Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 12:44, дипломная работа
Целью дипломного проекта является разработка методики обоснования и оценки результатов реинжиниринга бизнес - процессов.
Для достижения цели были поставлены и выполнены следующие задачи:
Проведен анализ теоретических основ реинжиниринга бизнес-процессов;
Исследованы методы моделирования бизнес-процессов;
Разработана методика оценки эффективности бизнес-процессов;
Выявлены механизмы формирования эффекта реинжиниринга;
Исследованы критерии и методы оценки эффективности инвестиционного проекта с позиции пригодности для оценки эффективности реинжиниринга;
Дана характеристика ООО «Спортлэнд» и его деятельности;
Разработан аван-проект для деятельности ООО «Спортлэнд»;
Введение 3
1. Теоретические основы реинжиниринга бизнес-процессов 6
1.1. Понятие, цели, принципы и виды реинжиниринга 6
1.2. Основные направления и подходы к осуществлению реинжиниринга 12
1.3. Последовательность проведения реинжиниринга 17
2. Реинжиниринг в системе управления ООО «Спортлэнд» 19
2.1. Технико-экономическая характеристика ООО «Спортлэнд» 19
2.2.Характеристика специализации и стратегии организации на рынке по продаже спортивных товаров ООО «Спортлэнд» 45
2.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Спортлэнд » 53
3. Реинжиниринг как фактор повышения конкурентоспособности ООО«Спортлэнд» 56
3.1. Анализ деятельности фирмы с целью выявления бизнес-процесса, подвергаемого реинжинирингу 56
3.2. Разработка аван –проекта по увеличению реализации товаров ООО «Спортлэнд» 61
Заключение 67
Список использованной литературы 69
Таблица 8. Анализ состава менеджеров двух смен в ООО «Спортлэнд»
№ | Категория | 2008 год | 2009 год | Темп
роста, % |
Отклонения (+,-) | |||
Кол-во человек | Уд.вес,
% |
Кол-во человек | Уд.вес % | Абсолютное, чел. | Относительное % | |||
1 | Менеджер 1-й смены | 1 | 50,0 | 2 | 50,0 | 200 | 1 | 0,0 |
2 | Менеджер 2-й смены | 1 | 50,0 | 2 | 50,0 | 200 | 1 | 0,0 |
Итого: | 2 | 100,0 | 4 | 100,0 | 200 | 2 | 0,0 |
Общее количество менеджеров увеличилось на 2 человека по сравнению с 2008 годом. В 2008 году в каждом направлении работало по 1 менеджеру. А в 2009 году на такие должности были набраны еще 2 менеджера.
Динамика
структуры директоров
направлений стабильна, т.к. на эти
должности взяты сотрудники, потеря
которых неприемлема для
В ООО «Спортлэнд» установлена сдельно-премиальная форма оплаты труда, т.е. заработная плата сотрудников состоит из двух частей: оклад и премия. Премиальная часть может, как повышаться, так и понижаться. Это зависит от результатов работы сотрудника: % выполнения плана, объем продаж. Существуют специальные премии, которые выписываются за ощутимые положительные результаты работы.
Фиксированный оклад представляет собой ежемесячный доход сотрудника. Все начисления и выплаты производятся в рамках действующего законодательства и соответствующих нормативных документов.
Стимулирующая часть состоит из ряда разнонаправленных выплат, которые образуют мотивационный пакет, направленный на выполнение основной цели и задач системы стимулирования.
Премия – ежемесячная, стимулирующая выплата за выполнение 100% плана. План определяется ежемесячно и рассчитывается на каждый рабочий день.
Проведем анализ окладов сотрудников, у которых нет премий и надбавок.
Таблица
9. Анализ окладов сотрудников административно-
№ | Категория
Административно-управленческий персонал |
Оклад (2008г.) | Оклад (2009г.) | Темп
роста, % |
Отклонения (+,-) | |||
Сумма тыс. руб. | Уд.вес% | Сумма тыс. руб. | Уд.вес % | Абс., тыс.руб. | Относ.,
% | |||
1 | Генеральный директор | 60 | 35,3 | 65 | 34,2 | 108,3 | 5 | -1,1 |
2 | Заместитель директора | 60 | 35,3 | 65 | 34,2 | 108,3 | 5 | -1,1 |
3 | Бухгалтер | 30 | 17,6 | 35 | 18,4 | 116,7 | 5 | 0,8 |
4 | Зав.склада | 20 | 11,8 | 25 | 13,2 | 125,0 | 5 | 1,4 |
Итого: | 170 | 100,0 | 190 | 100,0 | 111,8 | 20 | 0,0 |
Из таблицы 8 видно, что генеральный директор и заместитель директора имеют одинаковый оклад, это объясняется тем, что на обеих этих должностях находятся учредители компании. Оклад по всем должностям увеличивается. Максимальный темп роста зафиксирован в должностизав.склада.
Таблица 10. Сравнительный анализ среднего уровня окладов менеджера за 2009г.
Должность |
ООО «Спортлэнд» | ООО«Спортмастер» | ООО «Adidas » | |||
Оклад
руб. |
Премии, надбавки | Оклад
руб. |
Премии, надбавки | Оклад
тыс. руб. |
Премии, надбавки | |
Менеджер | 30 000 | 2000 | 26 000 | 4 000 | 30 000 | - |
Из таблицы видно, что средний уровень окладов менеджера в компании «Спортлэнд» выше, чем у конкурентов. В компании ООО «Спортмастер » дарят подарки к Новому году для всех сотрудников компании и раздают приглашения для детей на Новогодние ёлки. А в «Спортлэнде» предоставляют для всех сотрудников бесплатное питание, а также возможность приобрести продаваемый товар по закупочной цене.
Рассмотрим показатели среднесписочной численности работников, коэффициенты текучести и постоянства кадров.
Таблица11. Анализ численности персонала в ООО «Спортлэнд»
№ | Показатель | 2008 год | 2009 год | Темп
роста, % |
Отклонения (+,-) | |||
Кол-во чел. | Уд.вес,% | Кол-во чел. | Уд.вес, % | Абсолютное, чел. | Относительное % | |||
1 | Численность на начало года | 8 | 25,8 | 8 | 22,2 | 100 | 0 | -3,6 |
2 | Численность на конец кода | 8 | 25,8 | 10 | 27,8 | 166,7 | 2 | 2 |
3 | Среднесписочная численность | 5 | 16,1 | 7 | 19,4 | 140 | 2 | 3,3 |
4 | Количество увольнений | 2 | 6,5 | 1 | 2,8 | 50 | -1 | -3,7 |
5 | Количество, состоявших в списке весь год | 6 | 19,3 | 7 | 19,4 | 116,7 | 1 | 0,1 |
6 | Количество принятых сотрудников | 2 | 6,5 | 3 | 8,3 | 150 | 1 | 1,8 |
Итого: | 31 | 100,0 | 36 | 100,0 | 124,1 | 5 | 0,0 |
Среднесписочная
численность работников за месяц
исчисляется путем суммирования
списочной численности
Из таблицы видно, что численность сотрудников растет, т.к. штат не полностью укомплектован.
Увольнений за анализируемый период было (2) два в 2008 году и 1 увольнение в 2009 году. Количество принятых в 2008 году-2 человека, а в 2009 году - 3 человека.
Рассчитаем
коэффициент текучести
В 2008 году Ктек. = (2 чел. / 5 чел.)*100% = 40%;
В 2009 году Ктек. = (1 чел. /7 чел.)*100% = 14,3 %.
Из расчетов видно, что текучесть кадров была высокая в 2008 году, а в 2009 – существенно снизилась.
Коэффициент обновления персонала (Коб.)рассчитывается как отношение принятых за период сотрудников к среднесписочной численности, умноженное на 100 %.
В 2008 году Ктек. = (2 чел. /5 чел.)*100% = 40%;
В 2009 году Ктек. = (3 чел. /7 чел.)*100% = 42,9 %.
Также важный показатель - коэффициент постоянства персонала. Коэффициент постоянства персонала предприятия (Кпос.), который определяется делением количества работников, проработавших весь год к среднесписочной численности персонала, умноженное на 100%.
В 2008 году Кпос. = 6чел. / 5 чел.)*100% = 120%;
В 2009 году Кпос. = (7чел. / 7 чел.)*100% = 100%.
В таблице указаны должности, в которых происходили увольнения и количество человек, уволенных по каждой должности.
Таблица 12.Анализ увольнений по должностям в ООО «Спортлэнд»
№ | Показатель | 2008 год | 2009 год | Темп
роста, % |
Отклонения (+,-) | |||
Кол-во чел. | Уд.вес% | Кол-во чел. | Уд.вес % | Абсолютное, чел. | Относительное % | |||
1 | Менеджер | 2 | 100,0 | 1 | 100,0 | 50 | -1 | 0 |
Итого: | 2 | 100,0 | 1 | 100,0 | 50 | -1 | 0 |
Из
таблицы видно, что в 2008 году уволены
были 2 менеджера, а в 2009 году - 1. Причина
увольнения сотрудника - переход на другую
наиболее оплачиваемую работу.
Компания «Спортлэнд» функционирует на рынке по продаже спортивных товаров.
На рассматриваемом сегменте рынка выступают как отечественные так и зарубежные производители.
Емкость мирового рынка спортивных товаров по различным экспертным оценкам составляет от 67 до 100 млрд. долларов США. Российский рынок спортивных товаров оценивается в 0,6 - 4 млрд. долларов. Ежегодный прирост на мировом рынке составляет 15–17%. В частности, по оценкам экспертов международной сети по торговле спорттоварами Intersport, российский рынок спортивных товаров составляет около 1 млрд. долларов и растет на 15-20% ежегодно3.
Годовой объем продаж мирового рынка спортивного снаряжения аналитики оценивают в 40 млрд. долларов, рынок спортивной обуви - в 20 млрд. долларов, а рынок спортивной одежды - в 38 млрд. долларов (рис.4).
Рисунок
3. Объем продаж на мировом рынке спортивного
снаряжения, спортивной обуви и одежды,
млрд. долларов США4
Согласно оценкам специалистов ABARUS
Market Research, спортивные товары российского
производства на мировом рынке представлены
слабо. Доля продукции российских производителей
на мировом рынке спортивных товаров в
2006 году не превысит 2% (рис. 5) . Несмотря
на высокие темпы роста рынка, увеличения
доли товаров российского производства
в ближайшем будущем не ожидается.
Рисунок 4. Доля спортивных товаров российского производства на мировом рынке, %5
На
российском рынке спортивных товаров
ведущее положение занимают китайские
производители, доля товаров китайского
производства составляет до 70%. Доля спорттоваров
европейского производства составляет
15%, на спорттовары российского
Рисунок 5. Доли производителей спортивных товаров различных стран на мировом рынке спортивных товаров, %6
Информация о работе Реинжиниринг как фактор повышения конкурентоспособности ООО«Спортлэнд»