Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 12:53, дипломная работа
Целью является разработка комплекса мероприятий по совершенствованию системы здравоохранения в Красногорском районе Московской области. Для достижения поставленной цели в работе решен комплекс взаимосвязанных задач: охарактеризована сущность здравоохранения и особенности управления здравоохранением; дана характеристика организации и управления сферой здравоохранения в Красногорском районе Московской области; разработан комплекс мероприятий по повышению эффективности системы здравоохранения в Красногорском районе Московской области; определена экономическая эффективность проектных мероприятий.
Таблица 2.22. Текущие затраты на содержание круглосуточных коек стационаров
Наименование ЛПУ |
Сред. стоимость содержания 1 койки в год |
Сред. стоимость 1 койко-дня |
Сред. стоимость лечения 1 больного |
Сред. стоимость медикаментов в день | ||||
2007 |
2008 |
2007 |
2008 |
2007 |
2008 |
2007 |
2008 | |
МЛПУ КГБ № 1 |
313543,7 |
486674,9 |
1009,0 |
1545,4 |
10232,3 |
15824,7 |
133,0 |
147,36 |
МЛПУ КГБ № 2 |
252783,0 |
355767,0 |
954,8 |
1399,8 |
8946,4 |
10567,3 |
122,4 |
148,8 |
МЛПУ КГБ № 3 |
316220,0 |
431307,0 |
1167,1 |
1816,0 |
10038,7 |
15611,0 |
122,5 |
172,0 |
МЛПУ П-Д Уч. Б-ца |
204368,7 |
287356,3 |
717,6 |
1043,1 |
10363,5 |
14781,7 |
95,0 |
136,0 |
МЛПУ НГБ |
152162,4 |
630,1 |
5823,0 |
48,2 |
||||
Всего по району |
247815,6 |
390275,5 |
895,7 |
1451,1 |
9080,8 |
14196,2 |
104,2 |
151,0 |
Показатель средней занятости койки в году зависит не только от структуры коечного фонда стационара, но и от его мощности, типа, местонахождения, радиуса обслуживания и других факторов. Очень важным моментом, оказывающим влияние на показатель работы койки в году, является сложившаяся практика считать за 1 день работы койки день поступления и день выписки больного. Отсюда получается, что чем больше оборот койки, тем меньше число дней использования койки в году из-за большой частоты циклов поступления и выписки.
Уменьшение на 5 среднегодового числа коек по району не отразилось в существенном изменении показателей занятости коечного фонда. Он по прежнему растет вместе с занятостью койки и длительностью пребывания. В Красногорском муниципальном районе занятость койки в 2008 г. составила 289,2 (в 2007 г. – 285,9). Основная причина недостаточной работы заключается в том, что с декабря 2008 г. проводится капитальный ремонт стационарного отделения (хоспис) в МЛПУ «Нахабинская городская больница». Средняя длительность пребывания снизилась с 10,6 до 10,1 и таким образом, оборот койки увеличился с 27,0 до 28,6. Наиболее высокая занятость койки отмечается в травматологии, неврологии, хирурги (гнойной), и кардиологии.
В 2008 г. в стационарах дневного пребывания пролечено 98 человек, в 2007 г. – 121 чел. Уменьшение количества пролеченных больных связано с проводимой реструктуризацией коечного фонда в МЛПУ КГБ № 3. За 2008 г. прооперировано 7604 человека, сделано 8720 плановых операций, 556 экстренных, 575 операций детям. В стационаре на дому пролечено 97 больных (2007 г. – 107 чел.), что меньше на 9,3%.
Отмечается тенденция к уменьшению госпитализации жителей Московской области в лечебные учреждения г. Москвы, что приводит к увеличению объемов оказания стационарной медицинской помощи муниципальными учреждениями здравоохранения.
2.12
Анализ деятельности скорой
Красногорская центральная станция скорой помощи – это моноблок, где разместились все служебные помещения, гараж, диспетчерская, мастерские с автономной котельной рядом. Радиус обслуживания очень большой – все населенные пункты вдоль Волоколамского шоссе.
Есть еще подстанция в Нахабино, но основная нагрузка ложится на сотрудников центральной станции, где работают около 200 человек. Станция построена по распоряжению Министерства строительства Московской области47. К 2008 году на балансе станции 24–25 машин. Есть резервные, есть уже списанные, но не реализованные, ежедневно на линию выходят 15 автомобилей, некоторые пора заменить на новые. Две машины работают на постоянной основе на Нахабинской подстанции скорой медицинской помощи, 13 – курсируют по району и городу.
Таблица 2.23. Показатели скорой медицинской помощи
Года |
Абс. числа |
% |
На 1 тыс. населения | |
Число выездов для оказания скорой мед. помощи |
2007 |
64895 |
1,9 |
426,5 |
2008 |
66125 |
437,0 | ||
Число перевозок |
2007 |
3375 |
10,9 |
0,0 |
2008 |
3744 |
0,0 | ||
Принято амбулаторно |
2007 |
689 |
-1,6 |
0,0 |
2008 |
678 |
0,0 | ||
Всего |
2007 |
65593 |
1,8 |
0,0 |
2008 |
66803 |
0,0 |
Обращаемость за скорой медицинской помощью в 2008 г. увеличилась на 1,1% и составила 437 на 1000 населения (в 2007 г. – 426,5). Число сельских жителей, обслуженных выездными бригадами, в 2008 г. составило 68,7%. Количество выездов к детям в 2008 г. также увеличилось и составило 7281 (в 2007 г. – 6874).
Структура обращаемости населения за скорой медицинской помощью:
– болезни сердечно-сосудистой системы – 29,6%;
– болезни органов дыхания – 11,9%;
– травмы и отравления – 9,8%;
– несчастные случаи – 9,3%.
Рис. 2.19 – Обращаемость за скорой медицинской помощью на 1000 населения
Рисунок 2.20 – Структура обращаемости населения за скорой медицинской помощью в 2008 г., %
Увеличение количества вызовов за 2008 г. объясняется следующими причинами:
1. Рост
жилищного строительства в
2. Увеличение
числа жителей Москвы, круглогодично
проживающих на загородных
3. Значительное увеличение граждан СНГ, не имеющих страховых полюсов.
Согласно
статистическим показателям, динамика
социально-экономических
Сохранение здоровья граждан является одной из важнейших задач Красногорской Администрации в сфере социальной защиты жителей района. Одним из основных направлений реализации государственной политики в области здравоохранения является совершенствование организации медицинской помощи населению.
Показатели заболеваемости по обращаемости в амбулаторно-поликлинические учреждения за 2008 г. заметно ухудшились по сравнению с показателями за 2007 г. по всем возрастным категориям. Особенно значительное ухудшение произошло по показателей заболеваемости подростков.
Соотношение врачей к среднему медицинскому персоналу – 1:2. Несмотря на почти постоянную величину укомплектованности врачами и медицинским персоналом, дефицит кадров остается одной из важных проблем. Коэффициент совместительства составляет 1,7 для врачей и 1,8 для медицинских сестер.
В целом материально-техническая база учреждений здравоохранения в районе находится на удовлетворительном уровне и по показателям значительно лучше ситуации в области.
Для решения большинства проблем в сфере здравоохранения необходимо совершенствование системы управления здравоохранением, особое внимание необходимо обратить на управление здравоохранением в общеобразовательных учреждениях, которые посещают подростки.
Представляется необходимым проведение следующих мероприятий:
3. Проектная часть. Разработка проектных мероприятий
Основные направления
Обеспеченность
финансовыми ресурсами
В сложившейся экономической ситуации задачей среднесрочного периода становится четкое определение того минимума государственных гарантий населению в предоставлении бесплатной помощи, который может быть обеспечен при гарантированном объеме финансирования.
Изменения в направлениях формирования финансовых ресурсов здравоохранения.
Изменения направлены на преодоление дезинтеграции основных источников финансирования:
1) горизонтальную
интеграцию финансовых потоков
– бюджета и средств
2) условий
реализации минимальных
Важное
значение придается формированию местного
бюджета в части расходов на здравоохранение
на основе муниципальных нормативов
обеспеченности расходов бюджета на
здравоохранение. Указанные нормативы
расходов местного бюджета должны иметь
две составляющие: норматив расходов
на оказание медико-социальной и лекарственной
помощи населению Красногорского района
Московской области собственной
лечебной сетью муниципального образования
и норматив расходов на помощь, оказанную
жителям иных муниципальных образований
Московской области в лечебной сети
Красногорского района Московской области.
В структуре норматива
Обеспечение
равных возможностей населению в
оказании медицинской помощи по программе
ОМС предполагается в рамках реализации
программы государственных
Укрепление базы финансирования системы здравоохранения Красногорского района Московской области.
В условиях
недостаточности финансовых ресурсов
здравоохранения мероприятия по
привлечению в систему
1. Привлечение личных средств населения.
Возможность соплатежей населения при оказании медицинской помощи сверх тех видов и объемов, которые представлены в программе государственных гарантий.
2. Рационирование
потребления медицинской
Платное оказание медицинской помощи
сверх программы государственных гарантий
осуществляется через развитие системы
добровольного медицинского страхования
и оказание платных услуг. Обязательным
условием для учреждений здравоохранения,
привлекающих дополнительные средства
населения является оказание платной
помощи не взамен и не в ущерб основной
помощи, бесплатной для населения и реально
профинансированной из государственных
средств.
Направления
повышения эффективности
Повышение
эффективности использования
Повышение
структурной эффективности
Планируется
поэтапное внедрение новых
Особое
значение имеет эффективное
Управление использованием ресурсов системы здравоохранения Красногорского района Московской области.
Объектом управления является объем, качество и структура оказания медицинской помощи. Мероприятия направлены на ликвидацию потерь, возникающих из-за плохой координации деятельности отдельных уровней и звеньев оказания медицинской помощи, а также низкой эффективности использования ресурсов. Управление ресурсами проводится по двум основным направлениям: планирование потоков пациентов и управление объемами медицинской помощи.
Комплекс
мероприятий по управлению использованием
ресурсов может выполняться
Направления совершенствования организации медицинской помощи.
Основные
направления совершенствования
организации медицинской
перенос объемов медицинской помощи из стационарного сектора в амбулаторный;
реформирование первичной медико-санитарной помощи (как первичного звена, так и консультативно-диагностических служб поликлиник);
реорганизация стационарной помощи (на основе стационарзамещения);
развитие специализированных видов медицинской помощи;
обеспечение непрерывности лечебно – диагностического процесса на всех этапах лечения;
развитие службы охраны материнства и детства;
обеспечение качества и безопасности медицинской помощи;
совершенствование первичной медико-санитарной помощи детям;