Реинжиниринг как фактор повышения конкурентоспособности ООО«Спортлэнд»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 12:44, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является разработка методики обоснования и оценки результатов реинжиниринга бизнес - процессов.
Для достижения цели были поставлены и выполнены следующие задачи:
Проведен анализ теоретических основ реинжиниринга бизнес-процессов;
Исследованы методы моделирования бизнес-процессов;
Разработана методика оценки эффективности бизнес-процессов;
Выявлены механизмы формирования эффекта реинжиниринга;
Исследованы критерии и методы оценки эффективности инвестиционного проекта с позиции пригодности для оценки эффективности реинжиниринга;
Дана характеристика ООО «Спортлэнд» и его деятельности;
Разработан аван-проект для деятельности ООО «Спортлэнд»;

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы реинжиниринга бизнес-процессов 6
1.1. Понятие, цели, принципы и виды реинжиниринга 6
1.2. Основные направления и подходы к осуществлению реинжиниринга 12
1.3. Последовательность проведения реинжиниринга 17
2. Реинжиниринг в системе управления ООО «Спортлэнд» 19
2.1. Технико-экономическая характеристика ООО «Спортлэнд» 19
2.2.Характеристика специализации и стратегии организации на рынке по продаже спортивных товаров ООО «Спортлэнд» 45
2.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Спортлэнд » 53
3. Реинжиниринг как фактор повышения конкурентоспособности ООО«Спортлэнд» 56
3.1. Анализ деятельности фирмы с целью выявления бизнес-процесса, подвергаемого реинжинирингу 56
3.2. Разработка аван –проекта по увеличению реализации товаров ООО «Спортлэнд» 61
Заключение 67
Список использованной литературы 69

Файлы: 1 файл

Реинж.docx

— 285.54 Кб (Скачать файл)

    Необходимо  выделить основные направления работы:

    • Усиление контроля над расходованием средств, введение режима экономии. Пересмотр сроков расчета с поставщиками.
    • Вложение собственных инвестиций в операции, которые могут принести быструю прибыль.
    • Поиск резервов в работе магазина (сети магазинов), определение направлений сокращения непродуктивных затрат.
    • Активная работа с оптимизацией ассортимента, совершенствование анализа товарооборота, оценка ключевых позиций в ассортименте, рентабельности
    • Изменение формата торговли или репозиционирование. Корректировка ценовой политики.
    • Уточнение позиционирования и концепции магазина. Оценка позиции магазина по сравнению с конкурентами, сравнение сильных и слабых сторон. Своевременный анализ изменений, которые происходят у конкурентов на фоне кризиса.
    • Повышение профессионального уровня специалистов, менеджеров и торгового персонала. В целом, и в связи с новыми поставленными перед ними задачами.

    Ежегодный прирост отечественного рынка спортивных товаров, составляет 60%, тем самым  значительно опережая, по данному  показателю, рынки США и стран  ЕС.

    Учитывая  данную особенность, можно отметить, что российский рынок в настоящее  время имеет наибольшие перспективы  развития. Это подтверждается мнению экспертов, согласно которому в ближайшие 10 лет рост рынка спортивных товаров  в России составит 80%.

    Рост  рынка спортивных товаров составляет порядка 15-20% в год. При этом сегмент  спортивного инвентаря увеличивается  более быстрыми темпами, чем остальные  сегменты рынка - 20-25% ежегодно.

    Объём финансирования реализации данного аван-проекта рассчитан, исходя из того, что в кратчайший срок, после закачки разработанного бизнес-сайта в Интернет, он станет популярным среди сайтов аналогичной тематики.

    В каждом конкретном случае состав затрат может быть пересчитан в сторону уменьшения или увеличения с учётом конкретных товаров и услуг, предлагаемых фирмой, их реальных объёмов, специфики конкретного вида бизнеса, финансовых возможностей самой фирмы и планируемых темпов её развития.

    На сайте по продаже спортивных товаров и спортинвентаря может быть размещен значительно больший объём полезной информации по сравнению с обычными бумажными каталогами.

     Выбрав  процесс реализации товаров через интернет-магазин, целесообразно построить график безубыточности для данного бизнес-процесса.

    Необходимы  следующие данные: количество товара Q, издержки обращения Uобр., доход от реализации товаров D, доход от реализации товаров в критической точке Dкр., прибыль от продаж П.

    количество  заказов – 1500шт.

    издержки  постоянные – 2 000 000 рублей

    издержки  переменные 200 000 рублей

    доход от реализации товаров – 4 500 000 рублей

    доход от реализации товаров в критической  точке 700шт.

    Построим  график, на котором наглядно видна  точка безубыточности.

    

    Рис.11. График безубыточности

    Из  графика видно, что предприятие  должно оформлять более 1900 заказов в месяц, чтобы покрыть все затраты. На графике отмечена область, когда предприятие не будет получать прибыли.

 

     Заключение

 

    Залогом выживания любого предприятия является стабильность на рынке, а значит и  конкурентоспособность. Это создает  условия активного использования  реинжиниринга для достижения устойчивого преимущества перед конкурентами с целью укрепления своей конкурентоспособности.

    Поэтому целью данной работы стала разработка аван-проекта для ООО«Спортлэнд», а так же разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности в современных условиях.

    В первой главе рассматривались теоретические  аспекты реинжтниринга, понятие, цели, основные подходы.

    В результате было выявлено, что настоящее  время не существует единого определения  понятия креинжиниринг. Реинжиниринг - это перепроектирование деловых процессов для достижения радикального, скачкообразного улучшения деятельности фирмы.

    Во  второй главе проведен подробный  анализ компании ООО «Спортлэнд». Дан анализ рынка спортивных товаров в России и анализ благоприятных возможностей и угроз, с которыми фирма может встретиться в отрасли. Выявлен характер конкурентных преимуществ.

    Изучение  товарного рынка показало, что  к слабым сторонам рассматриваемой  нами магазина «Спортлэнд» можно отнести одинаковый с конкурентом ассортимент, большую наценку на товар, отсутствие собственного непохожего на других и хорошо запоминающегося стиля. Конкурентное преимущество «Спортлэнд» достигается путем предоставления больших благ, за счет предложения более качественных продуктов по оправданно более высоким ценам.

    Проведенная оценка конкурентоспособности товара позволяет сделать следующие  выводы: конкурент опережает предприятие  «Спортлэнд» по показателям цены, но отстает по всем показателям качества товара и по качеству обслуживания покупателей.

    Третья  глава анализ бизнес-процессов компании и разработку аван-проекта по созданию интернет-магазина.

    Преимуществом Интернет-магазина  является его  низкая стоимость, обусловленная тем, что  делать покупки через Интернет гораздо удобнее и проще, аудитория  покупателей значительно больше. Однако, при всей дешевизне, Интернет-магазин  будет весьма эффективен и прибылен,  так как количество и качество информации, способное разместиться на интернет странице значительно шире, проще размещать рекламу на основных посещаемых сайтах сети, не многие способы  рекламы позволят  дать настолько  полную информацию о  товаре или  услуге как качественный интернет-сайт. На сайте  всегда можно разместить всю необходимую информацию сопровождая  её по необходимости: фотографиями, схематическими изображениями и анимацией. Однако использовать это преимущество надо достаточно аккуратно, ведь плохо структурированный  сайт вместе с отпугивающим дизайном не только не донесет до пользователя необходимую информацию, но и может  вызвать негативное отношение к  компании в целом. 

 

    Список  использованной литературы

 
  1. Абдикеев Н.М. Реинжиниринг бизнес - процессов. Полный курс МВА: учебник. М.: Эксмо, 2005.
  2. Авторы теории реинжиниринга Майкл Хаммер и Джеймс Чампи --«Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе» (1993 год)
  3. Акулич И. Л. Маркетинг. Учебное пособие. / И. Л. Акулич, В. В. Тарелко - М.: Изд-во Современная школа, 2007 - 304с.
  4. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание. / И. Ансофф - С-пб.: Изд-во Питер, 2009 - 344с.
  5. Березин И. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. / И. Березин - М.: Изд-во Вершина, 2007 - 480с.
  6. Вахрушина М.А. Управленческий анализ. / М. А. Вахрушина - М.: Изд-во Омега -Л, 2008- 400с.
  7. Верникова Г.В. Что такое реинжиниринг // Деньги, №9, 2009.
  8. Гапоненко А. Л. Стратегическое управление. Учебник. / А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухин - М.: Изд-во Омега - Л, 2008-464с.
  9. Грант Р. М. Современный стратегический анализ. / Р. М. Грант - С-пб.: Изд-во Питер, 2008-560с.
  10. Долгов А.И. Стратегический менеджмент. Учебное пособие / А. И. Долгов, Е. А. Прокопенко - М.: Изд-во Флинта, 2008-280с.
  11. Дурович А. П. Маркетинговые исследования. Учебное пособие. / А. П. Дурович - Минск: Изд-во ТетраСистемс, 2009 - 432с.
  12. Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. Учебник. / П. С. Завьялов - М.: изд-во Инфра-М, 2007- 496с.
  13. Зулькарнаев И. У., Ильясова Л. Р. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий./ И. У Зулькарнаев, л. Р. Ильясова// менеджмент в России и за рубежом -2004.№4.- с 75.
  14. Иванова Е. И. Оценка конкурентоспособности предприятия. Учебное пособие. / Е. И. Иванова - Ростов н/Д.:Феникс, 2008- 304с.
  15. Кеворков В. В. Повышение конкурентоспособности компании, формирование рыночной стратегии и ее практическое осуществление. / В. В. Кеворков, Д. В. Кеворков - М.: Изд-во Российская газета, 2007-216с.
  16. Котлер Ф. Основы маркетинга: Краткий курс./ Ф. Котлер. - М.: Росинтер, 2008-656с.
  17. Лапуста М. Г. Предпринимательство. Учебное пособие. / М. Г. Лапуста - М.: Изд-во Инфра-м, 2009- 608с.
  18. Левшина О. Н. Современные методы обеспечения конкурентоспособности в предпринимательстве. / О. Н. Левшина - М.: Изд-во Юриспруденция, 2008-176с.
  19. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг. М.: Высшее образование, 2007. - 390 с.
  20. Любушин Н. П. Экономический анализ. / Н. П. Любушин - М.: Изд-во Юнити-Дана, 2007-424с.
  21. Мазилкина Е.И. Управление конкурентоспособностью: Учебное пособие./ Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина - М.: Изд-во Омега-л, 2008-325с.
  22. Матальцев А. Н. Анализ рынка: настольная книга маркетолога./ А. Н. Матальцев - М.: Изд-во Альфа, 2008 - 552с.
  23. Новинки наружной рекламы / журнал " Практика рекламы" - 2009, №5- с 8-13.
  24. Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебное пособие./ А.П. Панкрухин, А.А. Гапоненко- М.: Изд-во Омега-л, 2008-464с.
  25. Попов Э., Шапот М. Реинжиниринг бизнес-процессов и информационные технологии. 2009 г.
  26. Портер М. Конкурентоспособность. Конкуренция. Исправленное издание. / М. Портер - М.: Изд-во Вильямс, 2007- 608с.
  27. Просветов Г.И. Конкуренция. Задачи и решения. Учебно-практическое пособие. / Г. И. Просветов - М.: изд-во Альфа-Пресс, 2009- 344с.
  28. Семенов Б. Д. Рекламный менеджмент. Учебное пособие. / Б. Д. Семенов - М.: Изд-во Маркетинг, 2007 - 272с.
  29. Совин Г.А. Реинжиниринг бизнес - процессов: модное лекарство? // Управление компанией, №6, 2008.
  30. Стрикленд Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. 12-е издание. / Дж. Стрикленд - М.: Изд-во Вильямс, 2009-928с.
  31. Сухов В.Д. Основы маркетинга. Практикум./ В. Д. Сухов - М.: Изд-во Академия, 2008-224с.
  32. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования: учебник для ВУЗов. / Б. Е. Токарев - М.: Изд-во Экономист, 2007. - 620 с.
  33. Уваров В. В. Стратегический менеджмент из прошлого к будущему. / В. В. Уваров - М.: Изд-во ДиС, 2008-208с.
  34. Фатхутдинов Р. А. Управление конкурентоспособностью организации: Практикум./ Р. А. Фатхутдинов - М.: Маркетинг ДС, 2008- 208с.
  35. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. / Р. А. Фатхутдинов- М.: Изд-во Дело, 2008. - 448 с.
  36. Филобокова Л. Ю. Методические подходы к оценке конкурентоспособности и предпринимательского риска в малом предпринимательстве. / Л. Ю. Филобкова// Журнал"Экономический анализ: теория и практика" - 2009, №5(134)-с 7-10.
  37. Философова Т. Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность. / Т. Г. Философова, В. А. Быков - М.: Изд-во Юнити-Дана, 2008-296с.
  38. Финкельштейн С. Стратегия прорыва. / С. Финкельштейн, Ч. Харви - Киев: Изд-во Companion Group, 2007-336c.
  39. Фляйшер К. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе. / К. Фляйшер - М.: Изд-во Бином. Лаборатория знаний, 2009-541с.
  40. Царев В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий(организаций). Теория и методология. Учебное пособие. / В. В. Царев, А. А. Кантарович - М.: Изд-во Юнити-Дана, 2008-799с.
  41. Чечевицина Л. Н. Экономика предприятия: Учебное пособие./ Л. Н. Чечевицина - Ростов н/Д.:Феникс,2008-378с.
  42. Шкордун В. Д. Маркетинговые основы стратегического планирования: теория, методология, практика./ В. Д. Шкордун - М.: Изд-во Дело АНХ, 2008-384с.

Информация о работе Реинжиниринг как фактор повышения конкурентоспособности ООО«Спортлэнд»