Основы организации инновационной деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 21:20, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой является обоснование экономической эффективности инновационного проекта, повышающего качество продукции.
Для реализации поставленной цели потребуется решить следующие задачи:
– сформулировать комплексное понятие инноваций;
– исследовать организацию инновационной деятельности разработать мероприятия по совершенствованию качества продукции предприятия на основе инновационной деятельности

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………….………….3
1. Теоретические основы организации инновационной деятельности на предприятии……………………………………………………………………...5
1.1 Классификация инноваций. Функции инноваций……………………………..5
2. 2. Краткая характеристика ООО «Стрела»……………………………………...8
3. Описание инновационного проекта……………………………………………...9
3.1. Сущность предлагаемого инновационного проекта……………………….....9
3.2. Предлагаемый вид инноваций………………………………………………….9
4. Характеристика инновационного продукта……………………………………11
5. Общий анализ рынка и концепция маркетинга………………………………..13
5.1. Общая характеристика рынка пивоварения………………………………….13
5.2. Анализ конкуренции на рыках сбыта………………………………………...14
5.3. Концепция маркетинга………………………………………………………...15
6. Разработка стратегии финансирования..……………………………………….16
6.1. Анализ основных финансово-экономических показателей………………...17
6.2. Анализ трудовых ресурсов……………………………………………………18
6.3. Расчеты затрат на проект……………………………………………………...19
7. Разработка финансового плана…………………………………………………23
7.1. Расчет общего объема средств, требуемых для осуществления проекта….23
7.2. Построение отчета о прибылях и убытках…………………………………...23
7.3. Определение точки безубыточности…………………………………………24
7.4. Определение основных показателей эффективности инновационного проекта………………………………………………………………………………25
Заключение…………………………………………….…………….……………...33
Список литературы……………………………………….………….……………..34

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 524.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение ………………………………………………………………….………….3

  1. Теоритические основы организации инновационной деятельности на предприятии……………………………………………………………………...5
    1. Классификация инноваций. Функции инноваций……………………………..5

2. 2. Краткая характеристика ООО «Стрела»……………………………………...8

3. Описание инновационного проекта……………………………………………...9

3.1. Сущность предлагаемого инновационного проекта……………………….....9

3.2. Предлагаемый вид инноваций………………………………………………….9

4. Характеристика инновационного продукта……………………………………11

5. Общий анализ рынка и концепция маркетинга………………………………..13

5.1. Общая характеристика рынка пивоварения………………………………….13

5.2. Анализ конкуренции на рыках сбыта………………………………………...14

5.3. Концепция маркетинга………………………………………………………...15

6. Разработка стратегии финансирования..……………………………………….16

6.1. Анализ основных финансово-экономических показателей………………...17

6.2. Анализ трудовых ресурсов……………………………………………………18

6.3. Расчеты затрат на проект……………………………………………………...19

7. Разработка финансового плана…………………………………………………23

7.1. Расчет общего объема средств, требуемых для осуществления проекта….23

7.2. Построение отчета о прибылях и убытках…………………………………...23

7.3. Определение точки безубыточности…………………………………………24

7.4. Определение основных показателей  эффективности инновационного проекта………………………………………………………………………………25

Заключение…………………………………………….…………….……………...33

Список литературы……………………………………….………….……………..34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Качество продукции является одним из важнейших факторов деятельности любого предприятия. Качество продукции - это совокупность потребительских свойств и характеристик товара, обусловливающий его пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с назначением. Оно фиксируется на конкретный период времени и изменяется при появлении более прогрессивной технологии. Качество - главный показатель оценки продукции, работ и услуг, определяет уровень жизни каждого человека и общества в целом.  Решение проблемы качества - задача стратегическая. Поэтому только разработка чёткой политики в этой области и долгосрочная программа инновационных  мер, объединяющих усилия всех ветвей власти и всех специалистов, может привести к успеху, к подъёму реального сектора экономики. В рыночной экономике инновации выступают как средство в конкурентной борьбе, повышают имидж производителя. Без инновационной деятельности немыслим научно-технический прогресс. Инновационная деятельность — это деятельность по созданию, доведению научно-технических идей, изобретений, разработок до результата, который можно практически использовать и распространять. Цели управления инновационной деятельностью — генерирование, инициирование, контролирование новых идей, создание условий для разработки и вывода инновационной продукции на рынок.

Инновации играют важную роль не только в макроэкономическом развитии и обеспечении экономического роста в долгосрочной перспективе, но и, в достижении целей коммерческой организации (предприятия, компании, фирмы) на микроэкономическом уровне. В наиболее общем виде инновации можно охарактеризовать как внедрение новшеств в производственную, заготовительно-сбытовую, маркетинговую, инвестиционную и финансовую деятельность организации.

Австрийский учёный И. Шумпетер выделял пять типичных изменений:

1) Использование новой техники, новых технологических процессов

или нового рыночного обеспечения производства (купля-продажа);

2) Внедрение продукции с новыми  свойствами;

3) Использование нового сырья;

4) Изменения в организации производства  и его материально-

технического обеспечения;

5) Появление новых рынков сбыта.

Создатели инновации (новаторы) руководствуются такими критериями, как жизненный цикл изделия и экономическая эффективность. Их стратегия направлена на то, чтобы превзойти конкурентов, создав новшество, которое будет признано уникальным в определённой области.

Таким образом, научно-технические разработки и нововведения выступают как промежуточный результат научно-производственного цикла и по мере практического применения превращаются в научно-технические инновации. Инновацию-результат нужно рассматривать с учётом инновационного процесса. Для инновации в равной мере важны все три свойства: научно-техническая новизна, производственная применимость, коммерческая реализуемость. Научно-технические инновации должны обладать новизной, удовлетворять рыночному спросу и приносить прибыль производителю. Создание нововведений происходит в ходе деятельности, которая может быть названа инновационной. Условно совокупность процессов инновационной деятельности в разных отраслях может быть названа инновационной сферой. Инновационная сфера не является единой организационной системой, её составляющие присутствуют как в производственном, так и в непроизводственном секторах экономики. В состав инновационной сферы входят подразделения, разрабатывающие и внедряющие инновации на предприятиях, в организациях и учреждениях, самостоятельные научно-технические организации, ВУЗы, система образования, отдельные учёные и изобретатели.

Стратегия развития инновационной сферы как часть социально-экономической стратегии может быть определена как инновационная стратегия. Инновационная стратегия – система концептуальных установок, вытекающих из долгосрочных целей, определяющих характер распределения ресурсов между траекториями инновационного развития системы, а также их перераспределения при изменении внутренних и внешних условий ее функционирования. Инновационная стратегия на уровне предприятия или на микроуровне очень сильно зависит от инновационных стратегий более высоких уровней. Макроуровень создаёт условия функционирования предприятия в научно-технических направлениях, соответствующих мировым тенденциям развития. Инновационная деятельность предприятия посредством прямого и косвенного воздействия направляется в русло этих тенденций. Региональные инновационные стратегии нацелены на привязку деятельности предприятия к достижению целей региона, в том числе инновационных. В зависимости от того, что представляет из себя регион, каковы его цели, определяется тип региональной стратегии. Поскольку предприятие территориально привязано к региону, оно не может напрямую противоречить его политике и должно учитывать при формировании своей стратегии региональные интересы.

Целью данной курсовой является обоснование экономической эффективности инновационного проекта, повышающего качество продукции. Для реализации поставленной цели потребуется решить следующие задачи:

  • сформулировать комплексное понятие инноваций;
  • исследовать организацию инновационной деятельности разработать мероприятия по совершенствованию качества продукции предприятия на основе инновационной деятельности

Объектом исследования является степень внедрения инноваций по повышению качества продукции в технологический процесс.

 

 

1. Теоритические основы организации  инновационной деятельности на  предприятии

 

    1. Классификация инноваций. Функции инноваций

 

Для успешного управления инновационной деятельностью необходимо тщательное изучение инноваций. Прежде всего, необходимо уметь отличать инновации от несущественных видоизменений в продуктах и технологических процессах (например, эстетические изменения – цвета, формы и т. п.); незначительных технических или внешних изменений в продуктах, оставляющих неизменными конструктивное исполнение и не оказывающих достаточно заметного влияния на параметры, свойства, стоимость изделия, а также входящих в него материалов и компонентов; от расширения номенклатуры продукции за счёт освоения производства не выпускавшихся прежде на данном предприятии, но уже известных на рынке продуктов, с целью удовлетворения текущего спроса и увеличения доходов предприятия. Новизна инноваций оценивается по технологическим параметрам, а также с рыночных позиций. С учётом этого строится классификация инноваций. В зависимости от технологических параметров инновации подразделяются на:

  1. Продуктовые инновации, т.е. внедрение новых или усовершенствованных продуктов, внедрение товаров или услуг, являющихся новыми или значительно усовершенствованными по части технических, функциональных, потребительских характеристик, либо произведённых с использованием улучшенных материалов, компонентов, встроенного программного обеспечения и т.д. Инновационный товар (услуга) должен обладать новым для потребителя свойством. Инновация (новая или улучшенная) должна быть новой для рассматриваемого предприятия, но не обязательно новой для рынка.
  2. Процессная инновация, т.е. внедрение нового или значительно улучшенного способа производства или поставки товаров (услуг). Сюда входят значительные изменения в технологии, производственном оборудовании, направленные на повышение эффективности производства. Не имеет значения, была ли инновация разработана рассматриваемым предприятием или другими предприятиями.

По типу новизны для рынка инновации делятся на:

- новые для отрасли в мире;

- новые для отрасли в стране;

- новые для данного предприятия (группы предприятий).

По месту в системе (на предприятии, в фирме) можно выделить:

- инновации на входе предприятия (изменения в выборе и использовании  сырья, материалов, машин и оборудования, информации и др.);

- инновации на выходе предприятия (изделия, услуги, технологии, информация и др.);

- инновации системной структуры  предприятия (управленческой, производственной, технологической).

В зависимости от глубины вносимых изменений выделяют инновации:

- радикальные (базовые);

- улучшающие;

- модификационные (частные).

В Научно-исследовательском институте системных исследований (РНИИСИ) разработана расширенная классификация инноваций с учётом сфер деятельности предприятия. По этому признаку выделяются инновации:

- технологические;

- производственные;

- экономические;

- торговые;

- социальные;

- в области управления.

Инновация есть реализованный на рынке результат, полученный от вложения капитала в новый продукт или операцию (технологию, процесс). При реализации инновации, предложенной к продаже, происходит обмен «деньги-инновация». Денежные средства, полученные предпринимателем (продуцентом, инвестором-продавцом) в результате такого обмена, во-первых, покрывают расходы по созданию и продаже инноваций, во-вторых, приносят прибыль от реализации инноваций, в-третьих, выступают стимулом к созданию новых инноваций, в-четвертых, являются источником финансирования нового инновационного процесса. Исходя из этого можно сказать, что инновация выполняет следующие три функции:

1) воспроизводственную;

2) инвестиционную;

3) стимулирующую.

Воспроизводственная функция означает, что инновация представляет собой важный источник финансирования расширенного воспроизводства. Денежная выручка, полученная от продажи инновации на рынке, создаёт прибыль, которая выступает источником финансовых ресурсов и одновременно мерой эффективности инновационного процесса. Прибыль может направляться на расширение объёмов производственно-торговой, инвестиционной, инновационной и финансовой деятельности. Эти направления использования прибыли отражаются в «Плане денежных потоков хозяйствующего субъекта».

Таким образом, получение прибыли от инновации и использование её в качестве источника финансовых ресурсов составляет содержание воспроизводственной функции инновации. Прибыль, полученная за счёт реализации инновации, может использоваться по различным направлениям, в том числе и в качестве капитала. Капитал представляет собой деньги, предназначенные для извлечения прибыли. Этот капитал может направляться на финансирование как всех инвестиций, так и конкретно новых видов инноваций. Таким образом, использование прибыли от инновации для инвестирования

составляет содержание инвестиционной функции инновации. Получение прибыли за счёт реализации инновации прямо соответствует целевой функции любого коммерческого хозяйствующего субъекта. Это совпадение служит стимулом к новым инновациям; побуждает постоянно изучать спрос, совершенствовать организацию маркетинговой деятельности, применять более современные приёмы управления финансами (реинжиниринг, бренд-стратегия, бенчмаркинг и др.). Все вышеперечисленное составляет содержание стимулирующей функции инновации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Краткая характеристика ООО «Стрела»

 

Общество с ограниченной ответственностью - «Стрела», (далее- "общество") признается учреждённое несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли определённых учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесённых ими вкладов. Полное фирменное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью «Стрела». Сокращённое фирменное наименование общества - ООО «Стрела».

Место нахождения Общества: РФ, почтовый адрес: 346520,г. Шахты, пер. Мясокомбинатовский д.41. Общество с ограниченной ответственностью промышленно-коммерческая фирма «Стрела» было зарегистрировано в 2005 году.

Учредителями ООО «Стрела» являются: Симухин Андрей Владимирович (80% уставного капитала), Мищенко Андрей Николаевич (10%) и Афонина Ирина Сергеевна (10%). Общество действует на основании устава и законодательства Российской Федерации; создано без ограничения срока его деятельности. Общество имеет гражданские права и несёт гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещённых федеральными законами. Целью деятельности общества является удовлетворение общественных потребностей в его продукции и реализация на основе полученной прибыли социальных и экономических интересов его участников.

Информация о работе Основы организации инновационной деятельности на предприятии