Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 12:44, дипломная работа
Целью дипломного проекта является разработка методики обоснования и оценки результатов реинжиниринга бизнес - процессов.
Для достижения цели были поставлены и выполнены следующие задачи:
Проведен анализ теоретических основ реинжиниринга бизнес-процессов;
Исследованы методы моделирования бизнес-процессов;
Разработана методика оценки эффективности бизнес-процессов;
Выявлены механизмы формирования эффекта реинжиниринга;
Исследованы критерии и методы оценки эффективности инвестиционного проекта с позиции пригодности для оценки эффективности реинжиниринга;
Дана характеристика ООО «Спортлэнд» и его деятельности;
Разработан аван-проект для деятельности ООО «Спортлэнд»;
Введение 3
1. Теоретические основы реинжиниринга бизнес-процессов 6
1.1. Понятие, цели, принципы и виды реинжиниринга 6
1.2. Основные направления и подходы к осуществлению реинжиниринга 12
1.3. Последовательность проведения реинжиниринга 17
2. Реинжиниринг в системе управления ООО «Спортлэнд» 19
2.1. Технико-экономическая характеристика ООО «Спортлэнд» 19
2.2.Характеристика специализации и стратегии организации на рынке по продаже спортивных товаров ООО «Спортлэнд» 45
2.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Спортлэнд » 53
3. Реинжиниринг как фактор повышения конкурентоспособности ООО«Спортлэнд» 56
3.1. Анализ деятельности фирмы с целью выявления бизнес-процесса, подвергаемого реинжинирингу 56
3.2. Разработка аван –проекта по увеличению реализации товаров ООО «Спортлэнд» 61
Заключение 67
Список использованной литературы 69
На
российском рынке спортивных товаров
все более устойчивые позиции
занимают крупные международные
компании, конкуренция между которыми
становится более острой. Осуществляется
развитие региональных рынков, происходят
изменения в системе
Товары для зимних видов спорта занимают 70% российского рынка спортивных товаров. Российский рынок спортивных товаров становится все более привлекательным, главным образом за счет большого количества потенциальных покупателей, недостаточной насыщенности рынка товарами, моды на спортивный стиль в одежде, обуви и аксессуарах.
На
рынке спортивного инвентаря
лидирующие позиции занимают зарубежные
фирмы-производители. Спортивный инвентарь
российского производства составляет
в большинстве случаев
В структуре продаж спортивной одежды на российском рынке лидируют футболки и майки, а также спортивные костюмы, доли которых составляют 37,5% и 29% от объема продаж соответственно; продажи курток составляют 1,5%; продажи шортов и брюк – 3,5%, купальников - 0,5%; продажи спортивной обуви — 22,5% (смотри рис. 4).
Наиболее популярными марками спортивной одежды и обуви в России являются «Adidas», «Reebok», «Puma» и «Nike». Помимо этих лидеров представлены также следующие марки: Columbia Sportswear, Sprandi, Baon, Finn Flair, Sela, Kappa, Rebel, Rider, Fila, Kangaroos, Mizuno, Denis Uomo, Max Mara Technology, Roncato, Адмирал Маркет Марин, Айсберг, Кант, Кемпинг-Тур, Юнион и другие.
Сегодня
на российском рынке спортивных товаров
наблюдается ориентация на потребителя
со средним достатком. Это спровоцировало
расширение ассортимента товаров, в
том числе российского
Спортивная одежда и обувь известных западных марок (ADIDAS, SPRANDI, NIKE, REEBOK, PUMA, COLUMBIA) позиционируется в среднем и высоком ценовых сегментах и доступна потребителям с доходом от $300 в месяц. К числу наиболее востребованных видов товаров следует отнести экипировку для игры в большой теннис, для катания на роликовых коньках, товары для занятия велоспортом, снаряжение для катания на горных лыжах, а также технологичную одежду и обувь.
Рисунок
6. Структура российского рынка спортивной
одежды и обуви, % от объема продаж
Главными рынками сбыта
Доля
расходов на спортивные товары у российских
покупателей постоянно
В Москве доля потребителей спортивной одежды и обуви выше, чем в регионах, и в первую очередь это касается дорогой брендированной продукции.
У компании ООО «Спортлэнд »великое множество конкурентов, которые активно ведут свою хозяйственную деятельность.
Конкурентами
ООО «Спортлэнд » можно считать компании
занимающиеся одним направлением: Спортмастер
,Адидас .
Таблица 13. Основные конкуренты ООО «Спортлэнд» на местном рынке в 2008-2009 году
Компания | Доля рынка, % | Отклонения,
% | |
2008 год | 2009 год | ||
ООО «Спортмастер» | 16,2 | 23,8 | 7,6 |
ООО «Адидас » | 14,1 | 20,6 | 6,5 |
ООО «AVITASPORT» | 11,7 | 5,2 | -6,5 |
ООО «CREDO SPORT» | 9 | 4,9 | -4,1 |
ООО «Спортлэнд» | 13,6 | 18,2 | 4,6 |
Другие (доля каждого менее 3%) | 35,4 | 27,3 | -8,1 |
Источник: Разработка компании «Спортлэнд»
Из таблицы видно, что доля ООО «Спортлэнд» увеличилась на 4,6%. Тенденция к увеличению прослеживается и в других компаниях. Обороты компаний увеличиваются за счет уменьшения объемов у конкурентов, доля которых менее 3%. В таблице их доля рынка указана суммарно. И в 2009 году 27,3 % от сегмента рынка, заметно снижение на 8,1%.
Рассмотрим
долю, занимаемую прямыми конкурентами
ООО «Спортлэнд» на местном рынке в 2009
году.
Рисунок
7. Доля конкурентов на местном рынке в
2009 году.
Из рисунка видно, что наибольший сегмент рынка охватила компания «Спортмастер» (23,8%). 2-е место занимает «Адидас», а на долю ООО «Спортлэнд» приходится 18,2% и компания занимает почетное третье место.
Сравним прямых конкурентов ООО «Спортлэнд» по основным показателям.
Рынок на котором ведет свою деятельность ООО «Спортлэнд» попадает под определение олигополистической конкуренции.
В нашем случае, товары фирм –конкурентов оченьсхожи по своим качествам.
Таблица 14. Сравнительная характеристика конкурентов ООО «Спортлэнд»
№ п/ п | Показатели | ООО «Спортлэнд» |
Конкуренты | |||
ООО «Спортмастер» | ООО «Адидас» | ООО «Avitosport» | ООО «Credosport» | |||
1.
Факторы, характеризующие | ||||||
1.1 | Репутация (имидж) магазина | Хорошая | Известная | Хорошая | Плохая | Хорошая |
1.2 | Квалификация менеджеров высшего звена | Высокая | Высокая | Высокая | Высокая | Высокая |
1.3 | Отношение консультантов к покупателям | Хорошее | Хорошее | Хорошее | Хорошее | Плохое |
1.4 | Текучесть кадров | Средняя | Низкая степень | Низкая степень | Средняя | Высокая |
2.
Факторы, характеризующие | ||||||
2.1 | Метод продаж | Продажа по образцам | Продажа по образцам | Продажа по образцам | Продажа по образцам | Продажа по образцам |
2.2 | Ассортимент | Узкий | Узкий | Узкий | Узкий | Узкий |
2.3 | Качество товаров | Высокое | Высокое | Высокое | Низкое | Низкое |
2.4 | Контроль за качеством предоставляемых товаров | Постоянный | Постоянный | Постоянный | Постоянный | Время от времени |
2.5 | Средняя стоимость одной покупки | 6000руб. | 8000 руб. | 5000руб. | 4000 руб. | 4000руб. |
2.6 | Среднее время пребывания покупателя в магазине | 10-35 минут | 10-40 минут | 20-40 минут | 5-30 минут | 5-40 минут |
2.7 | Уровень цен | Средний | Средний | Средний | Низкий | Низкий |
2.8 | Наличие дополнительных услуг | Нет | Есть | Нет | Нет | Нет |
Источник: разработка компании «Спортлэнд»
Исследуем основные показатели, характеризующие уровень конкурентоспособности ООО «Спортлэнд»:
Все товары и качество обслуживания ООО «Спортлэнд» являются высококачественными. Высокое качество обслуживания: безупречный сервис и исключительное внимание к каждому покупателю. КАЧЕСТВО, которое всегда на высоте – кредо компании.
Цены товаров ООО«Спортлэнд» обладают некоторой дифференциацией. Есть товары разных ценовых категорий.
ООО
«Спортлэнд» тщательно следит за квалификацией
персонала, один-два раза в год, организует
обучающие тренинги, поэтому все работники
организации являются профессионалами.
Основные
экономические показатели ООО "Спортлэнд"
представлены в таблице.
Таблица15. Основные экономические показатели ООО «Спортлэнд» 2008-2009гг.
Показатели, тыс.руб. | 2008 год | 2009 год | Темп роста, % | Отклонение |
Выручка от оказанных услуг | 1081 | 1217 | 12,58 | 136 |
Себестоимость | 897 | 981 | 9,36 | 84 |
Прибыль | 184 | 236 | 28,26 | 52 |
Прибыль от продаж | 159 | 200 | 25,79 | 41 |
Издержки обращения | 25 | 36 | 44,00 | 11 |
Прочие доходы и расходы | 15 | 13 | -13,33 | -2 |
Прибыль до налогообложения | 146 | 185 | 26,71 | 39 |
Налог на прибыль | 35 | 44 | 25,71 | 9 |
Чистая прибыль | 111 | 141 | 27,03 | 30 |
Выручка от реализации продукции - это сумма денежных средств, полученных предприятием за произведенную продукцию, выполненную работу или оказанные услуги. Это главный источник средств для возмещения затрат и образования доходов предприятий. Кроме выручки от реализации основной продукции предприятие может получить выручку от прочей реализации, а также от внереализационных операций (аренда, доходы от операций с ценными бумагами). Важным моментом в процессе реализации продукции является своевременное поступление средств на размер выручки от реализации влияют объем выполненной продукции, её ассортимент, качество, уровень цен, формы расчетов и др.
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) включает в себя денежные средства либо иное имущество в денежном выражении, полученные или подлежащие получению в результате реализации товаров, готовой продукции, работ, услуг по ценам, тарифам в соответствии с договорами.
При этом деятельность предприятия можно характеризовать по нескольким направлениям:
По итогам 2009 года выручка составила 1217 тыс. рублей, незначительный рост по сравнению с показателем 2008 года произошел за счет падения спроса на товары из-за мирового финансового кризиса. Для стимулирования объема продаж необходимо выпустить каталоги рекламной продукции, а также ввести новые ценовые предложения.
Себестоимость продукции выражает собой стоимостную цену используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Из таблицы видно, что себестоимость в 2009 году возросла на 9, 36%, связано это с повышением цен на электроэнергию, увеличение арендной платы и другие внешние факторы.
Валовой доход предприятия – это исчисленный в денежном выражении суммарный годовой доход предприятия, фирмы, полученный в результате производства и продажи продукции, товаров, услуг. Валовой доход определяется как разность между денежной выручкой от продажи товара и материальными затратами на его производство. Валовой доход равен сумме заработной платы и чистого дохода.
Информация о работе Реинжиниринг как фактор повышения конкурентоспособности ООО«Спортлэнд»