Прогноз социально-экономического развития города (на примере города Воронеж)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 21:16, курсовая работа

Описание работы

1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА
2АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Г. ВОРОНЕЖА
3СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Г. ВОРОНЕЖА

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА………………………………………….6
1.1 Понятие и сущность прогнозирования муниципального образования…….6
1.2 Типы и виды прогнозов социально-экономического развития территории.9
1.3 Цели социально-экономического развития территории…………………...13
2. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Г. ВОРОНЕЖА …17
2.1 Общая характеристика г. Воронежа…………………………………………17
2.2 Прогноз социально-экономического развития г. Воронежа……………….19
3. СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Г. ВОРОНЕЖА..……………………………………………………………………………35
3.1 Цели и приоритетные направления развития г. Воронежа .……………….35
3.2 Возможные сценарии развития г. Воронежа ………………………………37
3.3 Механизмы реализации стратегии г. Воронежа ……………………………40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…..………………………………………………………………………42
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………...…………………………………..44
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Курсовая по СРГ.doc

— 244.00 Кб (Скачать файл)

Кроме того, реализация мероприятий будет способствовать улучшению значений региональных показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа. В частности, доля детей в возрасте от 3 до 6,5 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от 3 до 6,5 лет увеличится с 78,6 % в 2008 году до 83,3 % в 2011 году (2009 год – 79,4 %, 2010 год – 81,6 %).

1.3.Физическая культура и спорт

Главным фактором, сдерживающим полноценное развитие физической культуры и спорта в городском округе город Воронеж, является недостаток спортивных сооружений.

Многие спортивные сооружения города не отвечают современным требованиям, или имеют высокую степень износа. Мощность ряда существующих спортивных сооружений недостаточна.

Ухудшающееся здоровье населения города диктует необходимость заняться этой проблемой безотлагательно. Необходимый объем инвестиций для реализации данного стратегического направления развития составляет не менее 1,5 млрд. рублей. В плановом периоде предполагается строительство спортивного комплекса на территории СОШ № 55, и двух школьных стадионов. Планом предусмотрено направить на решение этой проблемы 76,7 млн. рублей, из них: 37,0 млн. рублей – средства областного бюджета, 39,8 млн. рублей – средства бюджета городского округа.

В результате реализации указанных проектов будет расширена сеть муниципальных учреждений физкультуры и спорта, созданы благоприятные условия для занятий физической культурой и спортом в учреждениях образования и по месту жительства.

1.4. Культура

Из-за недостаточного финансирования данной отрасли на протяжении многих лет увеличился разрыв между культурными потребностями горожан и возможностями их удовлетворения. Материально-техническая база учреждений культуры отстает от современных требований и остро нуждается в укреплении и совершенствовании.

Необходимый объем инвестиций для реализации данного стратегического направления развития составляет не менее 800,0 млн. рублей. В плановом периоде предполагается осуществлять следующие мероприятия в области культуры:

      капитальный ремонт учреждений культуры и детских школ искусств;

      капитальный ремонт памятников истории.

Планом предусмотрено направить на данное направление 70,8 млн. рублей, из них: 1,0 млн. рублей – средства федерального бюджета, 69,8 млн. рублей – средства бюджета городского округа.

Результатом реализации указанных мероприятий будет улучшение состояния учреждений культуры и детских школ искусств, памятников истории.

1.5. Работа с молодежью

Главная цель муниципальной молодежной политики – создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, а также использование ее потенциала в интересах развития городского округа город Воронеж.

Основными проблемами данного стратегического направления являются низкая обеспеченность жильем молодых семей и неудовлетворительное состояние детских оздоровительных лагерей. Необходимый объем инвестиций для реализации данного стратегического направления развития составляет более 600,0 млн. рублей. В плановом периоде предполагается выдача 60 свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.

В целях развития и сохранения материально-технической базы муниципальных детских оздоровительных лагерей планируется проведение капитального ремонта и реконструкции 8 муниципальных детских оздоровительных лагерей. Планом предусмотрено направить на решение вышеназванных проблем 243,6 млн. рублей, из них: 37,0 млн. рублей – средства федерального бюджета, 10,3 млн. рублей – средства областного бюджета, 110,3 млн. рублей – средства бюджета городского округа, 86,0 млн. рублей – средства граждан на приобретение жилья.

В результате реализации мероприятий будут улучшены жилищные условия 60 молодых семей, расширены возможности отдыха и оздоровления школьников.

1.6. Опека и попечительство

Для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечительства родителей, а также детей, находящихся под опекой, не имеющих закрепленного жилого помещения, и лиц из их числа планируется приобретение 21 квартиры. Планом предусмотрено выделение денежных средств на эти цели в размере 55,3 млн. рублей из бюджета Воронежской области.

В результате реализации мероприятия будет обеспечено жильем 21 лицо указанной категории.

2.Развитие коммунальной и инженерной инфраструктуры

2.1. Водоснабжение

Дефицит питьевой воды в городском округе город Воронеж составляет порядка 150,0 тыс. куб.м. в сутки (вода подается в дома горожан по графику), в некоторых микрорайонах города отсутствует централизованное водоснабжение. Износ существующих сетей составляет более 70%.

Одним из путей решения проблемы водоснабжения является расширение водозабора на водоподъемной станции № 4 (мощность достигнет 100 тысяч куб. метров воды в сутки). Сметная стоимость строительства ВПС-4 составляет 930 млн. рублей. Строительство ВПС-4 уже начато, в текущем году в бюджете городского округа город Воронеж на продолжение строительства предусмотрено 27,5 млн. рублей.

Для обеспечения бесперебойной подачи воды в левобережную часть городского округа необходимо строительство ВПС-21 мощностью 45 тыс. куб.м. в сутки. По предварительной оценке общая стоимость реализации проекта строительства ВПС составит около 2 млрд. рублей. В бюджете городского округа на 2009 год предусмотрены средства в размере 5 млн. рублей на разработку проектно-сметной документации на данный объект.

Необходимый объем инвестиций для реализации данного стратегического направления развития составляет более 7 млрд. рублей. Планом на реализацию данного стратегического направления предусмотрено 799,7 млн. рублей, из них: 450,0 млн. рублей – средства федерального бюджета, 151,2 млн. рублей – средства областного бюджета, 198,5 млн. рублей – средства бюджета городского округа.

В результате реализации указанных проектов будет увеличена подача питьевой воды населению, сокращен дефицит питьевой воды.

2.2.Водоотведение

Износ существующих сетей водоотведения в городском округе город Воронеж составляет от 70% до 90%. В некоторых микрорайонах города отсутствует централизованное водоотведение. Основными объектами водоотведения, строительство которых позволит частично решить проблему, являются: Менделеевский коллектор, объекты водоотведения микрорайонов и улиц частного сектора городского округа город Воронеж.

Администрацией городского округа город Воронеж планируется завершение строительства канализационного коллектора по ул. Менделеева. Строительство ведется с 2007 года с привлечением средств областного бюджета. В 2009 году из бюджета городского округа город Воронеж предусмотрено выделение 14,1 млн. рублей. Также планируется окончание строительства систем канализования в микрорайонах Боровое, Отрожка, Сомово и квартале «Песчанка». Данные объекты, как и Менделеевский коллектор, строились с привлечением средств областного бюджета.

Кроме того, в план включены мероприятия по канализованию улиц Витебской, Ржевской, Гастелло, Бунакова, Дуговой и строительству напорно-самотечного коллектора от КНС-5 до ул. Сочинской (завершено в текущем году).

Необходимый объем инвестиций для реализации данного стратегического направления развития составляет более 5 млрд. рублей. Планом на решение проблем водоотведения в 2009-2011 годах предусмотрено направить 586,7 млн. рублей, из них: 200,4 млн. рублей – средства областного бюджета, 386,3 млн. рублей – средства бюджета городского округа.

Результатом реализации мероприятий станет стабилизация экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки в городе, обеспечение устойчивой работы системы водоотведения города.

2.3. Капитальный ремонт многоквартирных домов

В городском округе город Воронеж требуют капитального ремонта 2 200 многоквартирных домов. В рамках реализации Федерального закона № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» предусмотрен ремонт 1 259 многоквартирных домов городского округа на сумму 2 900 млн. рублей. Необходимый объем инвестиций для реализации данного стратегического направления развития составляет 5 800 млн. рублей. В 2008 году был произведен капитальный ремонт 300 многоквартирных домов городского округа город Воронеж общей площадью 1 506,7 тыс. кв.м.

Планом предусмотрено направить на проведение капитального ремонта многоквартирных домов 1 455,1 млн. рублей, из них: 1 070,8 млн. рублей – средства федерального бюджета, 231,5 млн. рублей – средства областного бюджета, 80,0 млн. рублей – средства бюджета городского округа, 72,8 млн. рублей – средства собственников.

Результатом реализации мероприятия станет улучшение условий проживания граждан.

2.4. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда

В Воронеже насчитывается 154 многоквартирных дома, признанных в установленном порядке аварийными (непригодными для проживания). Всего домов, имеющих признаки ветхих и непригодных к проживанию – 283.

Кроме того, в зоне подтопления Воронежским водохранилищем находятся 150 домов индивидуального жилищного фонда, с количеством проживающих - 950 человек. В рамках реализации Федерального закона № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» предусмотрено переселение граждан из 116 домов городского округа город Воронеж. Необходимый объем инвестиций для реализации данного стратегического направления развития составляет не менее 7 млрд. рублей.

Планом предусмотрено направить на переселение граждан из аварийного жилого фонда 1 806,1 млн. рублей, из них: 1 225,0 млн. рублей – средства федерального бюджета, 372,6 млн. рублей – средства областного бюджета, 122,6 млн. рублей – средства бюджета городского округа, 86,0 млн. рублей – средства организаций.

Реализация мероприятия позволит снизить долю населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке по состоянию на 1 января 2007 года аварийными; создать условия для развития территорий, на которых сосредоточен жилищный фонд, признанный в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу.

2.5. Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства

Жилищное строительство в городе сдерживается отсутствием коммунальной инфраструктуры на многих земельных участках, выделенных для этих целей.

В рамках реализации ФЦП «Жилище» при комплексной квартальной застройке новых площадок в микрорайоне Тенистый и по ул. 9 Января планируется обеспечение данных земельных участков коммунальной инфраструктурой.

Планом предусмотрено на решение этой проблемы направить 321,8 млн. рублей, из них: 243,1 млн. рублей – средства федерального бюджета, 39,4 млн. рублей – средства областного бюджета, 39,4 млн. рублей – средства бюджета городского округа.

Успешная реализация мероприятия позволит обеспечить развитие первичного рынка жилья и снижение цен на жилье, формирование эффективных механизмов регулирования градостроительной деятельности и развития коммунальной инфраструктуры, увеличение частных инвестиций в жилищное строительство.

Реализация мероприятия также будет способствовать улучшению значений региональных показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа. В частности, обеспеченность общей площадью жилых помещений на одного жителя увеличится с 24,8 кв. м в 2008 году до 26,9 кв. м в 2011 году (2009 год – 25,5 кв. м, 2010 год – 26,2 кв. м).

2.6. Теплоэнергетическое хозяйство

В настоящее время одной из задач, стоящих перед администрацией городского округа город Воронеж в сфере жилищно-коммунального хозяйства, является ликвидация встроенных котельных.

Всего планируется ликвидировать 43 встроенные подвальные котельные с переключением потребителей на альтернативные источники тепла. На 2009 год предусмотрена ликвидация шести из них. Планом для решения данной проблемы предусмотрено направить 85,2 млн. рублей, из них: 35,2 млн. рублей – средства бюджета городского округа, 50,0 млн. рублей – средства инвестора (ООО «Воронежтеплоэнерго-Сервис»).

Результатом реализации мероприятия станет обеспечение безопасного и эффективного теплоснабжения населения города.

2.7. Дворовые территории

Одной из актуальных проблем городского округа город Воронеж является недостаточное благоустройство дворовых территорий, в частности, износ асфальтового покрытия, отсутствие детских игровых и спортивных площадок и т.п.

Планом предусмотрено направить на реализацию данного направления 197,2 млн. рублей, из них: 45,0 млн. рублей - средства областного бюджета, 152,2 млн. рублей - средства бюджета городского округа.

Результатом реализации мероприятия станет улучшение архитектурного облика дворовых территорий, создание комфортных условий проживания для граждан городского округа, создание условий для проведения досуга и отдыха детей дошкольного и школьного возрастов.

2.8. Дорожное хозяйство

Общая площадь улично-дорожной сети городского округа город Воронеж составляет 17,4 млн. квадратных метров, общая протяженность улиц и дорог – 1 278,4 км, в том числе с усовершенствованным покрытием – 849,2 км. Пропускная способность существующей улично-дорожной сети не соответствует возросшему за последние годы транспортному потоку. Около 80 % дорог городского округа требуют ремонта.

Информация о работе Прогноз социально-экономического развития города (на примере города Воронеж)