Реинжиниринг как фактор повышения конкурентоспособности ООО«Спортлэнд»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 12:44, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является разработка методики обоснования и оценки результатов реинжиниринга бизнес - процессов.
Для достижения цели были поставлены и выполнены следующие задачи:
Проведен анализ теоретических основ реинжиниринга бизнес-процессов;
Исследованы методы моделирования бизнес-процессов;
Разработана методика оценки эффективности бизнес-процессов;
Выявлены механизмы формирования эффекта реинжиниринга;
Исследованы критерии и методы оценки эффективности инвестиционного проекта с позиции пригодности для оценки эффективности реинжиниринга;
Дана характеристика ООО «Спортлэнд» и его деятельности;
Разработан аван-проект для деятельности ООО «Спортлэнд»;

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы реинжиниринга бизнес-процессов 6
1.1. Понятие, цели, принципы и виды реинжиниринга 6
1.2. Основные направления и подходы к осуществлению реинжиниринга 12
1.3. Последовательность проведения реинжиниринга 17
2. Реинжиниринг в системе управления ООО «Спортлэнд» 19
2.1. Технико-экономическая характеристика ООО «Спортлэнд» 19
2.2.Характеристика специализации и стратегии организации на рынке по продаже спортивных товаров ООО «Спортлэнд» 45
2.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Спортлэнд » 53
3. Реинжиниринг как фактор повышения конкурентоспособности ООО«Спортлэнд» 56
3.1. Анализ деятельности фирмы с целью выявления бизнес-процесса, подвергаемого реинжинирингу 56
3.2. Разработка аван –проекта по увеличению реализации товаров ООО «Спортлэнд» 61
Заключение 67
Список использованной литературы 69

Файлы: 1 файл

Реинж.docx

— 285.54 Кб (Скачать файл)

    В 2009 году валовой доход составил 236 тыс. рублей, что на 28,26% выше, чем  в 2008 году.

    Ассортимент компании ООО «Спортлэнд» в 2009 году увеличился на 47 позиций по сравнению с 2008 годом и насчитывает 207 позиций, темп роста составил 129%. Наибольший объем продаж приходится на спортивную  одежду (удельный вес 22,5%), тренажеры (13,9%), спортивное оборудование (13,2%), спортивное снаряжение (10,4%), спортивные аксессуары (8,4%), обувь (6,0%). Существуют возможности увеличения валового дохода предприятия: увеличение торговой наценки или рост объема оборота.

    Показатели за 2009 год значительно улучшились по сравнению с 2008 годом.

    Чистая  прибыль - часть балансовой прибыли  предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений, обязательных платежей в бюджет. Из чистой прибыли выплачиваются дивиденды  акционерам, производятся реинвестиции в производство и формирование фондов и резервов.

    Прибыль в 2009 году составила 141 тыс. рублей, что  на 30 тыс.рублей больше чем в 2008 году. 

    ООО «Спортлэнд» занимает устойчивое положение на рынке, но организация должна прикладывать усилия для дальнейшего увеличения оборота, расширять сферу деятельности, находить новые рынки сбыта продукции, расширять свой ассортимент и минимизировать издержки. 
 
 
 
 
 

    3. Реинжиниринг как  фактор повышения  конкурентоспособности  ООО«Спортлэнд»

    3.1. Анализ деятельности  фирмы с целью  выявления бизнес-процесса, подвергаемого реинжинирингу

 

    Анализ  бизнес-процессов представляет собой управленческую задачу, направленную на принятие решения о необходимости реинжиниринга бизнес-процессов компании с целью повышения эффективности ее деятельности. 

    Анализ  бизнес-процессов возможен только при условии, что в компании уже описаны бизнес-процессы в том виде, в котором они реализуются. Основной целью анализа бизнес процессов является выявления проблем, которые влияют или могут повлиять на снижение эффективности работы компании.

    Анализ  бизнес-процессов предполагает сравнение сложившихся процессов компании с неким стандартом "правильной" реализации. 

     Компания рассматривается как целевая, открытая, социально-экономическая система, принадлежащая иерархической совокупности открытых внешних надсистем (рынок, государственные учреждения и пр.) и внутренних подсистем (отделы, цеха, бригады и пр.). Возможности компании определяются характеристиками ее структурных подразделений и организацией их взаимодействия.

    В  ООО «Спортлэнд», как и в любой розничной торговой компании,  существуют следующие основные бизнес-процессы:

    • планирование деятельности;
    • снабжение магазинов товарами;
    • сбыт товаров через торговые подразделения компании;
    • выполнение финансовых операций;
    • проведение анализа деятельности компании.

    В результате опроса сотрудников ООО «Спортлэнд» было получено приблизительное распределение трудовых и стоимостных затрат, связанных с выполнением основных бизнес-процессов.

    
 
Рис. 8. Распределение трудовых  и  стоимостных затрат, связанных с выполнением бизнес-процессов

    Из  рисунка видно, что за месяц работы компании более половины всех трудовых и стоимостных затрат приходится на выполнение основного бизнес-процесса — реализацию товаров через торговые подразделения.

     

    Приведенные результаты оценки затрат являются обобщенными  для всей компании. Их можно использовать для принятия стратегических решений. Недостатками данного типа оценки являются следующие:

    • непрозрачность стоимостных и временных затрат, связанных с выполнением основных, вспомогательных и управляющих бизнес-процессов;
    • непрозрачность стоимостных и временных затрат структурных подразделений торговой компании;
    • невозможность получения релевантной информации для повышения эффективности оперативного управления деятельностью компании.

    Приведем  сравнительную оценку трудовых затрат работы структурных подразделений компании, на основе которой можно сделать вывод, что наиболее загруженными являются склад и магазин.

    
 
Рис. 9. Оценка трудовых затрат структурных подразделений ООО«Спортлэнд»

    Одним из подходов к совершенствованию  деятельности предприятия является выявление и реализация таких  вариантов перераспределения функций  между и внутри бизнес-процессов, которые обеспечивают повышение  эффективности выполнения основных бизнес-процессов при заданных значениях  показателей эффективности вспомогательных  и управляющих бизнес-процессов.

    Главным недостатком данного вида оценки является отсутствие информации для  осуществления оперативного управления через выделенные центры ответственности. Под центром ответственности  здесь понимается сегмент предприятия, во главе которого стоит ответственное  лицо, принимающее решение.

    В рассматриваемой компании были выделены следующие центры ответственности:

    • центры дохода — склад, магазин;
    • центры прибыли — магазин;
    • центры затрат — отдел маркетинга, отдел кадров.

    На  рисунке приведена диаграмма оценки по центрам ответственности, на которой представлены показатели доходов, затрат и прибыли компании за определенный промежуток времени.

    
      
Рис. 10. Оценка центров ответственности компании

    Наиболее прибыльной за данный промежуток времени является реализация товаров через магазины.

     Согласно современным  подходам производственные, сбытовые и управленческие функции рассматриваются  как система взаимопересекающихся и взаимозависимых технологических “цепей”. Рассматриваются производственные, сбытовые и снабженческие цепи. Выделяются главные и “побочные” цепи. Однако решающее значение имеет "main chain” - “главная цепь” компании. В данной торговой компании мы выделили главную цель - увеличение объемов реализации.

     Разработка основных функциональных цепей коммерческой фирмы обепечивает наглядное представление о фунукционировании сложной хозяйственной системы. Это облегчает принятие решений, устранение узких мест и сбоев в ее работе. На основе анализа функционирования компании появляется возможность разработки детальных плановых и отчетных документов, оперативных сводок и других форм оперативной документации компании. Они позволяют существенно повысить управленческую культуру компании, повысить эффективность управленческих решений

     Приведем  модель торговой компании ООО «Спортлэнд» из типовых блоков. Такая модель осуществляет координацию импорта, хранения и продаж торговой компании.

     

     Главная особенность данной модели заключается в возможности “подстроить” к заданному потоку затрат на импорт продукции поток выручки от продаж импортной продукции.

     Поток закупленных на внешнем рынке  товаров поступает на склад и  далее распределяется между основными магазинами компании, которые осуществляют их продажу. Оператором задается режим закупки, а также прогноз продаж, осуществляемых каждым из дилеров. В модели учитываются цены, торговые наценки и другие финансовые показатели. Сопоставление потока выручки и потока затрат делает возможным анализ чистой текущей стоимости затрат.

      

  

 

    3.2. Разработка аван –проекта по увеличению реализации товаров ООО «Спортлэнд»

 

     Постоянно расширяющийся ассортимент спортивных товаров и тот факт, что у  некоторых отечественных предпринимателей появились свободные средства, которые  можно вложить в глобальные проекты, поспособствовало возникновению гигантских спортивных супермаркетов.

     На  основе анализа бизнес-процессов  компании ООО «Спортлэнд» мы пришли к выводу, что необходимо увеличить объем реализации товаров. Так как у компании уже есть сеть розничных магазинов, то мы предлагаем создать Интернет-магазин  продаже спортивных товаров и спортивного инвентаря отечественного и иностранного производства. Это наиболее эффективный и дешёвый способ их решения задач:

  1. Увеличение прибыли.
  2. Снижение накладных расходов на рекламу.
  3. Расширение региона сбыта наших товаров.
  4. Создание дилерской сети в регионах.
  5. Адаптация хозяйственной деятельности и системы управления предприятием к изменяющимся внешним и внутренним экономическим условиям и к изменению рынка.

     Для создания сайта Интернет-магазина необходим объём финансирования в размере $900 000.  

      

     Из  них:

  1. Подготовка контента Интернет-магазина (текст сайта, таблицы и графика сайта) – 500 000 рублей.
  2. Разработка и отладка собственно сайта – 200 000 рублей;
  3. Раскрутка (реклама) сайта в Интернете – 1 000 000 рублей.
  4. Сопровождение, поддержка и обновление сайта в течение года – 400 0000 рублей.
  5. Дополнительные организационно-технические расходы предприятия (обновление компьютерного парка, приобретение новой оргтехники, затраты на оплату хостинга, выделенной линии, обучение персонала и т.п.) – 100 000 рублей.

     Предполагаемая  прибыль в течение года от данного проекта ожидается в размере не менее 250%.

     Суть  аван-проекта - создание сайта по продаже спортивных товаров и спортивного инвентаря отечественного и иностранного производства.  

     Объём сайта - около 2500 html страниц. На сайте будет представлено около 1100 основных товаров, предлагаемых ООО «Спортлэнд», большое количество справочной информации по занятию спортом. Посетителю предоставляется возможность задать вопрос с использованием сайта. Узнать о новых товарах, а также подписаться на рассылку.  

       Сайт должен быть создан на двух языках: русский и усеченная версия сайта на английском языке. А также версия сайта, адаптированная для просмотра на мобильных устройствах (КПК, мобильные телефоны, смартфоны и т.п.).  

       Средняя сумма сделки - не менее  3 000 рублей. Средняя торговая наценка - 25 %.  

     Ожидаемое количество сделок за месяц - не менее 1500.  

     Объём валовой прибыли в месяц, без  учета налогов и прочих накладных  расходов, не связанных с сайтом, - не менее 4 500 000 рублей.  

      

     Инвестиции в создание интернет-магазина ООО «Спортлэнд» в сумме 2 200 000 рублей.

     Предполагаемая  прибыль в течение года от данного  проекта ожидается в размере  не менее 250 %. 

     Основные сайты-конкуренты: sportweb.ru, atletica.ru, sportlive.su и т.д 

     Планируется достичь следующих показателей:

    
Показатель за 1 месяц, рублей за 12 месяцев, рублей
Объём продаж 4 500 000,00 54 000 000,00
Прибыль 1 125 000,00 13 500 000,00
Затраты 2 200 000,00

     Виды  продукции

     В данном бизнес-плане предполагается, что в магазине будет продаваться:

     · инвентарь и аксессуары для зимних видов спорта (лыжи, сноуборды, коньки ледовые и хоккейные);

     · инвентарь и аксессуары для скейтбординга;

     · инвентарь и аксессуары для велосипедного  спорта;

     · роликовые коньки;

     · спортивная одежда и обувь.

     Интернет-магазин будет позиционироваться в среднем ценовом сегменте.  

    Розничная торговля является одним из самых  динамичных секторов российской экономики. Оборот розничной торговли в России в период кризиса в 2008 году составил 13 трлн. 853,2 млрд. руб., что на 13% больше по сравнению с показателем 2007 г. Первая половина 2009 года продемонстрировала отрицательную динамику. Оборот розничной торговли в России в первом полугодии 2009 года снизился на 3% - до 6 трлн. 800 млрд. рублей, - по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.

Информация о работе Реинжиниринг как фактор повышения конкурентоспособности ООО«Спортлэнд»