Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 12:44, дипломная работа
Целью дипломного проекта является разработка методики обоснования и оценки результатов реинжиниринга бизнес - процессов.
Для достижения цели были поставлены и выполнены следующие задачи:
Проведен анализ теоретических основ реинжиниринга бизнес-процессов;
Исследованы методы моделирования бизнес-процессов;
Разработана методика оценки эффективности бизнес-процессов;
Выявлены механизмы формирования эффекта реинжиниринга;
Исследованы критерии и методы оценки эффективности инвестиционного проекта с позиции пригодности для оценки эффективности реинжиниринга;
Дана характеристика ООО «Спортлэнд» и его деятельности;
Разработан аван-проект для деятельности ООО «Спортлэнд»;
Введение 3
1. Теоретические основы реинжиниринга бизнес-процессов 6
1.1. Понятие, цели, принципы и виды реинжиниринга 6
1.2. Основные направления и подходы к осуществлению реинжиниринга 12
1.3. Последовательность проведения реинжиниринга 17
2. Реинжиниринг в системе управления ООО «Спортлэнд» 19
2.1. Технико-экономическая характеристика ООО «Спортлэнд» 19
2.2.Характеристика специализации и стратегии организации на рынке по продаже спортивных товаров ООО «Спортлэнд» 45
2.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Спортлэнд » 53
3. Реинжиниринг как фактор повышения конкурентоспособности ООО«Спортлэнд» 56
3.1. Анализ деятельности фирмы с целью выявления бизнес-процесса, подвергаемого реинжинирингу 56
3.2. Разработка аван –проекта по увеличению реализации товаров ООО «Спортлэнд» 61
Заключение 67
Список использованной литературы 69
Оглавление
Введение 3
1. Теоретические основы реинжиниринга бизнес-процессов 6
1.1. Понятие, цели, принципы и виды реинжиниринга 6
1.2. Основные направления и подходы к осуществлению реинжиниринга 12
1.3. Последовательность проведения реинжиниринга 17
2. Реинжиниринг в системе управления ООО «Спортлэнд» 19
2.1. Технико-экономическая характеристика ООО «Спортлэнд» 19
2.2.Характеристика специализации и стратегии организации на рынке по продаже спортивных товаров ООО «Спортлэнд» 45
2.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Спортлэнд » 53
3. Реинжиниринг как фактор повышения конкурентоспособности ООО«Спортлэнд» 56
3.1. Анализ деятельности фирмы с целью выявления бизнес-процесса, подвергаемого реинжинирингу 56
3.2. Разработка аван –проекта по увеличению реализации товаров ООО «Спортлэнд» 61
Заключение 67
Список
использованной литературы 69
В условиях проведения радикальных изменений в экономике существует острая необходимость в новых инструментах и методах, способных помочь предприятиям стать более эффективными.
Таким
образом, актуальность темы исследования
обусловлена тем, что именно реинжиниринг
бизнес-процессов может дать серьезный
эффект в решении антикризисных
задач в кратчайшие сроки, так
как предполагает коренные, революционные
преобразования в управлении предприятием,
основанные на внедрении новых технологий
управления на базе оптимизации бизнес-процессов.
Остальные методики основаны на эволюционном,
пошаговом достижении предприятием
поставленных целей и задач. Реинжиниринг
- это комплексное преобразование
(изменение) политики управления предприятием,
изменение структуры
Двести лет назад Адам Смит сделал выдающееся открытие: индустриальное производство должно быть разбито на простейшие и самые базовые операции. Он показал, что разделение труда способствует росту производительности, так как сосредоточенные на одной задаче рабочие становятся более искусными мастерами и лучше выполняют свою работу. И на протяжении XIX и XX веков люди организовывали, развивали компании, управляли ими, руководствуясь принципом разделения труда Адама Смита.
Однако
в современном мире, в котором
контроль осуществляют потребители, конкуренция
усиливается, цикл продукции становится
короче, а изменения – постоянными,
узкоспециализированная работа стала
неэффективна.
Если внимательно посмотреть на любую
из компаний, действующих в сегодняшнем
мире, то можно заметить, что ее деятельность
представляет собой ряд бизнес-процессов,
являющихся последовательностью действий
и решений, направленных на достижение
определенной цели. Очевидно, что эффективность
деятельности компании обуславливается
эффективностью реализации ее бизнес-процессов.
Актуальность
реинжиниринга обусловлена
Современные
исследователи, на мой взгляд, уделяют
недостаточно внимания вопросу оценки
эффективности
С
уверенностью можно отметить, что
степень изучения вопроса оценки
эффективности реинжиниринга
Объектом исследования является ООО «Спортлэнд»
Предмет исследования – стоимость бизнес-процесса и ее изменение в результате реинжиниринга.
Целью дипломного проекта является разработка методики обоснования и оценки результатов реинжиниринга бизнес - процессов.
Для достижения цели были поставлены и выполнены следующие задачи:
Проведено
обоснование с вычислением
Дипломная работа состоит из трех частей.
В первой главе раскрываются цели и принципы реинжиниринга, вводится понятие бизнес-процесс, а так же рассматриваются подходы и этапы реинжиниринга бизнес-процессов.
Вторая глава посвящена методике анализа бизнес-процессов и описанию и анализу компании ООО «Спортлэнд».
В
третьей главе на примере ООО
«Спортлэнд» рассматривается методика,
изложенная в Главе 2, а именно анализируются
бизнес-процессы ООО «Спортлэнд», рассчитывается
чистый денежный поток в результате реинжиниринга,
а так же производится расчет показателей
оценки эффективности.
Реинжиниринг — 1) процесс оздоровления предприятий, фирм, компаний посредством подъема технических решений на новый уровень; 2) создание принципиально новых эффективных бизнес-процессов в управлении, которых прежде не было в организации, на предприятии.1
Согласно определению М.Хаммера, реинжиниринг — это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений главных современных показателей деятельности компании, таких, как стоимость, качество, сервис и темпы.
Различия между совершенствованием и реинжинирингом бизнеса представлены в таблице.
Таблица 1. Сравнительная характеристика совершенствования и реинжиниринга бизнеса
Параметр | Совершенствование | Реинжиниринг |
Уровень изменений | Наращиваемый | Радикальный |
Начальная точка | Существующий процесс | «Чистая доска» |
Частота изменений | Непрерывно/единовременно | Единовременно |
Длительность изменений | Малая | Большая |
Направление изменений | Снизу вверх | Сверху вниз |
Охват | Узкий — на уровне функций (функциональный подход) | Широкий — межфункциональный |
Риск | Умеренный | Высокий |
Основное средство | Стратегическое управление | Информационные технологии |
Тип изменений | Изменение корпоративной культуры | Культурный/структурный |
Реинжиниринг - это перепроектирование деловых процессов для достижения радикального, скачкообразного улучшения деятельности фирмы. Реинжиниринг является направлением, возникшим на стыке двух различных сфер деятельности - управления (менеджмента) и информатизации. Именно поэтому реинжиниринг требует новых специфических средств представления и обработки проблемной информации, понятных как менеджерам, так и разработчикам информационных систем. Подобные средства требуют интеграции ключевых достижений информационных технологий и создания соответствующих инструментальных средств поддержки реинжиниринга. Одной из основных особенностей является ориентация реинжиниринга не на функции, а на процессы. Причем из всех концепций менеджмента, основанных на процессах, реинжиниринг бизнес-процессов рассматривается как наиболее эффективная, революционность которой обусловлена современным состоянием информационных технологий.
Реинжиниринг
- это революционный метод
Резкое
ускорение реакции предприятия
на изменения в требованиях
1. резкое снижение используемого времени, числа работников и других затрат на выполнение производственных функций,
2. глобализация бизнеса: работа с клиентами и партнерами в любой точке мира, работа с клиентом в режиме 24 часа в сутки 365 дней в году,
3.
повышение возможностей и прав
работника, опора на рост
Выделяют два вида реинжиниринга:
1. Кризисный реинжиниринг: речи идет о решении крайне сложных проблем организации. Когда дела пошли совсем плохо и нужен комплекс мер, который позволил бы ликвидировать "очаги заболевания";
2.
Реинжиниринг развития (совершенствование
бизнес-процессов), кода дела у
организации идут в целом
Принципы реинжиниринга:
Принципы организации бизнес-процесов, сформированных в ходе проведения реинжиниринга.
1.
Интегрирование бизнес-
Информация о работе Реинжиниринг как фактор повышения конкурентоспособности ООО«Спортлэнд»