Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 07:02, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть роль инновации в повышение качества управление фирмы.
Задачи работы рассмотреть:
1. Концептуальные основы инновационного менеджмента.
2. Организационные структуры инновационных организаций.
3. Основа формирования инновационных организаций.
4. Менеджмент персонала инновационной организации.
5. Прогнозирование инноваций и его роль в деятельности организации
6. Сущность планирования.
3. Анализ организации
3.1 Общая характеристика организации
Данную главу я бы хотел рассмотреть на примере организации АО Агропромкомплетк.
"Агропромкомплект" оказывает услуги организациям и частным лицам по производству электромонтажных работ.
Высококвалифицированный персонал, современное оборудование помогают качественно и в минимальные сроки выполнить работы любой сложности.
На базе фирмы действует электротехническая лаборатория. Проводятся работы по измерению сопротивления изоляции, проверке контура заземления, проверке цепи "фаза-нуль", наличие металлической связи между заземляемыми объектами. Протоколы выдаются в минимальные сроки.
Наименование | Ед.изм. | Цена |
В гипсовых перегородках | м/п | 40 |
В кирпичной стене | м/п | 100 |
В бетонной стене | м/п |
|
В потолке | м/п |
|
Наименование | Ед.изм. | Цена |
В штробе (с заделкой штробы и установкой распаечных коробок) | м/п | 30 |
В трубах, коробах (с установкой распаечных коробок) | м/п | 15 |
В подвесных потолках (с установкой распаечных коробок) | м/п | 15 |
С креплением накладными скобами, полосами (с установкой распаечных коробок) | м/п | 10 |
Наименование | Ед.изм. | Цена |
Под распаечную коробку, включатель, розетку в кирпиче | Шт. | 50 |
Под распаечную коробку, включатель, розетку в бетоне | Шт. | 75 |
Наименование | Ед.изм. | Цена |
Розеток, выключателей с подключением | Шт. | 75 |
Автоматов | Шт. | 50 |
Счетчика с подключением и проверкой работы | Шт. | 300 |
Эл. щитка | Шт. | От 500 |
Наименование | Ед.изм. | Цена |
В потолке типа <Армстронг> | Шт. | От 50 |
В реечных потолках | Шт. | От 70 |
Дневного света на бетонные перекрытия | Шт. | 50 |
Заземлитель вертикальный из угловой стали |
|
|
Заземлитель вертикальный из полосовой стали |
|
|
Заземлитель горизонтальный в траншее из угловой стали |
|
|
Заземлитель горизонтальный в траншее из полосовой стали |
|
|
Цены указаны в рублях с учетом НДС.
|
Партнерство
|
Организация предоставляет возможность воспользоваться услугами Склада ответственного хранения.
Склад ответственного хранения представляет собой современный складской комплекс, с многоуровневым стеллажным оборудованием, где на паллетах размещается хранимый груз. Также имеется возможность размещать грузы на открытой охраняемой площадке, оборудованной башенным краном. Складской комплекс имеет достаточную территорию для свободного подъезда большегрузных трейлеров и оснащен необходимыми механизированными средствами; автоматическими воротами с механическим пандусом (регулируемым по высоте), специализированной погрузочно-разгрузочной техникой, средствами взвешивания , имеется собственный автопарк, многофункциональный офис с единой компьютерной системой, которая позволяет отслеживать поступление, местонахождение и отпуск груза со склада.
Склад ответственного хранения обслуживается бригадой высококвалифицированных грузчиков. Прием, регистрацию и отпуск груза осуществляют опытные кладовщики. На складе и прилегающей территории организована круглосуточная охрана с применением контрольно-пропускного режима и системой видео наблюдения. Отправив грузы на наш склад ответственного хранения, Вам не придется волноваться за их сохранность. Мы предлагаем ответственное хранение грузов с полным комплектом стандартных складских услуг:
Складирование и хранение груза на складе;
Погрузочно-разгрузочные работы;
Страхование груза на складе;
Автоматизированная система учета;
Комиссионирование товаров (сортировка и комплектация заказов);
Упаковка и паллетирование товаров заказчика;
Выдача груза со склада третьим лицам по доверенности клиента;
Организация внутренних, межрегиональных и международных перевозок;
3.2 организационные формы "инновационной деятельности
В современных условиях, когда динамично и непредсказуемо изменяется внешняя среда организации, прогнозирование инноваций становится жизненно необходимым. Именно оно позволяет организации не только увидеть свое будущее и наметить цели, но и разработать программу действий по их достижению. Наличие такой программы облегчает использование ресурсов организации и выбор наилучших средств для достижения цели, значительно снижает опасность, исходящую от внешней среды. Это положительно сказывается на результатах деятельности организации и способствует созданию здорового морально-психологического климата в организации, что также оказывает положительное влияние на эффективность. Под прогнозом понимается научно обоснованное суждение о возможных состояниях организации и ее среды в будущем, об альтернативных путях и сроках его осуществления. Процесс разработки прогнозов называется прогнозированием.
Прогнозирование является важным связующим звеном между теорией и практикой в жизни каждой организации. Оно имеет две различные плоскости конкретизации: собственно предсказательную (дескриптивную, описательную) и другую, сопряженную с ней относящуюся к категории управления, — предсказательную (прескриптивную, предписательную). Предсказание подразумевает описание возможных или желательных перспектив, состояний, решение проблем будущего. Помимо формального прогнозирования, основанного на научных методах, к предсказанию относятся предчувствие и предугадывание. Предчувствие - это описание будущего на основе эрудиции, работы подсознания и интуиции. Предугадывание использует житейский опыт и знание обстоятельств.
План представляет собой постановку точно определенной и предвидение конкретных, детальных событий в исследуемой организации и ее внешней среде. В нем фиксирую пути и средства развития в соответствии с поставленными задачами, обосновываются принятые управленческие решения. Его главная отличительная черта — определенность и директивность заданий. Таким образом, в плане предвидение получает наибольшую конкретность и определенность.
Наиболее тесно связано с планированием прогнозирование. План и прогноз представляют собой взаимно дополняющие друг друга стадии планирования при определяющей роли плана как ведущего звена управления организацией. При этом прогноз выступает как фактор, ориентирующий существующую организацию на возможности развития в будущем, а прогнозирование — как инструмент разработки планов. Формы сочетания прогноза и плана могут быть различными: прогноз может предшествовать разработке плана (как правило), следовать за ним (прогнозирование последствий принятого в плане решения), проводиться в процессе разработки плана. Таким образом, прогнозирование, с одной стороны, предшествует планированию, а с другой — является его составной частью, используется на разных стадиях осуществления деятельности по планированию и применяется:
♦ на этапе анализа среды и определения предпосылок для формирования стратегии организации (как общей, так и функциональной, например инновационной);
♦ на стадии реализации планов для оценки возможных результатов и их отклонения от плановых показателей и имеет целью организацию дополнительных управляющих воздействии на ликвидацию отклонений.
Таким образом, чтобы обеспечить качество сегодняшних решений, менеджер всегда имеет в виду будущие цели, которые могут и должны быть достигнуты в перспективе.
Для прогнозирования инновационной деятельности организации используются различные типы прогнозов. Каждый тип прогноза имеет свои отличительные признаки. К числу наиболее важных признаков относятся: время упреждения или временной горизонт прогноза, масштаб прогнозирования, характер объекта, функции прогноза, возможность воздействия организации на свое будущее и т.д.
По времени упреждения прогнозы подразделяются на оперативные, краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. Оперативный прогноз имеет период упреждения до одного месяца, краткосрочный — от одного месяца до года, среднесрочный — от года до пяти лет, долгосрочный — от пяти до пятнадцати — двадцати лет. Различная длительность прогнозов определяется существованием различных горизонтов планирования — от краткосрочного до долгосрочного.
К краткосрочным прогнозам относятся, например, месячные и недельные прогнозы движения наличности в организации. Краткосрочные прогнозы обычно применяются при составлении годовых планов.
К средне- и долгосрочным прогнозам относятся, например, прогнозы реинжиниринга, инновационной деятельности организации, использование капитальных вложений и т.д.
Залог успеха разработки прогноза — в правильном выборе тогда прогнозирования, поскольку у каждого способа действия имеется своя предпочтительная область применения. Надежда выбор методов прогнозирования должен базироваться на сравнительном анализе методов по ряду критериальных признаков. Исследование задач прогнозирования в системе программно целевого планирования (ПЦП) позволило установить необходимость выделения следующих групп критериальных признаков постановочных, информационных и объектовых.
Группа постановочных критериальных признаков характеризует тип прогноза и горизонт прогнозирования.
Прогнозы в организации составляют на различные периоды упреждения — от года до 5—10 лет и выше.
Группа информационных признаков выбора включает оценку наличия и полноты исходных эмпирических данных об объекте прогноза и его окружении, характере исходной и результирующей (прогнозной) информации.
Объектовые критериальные признаки состоят из двух разновидностей: первая характеризует процесс развития объекта с точки зрения возможности целенаправленного воздействия извне на его направления и темпы, вторая — морфологию объекта.
Ни один из методов прогнозирования сам по себе не пригоден для всех случаев прогностической практики. Выбор метода зависит от цели прогноза, времени упреждения прогноза, специфики объекта прогнозирования, достоверности и полноты исходной информации, ограничений разработчиков прогноза и т.д.
Надежный выбор методов прогнозирования должен быть основан на их сравнительном анализе с точки зрения перечисленных факторов
3.3.Система внутрифирменного планирования инноваций
Система планирования инноваций в организациях включает комплекс различных планов, направленных на осуществление основных функций и задач планирования, взаимодействующих друг с другом. Наиболее существенными факторами, определяющими состав и содержание этого комплекса, выступают организационная структура и профиль инновационной деятельности организации, состав осуществляемых инновационных провесов, уровень кооперации при их проведении, масштабы и постоянство инновационной деятельности.
Виды планов различаются по целям, предмету, уровням, содержанию и периодам планирования инноваций.
По целевой ориентации различают стратегическое и оперативное планирование инноваций.
Стратегическое планирование как элемент стратегического управления инновациями заключается в определении миссии организации на каждой стадии ее жизненного цикла, формировании системы целей деятельности и стратегии поведения на рынках инноваций. При этом проводятся глубокие маркетинговые исследования, масштабные прогнозные разработки, оценки сильных и слабых сторон организации, рисков и факторов успеха. Стратегическое планирование, как правило, ориентирована на период пять и более лет. Оно направлено на создание нового потенциала успеха организации.
Оперативное планирование инноваций имеет своей задачей поиск и согласование наиболее эффективных путей и средств реакции принятой стратегии развития организации. Оно предусматривает формирование продуктово-тематического портфеля организации разработку календарных планов, составление бизнес-кланов по отдельным программам, выполнение расчетов потребных ресурсов, средств и источников их покрытия и пр. Оперативное санирование инноваций имеет своей задачей реализацию потенциала организации в форме достигнутой прибыли, доходов, объемов реализации и др. Стратегическое и оперативное планирование находятся в диалектическом взаимодействии, и содержательно дополняет друг друга в едином процессе инновационного менеджмента.
Предметный признак характеризует объем плановой работ организации. В соответствии с принятым в организации разделением труда по предметному признаку в самостоятельные виды планов выделяют планирование НИОКР, сбыта, материально технического снабжения и информационного обеспечения, производства, финансов, персонала и других предметных областей организации. Характер предметной области существенно влияет на состав используемой информации, нормативную базу, перц0. личность и методы выполнения плановых расчетов.
Планирование должно охватывать все сферы и иерархические уровни организации. В соответствии с принятой структурой организации различают сводное иди комплексное планирование деятельности организации в целом, планирование структурных единиц, планирование отдельных инновационных программ и индивидуальное планирование деятельности исполнителей. Каждый уровень планирования отличается составом планируемых параметров, степенью их детализации и методами разработки.
Содержательный аспект в планировании инноваций находит свое выражение в трех видах плановых расчетов: продуктово-тематическом, технико-экономическом и объемно-календарном.
Продуктово-тематическое планирование инноваций заключается в: формировании перспективных направлений и тематики научных исследований и разработок; подготовке программ и мероприятий по обновлению продукции; совершенствованию технологии и организации производства в организациях. На производственной стадии инновационных процессов этот вид планирования предусматривает разработку и оптимизацию производственных программ организаций и подразделений.
Технико-экономическое планирование включает расчеты материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для выполнения номенклатурно-тематических заданий, а также оценку экономических результатов и эффективности инновационной деятельности организации. Этот вид расчетов включает финансовое планирование, составление бизнес-планов, бюджетное планирование и т.п.
Объемно-календарное планирование инноваций заключается в: планировании объемов работ; загрузки подразделений и исполнителей построении календарных графиков проведения работ по отдельным программам и по всей совокупности планируемы работ; графиков загрузки оборудования и исполнителей; распре делении работ по отдельным календарным периодам.
Каждый из вариантов плана ориентирован на установленные цели и отличается от других составом мероприятий (способов достижения целей), требуемыми ресурсами, сроками осуществления и исполнителями.
Процесс подготовки альтернатив носит творческий характер, часто осуществляется с использованием специальных методов генерирования идей и включает подготовку альтернативных предложений (идей), их систематизацию и конкретизацию отдельных альтернатив, анализ их взаимосвязи, оценку полноты и достаточности альтернатив.
Оценка альтернатив осуществляется с целью выбора наиболее эффективной из них. В отличие от прогноза план всегда одновариантен и должен быть ориентирован на оптимальное решение инновационной проблемы с учетом отдаленных прогнозных последствий.
Оценка альтернатив носит характер процесса, включающего:
1) уточнение объекта оценки;
2) определение критериев оценки (включая оценку рисков и шансов);
3) установление значимости критериев оценки, т.е. ранжирование критериев и прогноз значимости на перспективу;
4) определение шкал оценки по каждому критерию;
5) установление метода оценки или сравнения альтернатив;
6) собственно оценку и выбор наиболее рационального планового решения.
Принятие планового решения осуществляется менеджером на основе всесторонней оценки обоснованного выбора наилучшего варианта плана. Решение о плане выступает как одно из важнейших управленческих решений в инновационном менеджменте. На форму его принятия влияет много фактору субъективного и объективного характера, в частности, принятый в организации индивидуальный стиль руководства менеджера система документооборота, структура менеджмента.
Доведение планового решения до исполнителей и его реализация осуществляются с помощью методов и приемов коммуникаций, принятых в организации.
Сложность процессов планирования инноваций и многообразие разрабатываемых планов требуют строгой организации всех процедур подготовки, обработки и синтеза плановой информации, контроля за исполнением планов и их своевременной корректировки.
Организация планирования инноваций в организации предусматривает решение комплекса вопросов: состав и характер специализации органов планирования инноваций; формы координации работ по планированию инноваций; характер формализации процессов планирования инноваций в организации.
Состав и характер специализации органов планирования инноваций в организации определяется тремя основными факторами: уровнем централизации планирования в организации, типом общей системы менеджмента и принятой формой организации инноваций.
Сочетание различных видов плановых расчетов образует целостные системы планирования инноваций в организации. Его осуществление поручается специальным плановым органам и менеджерам различных уровней. Принципиально различают централизованные и децентрализованные системы планирования инноваций в организациях.
При централизованной системе выполнение функции планирования возлагается на центральные органы планирования инноваций. В крупных специализированных организациях, НИИ, КБ сводное планирование инноваций осуществляют специальные функциональные службы (отделы или управления): экономики и планирования развития научной организации, тематического и календарного планирования, внешнеэкономических связей, маркетинговых исследований и сбыта, финансов, труда и заработной платы, договоров и юридического обеспечения, материально-технического обеспечения, бухгалтерия и др. Центральные плановые службы в этом случае решают вопросы стратегического, перфективного планирования, а также сводных расчетов и обосновали в целом по организации. Наряду с центральными службами в отельных функциональных и предметных (тематических) подразделениях создаются плановые подразделения, занимающиеся преимущественно частными вопросами оперативного планирования и контроля за ходом реализации инновационных процессов.
При децентрализованной схеме планирование инноваций возлагается на плановые службы и менеджеров подразделений организации, специализированных по тематическому принца или ответственных за отдельные стадии инновационного процесса: НИОКР, производство, сбыт, снабжение и пр. В этом случае и стратегическое, и оперативное планирование инноваций осуществляется раздельно по отдельным направлениям инновационной деятельности организации.
Формализация процессов планирования в организации осуществляется специфическими методами и обеспечивает содержательную координацию всех служб и подразделений в системе менеджмента инновациями.
Заключение
В результате инновационной деятельности рождаются новые идеи, новые и усовершенствованные продукты, новые или усовершенствованные технологические процессы, появляются новые формы организации и управления различными сферами экономики и ее структурами.
Инновационная деятельность является мощным рычагом, который помогает преодолеть спад, обеспечить структурную перестройку и насытить рынок разнообразной конкурентоспособной продукцией.
Фирма может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и вовремя отреагировать на них. В условиях рыночной экономики руководителю недостаточно иметь хороший продукт, он должен внимательно следить за появлением новых технологий и планировать их внедрение в своей фирме, чтобы не отстать от конкурентов.
Современный менеджмент должен быть менеджментом инновационного типа, то есть обладать определенным инновационным потенциалом. В условиях рыночной экономики характерны тенденции ускорения развития, уплотнения времени, увеличения количества и разнообразия изменений, характеризующих условия функционирования фирмы. Управление должно поспевать за изменениями, реально происходящими в действительности. И фактором такого соответствия управления тем изменениям, которые происходят в экономической жизни, науке и технике, является инновационный потенциал управления, который формируется в работе с персоналом, подготовке менеджеров, организации управления, ориентированной на динамику.
Список используемых источников
1. Инновационный менеджмент: Учеб. Пособие для вузов. – 2-е изд. переруб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
2. Водачек Л., Водачкова О. “Стратегия управления инновации на предприятии”, М.”Экономика”,2002г.
3. “Менеджмент организации”.Под ред. д.э.н.,проф. Румянцевой З.П., д.э.н.,проф. Соломатина Н.А., М. ИКФА-М, 2004г.
4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. “Основы менеджмента”. Пер. с англ. М.”Дело”, 2000г.
5. Морозов Ю.П. “Управление технологическими нововведениями в условиях рыночных отношений”, Н. Новгород, 2001г.
6. “Новая технология и организационные структуры”. Под ред. Пиннигса, А.Бьютандяма. Пер. с англ., М. “Экономика”, 2003г.
7. “Основы управления персоналом”. Под ред. проф. Б.М.Генкина, М. “Высшая школа”, 1999г.
8. Хучек М. “Инновации на предприятиях и их внедрение”, М. “Луч”, 2004г.
9. “Основы управления персоналом”. Под ред. проф. Б.М.Генкина, М. “Высшая школа”, 2000г.
10. .«Менеджмент». И.Н. Герчикова. Учебник, третье издание, переработанное и дополненное. Издательство «ЮНИТИ», Москва, 2000;
11. «Инновационная деятельность в промышленности» - М.В. Грачева: Москва, 2002;
12. «Менеджмент организации» - учебное пособие под редакцией З.П. Румянцевой, Москва – ИНФРА-М, 2005;
13. .«Инновационный менеджмент». Под редакцией С.Д. Ильенковой. Москва, «Банки и биржи», изд. объединение «ЮНИТИ», 2003
14. Завлин П.П. и др. Инновационный менеджмент: Справочное пособие. - СПб., 2005.
15. Макаркин Н.Р., Шаворина Л.В. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. - Саратов: 2001.
16. ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: Учебное пособие/ Гольдштейн Г.Я. - Таганрог: Издательство ТРТУ, 1999.
17. Инновационный менеджмент. Учебник для ВУЗов. //С.Д.Ильенкова. М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2003.
18. http://www.dis.ru/manag/arhiv/
19. В.И. Гончаров Менеджмент Месанта 2003г.
20. Д.Д. Вачугова Курс менеджмента Феникс 2003г.
21. Медынский В.Г., Шаршунова Л.Г Инновационное предпринимательство. М.:ИНФРА-М, 1999г.
70
[1] В.И. Гончаров Менеджмент Месанта 2003г
[2] Д.Д. Вачугова Курс менеджмента Феникс 2003г.
[3] http://www.dis.ru/manag/arhiv/
[4]Медынский В.Г., Шаршунова Л.Г Инновационное предпринимательство. М.:ИНФРА-М, 1999г.
[5]«Инновационная деятельность в промышленности» - М.В. Грачева: Москва, 2002;
[6] Инновационный менеджмент: Учеб. Пособие для вузов. – 2-е изд. переруб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
[7] одачек Л., Водачкова О. “Стратегия управления инновации на предприятии”, М.”Экономика”,2002г.
[8] Менеджмент». И.Н. Герчикова. Учебник, третье издание, переработанное и дополненное. Издательство «ЮНИТИ», Москва, 2000;
«Инновационная деятельность в промышленности» - М.В. Грачева: Москва, 2002;
[9] Завлин П.П. и др. Инновационный менеджмент: Справочное пособие. - СПб., 2005.
[10] “Основы управления персоналом”. Под ред. проф. Б.М.Генкина, М. “Высшая школа”, 2000г.
Информация о работе Роль инновации в повышение качества управление фирмы