Пути улучшения использования иностранных инвестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 20:17, курсовая работа

Описание работы

В условиях перехода Кыргызской Республики к рыночной экономике одним из определяющих факторов ее развития становится привлечение иностранных инвестиций как составной части либерализации внешнеэкономических отношений Кыргызстана. Это непосредственно связано как со структурными изменениями в экономике, так и с кризисами воспроизводственных процессов в народном хозяйстве республики, дефицитом внутренних финансовых и материальных ресурсов для инвестирования. Приток иностранного капитала рассматривается как одно из важных условий динамичного развития экономики и включения в систему современных мирохозяйственных связей.

Содержание работы

Глава 1. Теоретические основы управления инвестиционной деятельностью на предприятии
1.1 Понятие инвестиционной деятельности предприятия, ее сущность и виды инвестиций
1.2 Роль инвестиционной политики в современных условиях
1.3 Инвестиционная стратегия в системе управления предприятием
Глава 2. Анализ привлечения иностранных инвестиций в Кыргызской Республике
2.1 Анализ деятельности предприятий с иностранными инвестициями
2.2 Анализ внешней помощи Кыргызской Республике
2.3 Анализ использования иностранных инвестиций по отраслям
Глава 3. Пути улучшения использования иностранных инвестиций
3.1 Основные направления привлечения иностранных инвестиций
3.2 Основные пути улучшения использования иностранных инвестиций
3.3 Экономико-математическое моделирование

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 944.00 Кб (Скачать файл)

 

Таблица № 2.2.2 

Внешняя программная  помощь,  полученная Кыргызской Республикой

 

 

2000

2001

2002

2003

2004

Гранты

3,5

8,1

19,28

15,78

13,37

Кредиты

12,2

35

15

5,15

5,15


 

    Для  наглядного представления  динамики  привлечения кредитов и грантов   давайте обратимся к рис. 2.2.2. Анализируя  данный рисунок, приходится констатировать, что  2001 год стал для республики тем годом, когда было  взято кредитов на сумму, превышающую по другим отдельно взятым годам суммы кредитов. Это ознаменовано тем, что были взяты кредиты АБР и Всемирного Банка. Эти кредиты были направлены: в частности Программа Всемирного Банка «Консолидированный кредит под структурные преобразования» (CSAC). В рамках Программы CSAC были приняты следующие Законы Кыргызской Республики в секторе энергетики: «Об энергетике», «Об электроэнергетике», «Об энергосбережении»; был создан регулятивный орган в лице Государственного агентства по энергетике и разработана и утверждена Программа разгосударствления и приватизации АО «Кыргызэнерго».

Программный займ АБР «Корпоративное развитие и  реформа предприятий-2.  В рамках этого займа были приняты поправки к Закону «Об акционерных обществах». При этом принятый Закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «Об акционерных обществах» позволяет устранить противоречия между законами «О банках и банковской деятельности», «Об инвестиционных фондах» и «Об акционерных обществах», в части применения положений Закона «Об акционерных обществах» в регулировании деятельности коммерческих банков,  страховых компаний и инвестиционных фондов.

В рамках реализации Программы «Корпоративное управление и реформа предприятий-2», при финансовой поддержке АБР были приобретены права на использование Международных стандартов финансовой отчетности и Международных стандартов аудита. В развитие этого, были приняты законы «О бухгалтерском учете» и «Об аудиторской деятельности», а также проведено обучение хозяйствующих субъектов и налоговых органов по всем регионам республики. Также была разработана Система стандартов оценки имущества, которые определяют полностью рыночные подходы в оценке бизнеса, машин и оборудования, интеллектуальной собственности и т.д.

В рамках Программы  «Корпоративное управление и реформа  предприятий-2» был принят Закон  Кыргызской Республики «О внесении изменений  и дополнений в Закон Кыргызской Республики «О банках и банковской деятельности».

 

 

Рис.2.2.2   Динамика привлечения кредитов и грантов, полученных Кыргызской Республикой. По данным Министерства Финансов Кыргызской Республики. Отчёт об официальной внешней помощи.http://minfin.kg

 

Данный рисунок  показывает, что идет тенденция сокращения подписания кредитных соглашений между правительством республики и донорами. Причем этих соглашений становиться меньше год от года, а на рисунке последние два года занимает  подписанное соглашение с “World Bank” рассчитанное на три транша первый из которых состоялся в 2003 году.

Для более полного представления  о предоставляемой внешней помощи необходимо обратиться к структуре  доноров, от  которых Кыргызская Республика получает внешнюю помощь (рис.2.2.3).

Рис. 2.2.3  Структура  основных доноров программной помощи Кыргызской Республики. По данным Министерства Финансов Кыргызской Республики. Отчёт об официальной внешней помощи.http://minfin.kg

 

Донором, который  предоставил наибольший вклад  республике (37%) является, конечно же, АБР (Азиатский  Банк Развития)   развивающий в стране такие программы как: - «Региональная Программа Содействия Торговле и Таможенного Сотрудничества», - «Корпоративное развитие и реформа предприятий-2».

Вторым по величине донором  республики является  «Всемирный Банк» - «World Bank» или просто «WB». Доля его составляет 31%. Его помощь оказывается республике в сфере усовершенствования государственного управления, Программы структурных преобразований предприятий и т.д.

На этом можно  остановиться, ведь больше никаких  кредитных соглашений Кыргызская Республика не подписывала. Далее речь пойдёт об организациях  предоставивших грантовую помощь. Самую большую роль здесь играет Комиссия Европейского сообщества, так как эта организация на протяжении последних лет стабильно выделяла гранты на структурные преобразования в области обеспечения продовольственной безопасности. Её доля составляет 26% в общей совокупности.

Не частыми  грантами балуют нас правительства  таких стран как Швейцария  и Нидерланды. Их доля соответственно  4% и 2%. В частности Швейцария выделила последний грант, как и Нидерланды для реализации  программы экономической стабилизации и структурной реформы относительно управления налоговой системой и доходами, предпринимательской среды, реформ инфраструктурных отраслей и социальной защиты. Сумма гранта отличается   только лишь размерами.

Техническая помощь в 2000-2004 годах 

Получаемая Кыргызской Республикой  техническая помощь предоставляется  донорами в следующих формах:

-        Техническая помощь, направляемая для подготовки инвестиционных проектов и программных займов, которая включает в себя проведение различных исследований, финансового и экономического анализа, инструменты реализации проекта, подготовку технико-экономического обоснования;

-        Техническая помощь, предоставляемая министерствам и ведомствам в виде консультационных услуг в различных областях экономики и управления для институционального усиления их потенциала;

-        Техническая помощь, направленная на обучение и подготовку специалистов,  повышение их профессионального уровня;

-        Техническая помощь в виде оборудования, технического оснащения, товаров и т.п.

 

 

 

 

 

В таблице 2.2.3 представлены объемы внешней технической помощи Кыргызской Республике.

 

Таблица 2.2.3

Объем внешней  технической помощи

 

2000

2001

2002

2003

2004

Объём технической  помощи млн. длр

41,23

36,63

48,97

58,43

10,4


 

 

 

 Проекты технической помощи поддерживали реформы в таких  секторах государственного управления как судебная система, изменение законодательства направленных на упрощение налоговой системы, обеспечение прозрачности и системы отчетности в государственных предприятиях, усовершенствование управления государственными расходами.

Основными целями проектов технической помощи  доноров являлись создание и укрепление кадрового потенциала правительства и государственных служащих в планировании и разработке соответствующих мероприятий, направленных на рационализацию функций и структуры правительства. Так, в целом в рамках Программы были проведены функциональные анализы следующих министерств и ведомств: Министерства образования и культуры, здравоохранения, юстиции, транспорта и коммуникации, экологии и чрезвычайных ситуаций, внешней торговли и промышленности; государственного комитета по управлению государственным имуществом и привлечению иностранных инвестиций и государственного комитета по туризму, спорту и молодежной политике.

Проведение  функционального анализа, усиление потенциала министерств и ведомств, проведение структурных реформ – все это является основой для создания эффективной и открытой системы государственного управления.  

В целом проекты  технической помощи осуществлялись в разных секторах экономики таких  как: социальный сектор, транспорт и  коммуникации, сельское хозяйство, промышленность, развитие человеческих ресурсов. Основными задачами во всех проектах технической помощи было оказание воздействия на потенциал и повышение способностей бенефициарами проектов в проведении структурных преобразований в различных сферах социально-экономической жизни республики. Это, безусловно, сказалось на успешности реализации непосредственно самих программ, которые также поддерживались донорами, и были направлены на проведение структурных преобразований в стране.

Снижение объема технической помощи в последние годы обусловлено тем, что в  2004 году зафиксировано меньше всего соглашений по предоставлении внешней помощи. Графически эту тенденцию можно представить на рис. 2.2.4.

Рис. 2.2.4   Распределение  технической помощи Кыргызской Республике.

Рис. 2.2.5 Распределение  технической помощи Кыргызской республике по донорам за 2000-2004 гг. Данные предоставлены  Министерством Финансов Кыргызской Республики .http://minfin.kg

 

На рис. 2.2.5 представлено распределение технической помощи по донорам. Большую долю (около 23%) занимает Юсаид. Это вполне объяснимо, так как Американское Агентство по международному Сотрудничеству предоставило технической помощи на  сумму 37,9млн. длр. Со своей долей в 20% после ЮСАИД идет правительство Швейцарии. За ними следуют ТАСИС и ДИФИД с соответственно  14% и 12%. Как известно ТАСИС обеспечивает проекты по продовольственной безопасности, а ДИФИД содействует проектам в рамках ПГИ.

Что касается КНР  то, его  техническая помощь касается  строительства Кыргызско-Китайской  бумажной фабрики и т.д. Данные, по которым был построен рис. 2.2.5 представляющие структуру  доноров, так называемых «основных партнёров» предоставивших техническую помощь представлены в табл. 2.2.5.

Подводя итог технической  помощи  можно сказать, что суммарный вклад  из четырнадцати доноров оценивается в 248млн. 30 тысяч 216 долларов в период с 2000 по 2004 годы.

Таблица 2.2.4

 Структура  доноров 

 

Донор

Сумма технической  помощи Млн. длр

Азиатский Банк Развития (АБР)

35,33

Всемирный Банк (ВБ)

24,35

Германское общество технического сотрудничества (ГТЦ)

17,42

Департамент международного развития Великобритании (ДИФИД)

18,73

Европейский Банк Развития и Реконструкции (ЕБРР)

5,74

Европейская Комиссия (ТАСИС)

16,38

Исламский Банк Развития (ИБР)

0,57

Правительство Ирана

5,79

Правительство КНР

17,25

Организации ООН

8,55

Правительство Швейцарии

35,72

Американское агентство  по международному сотрудничеству (ЮСАИД)

57,92

Правительство Японии

2,07

Турецкое агентство  международного сотрудничества (ТИКА)

0,986

Итого

248 030 216


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Анализ  использования иностранных инвестиций  по отраслям.

 

Прямые зарубежные инвестиции - это нечто большее, чем простое финансирование капиталовложений в экономику, хотя само по себе это крайне необходимо стране. Прямые зарубежные инвестиции представляют также способ повышения производительности и технического уровня кыргызских предприятий.  Размещая свой капитал в Кыргызстане, иностранная компания приносит с собой новые технологии, новые способы организации производства и прямой выход на  мировой рынок. Именно по этому давайте посмотрим на поступление иностранных инвестиций по отраслям экономики Кыргызской Республики.

Проблема состоит  в стимулировании эффективного притока  иностранного капитала. В этой связи встает два вопроса: во-первых, в какие сферы приток должен быть ограничен, а во-вторых, в какие отрасли и в каких формах следует в первую очередь его привлекать. Иностранный капитал может привлекаться  в форме частных зарубежных инвестиций - прямых и портфельных, а также в форме кредитов и займов. Под прямыми инвестициями принято понимать капитальные вложения в реальные активы (производство) в других странах, в управлении которыми участвует инвестор. Инвестиции могут считаться прямыми, если  иностранный инвестор владеет не менее чем 25% акций предприятия, или их контрольным пакетом, величина которого может варьироваться в достаточно широких пределах в зависимости от распределения акций среди акционеров.

 

 

 

Таблица 3.1.1

Поступление иностранных инвестиций по отраслям.

Поступление прямых иностранных инвестиций по отраслям

(тысяч долларов)

 

2000

2001

2002

2003

2004

Всего

89607,9

90089

115666

146956

65357

Сельское хозяйство, охота  и лесное хозяйство

40,8

130,1

805,3

2009,9

858,6

Горнодобывающая промышленность

4607,6

4320,7

5058,2

12285,4

3591,9

Обрабатывающая  промышленность

44026

50897

52802

73164,4

40689,1

Производство и распределение  электроэнергии, газа, пара и горячей  воды

51,6

24,2

31,5

322,6

365,4

Строительство

4670,3

129,3

2166,7

5037,7

1986,8

Торговля; ремонт автомобилей, бытовых изделий и предметов  личного пользования

14686,9

23267

19738

22626,9

5894,1

Гостиницы и рестораны

10587,5

6962,6

4812

1960,6

66,1

Транспорт и связь

3078,5

2309,2

7954,8

4670,4

4430,7

Финансовая деятельность

1560,3

469,5

6005,6

3960,5

2865,5

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг потребителям

5600,1

1377,3

13172

3544,8

3159,1

Государственное управление

763,3

876,3

985,2

1393,5

727

Образование

72,6

80,1

2612,2

9325

0,1

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

510

149,9

6,3

5317,6

693,5

Предоставление коммунальных, социальных и персональных услуг

676,8

130,1

501,6

1336,2

29,1

Информация о работе Пути улучшения использования иностранных инвестиций