Реинжиниринг как фактор повышения конкурентоспособности ООО«Спортлэнд»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 12:44, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является разработка методики обоснования и оценки результатов реинжиниринга бизнес - процессов.
Для достижения цели были поставлены и выполнены следующие задачи:
Проведен анализ теоретических основ реинжиниринга бизнес-процессов;
Исследованы методы моделирования бизнес-процессов;
Разработана методика оценки эффективности бизнес-процессов;
Выявлены механизмы формирования эффекта реинжиниринга;
Исследованы критерии и методы оценки эффективности инвестиционного проекта с позиции пригодности для оценки эффективности реинжиниринга;
Дана характеристика ООО «Спортлэнд» и его деятельности;
Разработан аван-проект для деятельности ООО «Спортлэнд»;

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы реинжиниринга бизнес-процессов 6
1.1. Понятие, цели, принципы и виды реинжиниринга 6
1.2. Основные направления и подходы к осуществлению реинжиниринга 12
1.3. Последовательность проведения реинжиниринга 17
2. Реинжиниринг в системе управления ООО «Спортлэнд» 19
2.1. Технико-экономическая характеристика ООО «Спортлэнд» 19
2.2.Характеристика специализации и стратегии организации на рынке по продаже спортивных товаров ООО «Спортлэнд» 45
2.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Спортлэнд » 53
3. Реинжиниринг как фактор повышения конкурентоспособности ООО«Спортлэнд» 56
3.1. Анализ деятельности фирмы с целью выявления бизнес-процесса, подвергаемого реинжинирингу 56
3.2. Разработка аван –проекта по увеличению реализации товаров ООО «Спортлэнд» 61
Заключение 67
Список использованной литературы 69

Файлы: 1 файл

Реинж.docx

— 285.54 Кб (Скачать файл)

    3. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ  (принят ГД ФС РФ 21.12.2001 , ред. от 25.11.2009). Целями трудового  законодательства     являются     установление государственных   гарантий   трудовых   прав   и   свобод  граждан,  создание  благоприятных условий труда,  защита  прав  и  интересов  работников и работодателей. Основными принципами правового регулирования трудовых отношений являются: обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, права  на отдых,  обеспечение  права  каждого  работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечение равенства возможностей работников без всякой дискриминации на  продвижение    по    работе    с  учетом    производительности    труда, квалификации    и    стажа    работы    по    специальности, а так же на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации; обеспечение права работников  на участие в управлении  организацией  в предусмотренных законом формах и т.д.

    4. Кодекс РФ об административных  правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ;

    Задачами  законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и  гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной  власти, общественного порядка и  общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов  физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

    Постановления Правительства Российской Федерации:

    «Об утверждении Правил продажи товаров  по образцам» от 21.07.1997 г. № 918 (ред. от 07.12.2000г.)

    "Об  утверждении перечня товаров,  подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг,  подлежащих обязательной сертификации" от 14.12.2009 г. № 1010

    «Об организации работ по стандартизации, обеспечению единства измерений, сертификации продукции и услуг» от 12.02.1994 №100 (ред. от 02.10.2009)

    «О  внесении изменений в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, в перечень продукции, соответствие которой может быть подтверждён  декларацией о соответствии, и  о признании утратившим силу перечня  работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации» от 10.02.2004 г. № 72 (ред. от 08.12.2008 г.)

    «Об утверждении перечня товаров  длительного пользования, в том  числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении  определённого периода могут  представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинить вред его имуществу или окружающей среде и на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы, и перечня товаров, которые по истечении срока годности считаются  непригодными для использования  по назначению» от 16.06.1997 г. № 720 (ред. от 10.05.2001 г.)

    «О  мерах по государственному регулированию  торговли и улучшению торгового  обслуживания населения» от 12.08.1994г. № 936 (ред. от 23.09.1999 г.);

    Прочие:Положение о Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 27.05.1993 г. № 501)

    Постановление Госстандарта РФ от 30 июля 2002 г. № 64 "О  Номенклатуре продукции и услуг (работ), подлежащих обязательной сертификации и Номенклатуре продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии"

    Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51121-97 "Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования"

    Наиболее  важными в практической деятельности нормативными актами являются федеральные  законы об использовании ККМ, о ведении  бухгалтерского учета, постановления  о сертификации продукции (так как  некоторые виды товаров подлежат обязательной сертификации). Постановление  о правилах продажи по образцам и  о мерах государственного регулирования  так же оказывают наибольшее влияние  на деятельность ООО. В отношении  с работниками главным регулирующим документом является Трудовой кодекс РФ.

    Территориальными  исполнительными органами, регулирующими  деятельность ООО «Спортлэнд» являются:

    1.Органы  внутренних дел (милиция).

    Органам внутренних дел (ОВД) запрещается самостоятельно принимать решения о проведении налоговых проверок. Милиция сможет принимать участие в них только по запросам налоговых органов и  в соответствии с законодательством  РФ налогах и сборах.

    Сотрудники  ОВД не смогут производить осмотр производственных, складских, торговых, служебных помещений. Также милиция  не будет иметь право производить  досмотр транспортных средств, изучать  документы, отражающие финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, требовать предоставлять  в пятидневный срок копий документов, изымать образцы сырья, продукции  и товаров.

    2.Территориальные  налоговые органы:  Управление  ФНС России в лице Инспекции  ФНС России № 44 по г. Москве.  Налоговая инспекция за время  существования организации провела  только одну проверку – в  2009 году.

    3.Органы  государственной инспекции по  торговле, качеству товаров и  защите прав потребителей, территориальные  и по месту нахождения. Ни одной  проверки за время существования  организации.

    4.Органы  государственного статистического  учета. ООО «Спортлэнд » один раз в год сдает статистическую отчетность по месту регистрации в Городской статистический комитет.

    5. Роспотребнадзор осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе

    Нерегулярность  или полное отсутствие проверок объясняется  тем, что малый бизнес традиционно  меньше интересует налоговые органы, особенно если нет никаких существенных нарушений с налоговой отчетностью.   

    Органами  управления общества ООО «Спортлэнд» являются:

    -общее  собрание участников;

    -единоличный  исполнительный орган (директор);

    В случае назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все функции  по управлению делами общества

    Высшим  органом управления обществом является общее собрание участников, проводимое один раз в год. Руководство текущей  деятельностью осуществляет директор, которого назначает собрание участников.  Общее собрание участников, как высший орган управления имеет право: вносить  изменения в устав, принимать  решения о реорганизации или  ликвидации общества, избирать директора  и досрочно прекращать его полномочия, избирать членов ревизионной комиссии. Также оно может принимать  решения о выплате годовых  дивидендов, их размере, форме выплат.

    Организационная структура компании - структура объекта управления, в которой элементами являются подразделения или отдельные участники системы, а связи выражают включенность участников или подразделений в другие подразделения, а также их иерархическую подчиненность.

    Организационная структура компании определяет состав, иерархию, распределение работ и  властные полномочия по подразделениям организации.  Организационная структура  представляет собой  систему оптимального  распределения  функциональных обязанностей, прав, ответственности, а так же  порядка и форм взаимодействий между  управляющей и управляемой  частями организации.

    Система управления  ООО «Спортлэнд» выглядит следующим образом (рисунок 1). В данный момент штат сотрудников фирмы составляет 17 человек.  

    

      

    Рис.1.Организационная структура ООО «Спортлэнд» 

    Данная  организационная структура является дивизиональной .

    Дивизиональная структура управления структура управления компанией, в которой четко разделены управление отдельными продуктами и отдельными функциями.

    

          Рис.2.Организационная структура магазина  ООО «Спортлэнд» 

    Высшим  звеном в структуре ООО «Спортлэнд», согласно ст. 91 ГК РФ, является общее Собрание его участников. В организационной структуре присутствует субъект управления и объект. Субъектом управления в ООО «Спортлэнд» является Собрание Учредителей, в которое входит 2 собственника (учредителя), действующих на основании Учредительного договора и Устава.

    В компетенцию собрания участников общества входит определение основных направлений  деятельности ООО и выбор генерального директора, а так же принятия ряда управленческих решений, касающихся распределения чистой прибыли, внесения изменений в учредительные документы и т.п.

    Генеральный директор (учредитель 1). Назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке решением общего собрания учредителей. Решает вопросы стратегического развития компании, вопросы по управлению организацией, взаимодействие с клиентами, поставщиками, а так же принятие управленческих решений на всех уровнях менеджмента. Осуществление руководства финансовой и хозяйственной деятельностью Общества в соответствии с Уставом Общества,  обеспечение соблюдения законности в деятельности Общества, составление стратегических и текущих планов Общества.

    Заместитель директора (учредитель 2).  Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом генерального директора. Решает вопросы стратегического развития компании, совместно с генеральным директором участвует в проведении переговоров  с различными организациями, контролирует выполнение распоряжений генерального директора, подготавливает приказы.

    Директор  по снабжению назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора. Назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование, опыт работы на аналогичной должности . Контролирует поставки, контролирует оплату счетов.

    Бухгалтер назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора. Назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое, финансово- экономическое) образование и стаж финансово-бухгалтерской (финансово-экономической) работы на руководящих должностях не менее 5 лет. Действует по должностной инструкции, подчиняется непосредственно заместителю директора и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности; обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

    Менеджер - назначается лицо, имеющее образование среднее / высшее, прошедшее соответствующую стажировку, стаж  работы приветствуется.

    Подготавливает  рабочее место к работе, выставляет товар, следит за наличием ценников и  правильностью их заполнения, размещает  рекламные материалы в торговом зале, обслуживает покупателей: осуществляет взаимодействие с покупателями, выявляет спрос, консультирует их в отношении  представленных продуктов, следит за чистотой в торговом зале.

    Таблица 2. Динамика и структура персонала в ООО «Спортлэнд»2

    
Должность 2008 2009 Темп  роста, % Отклонение
численность, чел. уд.вес, % численность, чел. уд.вес, % в сумме (+,-) доля, %
Генеральный директор 1 12,5 1 10 100 0 -2,5
Зам. директора 1 12,5 1 10 100 0 -2,5
Бухгалтер 1 12,5 1 10 100 0 -2,5
Менеджер  1 25 2 20 100 0 -5
Зав.склада 1 12,5 1 10 100 0 -2,5
Продавцы –консультанты 2 25 4 40 200 2 15
ИТОГО 8 100 10 100 120 2 0

Информация о работе Реинжиниринг как фактор повышения конкурентоспособности ООО«Спортлэнд»