Финансово-экономическое состояние предприятия и предложение мероприятий по развитию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2014 в 21:30, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является – проведение исследования финансово-экономического состояния предприятия и предложение мероприятий по развитию.
Задачами проекта являются: проведение финансово-экономического анализа предприятия, определение проблем и узких мест на предприятии, разработка мероприятий по развитию предприятия, определение экономического эффекта от предложенных мероприятий.
В результате анализа деятельности выявлено: нестабильное финансовое состояние предприятия, ухудшение экономических показателей за последние три года, выявлены возможности по увеличению загрузки имеющихся мощностей предприятия за счет отказа от поставки подорожавших комплектующих.
Предлагается: получение кредита на покупку специального оборудования и частичное изменение ассортимента выпускаемой продукции.

Содержание работы

Введение
Глава1 Теоретические аспекты использования информационных технологий на предприятиях
1.1 Информация и информационная культура
1.2 Информационные революции
1.3 Классификация информационных технологий по сферам применения
Глава 2 Объект исследования – ООО «Нижегородская Фитнес Группа»
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия
2.2 Экономические показатели организации
2.3 Основные конкуренты и конкуренция в целом на рынке фитнес-услуг
Глава 3 Проект внедрения нового программного продукта на примере ООО «Нижегородская фитнес Группа»
3.1 Что такое информационный киоск?
3.2 Этапы внедрения информационного киоска
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

vvedenie.doc

— 420.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

Дипломный проект 57 с., 4 рис., 2 табл., 10 источников.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИНФОРМАЦИОННЫЙ КИОСК, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ПРИБЫЛЬНОСТЬ, ПРОЕКТ ВНЕДРЕНИЯ, КОНКУРЕНЦИЯ, АВТОМАТИЗАЦИЯ.

Объектом исследования дипломного проекта является деятельность ООО  «Нижегородская Фитнес Группа».

Целью дипломного проекта является – проведение исследования финансово-экономического состояния предприятия и предложение мероприятий по развитию.

Задачами проекта являются: проведение финансово-экономического анализа предприятия, определение проблем и узких мест на предприятии, разработка мероприятий по развитию предприятия, определение экономического эффекта от предложенных мероприятий.

В результате анализа деятельности выявлено: нестабильное финансовое состояние предприятия, ухудшение экономических показателей за последние три года, выявлены возможности по увеличению загрузки имеющихся мощностей предприятия за счет отказа от поставки подорожавших комплектующих.

Предлагается: получение кредита на покупку специального оборудования и частичное изменение ассортимента выпускаемой продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

Введение

Глава1  Теоретические аспекты использования информационных технологий на предприятиях

1.1 Информация и информационная культура

1.2 Информационные революции

1.3 Классификация  информационных технологий по  сферам применения

Глава 2 Объект исследования – ООО «Нижегородская Фитнес Группа»

2.1 Общая характеристика деятельности  предприятия

2.2 Экономические показатели  организации

2.3 Основные конкуренты  и конкуренция в целом на  рынке фитнес-услуг

Глава 3 Проект внедрения нового программного продукта на примере ООО «Нижегородская фитнес Группа»

3.1 Что такое информационный  киоск?

3.2 Этапы внедрения информационного  киоска

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В различные исторические периоды развития мировой экономики значение ресурсов для успеха в бизнесе менялось. В аграрной цивилизации главным ресурсом были земля и трудовые ресурсы. Основой индустриальной цивилизации  стали гигантские материально-энергетические производственные потоки, перерабатываемые с использованием капиталоемких технологий.  Переход общества к информационным технологиям (далее ИТ) и наукоемким технологиям вводит в оборот информационные ресурсы и повышает требования к квалификации работников. Ни одна сфера деятельности не может сегодня обойтись не только без производственных и сервисных технологий, предназначенных для производства продукции и услуг, но и без информационных технологий, обеспечивающих потребности в информации управленческих, производственных, снабженческих, торговых, сбытовых и других функциональных подразделений предприятия, ставших необходимым инструментарием менеджмента. 

Информационные технологии дают возможность рационально управлять всеми видами ресурсов предприятия, работать предпринимателю-одиночке. Поскольку ресурсы всегда ограничены, ключевым фактором успеха является принятие правильного и своевременного управленческого решения о концентрации ресурсов для достижения сильнейшего эффекта. Именно предоставляемые посредством информационных технологий сведения позволяют осуществить концентрацию ресурсов в нужное время и нужном месте для решения главных задач.

Знания, по замечанию Питера Друкера , не могут удлинить человеку руку, но помогают поднять человека на плечи предшественников. Организованные в систему знания повышают компетентность сотрудников и позволяют предприятию работать рациональнее, целенаправленно и экономно, более эффективно. На отечественных предприятиях, как правило, отсутствует корпоративная политика в области информационных технологий, нет и стратегий создания корпоративной информационно-управляющей системы (КИУС) предприятия.

Актуальность дипломной работы обусловлена динамичным развитием рынка ИТ технологий, которые в современной жизни играют важную роль в управлении и работе организации.

Основной целью дипломной работы является рассмотрение процесса внедрения информационных технологий на примере ООО «Нижегородская Фитнес Группа».

Задачами дипломной работы являются:  
-рассмотреть роль информационных технологий в управлении предприятием; 
-рассмотреть основные тенденции в области разработки и применения информационных технологий;  
-раскрыть вопросы организации и руководства информационными технологиями; 
-рассмотреть применение информационных технологий на исследуемом предприятии;

Объектом исследования является ОАО «Нижегородская Фитнес Группа». Предметом исследования является внедрение информационных киосков на объекте исследования.

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава1 Теоретические аспекты использования информационных технологий на предприятиях

1.1 Информация и информационная культура

Информационные технологии, ИТ (Information Technology - IT) - широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям формирования и управления процессами работы с данными и информацией, в том числе с применением вычислительной, компьютерной и коммуникационной техники.

В настоящее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для сбора, преобразования, обработки, хранения, защиты, передачи информации заинтересованному пользователю.

Информационная система, ИС (Information System - IS) - система, предназначенная для реализации и ведения информационной модели какой- либо области человеческой деятельности. Эта система должна обеспечивать следующие средства для протекания информационных процессов:

-сбор информации,

-преобразование и обработка,

-анализ,

-хранение и защита,

-передача для использования.

Специалистов по компьютерной технике и программированию часто называют ИТ-специалистами. По мнению одних авторов, ИС включает в себя персонал, ее эксплуатирующий, по мнению других - нет. В самом общем случае: информационная система - это взаимосвязанная совокупность определенной идеологии работы с информацией, методов, технологий, технических средств, используемых для сбора, обработки, хранения и выдачи информации потребителю в интересах достижения поставленной цели. Современное понимание информационной системы предполагает применение компьютера в качестве основного технического средства переработки и использования информации.

В XX веке слово "информация" стало термином во множестве научных областей, получив особые для них определения и толкования.

Информацией (от лат. informatio - "научение", "сведение", "оповещение") называется опосредованный формами связи результат отражения изменяемого объекта изменяющийся с целью сохранения их системной целостности. Информация первична и содержательна - это категория, поэтому в категориальный аппарат науки она вводится портретно - описанием, через близкие категории: материя, система, структура, отражение. В материальном мире (человека) информация материализуется через свой носитель и благодаря ему существует. Сущность материального мира предстает перед исследователем в единстве формы и содержания. Передается информация через носитель. Материальный носитель придает информации форму. В процессе формообразования производится смена носителя информации. Определения термин "информация" не имеет, так как не является понятием. Существует информация в каналах связи систем управления. Не следует путать категорию "информация" с понятием "знание". Знание определяется через категорию "информация".

Данные (от лат. data) - это представление фактов и идей в формализованном виде, пригодном для передачи и обработки в некотором информационном процессе. Данные - это выделенная (из системы, благодаря обособленности существования носителя) информация.

Знание - в философском смысле: понимание осознанного чувства; в широком смысле: совокупность понятий, теоретических построений и представлений, адекватно отражающих объективные закономерности реального мира.

Знание - это закономерности предметной области (принципы, связи, законы), полученные в результате практической деятельности и профессионального опыта, позволяющие специалистам ставить и решать задачи в этой области.

Знание - проверенный практикой результат познания действительности, адекватное её отражение в сознании человека. Знание противоположно незнанию, то есть отсутствию проверенной информации о чем-либо.

Приведем несколько важных характеристик информации, делающих ее объектом использования в бизнесе:

-информация достоверна, если она не искажает истинного положения дел во внешней и внутренней бизнес-средах;

-информация полна, если она достаточна для понимания ситуации и принятия решения пользователем;

-качество информации, ее ценность состоит в мере расширения полезной совокупности сведений и смысловых связей между ними, которыми располагает пользователь или система;

-ценность одной и той же информации относительна - она зависит от конкретного временного периода, конкретной ситуации и конкретного пользователя;

-информация адекватна, если уровень соответствия информационного образа реальному объекту, процессу, системе адекватен заданному.

Экономическая информация - это совокупность сведений о реальных социально-экономических процессах в обществе, которая служит основой для изучения и управления этими процессами и людьми, объединенными в социальные и производственные организации. Для экономической информации характерны следующие параметры:

-многообразие источников и потребителей;

-нарастающие значительные объемы и большой удельный вес рутинных процедур при их обработке;

-многократное повторение циклов получения и отправки в установленные временные периоды (декада, месяц, квартал, год);

-необходимость обеспечения конфиденциальности в использовании отдельных ее частей;

-чрезвычайная важность в подготовке и принятии деловых решений.

Информация осознана современным обществом как необходимое условие прогресса. Наибольший экономический успех сегодня сопутствует тем предприятиям, которые активно используют современные средства коммуникаций, информационные технологии и их приложения. Новые информационные технологии и связанные с ними прикладные задачи требуют создания новой среды - информационной, а также систем управления информационными ресурсами.

На фундаментальность понятия "информация" указывал еще основоположник кибернетики Норберт Винер. Феномен информации оказался настолько неоднозначным, что по праву считается одной из сложнейших проблем современности. Уже сами попытки подобраться к понятию информации, различные его трактовки в трудах ученых и практиков заставляют задуматься о необычной роли информации в жизни развивающихся систем.

Первые подходы к осмыслению этой категории сделали основоположники теории информации. Еще в 1927 году Р.В.Л. Хартли отмечал, что количество информации, заключенной в любом сообщении, тесно связано с количеством возможностей, данным сообщением исключающихся. Фраза "яблоки красные" несет намного больше информации, чем фразы "фрукты красные" или "яблоки цветные", так как первая фраза исключает все фрукты, кроме яблок, и все цвета, кроме красного. Исключение других возможностей повышает информационное содержание .

У. Эшби предостерегал против попыток рассматривать информацию как "материальную или индивидуальную вещь": "Всякая попытка трактовать информацию как вещь, которая может содержаться в другой вещи, обычно ведет к трудным проблемам, которые никогда не должны были бы возникать" .

В 1949 году Шеннон и Уивер представили формулу вычисления количества информации, в которой информация возрастала с уменьшением вероятности отдельного сообщения. В их представлении информация определяется как мера свободы чьего-либо (или какой-либо системы) выбора в выделении сообщения.

Н. Винер определяет информацию как обозначение содержания, полученного из внешнего мира в процессе приспособления к нему наших чувств. Вводя понятие о семантически значимой информации, Винер отмечает количественное и качественное отличие ЭВМ от человека: машины могут правильно работать в том случае, если получают от человека необходимую им информацию и в самой точной форме. Следовательно, характер информации, вводимой в машину, должен быть точно определен и заранее известен человеку. А живые организмы получают необходимую им информацию благодаря постоянному взаимодействию с природой. Возникновение способности перерабатывать информацию в живых организмах есть исторически развивающийся процесс.

Винер одним из первых показал, что сущность информации заключается в способности систем с памятью к саморазвитию. Другими словами, процессами развития управляет не только внешнее воздействие, но и память. По своей сути память о прошлом представляет собой информацию, записанную в определенных структурах, которые могут передаваться, запоминаться, воспроизводиться.

В рассуждениях Винера познание - это часть жизни, более того - самая ее суть. "Действенно жить - значит жить, располагая правильной информацией". При этом процесс познания, накопления информации непрерывен и бесконечен. "Я никогда не представлял себе логику, знания и всю умственную деятельность как завершенную замкнутую картину. Я мог понять эти явления только как процесс, с помощью которого человек организует свою жизнь таким образом, чтобы она протекала в соответствии с внешней средой. Важна битва за знание, а не победа. За каждой победой, т. е. за всем, что достигает апогея своего, сразу же наступают сумерки богов, в которых само понятие победы растворяется в тот самый момент, когда она достигнута" .

Информация о работе Финансово-экономическое состояние предприятия и предложение мероприятий по развитию