Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2014 в 21:30, дипломная работа
Целью дипломного проекта является – проведение исследования финансово-экономического состояния предприятия и предложение мероприятий по развитию.
Задачами проекта являются: проведение финансово-экономического анализа предприятия, определение проблем и узких мест на предприятии, разработка мероприятий по развитию предприятия, определение экономического эффекта от предложенных мероприятий.
В результате анализа деятельности выявлено: нестабильное финансовое состояние предприятия, ухудшение экономических показателей за последние три года, выявлены возможности по увеличению загрузки имеющихся мощностей предприятия за счет отказа от поставки подорожавших комплектующих.
Предлагается: получение кредита на покупку специального оборудования и частичное изменение ассортимента выпускаемой продукции.
Введение
Глава1 Теоретические аспекты использования информационных технологий на предприятиях
1.1 Информация и информационная культура
1.2 Информационные революции
1.3 Классификация информационных технологий по сферам применения
Глава 2 Объект исследования – ООО «Нижегородская Фитнес Группа»
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия
2.2 Экономические показатели организации
2.3 Основные конкуренты и конкуренция в целом на рынке фитнес-услуг
Глава 3 Проект внедрения нового программного продукта на примере ООО «Нижегородская фитнес Группа»
3.1 Что такое информационный киоск?
3.2 Этапы внедрения информационного киоска
Заключение
Список использованной литературы
Можно выделить достаточно много и позитивных, и негативных факторов психологического влияния информационного общества на личность". Вот некоторые из них.
Позитивные:
-развитие компьютерных технологий обеспечивает личности свободу выбора;
-появляется возможность создавать и использовать необходимые для жизнедеятельности электронные коммуникации;
-каждый индивидуум одновременно является и получателем, и отправителем информации, в любое время и в любом месте;
-возможен доступ в единую сеть различных баз данных;
-обеспечивается постоянное интерактивное взаимодействие (диалог), то есть непрерывная обратная связь между участниками информационного обмена;
-человек перестает быть "мелким винтиком" социального механизма или группы - у него резко повышается степень ответственности и формируется новая, более высокая и устойчивая самооценка;
-каждый человек создает свою глубоко индивидуальную "картину мира", которая может интегрироваться с аналогичными картинами других людей - это помогает людям обрести истину в некотором приближении;
-возрастает степень комфорта использования информации и технологий в практических областях деятельности.
Негативные:
-беззащитность личности перед
-расширение возможностей получения (добывания) данных о любом индивидууме;
-оборотной стороной свободы является угроза для личной автономии;
-поставщики информации могут манипулировать данными в своих интересах;
-привыкание к "жизни" в виртуальном пространстве и угроза моральному иммунитету личности вследствие "фанатичной" преданности компьютерам и вере в их непогрешимость.
Нейтральные моменты, которые могут быть как позитивными, так и негативными в зависимости от уровня развития общества и контекста ситуации:
-меняется модель профессиональной карьеры - появляется возможность работать не выходя из дома (технологии телеработы);
-возникает такой феномен, как виртуальный работодатель и виртуальный работник;
-появляется новая система найма (электронная биржа труда) и социального страхования работников, уменьшается значение профсоюзов;
-создается эфемерное единство виртуального мира с любым количеством людей одновременно, которое, однако, является неустойчивым и может разрушиться в одно мгновение, нанеся его создателю психологическую травму;
-реальное общество индивидуализируется и обретает высокий уровень фрагментации.
Все это требует тщательного философского осмысления, и это необходимо учитывать при определении места и роли человека (личности) в создаваемой новой информационной среде и использовании ее в бизнесе.
Текущий этап развития информационных технологий (его часто называют началом новой информационной революции ) характеризуется развитием как глобальных всемирных сетей для хранения и обмена информацией, доступных любой организации и каждому члену общества, так и систем искусственного интеллекта, и должен, вероятно, завершиться построением глобального информационного общества.
Эта революция уже началась. Но она происходит не там, где ее ищут ученые, политики, руководители корпораций и информационная индустрия вообще. Это не революция в технике, оборудовании, технологии, программном обеспечении или скорости передачи и накопления данных. Это революция концепций!
Ранее информационная революция была сосредоточена на данных - их сборе, хранении, передаче, анализе и представлении. Следующий ее этап формулирует иной вопрос: "Каков смысл информации и в чем ее назначение?" Это приводит к переопределению задач, которые должны исполняться с помощью информации, к переопределению целей и перспектив деятельности, а затем - и к переопределению институтов, исполняющих эти задачи.
Основными критериями успеха в бизнесе
стали профессиональное управление, умение обеспечить
эффективную работу персонала, правильно
идентифицировать, проектировать, реализовывать
и совершенствовать бизнес-
Влияние информационных технологий на менеджмент, на культуру управления, на общество трудно переоценить. Стремительное развитие вычислительной и телекоммуникационной техники, накопление колоссальных объемов информации и чрезвычайно высокая скорость информационного обмена сформировали к концу ХХ века новое понятие -глобальное информационное общество. Это привело к коренной ломке прежних социальных понятий: фокус деятельности компаний переместился с технологий на потребителя.
Информационные технологии изменили не только способ работы - они изменили способ делового стратегического мышления. Первые быстродействующие компьютеры использовались предпринимателями в основном для автоматизации процессов, которые раньше выполнялись вручную большим числом сотрудников невысокой квалификации; типичный пример - обработка данных. Сегодня новая техника и технологии применяются не только для автоматизации сбора и обработки данных, но и для реализации новых идей, новых способов получения конкурентного преимущества. Распределенные информационные системы и сетевые технологии сузили мир до размеров рабочего стола и экрана монитора, безгранично увеличив деловые возможности за счет быстрого и простого доступа к огромным объемам информации и инструментам работы с ней.
Новые менеджеры делают ставку на осознанный выбор стратегий и целей на
базе информационной оценки ситуации
и компьютерного моделирования, на целевые команды исполнителей, объединяющих
профессионалов высокого класса, на оптимальную координацию проект
1.3 Классификация информационных технологий по сферам применения
Одним из важнейших и в то же время наиболее простых для понимания критериев классификации информационных технологий, способных повлиять на выбор той или иной системы, является сфера применения данной технологии. В зависимости от сферы применения можно выделить ряд классов информационных технологий и систем. Рассмотрим подробнее сферы применения ИТ в управленческой деятельности.
В экономико-управленческой деятельности предприятия информационные технологии могут применяться для выполнения задач бухгалтерского учета, страховой, банковской, налоговой, аудиторской и другой деятельности.
Бухгалтерская информационная система создается для получения и систематизации информации, необходимой для управления производственной и хозяйственной деятельностью предприятия. Любая бухгалтерская ИС обладает функциями сбора и регистрации хозяйственной информации, ее накопления и хранения и формирования отчетной бухгалтерской документации. Нередко бухгалтерская ИС фирмы представляет собой подсистему единой интегрированной системы управления предприятием. Именно бухгалтерская подсистема является наиболее важной, так как выполняет ведущую роль в управлении потоком информации, направлении ее во все подразделения предприятия, а также заинтересованным лицам вне его. В силу специфики российской системы бухгалтерского учета системы, предназначенные для его автоматизации, занимают доминирующее положение.
В банковской деятельности информационные технологии выполняют, прежде всего, поддерживающую и развивающую функции — начиная с автоматизации простейших банковских операций (транзакций) до моделирования самого банка и его бизнес-процессов с последующим их совершенствованием или реинжинирингом. Специфика банковской деятельности приводит к появлению ряда особенностей, характерных для систем, создаваемых в этой сфере. В зависимости от выполняемых операций банковские информационные технологии подразделяются на три уровня.
Верхний уровень — модули и подсистемы,
выполняющие ввод и первичную обработку
информации, а также обеспечивающие взаимодействие
банка с клиентами.
Средний уровень — функциональные модули
внутрибанковской деятельности.
Нижний уровень — так называемое бухгалтерское
ядро, т. е. модули и подсистемы, выполняющие,
прежде всего, основные функции бухгалтерского
учета. В свою очередь внутри каждого из
этих уровней (по аналогии с информационной
технологией вообще) выделяются обеспечивающие
и функциональные подсистемы. Обеспечивающие
подсистемы организуют связь и коммуникации,
защиту информации и т. п. Функциональные
подсистемы отвечают непосредственно
за бизнес-процессы банка и задачи, непосредственно
касающиеся банковской деятельности.
Следующая область экономической сферы деятельности человека, в которой активно внедряются и применяются информационные технологии, —страхование.В данной сфере автоматизации, прежде всего, подвергаются процессы непосредственного взаимодействия страхователя с клиентом (заключение и расторжение договора страхования, расчет тарифных и резервных ставок и т. п.). В последнее время широкое распространение в страховой деятельности получили системы поддержки принятия решений и подобные им программные комплексы. С помощью таких программ страхователь может выявить потенциальные риски по каждой сделке (например, с достаточно высокой достоверностью выявить потенциального мошенника).
Еще один весьма интенсивно развивающийся
сектор приложения ИТ — маркетинговая
деятельность. Автоматизация информационных
процессов в сфере маркетинга является
крайне важным конкурентным преимуществом.
Автоматизированная система маркетинга,
как правило, включает в себя ряд подсистем, предназначенных
для обеспечения принятия маркетинговых
решений высшим руководством фирмы и проведения
маркетинговых исследований.Примером
систем, автоматизирующих и оптимизирующих
маркетинговую деятельность на предприятии,
являются CRM-системы (Customer Relationship Management
— управление взаимоотношениями с клиентами).
Системы такого класса позволяют собирать,
хранить и анализировать весь комплекс
информации о клиентах для наиболее полного
удовлетворения их потребностей, что,
в свою очередь, ведет к повышению лояльности
клиентов и увеличению числа повторных
продаж. В программе обычно хранится полная
история взаимоотношений с каждым клиентом
(история заказов, переговоров, встреч
и т. п.). При ее использовании автоматизируются
рутинные операции работы менеджеров
(электронная рассылка, генерация стандартных
документов, подготовка отчетов); кроме
того, CRM-системы позволяют фиксировать
источник появления клиента и причины
выбора им поставщика — на основе этих
данных можно анализировать эффективность
маркетинговой политики фирмы. С помощью
программы такого класса менеджер может
эффективно управлять ведомыми им проектами.
Каждый проект делится на ряд стадий, для
каждой из которых в свою очередь определяются
задачи, отображаемые на различных видах
сетевых графиков.
CRM-системы позволяют оперативно генерировать
отчет с любым срезом данных, в том числе
и плановые объемы продаж по каждому менеджеру.
Для каждого клиента в системе фиксируются
планы по закупкам на будущие месяцы. С
помощью системы руководитель предприятия
может давать задания подчиненным и контролировать
ход их выполнения .
В сфере управления инвестициями разработаны
и применяются специальные программные
комплексы, позволяющие рассчитывать
инвестиционный проект финансово-хозяйственной
деятельности предприятия и разрабатывать
финансовый раздел бизнес-плана предприятия.
Традиционная коммерция в современных
условиях также немыслима без активного
использования ИТ. В первую очередь автоматизации
подвергается сфера обращения — в отношениях
между торговыми организациями и покупателями
широко используются средства сети Интернет,
с их помощью автоматизируется управление
товародвижением, проводится мониторинг
рынка. Предпринимательские структуры,
использующие средства Интернет, получают
прямой выход на новые рынки сбыта, возможность
наращивания сбытовых сетей.
Одной из наиболее изученных и легко поддающихся автоматизации сфер деятельности является делопроизводство и документооборот на предприятии. Современная система автоматизации документооборота и делопроизводства позволяет интегрировать технологии делопроизводства организации в единый процесс, обеспечить совместное скоординированное использование автоматизированных методов сбора, обработки, хранения и передачи информации, представленной в любом виде (текстовом, графическом, аудио, видео).
В настоящее время в организациях используются
следующие виды систем, ориентированных на делопроизводство:
-система обработки изображений документов,
предназначенная для ввода, обработки,
хранения и поиска графических образов
документов;
-истема оптического распознавания символов,
переводящая бумажные документы в электронную
форму в виде текстового файла;
-система управления документами, выполняющая
функции автоматического индексирования,
поиска, организацией доступа, контроля
версий и защиты документов;
-система автоматизации коллективной
работы с документами, включающая в себя
рассылку, маршрутизацию, репликацию и
совместное использование документов;
-система автоматизации деловых процедур,
предназначенная для создания сложных
прикладных подсистем коллективной обработки
документов в процессе осуществления
конкретных бизнес-процессов организации.
Любая современная система автоматизации документооборота и делопроизводства может включать в себя набор перечисленных функций, но большинство представленных на рынке программных комплексов ориентировано на выполнение задач одной определенной области .
Достаточно близко к делопроизводству лежит область кадрового учета. В данной сфере наиболее распространены системы, представляющие собой базы данных со встроенными средствами поиска. С помощью таких программ специалист отдела кадров может вести полный учет всех сотрудников предприятия, анализировать эффективность деятельности каждого из них и выбирать наиболее подходящих кандидатов для собеседования или приема на вакантную должность на основе присланных резюме.
В последние годы весьма популярным направлением,
возникшим на стыке управления и информатики,
является так называемый реинжиниринг
бизнес-процессов, т. е. радикальное переосмысление и перепроектирование
бизнес-процессов организации с целью
значительного улучшения наиболее важных
показателей его деятельности . Подобное
мероприятие немыслимо без широкого использования
современных информационных и компьютерных
технологий. Системы, ориентированные
на проведение реинжиниринга, должны
охватывать все его этапы:
-стратегическое планирование, т. е. выяснение
предназначения предприятия, его целей
и задач, показателей эффективности;
-описание бизнес-архитектуры организации
(выявление основных деловых процессов,
взаимосвязей, возникающих между структурными
подразделениями и сотрудниками в процессе
их выполнения);
-функциональное моделирование деловых
процессов.