Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2014 в 21:30, дипломная работа
Целью дипломного проекта является – проведение исследования финансово-экономического состояния предприятия и предложение мероприятий по развитию.
Задачами проекта являются: проведение финансово-экономического анализа предприятия, определение проблем и узких мест на предприятии, разработка мероприятий по развитию предприятия, определение экономического эффекта от предложенных мероприятий.
В результате анализа деятельности выявлено: нестабильное финансовое состояние предприятия, ухудшение экономических показателей за последние три года, выявлены возможности по увеличению загрузки имеющихся мощностей предприятия за счет отказа от поставки подорожавших комплектующих.
Предлагается: получение кредита на покупку специального оборудования и частичное изменение ассортимента выпускаемой продукции.
Введение
Глава1 Теоретические аспекты использования информационных технологий на предприятиях
1.1 Информация и информационная культура
1.2 Информационные революции
1.3 Классификация информационных технологий по сферам применения
Глава 2 Объект исследования – ООО «Нижегородская Фитнес Группа»
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия
2.2 Экономические показатели организации
2.3 Основные конкуренты и конкуренция в целом на рынке фитнес-услуг
Глава 3 Проект внедрения нового программного продукта на примере ООО «Нижегородская фитнес Группа»
3.1 Что такое информационный киоск?
3.2 Этапы внедрения информационного киоска
Заключение
Список использованной литературы
Среди фитнес-услуг наибольшую прибыль приносят персональные тренировки с тренером, т.к. по стоимости они превышают плату за групповой урок в 6 раз, но прибыльность групповых программ тоже остается достаточно весомой, т.к. на уроки ходят намного больше членов клуба, чем на персональные тренировки (рисунок 4). В месяц в среднем выходит следующее соотношение:
410 персональные тренировки (в тренажерном зале, бассейне, групповом зале) стоимостью 850 руб.,
1977 групповых уроков (в групповом зале, детском клубе, бассейне) стоимостью 120 руб.
Рисунок 4 – Прибыль от фитнес-услуг
2.3 Основные конкуренты и конкуренция в целом на рынке фитнес-услуг
В настоящее время в России фитнесом занимается очень малое количество людей. Если сравнивать цифры занимающихся в России и за рубежом, то мы значительно уступаем в процентном соотношении жителям других стран. По данным ВЦИОМ, количество занимающихся фитнесом составляет всего 3% от общей численности населения России, тогда как в США - 14,1% населения, а в Великобритании - 6%. Поскольку с годами число приверженцев фитнеса в России и других странах растет, резервы у российского фитнес рынка очень велики.
Отечественный рынок фитнес-услуг начал свое становление 15-17 лет назад. Именно в этот период в Россию из-за границы стали проникать различные модные веяния, одно из которых – представление о том, как важно иметь красивую спортивную фигуру. Фитнес пришел в нашу страну как на видеокассетах с записями программ, так и в виде практических занятий, мастер-классов, на которые к нам стали приезжать американские профессионалы. На Западе к этому времени уже были созданы различные программы, наработан большой опыт, которым мы и смогли воспользоваться. Людям рассказали, как нужно правильно питаться, как ухаживать за своим телом, сколько часов заниматься для достижения того или иного эффекта. С тех пор по всей России открылось множество фитнес-клубов
Следует отметить,
что российский рынок фитнес услуг стал
развиваться с сегмента премиум-класса,
в то время как, например, в США развитие
индустрии фитнеса началось с клубов среднего
класса. Таким образом, наш подход к развитию
фитнес-индустрии был изначально отличен
от американского, потому заполнение среднеценового
сегмента происходит во вторую очередь.
Пионером отрасли стала сеть "Русской
фитнес-группы". Со временем на российский
рынок пришли международные сети Golden Gym's
и World Gym, однако эта тенденция не получила
развития, и сейчас доля зарубежных компаний
в сегменте фитнес-клубов составляет менее
1%.
С периода 2005 по 2008
год появилось очень большое количество
клубов позиционируемых как клубы среднего
класса, так как большое количество игроков
прислушались к мнению экспертов, которые
утверждали, что именно этот сегмент наиболее
перспективен и стали активно вкладывать
средства. Безусловно, это увеличило процент
людей посещающих фитнес клубы.
В результате ухудшения экономической ситуации в стране в конце 2008 года, произошло снижение доходов населения и рост безработицы, что привело к снижению доли россиян, посещающих фитнес-клубы в 2009 г. до 0, 81%. Но 2010 год ознаменовался возвратом к тренировкам некоторых корпоративных и частных клиентов, в результате чего рынок увеличился на 14,3%
На сегодняшний день молодая в России индустрия фитнеса находится в стадии роста. По мнению экспертов Ассоциации профессионалов фитнеса, последние годы фитнес-индустрия в России стабильно растет в среднем на 20% в год, открываются новые клубы, приходят новые бренды. Специалисты разрабатывают индивидуальные программы, включающие элементы различных видов фитнеса: аэробики, борьбы, калланетики, упражнений на тренажерах – для достижения оптимальной нагрузки и наилучшего результата. В наше время посещение спортивных центров стало уже признаком хорошего тона. По мнению специалистов, последние 2 года степень наполнения рынка в категории «Премиум» и «Люкс» составляет около 90%, в категории «Средний класс» и «Эконом» заполнение составляет лишь 40%.
Наилучшие
перспективы имеют клубы, предоставляющие
широкие возможности для семейного фитнеса,
предлагая клиентам широкий
спектр сопутствующих услуг, новые групповые
и индивидуальные программы, эксклюзивные
разработки и оборудование, соответствующее
мировым стандартам. Игроки рынка считают,
что возможен приход в Россию новых западных
игроков, но в этом случае им придется
вкладывать огромные инвестиции, чтобы
компенсировать то время, которым существующие
операторы смогли воспользоваться для
создания своих клубов.
Сегодня на отечественном
рынке насчитывается порядка 2500 клубов.
В одной только Москве сейчас действует
550 заведений, оказывающих фитнес-услуги,
30% из которых приходятся на долю сетевых
брендов. Московский рынок фитнес-услуг
находится в стадии активного развития
и формирует основные общероссийские
тенденции: появление в первую очередь
клубов премиум-сегмента и более медленное
освоение ниши среднего и эконом-класса.
При этом эксперты
отмечают, что резерв роста российского
рынка фитнес-услуг сосредоточен прежде
всего в развитии среднего ценового сегмента.
По результатам различных исследований, аналитики сформулировали основные составляющие коммерческого успеха фитнес-клуба: это постоянное привлечение в клуб клиентов из новых, неосвоенных сегментов, и удержание постоянных клиентов. Игрокам необходимо направить все усилия на поддержание высокого качества услуг (за счет работы персонала), выбор выгодного местоположения клуба, проведение гибкой ценовой политики, введение разнообразных услуг, в том числе дополнительных, своевременное обновление оборудования.
Основными игроками российского рынка фитнес-услуг считаются: Russian Fitness Group (сети World Class, «ФизКульт»), «Планета Фитнес» (сеть «Планета фитнес»). «Империя Фитнеса» является лидером в демократичном ценовом сегменте Рынка, а Gold`s Gym является гигантом мировой фитнес-индустрии.
Компания «Планета Фитнес»
О компании
Развитие сети фитнес-клубов «Планета Фитнес» началось с открытия в 1990 году в Ленинграде первого на территории бывшего СССР фитнес-клуба. Компания «Планета Фитнес» была основана Ириной Разумовой в 1997 году, когда первые клубы под этим брендом стали работать в Санкт-Петербурге. В Москве первая «Планета Фитнес» появилась в феврале 1998 года. Компания предложила аудитории новый демократичный формат фитнеса и быстро заняла лидирующие позиции в индустрии спортивно-оздоровительных услуг.
Преимущества:
-Большое количество
-Сотрудничество с крупнейшими мировыми брендами
-Широкое распространение сети
-Активная маркетинговая деятельность компании
-Гибкая ценовая политика (наличие бонусов и скидок)
Компания Gold`s Gym
О компании
Компания Gold`s Gym основана в 1965 году, когда в Калифорнии был открыт первый одноименный фитнес-клуб. В настоящий момент Gold`s Gym насчитывает более 650 фитнес-клубов в 30 странах мира. Количество членов клуба превышает 3 млн. челове. В России Gold's Gym работает с 1999 года.
Приемущества:
-Торговая марка известна и представлена в 30 странах мира
-Возможность перемещения клиентов между клубами
-Наличие бассейна в каждом клубе
- Перед началом занятий всегда проводятся предварительные консультации с врачом.
Russian Fitness Group (сети World Class, «ФизКульт»)
Преимущества:
-RFG является крупнейшей
корпорацией в российской
-World Class является крупнейшей фитнес-сетью в России
-Сотрудничество с мировыми брендами
-Работа в нескольких ценовых сегментах (премиальном и демократичном)
-Широкий ассортимент услуг в клубах компании
-Гибкая ценовая политика клубов: большое количество клубных программ, развитая
-система скидок и бонусов
К конкурентным преимуществам относится и одно из последних нововведений для повышения уровня сервиса- внедрение информационных киосков.
Глава 3 Проект внедрения нового программного продукта на примере ООО «Нижегородская фитнес Группа»
3.1 Что такое информационный киоск?
Информационный киоск — автоматизированный программно-аппаратный комплекс, предназначенный для предоставления справочной информации.
Информационные киоски собирают на базе персонального компьютера, оснащенного сенсорным монитором и установленного в эргономичный вандалостойкий, как правило, металлический корпус. В отличие от обычного справочного киоска, электронный информационный киоск работает автономно.
Дополнительно на инфокиоск может устанавливаться купюроприемник, разъемы USB2.0, фискальный регистратор, аудиосистема, термопринтер, дополнительный рекламный монитор, сканер штрих кодов,RFID приемник,NFC и прочее оборудование.
О том,
что такое инфокиоск еще каких-то пару
лет назад знало весьма ограниченное
число людей. Сегодня же подобным мало
кого удивишь, хотя активно пользуется
ими далеко не каждый. В нашей стране внедрение
таких киосков началось еще пять лет назад,
когда в центре занятости одного из областных
центров были впервые установлены такие
аппараты.
Информационные
киоски здорово упрощают процесс получения
информации в официальных учреждениях.
Теперь вовсе необязательно выстаивать
очередь к информатору, чтобы просто узнать
ответ на вопрос. Гораздо быстрее и проще
получить информацию с помощью информационного
киоска. В инфокиоски закладываются
ответы на наиболее распространенные
вопросы посетителей, что делает такое
оборудование крайне необходимыми в офисах
крупных компаний. Вместо того, чтобы нанимать
дополнительного сотрудника, который
будет изо дня в день по несколько раз
рассказывать одно и то же, достаточно
лишь приобрести инфокиоск и загрузить
в него всю необходимую информацию.
Сегодня
информационные киоски нашли свое применение
практически во всех сферах жизнедеятельности.
С их помощью можно узнать о наличии мест
в поездах, лекарств в аптеке или вакансий
в центре занятости. В поликлиниках такие
киоски предоставят информацию о распорядке
работы врачей и позволят записаться на
прием. В незнакомом городе в привокзальном
информационном киоске всегда можно найти
кату города и маршруты городского транспорта.
В курортных городах информационные киоски
помимо этого извещают еще и о том, где
можно найти кров, пообедать, получить
медицинское обслуживание, куда отправиться
на экскурсию.
Информационный
киоск – неплохое рекламное средство.
В состоянии покоя он может транслировать
сведения о компании и производимой ею
продукции, использоваться для презентации
новинок. Расположив такой киоск в местах
ожидания, можно быть абсолютно уверенным,
что большая часть заложенной информации
дойдет до потенциального потребителя.
К тому же, такая информация редко вызывает
негативную реакцию, поскольку далеко
не всегда воспринимается как реклама,
поэтому автоматизация торговли можно
не только для удобства клиентов, но и
в целях грамотной саморекламы.
Информационный
киоск – технология будущего. Он позволяет
сделать работу любой компании максимально
эффективной и дает возможность сотрудникам
действительно работать, а не отвлекаться
на расспросы клиентов. А у посетителей
информационный киоск формирует позитивный
образ компании, предугадывая их возможные
вопросы и за считанные секунды давая
исчерпывающий ответ.
По данным опросов, проведенных в конце 2011 года организациями, эксплуатирующими информационные киоски, чаще киосками пользуются мужчины (57,8%), значительную часть которых составляют предприниматели. Почти половина (48,6%) всех граждан, получивших информацию в терминалах, - молодые люди в возрасте до 30 лет. Статистика, собранная организациями, показала, что в первый месяц после установки информационных киосков ими пользуются 20% посетителей, а через 3 месяца этот показатель увеличивается до 80%. Из этих данных можно сделать вывод о востребованности информационных киосков у населения и о высоком уровне обучаемости пользователей.
Исследование ABI Research показало, что к концу 2011 года в мире функционировало около 1,6 миллиона интерактивных информационных киосков. По прогнозам компании к 2016 году их количество удвоится и составит 3,2 миллиона.
Постоянно растущая конкуренция и необходимость привлечения и удержания клиентов вынуждает компании проводить мероприятия по повышению качества обслуживания (удобство, скорость обслуживания, информированность клиента). Принцип повышения клиенто-ориентированности находит свое отражение во внедрении информационных систем и частичной автоматизации процесса обслуживания потребителя. Обусловленная этими мероприятиями потребность в оборудовании, программном обеспечении и комплексных услугах автоматизации и информатизации предприятий будет расти. В частности, прогнозируемый на 2012 год темп роста рынка интерактивных киосков в России составит около 15%. Дополнительным стимулом развития рынка станут государственные программы информатизации и модернизации, запланированные на 2012 - 2020 годы и, следовательно, обеспечивающие в этот период стабильный спрос на оборудование, ПО и информационные системы.
Поскольку в России рынок интерактивных информационных киосков сформировался на 3-4 года позже зарубежного, потенциал у этого рынка все еще велик. Во многих сферах, таких как торговля, медицина, культура и образование, туризм и гостиничный бизнес, лишь недавно началось активное внедрение терминалов самообслуживания. Более освоенные сегменты (финансы, телекоммуникации, транспорт) тоже еще далеки от насыщения. К примеру, по данным CNews Analytics за июль 2011 года лишь 4,6% российских банков используют киоски самообслуживания, и эксперты считают, что все возрастающая роль альтернативных каналов продаж (интернет и клиент-банк, терминалы самообслуживания, банкоматные сети) будет одной из преобладающих тенденций в банковской рознице в 2012 году.