Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 12:53, дипломная работа
Целью является разработка комплекса мероприятий по совершенствованию системы здравоохранения в Красногорском районе Московской области. Для достижения поставленной цели в работе решен комплекс взаимосвязанных задач: охарактеризована сущность здравоохранения и особенности управления здравоохранением; дана характеристика организации и управления сферой здравоохранения в Красногорском районе Московской области; разработан комплекс мероприятий по повышению эффективности системы здравоохранения в Красногорском районе Московской области; определена экономическая эффективность проектных мероприятий.
развитие служб планирования семьи и безопасного материнства;
интеграция
родовспомогательных учреждений с
общей сетью в целях углубления
и совершенствования
развитие
и совершенствование лечебно-
совершенствование системы профилактической и реабилитационной помощи, увеличение объемов мероприятий медицинской профилактики, формирование здорового образа жизни и повышение медицинской культуры населения;
повышение эффективности работы диагностических и иных вспомогательных служб;
индивидуализация и дифференциация условий оказания медицинской помощи в зависимости от потребностей граждан и отдельных социальных групп;
совершенствование
деятельности по борьбе с туберкулезом,
заболеваниями, передаваемыми половым
путем, и другими социально опасными
и социально значимыми
Требуют
государственной поддержки меры
по внедрению современных
Необходимо укрепить службу скорой медицинской помощи, сделать ее более мобильной и оснащенной современными средствами для оказания неотложной медицинской помощи и экстренной госпитализации пациентов.
Нормативно – методические основы совершенствования организации медицинской помощи.
Совершенствование
организации медицинской помощи
населению, приведение структуры лечебной
сети в соответствие с потребностями
населения в доступной
Предполагается проведение следующих мероприятий:
усовершенствовать
систему учета медицинской
провести стандартизацию требований к видам и категориям сложности медицинской помощи в зависимости от уровня ее оказания;
оценить возможностные объемы помощи, которые медицинские учреждения могут предоставить населению Красногорского района Московской области;
разработать методику приведения в соответствие планируемых объемов помощи с финансовыми ресурсами на ее оказание;
определить объемы деятельности ведомственной лечебной сети города по реализации программы государственных гарантий;
определить общие подходы к оценке качества и стандартизации медицинской помощи, оказываемой по программе государственных гарантий.
Преобразование первичной медико-санитарной помощи.
Первичная медико-санитарная помощь (амбулаторно-поликлиническая и стационарная) – проводимые по месту жительства населения основные, общедоступные и бесплатные виды медицинского обслуживания, включающие лечение наиболее распространенных болезней и проведение профилактических мероприятий.
Реформирование
амбулаторно-поликлинической
Поликлиника концентрирует в своем составе специализированную консультативную, лечебную, диагностическую, профилактическую и оздоровительную помощь. В структуре поликлиник развиваются службы ухода, центры медико-социальной помощи, дневные стационары и центры амбулаторной хирургии. Основой реформирования первичного амбулаторного звена является экономическая мотивация субъектов медико-санитарной помощи.
Реформирование организации стационарной помощи.
Оптимизация
объемов и сроков госпитализации
в сочетании со структурной реорганизацией
стационаров приобретают особо
важное значение ввиду низкой эффективности
и структурных диспропорций в
отрасли (диспропорции в объеме финансирования
стационарной помощи, необоснованный
уровень госпитализации, длительные
сроки госпитализации, высокий уровень
безусловно фиксированных расходов).
Реорганизация стационаров
интенсивного лечения до 15%;
восстановительного лечения до 50%;
длительного лечения больных хроническими заболеваниями до 20%;
медико-социальной помощи до 15%.
Необходима
разработка стандартов больничных коек
(для учреждений разных уровней иерархии
организации стационарного
Государственная
политика обеспечения населения
лекарствами и изделиями
Реорганизация
этой политики осуществляется путем
создания регулируемого рынка
Основными
направлениями реализации государственной
политики в области лекарственной
помощи гражданам являются гарантированное
лекарственное, в том числе льготное,
обеспечение амбулаторной и стационарной
медицинской помощи в рамках программы
государственных гарантий, введение
лекарственных формуляров в технологию
предоставления медицинской помощи, регулирование
оптовых поставок лекарственных средств,
реализация целевых программ лекарственного
обеспечения населения.
Планируется упорядочение предоставления
льгот отдельным категориям граждан с
поэтапным переходом на принцип адресности
льготного лекарственного обеспечения.
В рамках упорядочения деятельности по
обеспечению контингентов населения,
имеющих льготы по лекарственному обеспечению,
возможны: введение полицевого учета «льготных»
контингентов.
В последующем предполагается:
формирование
в рамках муниципального заказа списков
лекарственных средств для
реализация
целевых программ по лекарственному
обеспечению групп населения
с социально значимыми
Реорганизация системы лекарственного обеспечения населения Красногорского района Московской области предусматривает:
создание больничной (межбольничной) аптеки МУ «Центральная районная больница Красногорского района Московской области» на базе муниципальных аптек;
повышение
эффективности работы муниципальных
аптек путем изменения их организационно-правовой
формы для создания конкурентоспособного
ценового и ассортиментного
создание
единых организационно-методических подходов
к управлению системой лекарственного
обеспечения населения в
В целях расширения доступности лекарственной помощи населению предполагается открытие аптечных пунктов при крупных организациях здравоохранения, увеличение количества дежурных аптек.
В целях
эффективного расходования государственных
бюджетных средств, направляемых на
льготное обеспечение граждан
В области оптовых закупок и розничной продажи лекарственных средств предполагается:
совершенствование конкурсной процедуры и обеспечение гласности в выборе оптовых поставщиков лекарств, заключение тарифных договоров с оптовыми поставщиками;
обеспечение безопасности, эффективности и качества лекарственных препаратов путем отбора, стандартизации и контроля за соблюдением стандартов;
стимулирование
постоянного обеспечения
К работе по охране здоровья граждан и оказанию медико-социальной помощи необходимо привлекать непрофессиональные общественные организации и профессиональные медицинские и фармацевтические ассоциации, а также отдельных граждан, что позволит повысить эффективность профилактической работы, в том числе с социально не защищенными слоями населения, облегчить реабилитационную работу с группами пациентов, развить принцип взаимопомощи и навыки решения медико-социальных проблем самими пациентами.
Работа по расширению социальной базы здравоохранения должна осуществляться по следующим направлениям:
поиск действенных форм сотрудничества с общественными, благотворительными и религиозными организациями;
привлечение внимания населения к вопросам охраны здоровья, содействие созданию общественных объединений пациентов по медицинским интересам;
создание
системы медицинского просвещения
и медицинской информации, сотрудничество
со средствами массовой информации в
популяризации здорового образа
жизни, усиление контроля за рекламой
продукции медицинской
содействие в реализации государственных и общественных мероприятий, направленных на сохранение и защиту нравственного здоровья общества;
работа среди населения по планированию семьи в целях формирования осознанного отношения к семье, материнству и отцовству.
Поставленная Президентом Российской Федерации В.В. Путиным задача модернизации здравоохранения, имеющая главной целью обеспечение реализации конституционного права граждан на доступную и качественную медицинскую помощь48, нашла свою конкретизацию в ряду реализуемых национальных проектов49. Однако эффективное претворение поставленных задач в практику не может быть достигнуто без реформирования организационно-правового механизма функционирования системы здравоохранения. Поэтому совершенствование системы организации оказания медицинской помощи – системы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения – заявлено в качестве одного из программных пунктов модернизации отрасли50.
Как уже было отмечено, специфика современных медицинских учреждений предопределена их административно-правовым статусом и значительным многообразием форм.
Сегодня, согласно последнему варианту Номенклатуры учреждений здравоохранения, утвержденному в октябре 2005 года51, в стране насчитывается 98 типов учреждений здравоохранения, в том числе 23 больничных, 10 диспансерных, 7 амбулаторно-поликлинических, 20 типов специализированных центров, в том числе научно-практических, 6 – санаторно-курортных учреждений. Некоторые из них дублируют друг друга в своих функциях, кроме того, для каждого требуются ведомственные инструкции и специальные документы, особые формы отчетности и учета и т.п.
Реалии
сегодняшнего дня диктуют необходимость
серьезной корректировки
Необходимость подобных преобразований объясняется неспособностью государства (вернее, его аппарата) выполнять социальные обязательства перед населением по оказанию бесплатной медицинской помощи, невозможностью и нежеланием содержать уже основательно коммерциализированные медицинские учреждения в прежнем статусе.
Определенные
шаги в этом направлении были предприняты
Правительством РФ. В частности, были
разработаны проекты
Следует оговориться, что действие указанных Законов, предположительно, будет распространяться не только на медицинские организации, но и на иные государственные и муниципальные учреждения, действующие в социальной сфере – в области науки, образования, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта.
За основу для разработки новых организационно-правовых форм были взяты уже существующие виды некоммерческих организаций – учреждение и автономная некоммерческая организация. Соответственно будущие организации также должны стать некоммерческими. Это означает, что целью их деятельности не является извлечение прибыли. Полученная же прибыль не распределяется в пользу учредителей и используется исключительно в уставных целях.