Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 12:49, шпаргалка
Работа содержит ответы на 56 вопросов по дисциплине "Инвестиции".
Ин. инв. поступ. в РБ в виде прям, портф. инв., займ. и кред. Для РБ в наст. вр. наиб. выгод. явл. прям ин. инв.Они осущ. путем созд. совмест. пред-тий и иностр. пред-тий, их фил-в. По опред. МВФ ин. инв. прям., если ин. инв-р влад. не мен. 25% акц. пред-тия или их контроль. пакетом. Осущ-я прям. инв. ин. инв-р ставит цель получ. контроль над деят-стью пред-тия или уч. в управл. Прям. инв. упрощ. приток совр. технол., управл. опыта, явл. долгоср. влож. и служ. важн. источ. обновл. производ. мощн. пред-тий, стимулир. экспорт бел. тов-в и вкл. нац. эк. в мир. хоз-во. Они не увелич внеш. долг страны, способ-т заработ. вал. для его погаш.Осн. доля внш. инв. поступ. в РБ в виде ин.кр-в.
Ин. инв-рами в РБ м.б. ин.гос-ва, междунар. орг-ции, ин. юр.л., ин. орг-ции, неявл. юр.л.(ФПГ, синдикаты, консрц.), ин. граж-не, граж-не РБ и л. без гр-ва, имеющ. постоян. место жит-ва заруб.Деят-сть ин. инв-ров в РБ регул-ся ИК РБ, декрет. и указ. През-та, др. законодат. и норм.-прав. ак., межгос. соглош. и дог-рами РБ. Ин. инв-ры имеют пр. вклад. ср-ва на тер.РБ в об. и в ф-мах, что и нац. инв-ры. Ин. инв-рам запрещ. инв. в сф-х:1)обеспеч. обороны и безопас. РБ без спец. реш. През-та РБ;2)изгот-ия и реализ. наркот., сильнодейств. и яд-х в-в по перечню, утвержд. Мин. здравоохр.;3)пред-тия, заним-е моноп-е положи на рын. РБ., без соглас. Мин.эк. не допуск. Ин. инв-ры вправе созд. на тер. РБ юр. л. РБ с люб. об-ом ин. инв. и в люб. орг.-прав. ф-мах, а также их фил-ы и представ-ва в соотв. с акт. зак-ства РБ, междунар. дог-рами РБ. Юр. л., в УФ кот. ин. инв. составл. не мен. 20000 дол, и кот. преслед-т извлеч. приб. в кач-ве осн. цели деят-сти и распред. ее м-ду участ-ками,- ком. орг-ции с ин. инв. Разреш. созд. юр.л., в УФ кот. доля ин. капит. мен. 20тыс. дол., что долж. способ. раз-тию мал. и сред. биз-са. В завис. от доли уч. ин. капит. в УФ юр.л. различ. ком. совмест. пред-тия, ком ин. пред-тия. У СП УФ форм. за сч. доли ин. инв-ра и резид-та РБ. У ИП УФ полн. форм. за сч. ин. капит. В РБ преоблад. СП. Ком. орг. с ин. инв. уплач. в РБ нал. и там. плат. в соотв. с ее зак-вом. На их распростран. все льгот. по нал. и там. плат., устан-ные для бел пред-тий.
14. Гарантии ком. орг-ям с ин.инв-ями в РБ
Ком. орг-ции с ин. инв-ями и ин. инвесторы уплачив. на тер. РБ налогов. и таможен. платежи в соотв. с её зак-вом. При этом на них распростран. все льготы по налог. и таможен. платежам, установлен. для отечествен. предпр-й, а также доп. льготы.
Прибыль ком.орг-ций, в УФ орг-ций которых доля иностр. Инв-ра >30% и она получ от реализац прод собствен про-ва, освобожд. от уплаты налога в теч. 3 лет с момента объявления ими прибыли, вкл. первый прибыльный год. Для льготы д. соблюдаться условия: 1)наличие сертификата ТПП о принадл производим ею продукции к прод-ции собств. про-ва 2)вып-ние требований по своевр форм-нию УФ. Если ком. орг-ция с ин.инв-ями производит особо важную для РБ прод-цию, она имеет право на сниж ставки налога на приб. на 50% ещё в теч. 3 лет.
Ком. орг-ям с ин. инв-ями предоставл. таможен. льготы. Товары, ввозим в РБ в качестве вклада в УФ освобожд. от НДС и таможен. пошлины. Льгота предоставл. при условии того, что ввозимые товары: 1)относятся к ОПФ 2)не явл. подакцизными 3)ввозятся в сроки, установлен. учредит. д-тами для фор-ния УФ.
Ком. орг-ции с ин. инв-ями, в УФ кот фактич доля иностр. Уч-ка составл. >30%, имеют право без лицензии, доп. разрешений экспор-ть прод-ции собств. про-ва. Указан. орг-ции также вправе без лицензии импор-ть в РБ прод для собств. про-ва. Ком. орг-ции с ин.инв-ями осуществл. аморт. отчисления в порядке, предусм их учредит. док-ми.
Ком.орг-ции с ин. инв-ями вправе самост. Устан-ть цены на прод-цию собств. про-ва и порядок её реал-ции, а также выбирать поставщиков сырья. Также установлен более льготный режим распоряжения валютн. выручкой. Орг-ции, в УФ кот. доля иностр. участника превышает 30% освобождены от обязат. продажи части валютной выручки от экспорта про-ции собств. про-ва на Бел. вал-фонд. бирже. После уплаты налогов вал.выручка остаётся в распоряж. ком. орг-ции. Ком. орг-ции с ин.инв-ями (кроме ОАО) м. формировать УФ после гос. регистрации в срок до 2 лет, кот. в отдельн. случаях м.б. продлён.
Для иностран. инвесторов законодательно закреплена неизменность правового режима ин. инв-ций. Если после созд-я ком. орг-ции с ин. инв-ями в РБ б. приняты законодат. акты, ухудшающие положения и условия деятельности для ин. инв-ров, то к ним в теч. 5 лет примен-ся зак-во, действующ. на момент регистрации орг-ции.
Кроме льгот прав-во РБ гарантирует иностр. инвесторам их права и защиту инв-й.
15. Инвестиц. климат в РБ.
Ежегдно объём прямых ин. инв-й в мире приближается к 1,5 трлн.$, из них почти ½ идут в 4 высокоразвитые страны – США (23% мир. объёма инв-ций.), Япон., Герман. Среди развивающ стран – 1 место Китаю. Осн. цель инв-я для эконом-развитых стран – захват нов рынков. Для привлеч-я ин. капит. приним страна д. создать благопр. инв. климат.
Инв. климат на макроур. – сов-ть полит., экон., соц., правов., администрат. условий, существующ. в конкретн. стране и влияющих на деят-ть инвесторов.
Инв. климат – определяющий момент при принятии ин. инвестором реш-я об инв-нии. По междунар. стандартам инв. климат любой страны оценивается 60 параметрами: 1)полит. и эконом. ситуация в стране 2)открытость и предсказуемость её экон. пол-ки 3)гос.пол-ка в отношении ин. инв-ций 4)традиции соблюдения междунар. соглаш-й 5)склонность прав-ва к нац-ции ин. имущ-ва 6)гарантии прав-ва от нац-ции и ререквиз-ции 7)степень вмешательства гос-ва в эк-ку 8)наличие стабильн. и соблюдаем. зак-ва, соотв. мир. стандартам 9)возможность вывоза инвестируемого кап. и получен. прибыли 11)налог. пол-ка: возможность отсрочки по уплате налогов 12)возможность получ-я льгот по прибыли, направлен. на НИОКР 13)возм-ть примен-я ускоренной амортизации 14)гарантии защиты прав интеллект. собств-ти 15)состояние экон-ки 16)кол-во местн. раб.силы 17)наличие прир. рес-сов в стране 18)географ. полож-е страны 19)наличие частн. собствен.(на землю) 20)инфрастр-ра 21)прочность гос. институтов 22)идеология. В рез-те анализа эти параметры приводятся к общ. пок-лю – инв. риску. Чем хуже инв.климат в стране, тем выше инв.риск.
Целесообразно привлекать ин.кредиты на условиях компенсаций, т.е. гашение ин. кредита – 2/3 поставки предпр-ям-заёмщикам. Такую форму кредитования целесообразно использовать для металлургич., лесной пром-ти.
17. Сущ-ть, типы СЭЗ и х знач-е.
СЭЗ хар-тся высокой степенью открытости внешн. миру, благоприятным инв. климатом для ин. и нац. инв-в, льгот. усл. хоз-ия, предост. страной-реципиентом. СЭЗ привлекательны, потому что есть возм-ть получ-я сверхприбыли.
Выгоды принимающей стране от СЭЗ: Основными целями СЭЗ на терр. РБ явл.: увеличение притока инв. (ин. и нац.); динамичное развитие эк. на основе привлечения передовых технологий и опыта упр-я, апробация новых методов хоз-я, основан на сочетании различных форм собственности; наращивание эксп. потенциала, кач. соверш-ие его стр-ры и интеграция страны в мировой рынок; стимулирование импортозамещения; улучш. испол-ия имеющихся производственных мощностей (напр., возрождение промышл. района «Шабаны» и повышение эфф-ти использ. аэропорта в СЭЗ «Минск»); развитие деловой инфраструктуры; создание новых рабочих мест и повышение доходов местного населения;
В РБ шесть СЭЗ: «Брест», «Минск», «Гомель-Ратон», «Витебск», «Могилев» и «Гродноинвест». Ведется работа по созданию еще одной СЭЗ — «Культурно-туристическая зона Несвиж — Мир».
СЭЗ действуют на опред территории, и имеют свои выгоды.
В РБ есть свое закон-во по СЭЗ.
Типы СЭЗ: 1) внешнеторговые - Организуются с целью либерализации и активизации внешнеэк. деятельности преимущественно в морских и речных портах, на ж/д узлах, в аэропортах. Не требуют больших КВ и сроков окупаем-ти. 2) экспортнопроизводственные – организованы для произ-ва эксп прод-ции (льготные пошлины на возим сырье и комплект) 3)Техниковнедренческие – технопарки – для новых технологий, 4)туристические, 5)сервисные, к ним относ-ся оффшоры, низкие налоги, выс ур-нь конфиденциальности. 6)комплексные – объедин все.
19. Гарантии и льготы резидентам СЭЗ в РБ.
РБ предоставляет предпр-лям СЭЗ набор льгот, близкий к общеприн. в мире. Они предусм. упрощение администр. процедур, спец. правов., налог., тамож. и валют. режим. Гос-во фин-т развитие инфрастр. СЭЗ: строй-во и реконструкц. дорог, мостов, инженер. Сооруж. Процедурные вопросы (регистрация, выделение свободных производств. и складских помещений, зем. уч.) решаются админ-цией зоны.
Отбор претендентов в СЭЗ проводится на конкурсн. основе, чтобы привлечь относительно крупные и фин. устойчивые фирмы, отобрать наиб. привлекат. и выгодные для РБ инв. проекты. Необходимым усл. для регистрации претендента явл. заключение с администрацией договора о предпр-ской деятельности на тер. СЭЗ. Регистрация претендентов осущ. в ускоренном режиме. Администрация не имеет права вмешиваться в оперативную, хоз., фин. и ин. деят-сть субъектов хоз-я, если она не противоречит установл. прав. режиму СЭЗ и дейст-ему закон-ству РБ.
Функц-е каждой СЭЗ регулируется отдельным положением, учит-щим ее особенности, цели и задачи (есть расхождения в наборе льгот, предост-ых резидентам той или иной зоны). Отдельные терр. и объекты, входящие в СЭЗ, имеют статус свободных тамож. зон (СТЗ). На терр. таких зон действует спец. тамож. режим. Напр., при ввозе на терр. СТЗ ин. и отеч. товаров и при вывозе с терр. СТЗ продукции собств. производства тамож. пошлины и нал. не взим. (кроме сборов за тамож. оформление) и меры эк. политики не применяются. Тов. и усл., произв. на терр. СЭЗ, не квотируются и не лицензируются при вывозе их на остальную таможенную терр. респ. и за ее пределы, за исключ. тов-в, по кот. РБ имеет междунар. обязательства (в настоящее время — экспорт текстильных изделий в страны ЕС и Турцию).
Преим-ва: 1) 1.Удешевляют их продукцию по сравн. с аналогич., но произведенной на остальной терр. респ., т.к.она освобождена от уплаты тамож. платежей и платы за лицензию. 2.Ускор. продвиж-ие тов-в на внешн рынок.
-уменьш. числа взимаемых налогов и сборов. Резиденты СЭЗ уплачивают: налог на прибыль и доходы; НДС; акцизы; экол. налог; подоход. налог с физ. лиц; взносы на гос. и соц. Страх-е; налог на землю (или арендную плату); гос. пошлины и сборы.
- снижение ставок по
основным налогам. Так,
13. Формир-ние УФ ком.орг-ций с ин. инв-ями
УФ объявл. в $. Если орг-ция создаётся в форме АО или с использов-ем гос. имущ-ва РБ, то УФ объявл. также и в бел.руб.
Вклады в УФ ком орг-ции её учредители м. вносить в ден. и неден. форме. Ден. – в бел.руб. и любой ин.валюте. Неден. – ввозится из ин. гос-ва в виде технологич. оборуд-я и машин. Ин. участники м. ввозить сырьё, мат-лы, комплектующие. Неден. вклад м. б. приобретён ин.инвестором в той валюте, в кот. объявлен УФ ком.орг-ции. Оценка прозводится на дату принятия имущ-ва на баланс орг-ции. Достоверность этой оценки подлежит обязательной экспертизе. Экспертиза проводится оценщиками Бел., её осуществляет Фонд гос.имущ-ва. Результаты экспертизы оформляются актом о достоверности оценки неден. вклада. При отсутствии акта экспертизы имущ-во не считается внесённым в УФ.
Сроки ипорядок формиров-я, объявлен. в учредительн. док-тах УФ, зависят от организ-правов. формы. Если она создаётся в форме ОАО, то её УФ д.б. сформир в полном объёме до гос. рег-ции. В др. формах – не < 50% в течен. 1года со дня гос. рег-ции за счёт внесения в него кажд. из учредителей не < 50% своей доли, и в полном объёме – до истечения 2ух лет со дня рег-ции.
Орг-ция представляет
в зарегистрир. её орган документное
подтверждение факта
Несформир-е УФ м. стать причиной ликвидации ком.орг-ций с ин.инв-ями. Др. причина – реш-е о ликвидации учредителей или соб-ка гос.имущ-ва или в судебном порядке.
В исключит. случаях установл. сроки формир-я УФ м. продлеваться регистрир. органом на срок до 6 мес., >6 мес. – по реш-ю СовМина. Основания для продления сроков: 1)направленность д-ти орг-ций на про-во продукции 2)численность раб-в 3)экспорт продукции 4)выпуск импортозамещ. прод-ции 5)р-р УФ 6)участие орг-ции в соц. программах. Если в кач-ве взноса в УФ предусмотрено осущ-е строит-монтажн. работ, то с разреш-я СовМина РБ срок м.б. продлён до 2 лет.
Т.о. для ком.орг-ций с ин.инв-ями действует льготн. порядок формир-я УФ, кроме создаваем. в форме ОАО. Его преимущество – возм-ть формир-я УФ в срок до 2 лет после гос. рег-ции, кот. в отдельн. случ. м. продлеваться.
Ком.орг-ции без ин. инв-й, т.е. Бел., обязаны частично сформировать УФ ещё до гос. рег-ции, напр., хоз.тов-ва, ООО, УП д. внести к моменту рег-ции не <50% УФ. Оставшаяся часть – в теч. 1 года с момента рег-ции.
20. Сущ-ть КВ,
их роль, стр-ра и направл совершенств-
РИ — вложения в осн. кап.(строй-во, модернизация произв., приобретение недвиж.), НА (ноу-хау, опытные образцы, программы, патенты, лицензии, гудвилл) и прирост оборотного капитала.РИ – надежн влож-я и защита от инф. В эк. разв. странах осн. ч. РИ (60-70 %) составл. частные инв. Их осущ. пром. комп. для освоения нов. видов продукции, выхода на нов. рынки сбыта и получ.приб.
РИ реализуются чаще всего в виде инв. проекта и обеспеч. увелич. производств. кап: основн. и оборотного. РИ – это долгоср КВ. КВ- это ч. инв, направл. на создание и воспроизводство осн. кап. (ОФ) и прирост оборотного кап. По форме КВ - сов. затрат на создание новых, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих ОФ, производств. и непроизводств. назначения, а также на увелич. ОбФ.
Использование КВ обеспечивает:
- структурную перестройку эк. путем создания новых перспективных произв-в и технологий, развития наукоемк отраслей, снижения энергоемк-ти производ прод-и, повыш эксп. потенциала бел. предпр; - пропорц. развитие эк. районов страны и отраслей хозяйства; - улучшение соц.-быт. усл. жизни населения (строй-во жилья, учреждений здравоохр-я, образования, культуры и т.д.);