Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 12:59, реферат
Гостиничный бизнес, являясь одной из самых личных сфер экономики, представляет собой высоко насыщенную информационную отрасль. Известно, что успех бизнеса некоторых отраслей экономики напрямую зависит от скорости передачи и обмена информацией, от ее актуальности, своевременности получения. Это касается и любого средства размещения, то есть успешное развитие гостиничного бизнеса предполагает широкое использование новейших технологий, как в области введения новых гостиничных услуг, так и в их продвижении на рынок услуг. Совершенно очевидно, что введение инновационных технологий стало неотъемлемым условием повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия, а также способствует улучшению качества обслуживания одновременно при сокращении персонала.
Введение………………………………………………………………………………………….2
1.1 Понятие инновации и инновационного процесса………………………………….......3
1.2 Инновации в гостиничном бизнесе………………………………………………………7
1.2.1 Прикроватная панель управления…………………………………………………..7
1.2.2 TVtrip.com………………………………………………………………………….……7
1.2.3 E-Menu………………………………………………………………………………..….8
1.3 Guestroom 2010 гостиничный номер в будущем………………………………………9
1.4 Компьютерные технологии…………………………………………………………...…12
1.4.1 Возможности компьютерных систем бронирования……………………………….12
1.4.2 Программы системы бронирования……………………………………………….…14
1.4.3 Системы бронирования, используемые на Российском рынке…………………...18
1.5 Американские и японские методы управления как инновации на российских предприятиях…………………………………………………………………………………..22
2. Анализ деятельности гостиничного предприятия на примере «Гранд отель Европа»
2.1 Общая характеристика гостиницы «Гранд отель Европа»………………………..29
2.2 Номерной фонд гостиницы………………………………………………………..…….30
2.3 Сервисы гостиницы - Гранд Отель Европа…………………………………………...32
2.4 Телефонизация отеля …………………………………………………………………….33
2.5 Расширения Wi-Fi…………………………………………………………………………35
Заключение……………………………………………………………………………….........36
Список литературы………………………………………………………………………...…38
Эксклюзивные бутики
и магазинчики гостиницы Гранд
Отель Европа пользуются
Сувенирные магазины,
расположенные в кафе «Мезонин»
К услугам гостей Grand Hotel Europe в Санкт-Петербурге также есть конференц-залы вместимостью от 10 до 250 человек, прекрасно оснащенный бизнес-центр, парикмахерский салон, сауна, солярий, массаж, тренажерный зал. Гостиница Гранд Отель Европа сочетает в себе очарование прошедшей эпохи и безукоризненный современный сервис.
Список именитых постояльцев с блеском продолжает хроники прошлого. В гостинице Гранд Отель Европа Санкт-Петербурга останавливались члены королевских семей Великобритании, Дании, Норвегии, Голландии, Малайзии, потомки семьи Романовых, известные политики - Билл Клинтон, Жак Ширак, Гельмут Колль, Михаил Горбачев, многие артисты и музыканты, среди них Галина Вишневская и Мстислав Ростропович, Клаудио Аббадо, Монсеррат Кабалье, Плачидо Доминго, Хулио Иглесиас, Элтон Джон, Джейн Фонда, Шерон Стоун и многие другие.
В 1994 году гостиница
Гранд Отель Европа стала
Отель с такой богатой историей - редкое явление, которое несомненно было бы предметом особой гордости для любой из европейских столиц.
2.2 Номерной фонд гостиницы
Общее описание номерного фонда гостиницы - Гранд Отель Европа
В гостинице Гранд Отель Европа 301 номер – от удобных стандартных номеров до роскошных Президентских апартаментов и Люксов, украшенных предметами антиквариата. Здесь постарались воспроизвести ту роскошь, которая царила в отеле до революции. На 2 этаже располагаются номера для некурящих. Завтрак – шведский стол или континентальный - предоставляется за отдельную плату.
Номера делятся на: стандартные классические номера (89 комнат), классические улучшенные номера (123), 17 номеров – террасы, 22 двухуровневых номера Duplex, 19 полулюксов Belle Chambre, 24 классических люкса, 5 люкс-апартаментов и 2 номера – президентские апартаменты Lidval и Rossi. Окна номеров выходят во внутренний дворик, на Площадь Искусств, Русский музей, Филармонию, храм Спаса-на-Крови, Невский проспект.
1.Дуплекс
На первом уровне этого
номера, общая площадь которого составляет
55 кв. м. находятся рабочий кабинет
и гостиная, на втором – спальня.
Все номера оформлены в коричнево-голубой
цветовой гамме, в интерьер органично
вписываются современные
2.Стандартный
Площадь номера составляет от 16 до 25 кв. м. Это однокомнатный номер, в котором имеются две стандартные или одна двуспальная кровать, письменный стол, кресла, спутниковое телевидение, радио, телефон с голосовой почтой, мини-бар, кондиционер, сейф, возможность подключения факса и модема. В ванных комнатах – полы с
подогревом, фен, ванна или душ.
3.Улучшенный
Площадь каждого номера
составляет 25-29 кв. м. В номере: две
стандартные или одна
4.Бэль Шамбер
Эти номера выдержаны в стиле 19 века, отличаются планировкой и размерами – площадь их составляет порядка 31-45 кв. м., а за счет огромных окон номера кажутся еще просторнее. В полулюксах – паркетный пол, две стандартные или одна двуспальная кровать, мягкая мебель, софа. Особый шарм номерам придают предметы антиквариата. Современность здесь представлена следующими предметами техники: кондиционером, телевизором (спутниковое ТВ), радио, телефоном с голосовой почтой, мини-баром. Также в полулюксах есть сейф, возможность подключения факса и модема. В ванных комнатах – полы с подогревом, фен, ванна или душ.
5.Классический люкс
Площадь номеров,
состоящих из спальни и
6.Терраса
Эти номера находятся на 5 этаже гостиницы Гранд Отель Европа, площадь их – 20 кв. м. Отсюда открывается обзорный вид на Санкт-Петербург. Особенностью этих номеров являются террасы, которые и дали название комнатам. В номерах этой категории: удобная мебель, двуспальная кровать или две стандартные, письменный стол, кресла, кондиционер, спутниковое телевидение и радио, телефон с голосовой почтой, мини-бар, сейф, возможность подключения факса и модема. В ванных комнатах – полы с подогревом, фен, ванна или душ.
7.Люкс апартаменты
8.Исторический номер
9.Президентский люкс
10.Исторический Классический Люкс
11.Делюкс
12.Исторический Бэль Шамбер
2.3 Сервисы гостиницы - Гранд Отель Европа
Список услуг, предлагаемых отелем Гранд Отель Европа, включает в себя, помимо стандартных, конференц-услуги, фитнес-центр и СПА салон, цветочный и кондитерский магазины, бизнес-центр (факс, ксерокс, Интернет). Гостиница Гранд Отель Европа постаралась восстановить дореволюционное качество услуг, и им это удалось – все сервисы отеля отвечают международным стандартам.
Парковка
24-часовое обслуживание в номерах
Система видеоконтроля и безопасности
Консьерж
Обмен валюты
Фитнес-центр
Салон красоты
Тренажёрный зал
Бассейн
Солярий
Сауна
Массаж
Прачечная
Химчистка
Заказ такси
Заказ ж/д и авиабилетов
Заказ экскурсий
Магазины и бутики
Медпункт
Почтовое отделение
Бизнес-центр
Ресторан и бар
2.4 Телефонизация отеля
Как известно, чем выше заявленный уровень отеля, тем дороже его услуги для гостей. Цены на связь не являются исключением. Поэтому при выборе поставщика любых услуг для отеля определяющим фактором являлась не цена, а качество. При модернизации телефонной сети гостиницы в 1995 году было принято решение обратиться в компанию "ПетерСтар". Между гостиницей и оператором было заключено соглашение, согласно которому "ПетерСтар" стал эксклюзивным поставщиком услуг телефонной связи и передачи данных для "Европы" (этот статус "ПетерСтар" сохраняет и по настоящее время). В обмен на эксклюзив "ПетерСтар" предоставил отелю существенные скидки. Главный инженер "Европы" Сергей Иванов уверен в том, что "ПетерСтар" и сегодня предлагает отелю лучшие цены на услуги связи среди всех петербургских операторов.
"Когда я два года
назад только пришел в отель
"Европа", я был удивлен, что
кто-то в современных условиях
согласен на такое
Сегодня "ПетерСтар" предоставляет отелю 700 городских телефонных номеров, а также выступает его интернет-провайдером, выделив 128 IP-адресов и осуществляя компьютерную сетевую защиту (FireWall).
Правда, в отеле имеется
пять линий "Петербургской
телефонной сети". "Европа" исправно
платит за них, однако не
использует. Эти линии отель держит
в качестве аварийного резерва.
Как законопослушный субъект рыночной деятельности в 1998 году отель получил лицензию на предоставление услуг связи в Петербурге. Теперь в отеле об этом сожалеют.
"Мы поняли, что эту формальность соблюдать было совершенно не обязательно. Мы ведь не коммерческий оператор связи, и наличие лицензии не дает нам ничего, кроме ежегодных проверок", - говорит Сергей Иванов.
Местная связь
Для связи с сотрудниками отеля используются пейджеры, радиостанции и сотовые телефоны.
Собственная сеть радиопейджинговой связи построена на оборудовании британской фирмы Multitone. На крыше отеля находится пейджинговый ретранслятор. Однако стоимость содержания собственной пейджинговой сети оказалась слишком велика. Затраты на пейджинговую связь были признаны чрезмерными, и теперь отель ведет переговоры с петербургским оператором пейджинговой связи компанией "Малтитон Далс". К нему планируется подключить около 30 пейджеров.
Что касается сотовой связи, то до весны 2001 года сотрудники отеля пользовались услугами двух операторов - "Дельта Телеком" и "Северо-Западный GSM". Однако затем было принято решение об отказе от услуг "Дельта Телеком" и переходе на стандарт GSM.
Охрана и технические
службы отеля пользуются
Компьютерная сеть
В управлении любым современным предприятием, а уж тем более пятизвездным отелем, важную роль играют системы управления. Специальное программное обеспечение позволяет проводить мониторинг бизнес-процессов внутри отеля в режиме реального времени. Для этих целей в Гранд-отеле "Европа" используется система автоматизации работы службы приема и размещения гостей Fidelio Front Office. Установка последней версии программного обеспечения привела к тому, что ежесуточный сбор и анализ информации (аудит баз данных) стал занимать около четырех часов вместо прежних 45-50 минут. Это было абсолютно неприемлемо, так как во время проведения аудита баз невозможно осуществление никаких иных операций, следовательно, возникла угроза, что гостям и персоналу придется часами ожидать даже таких простых процедур, как регистрация гостя или выписка счета. Стало ясно, что существовавшая на тот момент в отеле компьютерная сеть, основанная на стандарте IBM TokingRing и построенная в начале 90-х годов, требует замены.
Тендер
В декабре 2000 года
руководство отеля приняло
Потом, на основе
представленных заявок, специалисты
отеля делали выбор. Затем -
заявка-победитель
Всего пришло три заявки - от компаний "МБ-Инфо", "Поликом Про" и OLLY Ltd. Как признался технический менеджер Гранд-отеля "Европа" Дмитрий Загривный, многих просто отпугнуло место проведения работ, так как не всякая компания возьмет на себя смелость вести работы в здании, являющемся памятником архитектуры.
Как сказал Алексей Серверович Эреджепов, исполнительный директор компании "МБ-Инфо", "мы очень серьезно подошли к поставленной задаче и разработали несколько вариантов построения сети. Ответ "Европы" о том, что мы получили контракт, поступил нам в начале января. Это был лучший подарок к Новому году".
Дмитрий Загривный поясняет: "Основным требованием к сети была ее безотказность. Сеть должна работать 24 часа в сутки, семь дней в неделю. Специфика нашего бизнеса такова, что невозможно выделить даже два часа в день для профилактических работ. Гости приезжают круглые сутки, и мы должны принимать их без малейшей заминки".
Еще одной важной особенностью построения сети явилось то, что она монтировалась без приостановки работы отеля и отключения его компьютерной сети. Однако без эксцессов и накладок, как водится, не обошлось. Когда произошло переключение со старой сети на новую, оказалось, что к ней не подсоединены два компьютера на регистрационной стойке. Но это недоразумение оперативно исправили.
Скорость передачи данных в построенной сети составляет 100 Мбит/с с возможностью последующего увеличения до 1 Гбит/с. Сеть построена на оборудовании АМР Netconnect. Электропитание сети защищено источниками бесперебойного питания корпорации АРС, которые гарантируют стабильную работу сетевого оборудования при перепадах напряжения от 250 до 450 В.
Пять "звезд"
Новая компьютерная сеть отеля имеет архитектуру "звезда". Точнее - пять подсетей-"звезд", соединенных друг с другом посредством коммуникационных центров. Такое решение пришлось применить из-за особенностей конструкции здания отеля. Здание имеет четыре внутренних двора-колодца (вследствие этого толстые капитальные стены находятся внутри здания), а также дорогую внутреннюю отделку помещений, к которой необходимо было относиться максимально бережно.