Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2014 в 21:30, дипломная работа
Целью дипломного проекта является – проведение исследования финансово-экономического состояния предприятия и предложение мероприятий по развитию.
Задачами проекта являются: проведение финансово-экономического анализа предприятия, определение проблем и узких мест на предприятии, разработка мероприятий по развитию предприятия, определение экономического эффекта от предложенных мероприятий.
В результате анализа деятельности выявлено: нестабильное финансовое состояние предприятия, ухудшение экономических показателей за последние три года, выявлены возможности по увеличению загрузки имеющихся мощностей предприятия за счет отказа от поставки подорожавших комплектующих.
Предлагается: получение кредита на покупку специального оборудования и частичное изменение ассортимента выпускаемой продукции.
Введение
Глава1 Теоретические аспекты использования информационных технологий на предприятиях
1.1 Информация и информационная культура
1.2 Информационные революции
1.3 Классификация информационных технологий по сферам применения
Глава 2 Объект исследования – ООО «Нижегородская Фитнес Группа»
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия
2.2 Экономические показатели организации
2.3 Основные конкуренты и конкуренция в целом на рынке фитнес-услуг
Глава 3 Проект внедрения нового программного продукта на примере ООО «Нижегородская фитнес Группа»
3.1 Что такое информационный киоск?
3.2 Этапы внедрения информационного киоска
Заключение
Список использованной литературы
В последнее время в связи с многочисленными государственными заказами на выполнение проектов, связанных с внедрением интерактивных информационных киосков, значительно повысился спрос на сенсорное оборудование: информационные киоски, сенсорные рекламные мониторы и панели, системы показа видеорекламы (Digital Signage), системы электронной очереди. Заказы на такое оборудование поступают в основном от государственных учреждений: из центров занятости, музеев, поликлиник, школ, многофункциональных центров обслуживания населения. Кроме государственных предприятий интерес к этому оборудованию проявляют коммерческие структуры. Банки, например, активно внедряют системы электронной очереди для повышения качества обслуживания клиентов и высвобождения/разгрузки персонала. Крупные торговые центры устанавливают интерактивные информационные системы и интерактивные гиды.
Информационные киоски могут использоваться в любой области современной жизни. Постепенно завоевывая доверие и внимание к себе, инфокиоски становятся незаменимыми помощниками.
На базе информационных киосков проектируется бесконечное множество решений:
- ввиду реализации Федеральной программы по созданию электронного правительства и введения в действие системы «одного окна» установка информационного киоска поможет организации соответствовать современным требованиям и сделать ее еще более привлекательной в глазах клиентов, сотрудников и партнеров;
- поможет улучшить качество обслуживания, повысит информированность потенциальных клиентов; | |
- повысит лояльность существующих клиентов, будет способствовать укреплению имиджа организации, как современной и прогрессивной; | |
- внедрение информационных технологий в компании говорит о переходе на качественно новый уровень обслуживания клиентов, что повышает вероятность выбора именно ваших товаров и услуг; | |
- в условиях высокой конкуренции использование информационных киосков – важное преимущество.
Основные преимущества информационного киоска:-Возможность круглосуточного использования (24 часа в сутки, 7 дней в неделю); -Отсутствие зависимости от человеческого фактора (нет необходимости в выплате заработной платы, нет прогулов, больничных, отпусков); -Возможность просто и быстро обновлять информацию -Дополнительный доход от размещения рекламы. |
3.2 Этапы внедрения информационного киоска
В данном разделе я обозначила ключевые моменты проекта по внедрению
инфокиоска на предприятии. Это информация
позволит оценить реальные объемы работ,
необходимое количество специалистов
для реализации данного проекта и его
продолжительность. На основании полученных
данных можно объективно оценить ориентировочную
стоимость проекта внедрения программного
продукта. Затраты человеческих ресурсов
(кол-во специалистов и времени внедрения)
обычно прямо пропорционально стоимости
программного продукта, поэтому зная стоимость
определенного софта и стоимость его внедрения,
можно самостоятельно рассчитать ориентировочную
стоимость внедрения альтернативного
программного продукта.
Стоимость внедрения складывается исходя
из количества привлекаемых специалистов
их ставки и времени работы. Объемы работ
удобней определять поэтапно, чтобы можно
было эффективно управлять стоимостью
проекта.
Управлением проекта занимается ИТ-директор организации.
Первый этап проекта внедрения программного продукта – проектирование. Все задачи на данном этапе идут строго поочередно друг за другом и каждая новая задача начинается только после завершения предыдущей. Три основные задачи:
1.Анализ рынка инфокиосков и сопутствующих товаров. На решение этой задачи назначен главный ИТ инженер сети, по времени она занимает 7 дней. Стоимость задачи равна нулю, т.к. её решением занимается сотрудник из штата компании, в чьи обязанности входит улучшение и оптимизация ИТ-услуг на предприятии.
2.Определение необходимого объема и состава ресурсов для проекта. На решение этой задачи назначен главный ИТ инженер сети, по времени она занимает 2 дня. Исходя из предыдущей задачи необходимо определить какое оборудование нужно приобрести (сам киоск, считывающее устройство с браслетов членов клуба, купюроприемник, термопринтер, база инфокиоска-пк), а также сколько сотрудников компании нужно задействовать в процессе технической разработки киоска.
Выбор был остановлен на платёжном терминале "ШТРИХ-PAY" v.2.2. Это представитель абсолютно нового поколения платёжных терминалов, главные особенности которого максимально надёжная комплектация, стильный компактный корпус и самый широкий на рынке выбор вариантов окраски. Всё это позволяет выделить свои терминалы яркими цветами, быстро брэндировать под фирменный стиль, создать свой неповторимый образ."ШТРИХ-PAY" v.2.2. - платёжный терминал, предназначенный для организации приёма наличных и безналичных платежей за товары и услуги. Терминал оплаты "ШТРИХ-PAY" v.2.2 разработан с учётом современных стандартов и требований к платёжным системам, таких как указания ЦБР № 960-У (электронный кассир), ГОСТ Р 51113-97 и ГОСТ Р 50862-96, международный стандарт EMV, ISO 7816 и многих других. Основными отличительными чертами терминала оплаты "ШТРИХ-PAY" v.2.2 являются:
-Максимально удобная конструкция
-Высокопроизводительный компьютер
-Хорошая устойчивость к взлому
-Низкое потребление энергии
-Возможность работы с различными платёжными системами
-Яркий и запоминающийся дизайн
-Возможность окраски в любые цвета каталога RAL
-яркая двухцветная индикация режимов работы (красная, зеленая);
-эргономичный и интересный дизайн;
-универсальность - можно использовать со сторонними системами;
-совместимость с продуктами компании «1С»;
3.Согласование плана с руководителем проекта и фин. департаментом. На согласование предназначен один день. В этот же день предусмотрена покупка необходимого оборудования. Стоимостью задачи является общая сумма покупки оборудования. В данном случае на один инфокиоск она составила 95000 руб.
Второй этап проекта – техническая разработка (настройка). Настройка системы включает в себя формирование в программе всех справочников системы, настройка всех алгоритмов расчета, форм ввода и отчетных форм, ввод пользователей системы и настройка прав доступа. Включает в себя четыре задачи:
1.Разработка интерфейса (веб-дизайн). На эту задачу отведено две недели. Занимается разработкой главный ИТ-инженер. Интерфейс — самый эффективный способ поддержания диалога с клиентом. Это «посредник» между ресурсом и пользователем, обязанный предоставлять максимум информации. Главные качества любого интерфейса:
-Доступность. Опции интерфейса должны быть интуитивно понятны и знакомы пользователю с предшествующего опыта использования.
-Простота. Идеальный интерфейс — это тот, что с первой минуты понятен любому пользователю: предельно простой и максимально функциональный.
-Ум. Стандартный набор пользовательских манипуляций предсказуем еще на этапе проектирования. Таким образом, при разработке web интерфейса нужно учитывать, что он должен не только «знать», но и «предугадывать». Для этого вводятся разветвленные контекстные меню, интерактивные подсказки и иные элементы поддержки пользователя.
-Быстродействие. Он не должен заставлять вас ждать. Все действия пользователя сопровождаются почти мгновенной реакцией, а загрузка элементов происходит максимально быстро. Интерфейсы платежных терминалов могут служить примером быстроты реакции на запросы пользователя.
2.Написание программ для
Средства разработки:
Delphixe3, язык object pascal (основная оболочка),
mssql management studio 2012, язык transact-sql (серверная
часть)
3.Внесение текста информации.
Длительность задачи 6 дней. Выделен
один специалист из штата
4.Установка и подключение. Длительность задачи три дня. Назначены специалист службы эксплуатации и ИТ-специалист. Выбор места установки и обеспечение технической возможности (проведение необходимых коммуникаций).
Третий этап проекта – тестирование программного продукта (системы). На этап тестирование отводится 8 дней. Сопровождением данного этапа занимается главный ИТ-инженер, а непосредственно проверкой и исправлением ошибок ИТ-специалист. Три задачи данного этапа:
1.Подготовка
2.Внесение тестовых данных для проверки.
3.Исправление обнаруженных ошибок.
И последний, четвертый этап проекта - это обучение персонала. На него отведено 7 дней. Состоит из двух задач. Первую задачу- представление готового продукта решает сам главный ИТ-инженер, а вторую- ИТ специалист из штата сотрудников.
1.Представление полностью
готового информационного
2.Создание инструкции по
Кроме этого, руководство по эксплуатации содержит оценки технического состояния изделия для определения необходимости ремонта, информацию о правильной утилизации, как всего изделия, так и его составных частей.
Обычно руководство по эксплуатации состоит из таких основных пунктов:
-описание;
-работа;
-использование по назначению;
-техническое обслуживание;
-текущий ремонт;
-хранение;
-транспортирование;
-утилизация.
После окончания вышеописанных этапов работ, мы можем говорить о том, что внедрение программного продукта завершено и идет его эксплуатация. Однако часто, на этапе промышленной эксплуатации, когда пользователь работает с реальными данными и в «боевом» режиме, все же приходится производить работы по доработке системы и исправлению найденных ошибок.
Заключение
Использование информационных технологий для управления предприятием делает любую компанию более конкурентоспособной за счет повышения ее управляемости и адаптируемости к изменениям рыночной конъюнктуры. Подобная автоматизация позволяет:
-Повысить эффективность управления компанией за счет обеспечения
руководителей и специалистов максимально полной, оперативной и достоверной информацией на основе единого банка данных.
-Снизить расходы на ведение дел за счет автоматизации процессов обработки
информации, регламентации и упрощения доступа сотрудников компании к нужной информации. Изменить характер труда сотрудников, избавляя их от выполнения рутинной работы и давая возможность сосредоточиться на профессионально важны обязанностях.
-Обеспечить надежный учет и контроль поступлений и расходования денежных средств на всех уровнях управления.
-Повысить эффективность обмена данными между отдельными подразделениями, филиалами и центральным аппаратом.
-Гарантировать полную безопасность и целостность данных на всех этапах
обработки информации.
Автоматизация дает значительно больший эффект при комплексном подходе.
Частичная автоматизация отдельных рабочих мест или функций способна решить лишь очередную "горящую" проблему. Однако при этом возникают и отрицательные эффекты: не снижаются, а порой даже увеличиваются трудоемкость и затраты на содержание персонала; не устраняется несогласованность работы подразделений. Информационные технологии при всей своей революционности не отменили производственного процесса, не ликвидировали конкурентов и не отняли у человека право принимать решения. Объект управления – фирма не перестала существовать, даже если она стала виртуальной, внешнее окружение продолжает существовать, и даже возросло, необходимость находить решения слабоструктурированных задач осталось. Скорее можно говорить об интенсификации всех процессов в информационном веке. Изменился инструментарий в управлении фирмой, но зато настолько сильно изменился, что повлиял на все процессы, к которым имеют отношение менеджеры: планирование, организацию, руководство и контроль.