Шпаргалка по "Инвестиции"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 13:29, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по курсу "Инвестиции".

Файлы: 1 файл

tsenoobraz.docx

— 110.00 Кб (Скачать файл)

1. Структура инвестиц. цикла в строит-ве и его участники. Резервы сокращения инвестиц. цикла.

Участники инвестиционного  процесса.

1. инвесторы – юридич. и физич. лица, осуществл. вложение денежных и других средств в инвестиц. органы, уполномоч. управлять муниципальн. имуществом; предпр. и другие юридич. лица, в т.ч. иностр. юридич. лица, гос-ва и междунар. орг-ции; граждане, в т.ч. иностр. граждане;

2. заказчики - любые физич. и юридич. лица, уполномоченные инвестором осуществлять реализацию инвестиц. проекта;

3. пользователи объектов  инвестиц. деят-сти - инвесторы или другие юридич. и физич. лица, государственные и муниципальные органы, иностр. гос-ва и междунар. орг-ции, для которых создается объект инвестиц. деят-сти;

4. поставщики, страховые,  банковские и другие посреднические  орг-ции, инвестиц. биржи и другие участники инвестиц. процесса.

Состав  инвестиционного цикла.

1. Планирование инвестиций:

- декларация о намерениях, бизнес-план.

- планирование капитального строительства.

- план подрядных работ.

- план ПиП.

2. Предпроектная подготовка:

- ТЭО

- выбор места строительства

- подготовка исходных  данных

- согласование ТУ

- задание для проектирования.

3. Проектирование:

- разработка ПСД

- согласование ПСД

- экспертиза.

- утверждение

- отвод участка.

4. Ресурсное обеспечение  (факторы производства):

- мат. ресурсы (оборотные): материалы, конструкции для строит-ва; электричество, вода; Пром. сырье.

- технологические ресурсы (ОС): строит. машины, механизмы; технол. оборудование.

- трудовые ресурсы: кадры,  создающие ОФ; эксплуат. кадры.

- финансовые ресурсы:  собственные средства; заемные средства; бюджет и гранты.

5. Строительное производство:

-1)подготовит. период; 2) производств. СМР; 3) монтаж оборудования; 4) пуско-наладочные работы; 5) сдача в эксплуатацию.

6. Освоение проектных  мощностей.

7. Эксплуатация объекта.

8. Ликвидация объекта. 

Резервы сокращения инвестиционного процесса.

  1. Законодательное ограничение  сроков строительства.

Целью является  достижение  соответствия конкретным требованиям, включая ограничения по времени, затратам и ресурсам. Согласно Указа  № 87 от 7 февраля 2006 был установлен срок для строит-ва и обслужив. жилого дома, для дачного строит-ва не более 3 лет. В связи с мировым финансовым кризисом, начавшимся в 2008г., с 10 февраля 2009г. действие данной нормы было приостановлено. Но с момента вступления в силу Указа №520 от 11ноября2011г. (т.е. с 1марта2012г.)3-летний срок строит-ва возвращается.

  1. Совмещение этапов инвестиц. цикла, в частности, проектирования  строит-ва.

Единство этапов может  быть обеспечено прежде всего взаимоувязкой и объективной оценкой мощностей орг-ций, участв. в строит. цикле, соответствием их развития потребностям в строит. пр-ции и «стыковкой» интересов потребит. и производит. пр-ции на протяжении всего цикла ее создания. Представляется, что имеется реальная возможность добиться большего совмещения и одновременности проведения изыскат. работ, технико-экономич. обоснований размещения и проектирования данного строит-ва, этапов комплектации, строит-ва, освоения мощностей. Метод параллельного ведения работ при их одновременном совмещении и сокращение времени «стыковки» этапов создания строит. пр-ции обеспечивают значительную экономию времени как при осуществл. каждого отдельного этапа, так и всего инвестиц. цикла в целом.

  1. Строительство объектов под ключ.

Если инженерная орг-ция оказывает услуги по реализации строит. проекта "под ключ", ее часто именуют девелопером или девелоперской компанией.  Специалисты девелоперской компании при сопровождении инвестиц. проекта в строит-ве «под ключ» дают возможность инвестору полностью посвятить себя своему профильному бизнесу.

Законодательством РБ процесс  осуществления строит-ва "под ключ" достаточно подробно регламентирован. В Положении СовМина РБ от 03.03.2005г. №235, строит-во "под ключ" определено как осуществление строит. деят-сти подрядчиком (генподрядчиком), выполняющим весь комплекс работ от изысканий и проектирования до сдачи объекта заказчику, в т.ч. с привлечением других орг-ций

 

2. понятие  цены, тарифа. Функции цены. Методы  ценообразования. Цена - Для регулирования ценообразования цены рассматриваются: 1. По составляющим цены: а) прям затр, накл расх, план. накопл. по нормативной базе 2006г. б). Плановая прибыль , ОХРиОПР по сметно-нормативной базе 2012г. 2. По области применения цен ( в стр-ве или стройиндустрии). функции цены:Учетная функция – отражает необходимые затраты труда на выпуск и реализацию продукции. Цена определяет, сколько затрачено труда, сырья, материалов, т.е. в учетной функции цена служит средством исчисления всех стоимостных показателей. К ним относятся качественные показатели (рентабельность, производительность труда фондоотдача и т.д.) и количественные показатели (объем капитальных вложений). Распределительная функция – состоит в том, государство через ценообразование осуществляет перераспределение дохода между отраслями. Эта функция реализуется через включение в себестоимость налогов. Например, пенсионный фонд, фонд социального страхования. Стимулирующая функция цены – проявляется в том, что при определенных условиях может стимулировать качество продукции, увеличение выпуска продукции и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Классификация  цен, используемых в инвестиционном  процессе: по условиям поставки  на территории РБ и во внешнеэкономической  деятельности.

Классификация цен, используемых в инвестиционном процессе в зависимости  от условий поставки:

1) цена ФОБ производства – товар предлагается покупателю в месте его изготовления, и он несет все расходы по доставке;

2) единая цена с включением  расходов по доставке– предпр-ие устанавливает единую цену для всех покупателей независимо от их местоположения, с включением в нее одинаковой суммы транспортных расходов, рассчитываемой как средняя стоимость всех перевозок. Такая цена выгодна дальним покупателям, так как их фактические транспортн. расходы превышают средние;

3) зональные цены– на территории страны выделяются географич. зоны, и для всех покупателей, расположенных в границах зоны, устанавливается одинаковая цена. При установлении зональных цен учитываются удаленность, стоимость транспортировки грузов;

4) цена базисного пункта– в нескольких географич. зонах предпр-ие открывает или определяет базисные (исходные) пункты с соответствующей ценой в каждом. В этом случае фактич. цена для покупателя складывается из цены базисного пункта и транспортн. расходов по доставке товара до места.

Применяются следующие виды отпускных цен по условиям поставки: франко-транспортные средства на складе завода-изготовителя, франко-станция  отправления, франко-вагон-станция  отправления, франко-вагон-станция  назначения, франко-станция назначения, франко-склад потребителя.

Термин «франко» указывает  на место сдачи пр-ции продавцом покупателю и порядок расчетов за доставку груза. Преимущественно устанавливаются отпускные цены «франко-транспортные средства на складе завода-изготовителя», следовательно, при калькулировании транспортн. расходов не учитываются затраты на погрузку этих материалов на заводе-изготовит., т. к. они уже входят в отпускную цену завода. Классификация цен.

I. По характеру обслуживаемого  оборота выделяют:

а) оптовые цены на продукцию  – это те, по которым предприятия  реализуют свою продукцию покупателям  и заказчикам.

б) закупочные цены – по которым производители продукции реализуют ее предприятиям для дальнейшей переработки.

в) договорные цены.

г) розничные цены – это  те, по которым предприятия реализуют  продукцию физическим лицам (т.е. населению), а так же другим организациям.

д) тарифы грузового и пассажирского транспорта.

е) тарифы на платные услуги населению на СМР, в том числе  ремонтные.

II. В зависимости от  сферы регулирования различают:

а) свободные цены – устанавливаются  на основе спроса и предложения.

б) договорно-контрактные  цены – устанавливаются по соглашению сторон на основе заключения договора – контракта.

в) регулируемые цены – устанавливаются  под контролем государства. Различают  прямые и косвенные методы регулирования. Прямое – это установление фиксированных  цен, а косвенное происходит посредством  изменения %-ставок по налогам.

III. В зависимости от  территории действия различают:

а) единые, или поясные, цены.

б) региональные цены.

Единые цены устанавливаются  и регулируются федеральными органами исполнительной власти на:

газ природный

электроэнергию

продукцию оборонного производства

драгметаллы и сплавы

перевозка грузов

погрузо-разгрузочные работы

перевозка пассажиров

Региональные цены устанавливаются  на:

газ природный, реализуемый  населению

твердое топливо

оплата населением жилья  и коммунальных услуг

IV. В зависимости от  метода включения транспортных  расходов в цену продукции:

а) цена «франко-склад поставщика»

б) цена «франко-склад отправителя» («франко-станция отправления»)

в) цена «франко-склад потребителя»

г) Система «франко» показывает до какого пункта по пути продвижения продукции от продавца к покупателю продавец возмещает транспортные расходы. Например, цена «франко-склад потребителя» означает, что все расходы по доставке продукции оплачивает поставщик.

V. По времени действия  цены подразделяются на:

а) твердые (постоянные), которые  не меняются в течение всего действия контракта.

б) текущие, которые меняются в рамках одного контракта.

в) сезонные, которые действуют в пределах определенного периода времени.

г) скользящие, которые устанавливаются  на продукцию с длительным сроком изготовления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Классификация  цен, используемых в инвестиционном  процессе: по характеру обслуживаемого  оборота; в зависимости от рынка,  на который поставляется продукция;  в зависимости от стадии товародвижения.

 

Классификация цен, используемых в инвестиц. процессе в зависимости от стадии товародвижения:

 Отпускная цена предпр.-изготовителя — цена, применяемая на рынке в расчетах между предпр.-производителем продукции и другими предпр.-покупателями за исключением населения. Она устанавливается с учетом качества пр-ции, конъюнктуры рынка, затрат на производство, сезонности спроса, условий поставки и других рыночных факторов. Отпускная цена предпр.-изготовителя может служить ценой приобретения пр-ции для оптового предпр. для последующей перепродажи. Отпускная цена оптового предпр. формируется при продаже пр-ции предпр.-посредником или снабженческо-сбытовой орг-цией другим предпр., покупателям с учетом всех рыночных факторов. Отпускная цена оптового предпр. одновременно является ценой приобретения товара для розничной торговой орг-ции. Розничная цена — цена, по которой товар приобретается населением у розничных торговых предпр. любых форм собственности, на рынках. Она является ценой конечного потребления.

В зависимости от стадии товародвижения:

  1. Отпускная цена предпр.-изготовителя: Цпи= Cеб + Пр + Нал.
  2. Оптовая цена Цопт = Изг + Ио + Пр + Нал. (Ио+Пр+Нал) – оптовая надбавка. Постановлением 136 от 30.01.2010. с 1 февраля 2011 установлен предельный уровень оптовой надбавки = 20% только на социально значимые товары.
  3. Розничная цена: Цр = Цопт + Ироз + Пр + Н + Нл. (Ироз + Пр + Н + Нл) – розничная надбавка.

Указом от 25 февраля 2011 г. С 1 марта не является правонарушением реализация товара без регистрации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Регулирование  цен: классификация цен по степени  регулирования; способы регулирования  цен; сфера применения регулируемых  цен.

 Классификация цен, используемых в инвестиц. процессе по способу государств. регулирования:

-рыночная цена — цена, складывающаяся на рынке в  процессе взаимоотношений субъектов  ценообразования под влиянием  конъюнктуры. Рыночные цены по  условиям их фондирования подразделяются  на свободные, монопольные и  демпинговые; 

-регулируемая цена —  цена, складывающаяся на рынке  в процессе прямого государств. воздействия. Возможно установление  фиксированных цен, предельных цен (нефть, нефтепродукты, электроэнергия, водка, спирт), надбавок, предельных коэффициентов повышения действующих цен.

Информация о работе Шпаргалка по "Инвестиции"