Разработка рекомендаций по выбору оптимального вида материально-технического снабжения на примере ООО «Эверест -2000»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 17:09, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта – разработка рекомендаций по выбору оптимального вида материально-технического снабжения на примере ООО «Эверест -2000».
Объектом исследования выступает ООО «Эверест – 2000» Предметом исследования является система материально-технического снабжения.
В соответствии с данной целью в исследовании были обоснованы, поставлены и решены следующие задачи:
раскрыть понятия: «снабжение», «логистика снабжения», перечислить основные функции и задачи снабжения;
рассмотреть классификацию выбора оптимального вида снабжения, показать ее значимость;
дать оценку организационно-экономической характеристики предприятия;
проанализировать систему на снабжения на исследуемом предприятии;

Файлы: 1 файл

Kursovaya_po_skladam.docx

— 129.19 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Меры совершенствования качества продукции ООО «Эверест-2000»

 

3.1 Общие меры совершенствования деятельности ООО «Эверест-2000»

 

 

Маркетинг – особая форма  деятельности предприятия на рынке. Если предприятия решают проблему организации  производственной продукции, которая  нужна потребителям, то они являются успешно работающими. Но результаты появляются не сразу. Способствует росту  объему продаж изделий рекламная  политика предприятия. Именно отсутствие рекламной политики  на предприятии  ООО «Эверест-2000» отрицательно сказывается  на его деятельности. 

Из-за отсутствия рекламной  кампании, большинство потенциальных  потребителей данной продукции не знают  о существовании ООО «Эверест-2000». В рекламной кампании все акценты должны быть расставлены так, чтобы максимально продемонстрировать потребителю, какие именно выгоды он сможет получить от ее использования, проиллюстрировать ее неповторимые качества.  В нашем случае потребителю Можно предложить провести не большую, но эффективную рекламную компанию: желательно изготовить рекламный макет плиты ЦСП в разрезе для того, чтобы потенциальный покупатель мог убедиться в качестве предлагаемого товара. Также необходимо размещать о предприятии информацию в специализированных журналах, или изготавливать буклеты с подробным описанием продукции ООО «Эверест-2000». И эти же буклеты разместить на стендах в строительных магазинах.

Исследование эффективности  рекламной кампании в целом и  на отдельных этапах позволяет руководству  фирмы выявить удачные и неудачные  ее звенья и предпринять в случае необходимости корректирующие действия. Рекламная стратегия крупной  компании может быть организована таким  образом, что потенциальные потребители  будут подготовлены к покупке  ее продукции. Это достигается за счет разработки целой системы приемов  рекламного менеджмента - изменить потребительский  спрос в пользу товаров конкретной производственной организации.

Хотя расходы на рекламу  значительны, особенно при публикации объявлений в зарубежной прессе, участии  на выставках и ярмарках и т. д., затраты эти вполне оправданны. Во-первых, отпущенные на рекламу средства включаются в калькуляцию цены товара, и продажа  их соответствующего количества компенсирует затраты. Во-вторых, без рекламы торговля, как правило, идет вяло, приносит убытки, нередко многократно превосходящие  расходы на рекламу. Как показывает международная практика, рекламные расходы составляют в среднем 1,5-2,5% стоимости реализуемых товаров.

В рамках маркетинга реклама: во-первых, подготовит рынок (потребителя) к благоприятному восприятию нового товара; во-вторых, стимулирует спрос на высоком уровне на стадии массового производства товара; в-третьих, способствовать расширению рынка сбыта.

Очень эффективным средством  воздействия на потребителей является  персональный интернет ресурс предприятия. ООО «Эверест 2000» не имеет персонального интернет ресурса, что не обеспечивает предприятию благожелательной известности, формирование представления о нем, как об успешной организации Поэтому для привлечения внимания к изделиям ООО «Эверест-2000» необходимо создать свой собственный сайт в Интернете, который позволил бы потенциальным покупателям более подробно ознакомится с продукцией предприятия, ее стоимостью, физическими характеристиками. Более того наличие сайта дает возможность людям оставлять какие-либо не довольства и предложения в адрес предприятия на которые оно можно потом отреагировать и улучшить качества своей деятельности. Если говорить о затратах, то они окажутся минимальными. Можно выбрать бесплатный хостинг для размещения сайта  и тогда предприятию нужно будет заплатить лишь за создание и верстку сайта.

Для любого предприятия, работающего  на рынке, источником существования  является сбыт. Грамотное применение преимуществ Интернета может  заметно облегчить работу отдела сбыта и снизить накладные  расходы. Экономию можно получить, даже если через веб-сайт вообще ничего не продаётся. Сайт может проводить  предпродажную подготовку клиента, давать ему максимум информации. Тогда  при обращении покупателя в офис, у него уже не будет возникать  массы ненужных вопросов.

Веб-сайт может стать удобной  платформой для объединения информации от различных подразделений предприятия. Интернет не имеет географических ограничений, а способы защиты информации позволяют  передавать даже самые секретные  сведения.

Оперативный сбор данных о  продажах от региональных дилеров, сбор заявок на отгрузку, внутренний документооборот, публикация приказов, инструкций, распоряжений — всё это может быть вынесено в закрытые разделы сайта, доступные  только сотрудникам предприятия. Доступ к таким разделам также может  быть ранжирован по группам пользователей: менеджеры, руководители отделов, бухгалтеры и т. д.

Если говорить о конкретном строении сайта ООО «Эверест-2000» (приложение Д), то он должен включать следующие разделы:

  • главная страница;
  • справочная информация;
  • наша продукция;
  • портфолио;
  • обратная связь;
  • опросы.

На главной странице, необходимо разместить самую основную информацию, касающуюся как ООО «Эверест-2000», так и производимой продукции. Также нужно будет указать все достоинства продукции, технологию производства, разместить текст связанный с актуальностью использования фасадных плит в современном строительстве.

Раздел «справочная информация»  должен включать все необходимые данные об ООО «Эверест-2000»: телефон, факс, адрес и т. д. Здесь необходимо упомянуть и подробную схему проезда к ООО «Эверест-2000», расположенного в поселке Кушкуль.

В разделе «наша продукция» необходимо указать перечень всех производимых в ООО «Эверест-2000» видов продукции  и услуг. Так же необходимо изложить подробную информацию по каждому  изделию или услуги, цену, и прикрепить для наглядности графический  макет или фотографию производимых плит.

Во вкладке «Портфолио»  должны быть представлены фотографии зданий с использованием продукции  ООО «Эверест-2000» Эти фотографии должны отражать колорит и разнообразие фасадных плит, а также качественный уровень по их установке. Очень хорошим  примером такой отделки фасада стали  бы фотографии домов расположенных  на ул. 70 лет ВЛКСМ а также фотографии Сакмарской и Карагалинской ТЭЦ.

Важный элемент сайта - обратная связь, предназначенная для контакта потребителей, поставщиков и других лиц с организацией. В этой вкладке будет поле, в котором каждый желающий может оставить свои замечания и предложения по поводу,  как работы сайта, так и деятельности ООО «Эверест-2000» в целом.

Но главным достоинством персонального сайта в частности, по исследуемой нами теме, является наличие опроса. С помощью организации данного сервиса, можно было узнать не только предпочтения потребителей и отношение их к данной организации, но и также повысить качество изделий. Это может сориентировать производителя на обеспечение высокого качества всех производственных операций и поспособствовать лучшему удовлетворению потребителей, все это ведет к коммерческому успеху предприятия, повышению его престижа. Например, при создании опроса, в число вопросов можно включить такие как: что на ваш взгляд является преимуществом нашей продукции?; что является ее недостатком?; почему данная продукция хуже/лучше конкурентов?  Постановка таких вопросов позволяет предприятию остановить свой выбор на наиболее перспективных изделиях, выявить наилучшим образом преимущества и недостатки изделий, а так же заблаговременно предупредить о возникших проблемах в качестве. Подобные опросы достаточно точны. Как правило, они складываются из мнений множества потребителей. Это значит, предприятие сможет концентрировать свои ресурсы на тех направлениях, которые способствуют увеличению числа потребителей и росту количества продаваемых товаров.  подобный бы сервис смог наилучшим образом удовлетворять потребителей, в особенности в качестве изделий.

Продукция ООО «Эверест-2000»  имеет хорошие конкурентные преимущества, но тем не менее отстает от некоторых  конкурентов. Прежде всего, продукция  ООО «Эверест-2000» уступает в цене, из-за своего специфического состава  и трудоемкости ее производства цена становится намного выше, нежели чем  у конкурентов.

С  этой  целью  было  предложено  заменить покрасочное  покрытие ЛАЭС, которое  является одним  из основных  расходных  материалов при  производстве плит типа ЦСП, на покрытие фирмы «Короед». При  использовании  данного  материала  значительно  сократятся  затраты  на  электроэнергию, потому  что   покрасочное покрытие «Короед» легче  поддается  переработке, чем  ЛАЭС. Легкий способ нанесения  этого покрытия исключает применения дополнительного оборудования, что  приводит к сокращению времени при  производстве плит. Покрытие «Короед» имеет такую же огнестойкость. Основной  причиной, по  которой  мы  предлагаем  использовать  данный  материал, являются  не  только  его технические характеристики, но  и меньшая, по  сравнению с покрасочным покрытием ЛАЭС, стоимость. Для сравнения построим таблицу.

 

Таблица 10 - Сравнение покрасочных покрытий

Показатель

ЛАЭС

Короед

Толщина слоя

от 1,5 до 2 мм

от 1,5 до 2 мм

Расход покрытия

0,30кг/кв.м

0,5 кг/кв.м

Срок высыхания

До 24 часов

До 36 часов

Цена за кг

96 руб. 

29 руб. 60 коп.


 

Как видно из таблицы покрытие «Короед» значительно уступает покрытию ЛАЭС лишь в одном пункте – в сроке высыхания, а так не значительно уступает в расходе покрытия, но при всем заметно отличается ценой. И если учесть что пункт «Срок высыхания» является не самым важным, то в таком случае покрасочное покрытие «Короед» является более приемлемым для ООО «Эверест-2000». Более того покрасочные покрытия «Короед» созданы на минеральной основе, это в большей степени улучшает качество изделий, а также является более экологически чистым продуктом. Для того что бы обосновать эффективность использования покрытия «Короед» вместо покрытия ЛАЭС произведем расчет.

Для начала найдем расход покрасочного покрытия в стоимостном выражении:

                                              Рсп*Ц,                                                    (3.1)

 

где: Рп – расход покрытия в натуральном выражении;

Ц- цена покрытия за 1 кг.

Рс(ЛАЭС)=0,30 кг/кв. м * 96 руб.=28,8 руб.

Рс(Короед) =0,5 кг/кв. м * 29.6 руб. =14,8 руб.                      

Как видно из расчетов стоимость  покрасочного покрытия «Короед» ниже на 14 рублей относительно покрасочного покрытия ЛАЭС в расчете на 1 квадратный метр.

 

 

3.2 Выбор оптимального  вида снабжения для ООО «Эверест-2000»

 

 

В главе 1 мы рассмотрели  классификацию видов снабжения, благодаря которой предприятие  может выбрать наиболее оптимальный. Что бы удостовериться в данной методике оптимального вида снабжения в этой главе мы проведем анализ для предприятия  ООО «Эверест-2000». Как мы видели в  предыдущей главе, на данном предприятии  возникают дополнительные расходы, связанные с транспортировкой и  хранением сырья. Поэтому учитывая все предыдущие затраты мы должны будем выбрать тот вариант  снабжения, при котором дополнительные расходы будут минимальны. Для этого определим четыре важнейших свойства: наличие посредника, транзитность, использование иностранных источников снабжения и количество источников снабжения. Занесем данные свойства в таблицу и, подбирая комбинации, создадим 16 типов снабжения, каждый из которых будет отличен по какому либо свойству от других.

 

Таблица – 11 вариантов снабжения

Наличие посредника

Транзитность снабжения

Использование иностранных источников снабжения

Количество источников снабжения

Использование посредника

Поставка напрямую на объект

Использование

Один

№1

Использование посредника

Поставка напрямую на объект

Использование

Два и более

№2

Использование посредника

Поставка напрямую на объект

Не использование

Один

№3

Использование посредника

Поставка напрямую на объект

Не использование

Два и более

№4

Использование посредника

Использование склада

Использование

Один

№5

Использование посредника

Использование склада

Использование

Два и более

№6

Использование посредника

Использование склада

Не использование

Один

№7

Использование посредника

Использование склада

Не использование

Два и более

№8

Без посредника

Поставка напрямую на объект

Использование

Один

№9

Информация о работе Разработка рекомендаций по выбору оптимального вида материально-технического снабжения на примере ООО «Эверест -2000»