Шпаргалка по "Инвестициям"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 12:49, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 56 вопросов по дисциплине "Инвестиции".

Файлы: 1 файл

Шпоры по инвестициям 2.doc

— 391.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

38. Принципы  финансирования инвестиций, значение их соблюдения

Фин и кред и в осн капитал осуществл с соблюдением ряда принципов. Принцип эффективн – и должны напр в наиболее эффект-е отрасли, где они будут спос обновлению осн фондов, внедрению новых технологий, что приводит к производству высокотехнол прод, получ прибыли, уменьш вредных выбросов в окр среду. Принцип альтернативн – из всех предлож инв проектов для фин должны отбираться наиболее эффективные и наименее рискован проекты. Принцип научной обоснован – к фин д приним только такие проекты, которые учитывают последние достижения науки и техники. Обеспечь будущего стр-ва проектно-сметной док прошедшей гос экспертизу и утвержденной в устан порядке. От качества проектно-сметной док зависят сроки, стоимость и качество самого стр-ва. Без наличия утвержд проектно-сметной док вести стр-во запрещено, а банки не должны его фин. В условиях рын эк значение данного принципа увеличивается, т.к. теперь разрабатываемая проектно-сметная док обязательно проходит независимую гос. экспертизу, которой при плановой экономике не было. Целевой характер фин – бюдж средства и банковские кредиты должны исп инвестором строго по целевому назначению. Предусматривается ответств инвестора за нецелевое исп бюдж средств. Прямой характер фин – выделение бюдж средств и банковских кредитов конкретному инвестору, а не его вышестоящему органу, который мог бы перераспр средства и на ту цель, на которую запрашивал инвестор. Исп средств, предназн на и в основной капитал, производ по мере фактич вып работ и в пределах сметной ст-ти стр-ва. Строит-монтажные работы должны оплачиваться в соответствии с выполнением работ в натуре, а оборудование должно оплачиваться или по мере поступления на стройку, или при готовности его к отгрузке. Соблюдение принципов обеспечивает эфф и рациональное исп-е средств и направление их в те отрасли и произв, кот в них нуждаются.

39. Методы финансирования  инвестиций в условиях перехода  к рыночной экономике.

Необходимым условием успешного осущ инв деятельности является обеспечение ее фин ресурсами. После расчета потребности в финасовых ресурсах составляются возм схемы фин и определяются методы фин.

В настоящее время  применяются следующие методы: бюдж метод. До перехода на рыночные условия хозяйствования основное содержание данного метода – безвозвратное и бесплатное предоставление средств. В настоящее время – как на безвозвраной основе, так и на условиях возвратности. Бюджетное ассигнование используется для финансирования особо важных объектов и программ. кредитный метод. Предоставление банковских кредитов на условиях срочности, платности, возвратности. Преимущество данного метода связано с возвратностью средств, что предполагает взаимосвязь между фактической окупаемостью капитал затрат и возврат кредита в срок.

самофин Это основной метод фин в рыночной экономике. доля собств средств должны быть больше 60% от общего объема финансирования. Самофин дополняется привлечение средств из других источников (банковский кредит, ценные бумаги). лизинг – разновидность долгосрочного кредита предоставло предприятия-лизингополуч в товарной форме лизингодат (лизинговая компания, банк) и погашеного в рассрочку путем уплаты лизинговых платежей. Лизингополучатель получает необходимое ему оборудование, не отвлекая единоврем из своего оборота значит фин ресурсы. смешное (комбинированное) финансирование. Другие методы фин: венчурное фин, сопряженное с повышенным риском. В РБ предусмотрено до 2010г. создать 3 венчурные фирмы. проектное фин. форфейтинг (от фр. – отказ от прав)

43. Бюдж фин-е  инв-ций, его формы и разв-е

   В наст время  бюдж ср-ва на инв цели выделяются  предприятиям, находящимся в   гос соб-ти, а также ЮЛ-ам др форм соб-ти, участвующих в реализации гос инв программ. Формы выделения бюдж ср-в: 1) бюдж инв-ции (участие гос-ва в УФ предпр-я), 2) бюдж безвозвратные ассигнования (ограниченные масштабы, предоставляются на фин-е гос программ, связанных с экологией, непроизв-ной сферой, стратегич знач-ем), 3) бюдж кредиты или займы(предост-ся на возвратной и возмездной основе), 4) инв налоговый кредит (отсрочка уплаты налога на прибыль, дается на усл-ях возвратности, платности, срок 1-5 лет).   Предоставл-е ср-в на возвр и платной основе – осн вид гос подерки инв д-ти. Др вид гос поддержки – гарантии  Прав-ва РБ для получ-я внешних займов и кредитов отеч банков. Гос поддержка может быть оказана и в др формах.        Одно из направл-ий соверш-я инв политики РБ – переход от безврзвр бюдж фин-я строек произв-ного назнач-я к возвратному и платному. На реал-цию особо важных проектов гос ср-ва выделяются на возвратной, платной и конкурсной основе. На таких усл-ях ежегодно размещается не <10 % гос централ инв рес-сов, финансируемых за счет респ бюджета. Конкурсное размещение централ инв рес-сов направлено на повыш-е эф-ти исп-я гос кап вложений, фин-мых за счет ср-в респ бюджета, на привлеч-е инвесторов в пр-венн отрасли эк-ки. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40.Условия осуществления инвестиционных проектов по капитальному строительству и их финансирования.

В условиях рын эк произошо расшир прав инвесторов усиление контроля гос органов в экспертизе инв проектов и некоторое ослабление банковского контроля. Расходав средств на инвее цели контралир собсв-ки средств.

Чтобы начать стр-во заказчик должен выполн след условия: - должен иметь решен мест органа власти об отводе зем участка для стр-ва объекта и разр на стр объекта - разрешит док на стр-во, оформление кот осущ мест органом власти безвозмездно в течение 1 месяца. - должен получить все другие необходимые разреш на стр-во объекта. - должен иметь надлежаще утвержд проектно-сметную док, прош гос экспертизу. - при вып работ подр способом заказчик должен заключить договор стр подряда с генподр организ, при необходимости заказчик должен провсти доп торги. - должен получить разреш органов гос. строит надзора на производство строительно-монтажных работ на объекте строительства. Такое разрешение необходимо по всем объектам независимо от ОПФ.

Сметно-монтажные работы на объекте могут начинаться только после получ заказчиком разреш в органах гос.надзора. Разреш выдается на срок нормативной (проектной) продолжит объекта.

При реализации инв проектов, включенных в гос. инв программу, инвестор получает извещение о выделении ему бюдж средств. Бюдж фин выделяется фин органами, главным распорядителем средств, ктрорый затем доводит их до конкретного инвестора. Финансир органы могут поребовать представления и др. документов, необходимых для фин проектов, протокол согласов контрактной цены, пересчет сметной док, состовленой в ценах на 1991г. в текущие цены, могут потребовать акт приемки-передачи, контракты на поставку оборудования, на реализацию проекта.

41. Бизнес-план (БП), его содерж-е и знач для орг-ции фин-ния инв проектов.

БП- программа действий, направленная на устойч прибыльное фин-е предпр. Все гос. комм. орг-ции разрабатывают прогнозы их разв-я на 5 лет, БП ком. орг-ции-на 1 год, при осущ-и инв деят. -БП инв проекта. БП инв. проекта- обяз. док-т, необходимый для реализации проекта и его фин-ия. БП обосновывает: 1)тек или перспект. разв-е предпр-я или разв-е нов видов д-ти на рпедпр 2) возм-ть получ-я инв и кред рес-сов, возм-ть возврата заемных ср-в. гос инв рес-сы выделяются, банк кредиты предоставляются – только при представл-ии инвестору БП инв проекта. 3) реш-е др важных вопросов: целессобразность создания совм и иностр предпр, оказание инвестору мер гос поддержки.

Разработка БП регулир-ся Постан-ем Сов Мина РБ от 28 авг 2006 № 1091. кот утвердило новое полож-е о разработке, утверждении, экспертизе, согласовании и реализации прогнозов разв-я комм. орг-ции на 5 лет, Правилами о разработке БП, утвержденными Постан-ем Мин Эк-ки РБ 31 авг. 2001 №158.

БП разрабатываются  за 6 мес до начала реализации проекта. Его разработка осущ-ся на основании приказа руковод-ля орг-ции-инвестора и проводится самой орг-цией. На действующем предпр создается раб группа, при необх-ти привлекаются специалисты кредитующего банка, могут участвовать иные ЮЛ, кот имеют рпаво оказывать такие услуги.

БП разрабат-ся на весь срок реал-ции проекта. Разраб-ся по Единой форме. Раздел 1: Хар-ка орг-ции и стратегия ее разв-я: описание отрасли, хар-ка орг-ции, достижения и неудачи, слабые и сильные места в хоз д-ти, особ-ти пр-ва, хар-ка технологий, осн. показ-ли д-ти за 3 педшествующих года, актуальность и новизна проекта, его экологич. оценка, обоснование необх. инв затрат и собств фин-я проекта, потребность в долгоср.кредитах. Раздел 2: Описание продукции: хар-ка, область применения, соответствие стандартам кач-ва, наличие патентов, лицензий, мероприятия по повышению конкурентоспособности, предложения по разработке новых видов продукции. Раздел 3: Анализ рынков сбыта: обоснование объемов продаж,  хар-ка рынков сбыта, их размер, динамика разв-я рынка за посл 3-5 лет и прогноз-ие изменений. сравнение продукции с конкурентной, продв-е на нов рынки, расчет и обоснование цены. сравнение цен с конкур., тактика орг-ции по реал-ции прод-ции на рынке, политика по сервисному обслуж. затраты на рекламу. Разд.4: План произ-ва: прога по пр-ву и реал-ции, мат-технич. обеспеч-е, меры по сниж-ю затрат и управлению себестоимостью. Разд 5: Организац план: организац. мероприятия по реал-ции проекта, штатная числ-ть орг-ции, обосновывается выбор произ-ва, персонала. Разд 6: Инвестиц. план: опр-е общих инв. затрат и источников их фин-я. Общие инв. затраты= инв-ции в осн капитал с учетом НДС и затраты под прирост чистого обор капитала. Разд 7: Прогноз-ие фин-хоз деят-ти: прогноз притоков и оттоков ден ср-в по годам реал-циии проекта, расчет прибыли, налогов и платежей. свед-я о внеоб активах, источниках собств ср-в. По мере реал-ции пректа фин-эк часть пересчитывается.Разд.8: Показ-ли эфф-ти пректа: расчет ЧДД, простого и динамич срока окупаем-ти, ВНД, ур-ня безубыточности, рентабельности  инв. капитала, рент. продукции, продаж, К обеспеч-ти собств. обор. средствами, К тек. ликвид, К оборач. кап. Рассматриваются  вероятные риски. Раздел 9: юр план: орг- правовая форма буд. орг-ции, основные юр. аспекты буд. деятельности ( наимен-е, отрасл. принадлежность, адрес, тел, тек. счёт), указ-тся учред. документы, разрешения гос органов, лицензии, особ-ти ВЭД.

В случае создания комм. орг-ии с ин. инв. отдельно указывается  форма участия ин. инвестора, его доля в УФ, порядок распределения прибыли. БП выявляет + - инв. проекта, определяет наличие оборудования, материалов, тр. ресурсов, заранее предвидит проблемы, находит решения, помогает привлечь инвестора в инв. проект.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

42. Общая хар-ка  источников финансирования инв-ий в основной капитал. Совершенствование структуры источников в условиях рыночного хозяйствования

Страна должна направлять на инв-ии не менее 20%ВВП, лучше 1/3 ВВП. Со вступл-ем в рын эк-ку доля инв-ций  в ВВ сократилась: 1990- 21,8 % ВВП, 2001- 16, 4%. С 2003 г доля растет, в 2005 – 23, 3 %, в 2007- 25 % ВВП. В 2010 намечено 26-28 %.

Источники фин-я инв-ий можно классиф-ть: А) с эк т.зр.: 1.нац богатство в части осн. фондов, направляемое на инв-ии в виде аморт отч-ий и выр-ки от реал-ции ненужных ОС, 2. нац доход в части, исползуемой на накопление, 3. ин инв-ии, включая ин кредиты. Это первичные источники фин-я инв-ий. Ч/з  бюдж и банк системы они перераспеделяются во вторичные:собст ср-ва инвесторов, кредитные рес-сы банков, ден ср-ва нас-я.   Б) по способу привлеч-я: 1. внутр. (=нац источники, они по формам: собств и заемные), 2.Прямые портфельные ин инв-ии и внешние займы, гос фин-е, ср-ва др предпр, банк кредиты, ср-ва от размещ-я цб собст эмиссии. Внутр- для субъектоа малого и среднего бизнеса, внешние—ср и крупные инв проекты (перепрофилир-е, реконструкция. тех перевооружение).В) По титулу соб-ти 1. собст, 2. заемные

В усл-ях рын эк-ки ист  фин-я инв на микроур-не делятся: 1) гос бюдж ассигнования 2) собст ср-ва и внутрихоз ср-ва инвесторов(УФ, часть чистой прибыли, АО, ср-ва от реал-ции ненужного им-ва, страх возмещ-я, накопл-я и сбереж-я, принадл-щие предпр на правах соб-ти), 3) заемные фин рес-сы(кредиты, облигац займы)4) привлеченные рес-сы(ср-ва от разм-я акций, паевые и др взносы, ср-ва от долевого участия, благотоворит взносы),5) ден ср-ва нас-я, 6) ин инв, 7) проч (Рез фонд президента). Эти источники исп-ся самостоят-но или в смеш вариантах

За годы рын преобраз произошли значит изм-я в стр-ре источников фин-я инв: сниж-е доли гос бюдж ассигнований  расшир-еисп-я собств ср-в инвесторов и др ист. В годы план-цнтрализ эк-ки гос бюдж ассигнования обеспечивали до 60 % всех капиталовлож, в посл годы 20-26 %. К 2010 г намечено сократить до 15 %. Осн источник фин-я – собств ср-ва инвесторов, предусмотрено дальнейшее расшир-е самофин-я. К 2010 планир, что собств ср-ва и кредиты будут составлять > ½ общего объема инв-ций. Появились нов нетрадиц источники: взносы учр-лей в УФ, ср-ва от выпуска и размещ-я цб, расширилось исп-ие банк кредита ми ср-в населения. В 1996 были созданы централ инновац фонды, кот по истеч 10 лет включены в состав бюдж ср-в. В 2005 г источн фин-я инв в осн кап за счет респ бюджета -13,2 %, местных бюдж. – 12,6%, внебюдж фонды – 0,2%, собст ср-ва орг-ций –44, заемные ср-ва др орг-ций -2%, ср-ва нас-я -7,9%, кредиты банков -15 %.

44. Особ-ти фин-я  инв проектов за счет ср-в  республиканского бюджета на  конкурсной основе.

Одно из направл-ий соверш-я  инв политики РБ – переход от безврзвр бюдж фин-я строек произв-ного назнач-я к возвратному и платному. На реал-цию особо важных проектов гос ср-ва выделяются на возвратной, платной и конкурсной основе. На таких усл-ях ежегодно размещается не <10 % гос централ инв рес-сов, финансируемых за счет респ бюджета. Конкурсное размещение централ инв рес-сов направлено на повыш-е эф-ти исп-я гос кап вложений, фин-мых за счет ср-в респ бюджета, на привлеч-е инвесторов в пр-венн отрасли эк-ки.  При конкур размещ-ии центр инв рес-сов бюдж ср-ва выделяются на частичное фин-е инв проектов, прош конкурс, др часть – собств ср-ва инвестора.

Мин эк-ки предварительно публикует в СМИ усл-я проведения конкурса и требов к претендентам. Дл участия претенденты направл в МинЭк след док-ты: 1) заявл-е о намерении участвовать в конкурсе с указанием вида и размера гос поддерки 2) утверждение претендентом Бизнес-плана инв проекта 3) Положит заключ-е гос комплексной экспертизы 4) заключ-е аудиторской орг-ции о фин сост претендента 5) выписку банка о дв-ии ср-в на счетах претендента за посл 3 мес 6) справки об отсутствии просроченной задолж-ти по ранее полученным из бюджета займам, выдан на платной и возвратной основе, по кредитам банков по просроченной задолж-ти иным кредиторам 7) баланс и отчет о прибылях и убытках за предыд год и за посл квартал тек года 8) дог о намерениях, готовности и возм-ти участия банка и др инвесторов в фин-и проекта и др. 

При участии в реал-ции  инв проекта нескольких инвесторов в конкурсе участвует только 1 претендент. Он должен представить свои уставные док-ты, бух баланс, доверенность от остальных инвесторов проекта на представл-е их интересов.  Не допускаются к участию в конкурсе претенденты: 1) находящиеся в процессе реорг-ции и ликвидации по причине банкротства 2) сообщающие о себе недостоверные сведения 3) не представл-щие необ док-ты или док-ты не соответсвуют требованиям 4) имеющие просроч задолж-ть по ранее предоставленным бюдж займам, банк кредиту.

В посл годы возвр и  платное предоставл-е ср-в из респ бюдж расширяется. Бюдж займы и ссуды предоставляются на фин-е и др инв проектов, включаемых в гос инв программы, кроме победы в конкурсе.  Различия м/у бюдж займом и ссудой: Бюдж займ --  ср-ва, выданные из респ бюджета на опред срок для исп-ия их на фин-е инв проектов с получением с заемщика %. Бюдж ссуда – ср-ва, выдаваемые из респ бюджета на опр срок и безвозмездно для исп-ия по целевому назнач-ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Шпаргалка по "Инвестициям"