже при условии, что  рекомендации АБР которые Международный Деловой Совет поддерживает 6удут приняты.

Вторая важная проблема - это система налогообложения и некоторые применяемые правила, а также система налогового администрирования.

Кроме этого, Международный  Деловой Совет суммирует другую основную причину трудностей - существует лишь несколько отраслей, где можно прибыльно вести бизнес. В свою очередь, недостаток рентабельности может быть обусловлен многими причинам: связанными с проблемами инфраструктуры, бюрократического вмешательства, недостатком квалифицированного персонала и многими другими.

Кыргызстан  также имеет и положительные стороны, которые могут быть привлекательными для иностранных инвесторов, если дальнейшие реформы будут проводиться последовательно. Это включает членство в ВТО, oтсутствие ограничений по переводу и конвертации валютных средств, с недавних пор успех в снижении темпов инфляции и стабильность национальной валюты, достижения в отношении законодательных структур, потенциал для развития гидроэнергетики, туризма, перспективы республики в качестве транзитного пункта, в основном высокообразованные и недорогие трудовые ресурсы, приятный климат и наличие достаточно недорогого жилья для иностранцев.

Инвестиционный  климат в республике нуждается в  существенном улучшении. Требуются значительные усилия для того, чтобы устранить причины, препятствующие привлечению иностранных инвестиций. Эти причины касаются как организационно-правовой системы, так и экономического механизма регулирования взаимоотношений с иностранными инвесторами. Об этом свидетельствуют анализ и оценка уровня привлечения иностранных инвестиций в экономику республики.

     В  Республике принимаются меры  по правовому регулированию привлечения иностранных инвестиций: издаются указы Президента, постановления и распоряжения Правительства Кыргызской Республики, Жогорку Кенеш утверждает правовые законы об иностранных инвестициях. Так, первый Закон «Об иностранных инвестициях в Кыргызской Республике» был принят в 1991 г., затем с изменениями и дополнениями — в 1993 г. В 1997 г. утверждается еще один Закон «Об иностранных инвестициях, а в 1998г. в него вносятся изменения и дополнения. А и в последний закон , Жогорку Кенеш утверждает  от 27 марта 2003 года - «Закон Об инвестициях в Кыргызской Республике»  и  издается указ президента «О государственной политике  в области благоприятной инвестиционной срде» данные в приложении №1.

 Кроме того, происходят многочисленные ратификации  соглашения между правительствами, различными международными финансово-кредитными институтами.

Такая нестабильность, безусловно, препятствует привлечению  иностранных инвестиций. Любой иностранный инвестор, прежде чем прийти на рынок какой-нибудь страны, в первую очередь изучает ее законодательство, в котором должны быть четко и ясно изложены его права и обязанности, гарантии и способы защиты его интересов.

Перед Кыргызстаном, который хочет привлечь иностранных инвесторов, стоит задача создать развитую и внутренне непротиворечивую систему правового законодательства, которая обеспечивала бы необходимые условия для реализации и защиты интересов иностранных инвесторов.

Нестабильность  законодательства проявляется либо в неоправданно частой смене законов, их дополнении и изменении, что приводит к значительному увеличению рисков инвестиционных проектов, либо во внутренних противоречиях законодательства, что усложняет применение законов как предприятиями, так и государственными чиновниками в процессе заключения инвестиционных сделок.

Казалось бы, для инвестиционной привлекательности, создания имиджа Кыргызстана имеются необходимые законодательно-правовые основы. Однако, по отзывам инвесторов, нормативно-правовые законы в республике часто не совершенны и допускают разные толкования. Это приводит к частым конфликтным ситуациям. Инвесторам трудно успешно вести свой бизнес, они хотят видеть реально действующий эффективный закон, где были бы налоговые, таможенные уступки, стимулирующие привлечение иностранных инвестиций и улучшающие инвестиционный климат республики. Многие барьеры, существующие в стране, не дают полностью раскрыть возможности Кыргызстана в инвестиционном процессе.

Пути  улучшения привлечения иностранных  инвестиций.

1.  Лицензирование.

Необходимо  отметить ряд существенных недостатков  в области лицензирования предпринимательской деятельности.

Во-первых, несмотря на то, что лицензируемый вид деятельности вводится только Законом КР «О лицензировании» (29 видов деятельности), в более чем 50 законодательных и нормативных актах имеются нормы по лицензионному порядку на другие виды, не входящие в перечень, определяемый Законом КР «О лицензировании». Примером может служить Закон КР «Об обеспечении единства измерений», постановление мэрии г. Бишкек «О лицензировании пассажирских перевозок в городе Бишкек» (от 2.06.1999 г., № 499).

Во-вторых, ряд  органов государственного управления, на которые возложены функции лицензирования, занимаются сами (или посредством своих подведомственных структур) деятельностью, подлежащей лицензированию, что является серьезной преградой для осуществления инвестиционной и предпринимательской деятельности конкретного субъекта.

В-третьих, согласно Закону КР «О лицензировании», одним из условий (подтверждение обеспечения безопасности рассматривается отдельно) выдачи лицензии является «гарантия качества» результатов деятельности, при этом нормативное толкование, разъяснение или определение данного понятия отсутствует, что также может служить поводом для отказа или волокиты в получении лицензии. Понятие «качество» должно рассматриваться исключительно с позиции потребителя.

Проблематичным  остается вопрос в отношении видов  предпринимательской деятельности, не отнесенных Законом КР «О лицензировании» к лицензируемым, однако требующих получения каких-либо специальных разрешительных документов (разрешение, свидетельство, билет, заключение и др.), по сути, не отличающихся от лицензий. Они также выдаются соответствующими органами управления на осуществление деятельности или совершение определенных действий.

2. Техническое  регулирование.

Одним из существенных барьеров на пути активизации иностранных  инвесторов и улучшения инвестиционного климата являются стандарты и технические регламенты.

По мнению специалиста-эксперта ЮСАИД Сиболда К., стандарты и  технические регламенты не одно и  то же. Стандарты — добровольные, а технические регламенты — обязательные документы.

Стандарты являются добровольными соглашениями, результатом согласительного процесса (консенсуса), в котором принимают участие производители товаров и услуг.

Технические регламенты являются обязательными требованиями, установленными государственными регулирующими органами. Они считаются правовыми документами.

Информация о работе Пути улучшения использования иностранных инвестиций