Шпаргалка по "Инвестициям"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 12:49, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 56 вопросов по дисциплине "Инвестиции".

Файлы: 1 файл

Шпоры по инвестициям 2.doc

— 391.00 Кб (Скачать файл)

Для дальнейшей активизации  инвест.деят-ти и повышения эфф-ти инв-тий в осн. Ка, необходимо решать след. задачи:

  1. Продол-ть работы по закон. и норм-прав. базы, регул. инвест. Деят
  2. Приведение ее в соотв. с междунар. стандартами
  3. Стаб-ть экон. законод-ва
  4. Наращивать V инв-ций в реальный сектор эк-ки

В текущей пятилетке  важное значение удел. укр. матер-техн. базы страны. Принята гос. компл. программа  мат-тех базы на 2006-2010 гг. Согласно этой программе на развитие стр.компл. РБ планируется затратить около 1,5 млрд$. из них 33% сост. собств. ср-ва П, 36%- ср-ва инновационного фонда, 28% - кредиты и остальное 3%- бюджетные ср-ва. С целью обновления осн.ср-в в стр. отр. уст. повыш. нормат. отч-ний в инновационный фонд (не > 15,5%).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27. Гос. вневедомственная  и экологическая экспертиза инвест-го  проекта, ее значение

Разработанные проекты  до их реализации в в обяз-м порядке  подвергаются согласования и гос  экспертизе.

Все проекты на строительство, расширение и конструкцию П, независимо от формы собст-ти и ист-ков финансирования, должны проходить гос вневедомственную экспертизу в специально созданных органах. Ее осущ-ют:

- по проектам 10 млн.руб  и > в ценах  1991г., а также  по  проектам, финансируемым за счет ср-в респуб-го бюджета, и кредитам, выданных под гарантию прав-ва РБ, независимо от их ст-ти, в РУП «Белгосэкспертиза» Минстройарх-ры»;

- по проектам до 10 млн.  в ценах 1991 г. в управлениях   РУП «Белгосэкспертиза» по областям  и г.Минску

Проекты на производственное стр-во, на застройку городов, курортов, зон отдыха проходят гос экол-кую экспертизу в подразделениях Мин-ва прир-х рес-в и охраны среды РБ. Осн. задача этой экспертизы – опред-ние ур-ня экол-й опасности планируемой хоз деят-ти.

Реализация и финансирование объектов и видов хоз деят-ти подлежащей обяз-й гос экол-й экспертизе без ее «+» заключения запрещено. Заказчик обязан доработать проектную док-цию и представить ее на повторную экспертизу, либо отказаться от реализации инв-го проекта. Экспертиза д. подтвердить, что спроектированное П к моменту ввода его в эксплуатацию будет иметь высокие техн. показ-ли. Эксперты несут ответственность за объективность оценки качества проектов, представленных на экспертизу.

Органы гос вневедомственной экспертизы могут вносить предложения о применении санкций к юрид и и физ лицам, виновным в низком качестве разработанной проектно-сметной документации, в том числе и о лишении их лицензий на право выполнения таких работ.

28. Экспертиза  инвест-х проектов в органах гос упр-ния, включая комплексную экспертизу. Порядок утверждения инвест-х проектов

Органы гос упр проводят экспертизу след. бизнес-планов:

1)бизнес-план инв проектов, кот послед. будут направлены  в Мин-во эк-ки для прохождения  гос. комплексной эксп-зы

2)бизнес-планы по кот пред-ся: а) пред-ся из гос бюджета для приобретения технол-го обор-я и запасных частей; б) предоств-ние бюджетных займов; в) налоговых льгот для новых и высокотехн пр-в; г) пред. участие гос-ва в создании комм орг-ций с иностр инвестициями путем их учреждения; д) предост-ние гарантий Прав-ва РБ по внешним гос займам и кредитам, выд. банк.РБ .

Сроки экспертизы бизнес-плана  в органах гос упр-ния не должны превышать 20 дней. По рез-там экспертизы орг.гос.упр-ния сост-т заключение, срок действия кот 1 год.

Инвест проект, получ «+» заключение органов гос упр-ния напр-ся в Мин эк-ки для прохожд гос комплексн экспертизы. Для провед комплексн экспертизы инвестор предост в Мин-во эк-ки пакет установл док-тов, в кот входят письм заявление, в кот сод-тся наименов инвестора, назв проекта, его ст-ть, запрашив. вид гос поддержки, год бух отч-ть. При участии в реал-ции инв проекта иност инвестора не явл-ся резидентом  РБ пред. легализ. выписка из торгового реестра страны ее учр-ния; заключ-е респ.орг.гос.упр-ния.

Кроме того, по запросу  Мин-ва эк-ки представляют свои экспертные заключения:

- Гос комитет по  науке и технологии РБ о  научно-техн ур-не технологий, о возм отнесения их к нов и высоким;

- Минфин о сущест-щей   и прогнозируемой задолж-ти инвестора по гос и банковским кредитам; о ранее предоставленных ему видах гос поддержки; об объемах выпадающих доходов бюджета в связи с предоставлением льгот по проекту и их компенсации; об оценке целесообразности гос поддержки данного инв проекта.

По рез-там комплексной экспертизы сост-тся закл-ние, в кот дается оценка проекта по критериям. Минфин формирует банк инвест-х проектов, прошедших компл-ю экс-зу, для подготовки решения о гос поддержке этих проектов.

Проекты, прошедш гос экспертизу, рекоменд к утверждению. Порядок утвержд зависит от ст-ти проекта и ист-ков финан-ния. Проекты на стр-во, расшир  и реконстр крупн и сложн П (объектов), реализуем с участием гос-ва, при ст-ти строительства 20 млн.р. и > в ценах 1991г. утвержд СовМином  РБ. Проекты по стр-ву др-х П, финансир   с привлеч бюдж ср-в и кредитов, получ под гарантию Пра-ва, утвержд минис-вами, другими респу-кими органами упр-ния (при ст-ти строительства от 10-20 млн.р. в ценах 1991г.) или в уставленном ими порядке (при ст-ти строительства менее 10 млн. в ценах 1991). В случае реализации проектов за счет собств, заемн и привлеч ср-в ЮЛ и ФЛ проектн док утв непосредственно инвесторами. 

58.Фин обеспеч  науч-инновац деят.Источ и метод  фин.

В Полож о порядке фин науч, науч-тех и инно Дея-ти за счет ср-в респ бюдж, утверж опр направ исп ср-в, предусмо в респ бюдж для фин науч, науч-тех и инновац деят-ти. Отметим след важ направ, кот могут актив исп-ся суб ИД:

-        проведение фундамент и приклад науч исслед, в т.ч. в рамках науч программ и отдел науч проектов;

-        вып гос, отрас, регион и межгос науч-тех программ;

-        фин поддержку инновац проектов в части орг и провед науч исслед и разраб.

Фин гос науч-техн прог осущ за счет ср-в респ бюдж и внебюдж  источ. Гос заказчики программ принимают обяз-ва по их частич фин из внебюдж источ в р-ре не менее 50 % сметной стоим работ по программе. Допуск фин в полном V за счет ср-в респ бюдж заданий программ, имеющих высок соц знач, или заданий программ, если гос заказчик не имеет объек возмож-ти сформир собст иннов фонды или иные фонды спец назнач. Решение по данному ? приним Ком по науке и технологиям.

 

 

 

 

 

 

29. Порядок финансирования проектно-изыскательских работ. Расчеты за выполнение проектно-изыскательских работ.

В зависимости от характ проектиров заказчиками проект док м выступать мин-ва, предпр, фирмы,ФЛ.

Дог на разраб проектн док заказчики заключают с победителями конкурса или путем прямых переговоров с ведущими проектными организациями – ген. проектировщиками, если провед-е торгов не обяз-но. Дог-р заключ. на разр-ку проекта буд-го объекта стр-ва на весь период проектир-я. Генпроектировщик м привлекать для выполн-я отдельн видов проектных работ или части проекта субпроект-в путем заключ. с ними субпроектн дог-в.

В кач-ве ист-в фин-ния  проект-х работ использ-ся:

  1. бюджетные ассигнования. 2. ср-ва централизов-х фондов вышестоящих орг-в управл-я. 3. собств. ср-ва суб-в хоз-ния, за счет кот-х осущ-ся разр-ка проектной док-ции на техн. перевоор-е, модерн-ю, расш-е действ-х произв-в, сост-ся док-ция для кап-го ремонта зд-ний и соор-ний, строит-во жилых домов и др. об-в соц. хар-ра для раб-ков предпр-я.

Зак-к м выдать генпроект-ку аванс для покрыт-я затрат по разр-ке проекта.

Порядок расч-в за выполненные проектные работы опред-ся усл-ми торгов ил согл-ем сторон и закр-ся в дог-ре подряда. Расчеты м. осущ-ся ежемес. за выполн. объем работ, за выполн. этапы работ либо за весь объем проектн. раб-т, предусм. дог-м. При налич инфл в пер исполн-я дог-ра стоим-ть выполн-х работ и дог-ная цена в целом индексир-ся на основ-нии индекса измен-я стоим-ти проектных и изыскат-х работ, утвержд-х Мин-м архит-ры и строит-ва РБ.

Работы, связ-е с осущ-ем проектной орг-цией авторского надзора за строит-ом, оплач-ся зак-ком, как правило, покварт-но. При проектир-нии об-в за счет др-х источн кроме ср-в респ. бюджета расчеты произв-ся в соотв-и с пор-ком предусм. дог-м. как правило, ежемес-но за выполн-й объем работ.

Основ-ем для ежемес. расч-в  явл. подпис-е заказч-м и проектной организ-й справки о стоим-ти выполн-х проектно-изыск-х работ. Промеж-ные расчеты (за этапы, ежемесячные) осущ-ся  в пред-х до 90% дог-ной цены проектн-х работ. Окончат-й расчет произв-ся после полного заверш-я работ и предст-я закл-я органа эксп-зы о соответствии разр-ной проектной док-ции устан-м треб-ям.

В случае непрох-я эксп-зы оплата вып-ных работ не произв-ся до кач-ной дор-ки проектной док-ции  и получ-я положит-й оценки эксп-х  органов.

При окончател-м расчете  м/у заказч-м и проектной орг-ей утвержд-ся сумма ранее перечисл-х авансов и произв-й промежут-й оплаты за выполн-е работы. При установл органами зксп-зы невозм-ти дор-ки проектной док-ции в связи с ее низким кач-ом выполн-е работы оплате не подл-т. Если недост-ки и дефекты проектн-й док-ции будут выявлены в процессе строит-ва об-та, то они устр-ся проектной орг-ей за свой счет и в срок, устан-й зак-ком.

32. Основные показатели, используемые для оценки эффективности инвестиционных проектов в условиях рыночной экономики, методика их расчета.

Чистый дисконтиров-й  доход (ЧДД) характ-т эффект от реал-ции  проектав абсол-й сумме. Его определяют как разность м/у дисконтир-м совокупным дох-м от реал-ции проекта и суммой дисконтир-х ср-в, инвестиров-х в реализ-ю проекта.  ЧДД = ДП – ИС, где ДП – сумма дисконтиров-го ден-го притока за период экспл-ции инвест-го проекта; ИС – сумма дисконтир-х инвестир-х ср-в, направляемых на реал-цию проекта.

При расчете ЧДД ставка дисконтир-я приним. постоянной для  каждого года реализ-ции инвест-го проекта. ЧДД можно опред-ть как величину чист. дохода прив-го к началу реал-ции проекта: ЧДД = П(0)*К1 + П(2)*К2 + … + П(Т) + Кт, где П(0-Т)- чистый поток налич-ти за период; Кт – коэф-т дисконт-я в соотв-м году. Видно ЧДД  предст-т собой сумму дисконт-х чистых пот-в наличн-ти за весь период реал-ции проекта.

Инвест-ый проект признается эффект-м, если величина ЧДД имеет положит-е знач-е.

Индекс рент-ти (дох-ти) по инв-му проекту предст-т собой  отнош-е суммы привед-го эффекта (дохода) ДП к величине общ. инв-х  из-жек на проект ИР = ДП/ИС, где ДП – сумма дисконт-го ден. Притока за период экспл-ции проекта, ИС – сумма диск-го оттока денег, напр-го на реал-цию проекта. При реал-ции должны отбираться эф-ные проекты. со знач-ем ИР>1, если ИР <= 1, то проект д. б. отклонен, т. к. он не принесет дополн-го дохода инв-ру.

Одним из наиболее распр-ных  пок-лей оценки эф-ти инв-й явл. срок окуп-ти проекта(СО). Для инвестора  имеет важное значение не только дох-ть капитала, но также срок возмещ-я влож-х ср-в.  СО = ИС/ДПn, где ИС – сумма дисконт-х инв-х ср-в, напр-ых на реал-цию проекта,  ДПn – средняя сумма дисконтиров-го денежного притока в исследуемом периоде (при краткосрочных влож-ях этот период прин-ся за один месяц, при долгоср-х – за один год).

Внутр норма дох-ти(ВНД) явл. наиболее сложн и соверш-но новым для нас пок-лем по методике его определ-я. ВНД расч-ся нахожд-ем такой ставки дисконт-я, при кот-й вел-на буд дисконтир дох-в = дисконтир-му потоку инвест-х ср-в, т.е. ДП = ИС. ВНД можно определить и как ставка дисконтир-я, при кот. ЧДД = 0. Если инв-ый проект осущ-ся за счет заемн ср-в, то ВНД хар-ет макси %, под кот можно взять кредит, чтобы расч-ся по нему из дох-в от реал-ции проекта.

Все показатели оценки эф-ти инв-ций тесно взаимосв-ны м/у  собой, поэтому реш-ние о реал-ции проекта обычно приним-ся с учетом всех рассмотр-х пок-лей и интер-в участников проектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30. Экономическая эффективность инвестиций в основной капитал. Статические (простые) методы оценки эффективности инвестиций (показатели, методика их расчета, недостатки).

В усл-х дефицита инв-х  рес-в особую акт-ть приобрет-т увелич-е эф-ти их испол-я. Эф-ть инв-й в значит-й мере зависит от произвед-й оценки проектов и от отбора для реал-ции лучших проектов.

Оценка эф-ти  - наиболее ответств-й этап принятия решения о целесообр-ти осущ-я инв. проектов. От того насколько объкт-но и всесторонне произв-на эта оценка зависят сроки возврата влож-го капитала, его дох-ть и темпы разв-я предпр-я. Объект-я оценка инв-ций в знач-й мере зависит от испол-ых мет-в оценки. Применяются две группы мет-в оценки эф-ти инв-й: статические (простые) и методы дисконт-я (динамические). Методы диск-я появились позже, после возн-я теории врем-й стоим-ти денег во времени.

К статич-м методам  относят:

  1. коэф-т эк-й эф-ти (в усл-х рынка его еще наз-т простая норма прибыли, прибыль на капитал);
  2. срок окупаемости кап. вложений(КВ).

Коэф-т эк-й эф-ти (Э) м. рассчитать:

по отдел-м инв-ным  проектам – как отнош-е прогноз-й  прибыли к инвест-м затратам на реализацию данного проекта (Э = П/К).

Срок окупаем-ти – это период, за кот-й вновь построенное пр-тие возмещ-т вложенные инв-ции за счет прибыли, получ-й от реал-ции инв-го проекта (Т = К/П).

В годы планово-центр-й  эк-ки по всемотр-м нар. хоз-ва и важн-им подотр-м пром-ти были утверждены нормативные коэф-ты эф-ти КВ. Они устан-сь в централиз-ом порядке и соотв-ли средн-му ур-ню рентаб-ти осн-х произв-х фондов в нар-м хоз-ве. Последний норм-й коэф-т эф-ти КВ был устан-н на ур-не 0,14, что означ. КВ окупались по нар. хоз-ву за 7 лет. (Т=1/0,14=7). В усл-х рын-й эк-ки за нормат. коэф-т эк-й эф-ти обычно приним-т % ставку за банк-й кредит на рынке долгоср-го капитала. В развитых странах знач-я часть инв-й осущ-ся за счет кредитов. Инвестор, вкладывая в проект собств-е ср-ва, рассчит-т получить прибыль на 1 руб. инв-й не менее, чем % ставка за кредит.

Информация о работе Шпаргалка по "Инвестициям"