Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 12:53, дипломная работа
Целью является разработка комплекса мероприятий по совершенствованию системы здравоохранения в Красногорском районе Московской области. Для достижения поставленной цели в работе решен комплекс взаимосвязанных задач: охарактеризована сущность здравоохранения и особенности управления здравоохранением; дана характеристика организации и управления сферой здравоохранения в Красногорском районе Московской области; разработан комплекс мероприятий по повышению эффективности системы здравоохранения в Красногорском районе Московской области; определена экономическая эффективность проектных мероприятий.
В 2008 г. за счет средств местного бюджета приобретено медицинское оборудование на сумму 62 млн. руб., проведены ремонтные работы на сумму 69 млн. рублей. В 2008 году проведен капитальный ремонт кардиологического и неврологического отделений с оборудованием блоков интенсивной терапии в первой городской больнице, начата реконструкция хосписа Нахабинской городской больницы, проведены ремонтные работы в сельских фельдшерско-акушерских пунктах. Открыто отделение гемодиализа в первой городской больнице, где больные с почечной недостаточностью получают жизненно необходимую помощь. Финансирование данной программы осуществляется за счет областного бюджета.
Приведем в таблице состояние и развитие материально-технической базы ЛПУ в сфере кап. строительства и реконструкции ЛПУ в городских и сельских поселениях за счет всех источников финансирования.
Таблица 2.15. Расходы на приобретение оборудования муниципальных учреждений здравоохранения (млн руб.)
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. | |
Оборудование |
27,4 |
27,3 |
41 |
62 |
Рисунок 2.14 – Динамика расходов на приобретение оборудования, млн руб.
Таблица 2.16. Развитие материально-технической базы ЛПУ
Наименование, местонахождение объекта |
Сроки строительства |
Мощность |
Фактически выполнено работ за год (тыс. руб.) |
Кассовый расход за год (тыс. руб.)* |
Источник финансирования |
Этап стр-ва (завершено, сдано в экспл., переход. на сл. год) |
Женская консультация |
2008–2013 |
350 |
429,8 |
429,8 |
Муницип. бюджет |
продолжается |
Итого: |
2689,5 |
2698,5 |
* – при двух и более источниках финансирования суммы расходов указываются раздельно
В целом материально-техническая база учреждений здравоохранения в районе находится на удовлетворительном уровне и по показателям значительно лучше ситуации в области.
2.8 Анализ лекарственного
Проведем анализ лекарственного обеспечения населения Красногорского муниципального района за несколько лет.
Таблица 2.17. Расходы на лекарственное обеспечение льготных категорий граждан
Год |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
Сумма (млн руб.) |
32500 |
47083 |
99781 |
128603 |
Рисунок 2.15 – Динамика выделяемых бюджетных средств для льготных категорий граждан (млн. руб.)
2005 год. Право на льготное получение лекарств имели 36300 граждан района (25,2% от общего числа жителей), в том числе ветеранов 15054. Из муниципального бюджета было выделено на льготное лекарственное обеспечение 32 млн. 500 тыс. руб.
2006 год. Выписано 161535 рецептов федеральным льготникам и 27788 региональным. В ЛПУ введены программы, обеспечивающие автоматическую выписку рецептов для льготников. Отпущено им лекарств на 11 млн. 649 тыс. 336 руб. из бюджета Московской области. Средняя стоимость одного лекарственного средства, отпущенного по льготному рецепту, равна 342,8 руб. (2004 год – 154,4 руб).
2007 год. Число федеральных льготников, имеющих право на дополнительное лекарственное обеспечение, составляло 11195 человек, региональных – 8269. В МЛПУ района было выписано соответственно 187804 и 32020 рецептов. На эти цели израсходовано из муниципального бюджета 99781612 руб. Средняя стоимость одного лекарства по льготному рецепту по федеральной льготе – 605,18 руб., по региональной – 1243,79 руб.
2008 год. Количество лиц, имеющих право на дополнительное лекарственное обеспечение по федеральной льготе, составило 10025 чел. (по данным Пенсионного Фонда). За 2008 г. в аптечные организации района поступило медикаментов:
– по федеральной льготе на сумму 57441,19 тыс. руб.;
– по региональной льготе – 45355,1 тыс. руб.
Аптеками района обслужено:
– по федеральной льготе 91781 рецепт на сумму 57737,62 тыс. руб.;
– по региональной льготе 24386 рецептов на сумму 44221,33 тыс. руб.;
– 50% льгота – 1411 рецептов на сумму 155 тыс. руб.
В 2008 году льготники получили возможность получать по бесплатным рецептам дорогие препараты. Средняя стоимость одной упаковки лекарств, выписываемых по рецепту, увеличилась за год вдвое (раньше средний льготный рецепт стоил 240 руб., теперь – 536 руб.). Особенно «повезло» людям с редкими заболеваниями (онкологией, рассеянным склерозом, гемофилией): теперь им выписывают хорошие и недешевые препараты, чего раньше не было.
Расходы на лекарственное обеспечение льготных категорий граждан растут вместе с числом льготников.
2.9 Анализ финансового
Финансовые
поступления в сферу
2005 год. Финансирование из муниципального бюджета увеличилось на 25,7% по сравнению с 2004 г. и составило 373,5 млн. руб., по ОМС – на 13,4% и составило 169,8 млн. руб. Платные услуги – 81,1 млн руб., рост на 24,8%.
2006 год. Бюджет здравоохранения составил 606,8 млн. руб., рост на 10,4% в сравнении с 2005 годом, в том числе на 10,8% увеличились поступления по ОМС. Платные услуги немного ниже уровня 2005 г. (80,4 млн. руб.). Стоимость медицинского обслуживания в среднем составляла: одного посещения в лечебно-профилактическом учреждении – 132,2 руб., койко-дня в стационаре – 924,5 руб., одного дня питания – 78,5 руб., лечения одного больного – 16270 руб.
Таблица 2.18. Динамика финансирования сферы здравоохранения по источникам поступления средств (млн. руб.)
2005 г. |
удельный вес |
2006 г. |
удельный вес |
2007 г. |
удельный вес |
2008 г. |
удельный вес | |
Бюджет |
373,5 |
60 |
606,8 |
70 |
753 |
71 |
1101,2 |
76 |
ОМС |
169,8 |
27 |
188,13 |
21 |
211,83 |
21 |
242,96 |
17 |
Платные услуги |
81,1 |
13 |
80,4 |
9 |
87,72 |
8 |
98,68 |
7 |
ИТОГО |
624,4 |
100 |
875,33 |
100 |
1052,55 |
100 |
1442,84 |
100 |
Рис. 2.16 – Динамика финансирования сферы здравоохранения (млн руб.)
2007 год. Начата реализация основных задач национального приоритетного проекта «Здоровье» в направлении усиления профилактики, формирования у населения культуры здоровья, углубленной диспансеризации, развития первичной медико-санитарной помощи и др. В реализации проекта участвуют 6 муниципальных лечебно-профилактических учреждений района, для укрепления их лечебно-диагностической базы из федерального бюджета поступило 46 ед. оборудования на сумму 17846425 руб. Консолидированный бюджет здравоохранения по исполнению составил 753 млн. руб., на 12,6% увеличились поступления по ОМС, платные услуги на 9,1%. Выдано 2265 родовых сертификатов, на счета лечебных учреждений за счет этого поступило 6897 тыс. руб.
2008 год. Бюджет здравоохранения составил 1101,2 млн. руб., в том числе: бюджет увеличился на 12,6%, ОМС – увеличилось на 14,7%, платные услуги – на 12,5%. На счета лечебных учреждений по оплате родовых сертификатов поступило более 10 млн. рублей. В рамках реализации национального проекта «Здоровье» поставлено оборудования на общую сумму 13,5 млн. рублей.
Увеличились финансовые поступления из всех источников. Наибольший рост произошел по платным услугам. Несмотря на значительные финансовые вливания из бюджета, на все потребности системы здравоохранения Красногорского района средств не хватает, поэтому органами управления приветствуются создание служб коммерческого направления, снижающие нагрузку на медицинский персонал муниципальных объектов здравоохранения, таких как оказание платных услуг, дополнительные консультации специалистов и т.д.
2.10
Анализ деятельности
2007 г. Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений (АПУ) в Красногорском районе составила около 4 тыс. посещений в смену. Число посещений врачей в поликлинике и на дому уменьшилось в сравнении с 2005 г. на 13% и составило 1059093. Число мест в дневном стационаре – 59. Число проведенных в них дней лечения уменьшилось на 3,1% – 18233, занятость одного койко-места составила 309. Продолжали работать кабинеты медицинской профилактики – в Красногорской горбольнице №1 и Нахабинской городской больнице.
Мощность
амбулаторно-поликлинических
Таблица 2.19. Посещения в амбулаторно-поликлинической сети
Посещения |
На 1 занятую должность |
На 1 жителя | |||||
2007 г. |
2008 г. |
Изменения |
2007 г. |
2008 г. |
2007 г. |
2008 г. | |
Всего |
1 059 093 |
1 106 315 |
5,1% |
3273 |
3335 |
8,1 |
8,5 |
Число посещений врачей |
1 059 093 |
1 106 315 |
4,5% |
3188 |
3302 |
7,0 |
7,3 |
на дому |
84 135 |
84 212 |
0,1% |
253 |
251 |
0,6 |
0,6 |
в поликлинике |
974 958 |
1 022 103 |
4,8% |
2934 |
3051 |
6,5 |
6,7 |
из них | |||||||
– по поводу заболеваний |
734 098 |
753 322 |
2,6% |
2209 |
2249 |
4,9 |
4,9 |
– профилактичес- ких |
324 995 |
352 993 |
8,6% |
978 |
1054 |
22,0 |
2,4 |
Дневной стационар АПУ |
18 233 |
22 076 |
21,1% |
54,9 |
66,0 |
0,1 |
0,1 |
Число посещений к стоматологу |
165 271 |
180 898 |
9,5% |
3593 |
3547 |
1,1 |
1,2 |
Отобразим
структуру посещений
Рис. 2.17 – Структура посещений амбулаторно-поликлинической сети в 2007 – 2008 годах
В 2007 г. всего сделано 1 059 093 посещений, что составило на 1 жителя 8,1 посещение (табл. 2.19). В 2008 г. было сделано 1 106 315 посещений, и это составило на 1 жителя 8,5 посещений. Увеличились посещения к стоматологам в 2008 году – на 9,5% в сравнении с тем же периодом 2007 года, и количество посещений врачей в поликлинике – на 4,8% по сравнению с 2008.
Таблица 2.20. Работа лечебно-диагностических отделений
Исследования |
Всего |
В поликлинике |
В стационаре | |||||
2007 г. |
2008 г. |
% |
2007 г. |
2008 г. |
% |
2007 г. |
2008 г. | |
Физиотерапевтическое |
446803 |
482955 |
8,1 |
320850 |
356893 |
11,2 |
125953 |
126062 |
ЛФК |
108770 |
109293 |
0,5 |
88383 |
95518 |
8,1 |
20387 |
13775 |
Рентгенологи- ческое |
103610 |
106719 |
3,0 |
69588 |
70044 |
0,7 |
34022 |
36675 |
УЗИ |
103050 |
115365 |
12,0 |
57471 |
72723 |
26,5 |
45579 |
42642 |
Функциональной диагностики |
84859 |
70715 |
-16,7 |
53259 |
47598 |
-10,6 |
31600 |
23117 |
Лабораторных анализов |
340416 |
4020774 |
18,1 |
1728725 |
2071036 |
19,8 |
1675691 |
194973 |
Эндоскопическое |
4909 |
4864 |
-0,9 |
2458 |
2411 |
-1,9 |
2451 |
2453 |
Из табл. 2.20 видно, что посещаемость почти по всем направлениям характеризуется положительной динамикой, исключение составляют только кабинет функциональной диагностики и эндоскопического исследования.
2.11
Анализ деятельности
В 2008 г. в круглосуточных стационарах Красногорского района проведено больными койко-дней – 307 105. В стационарах района функционирует 1115 круглосуточных коек, в том числе 40 – для новорожденных, 5 – дневного пребывания в стационарах при амбулаторно-поликлинических учреждениях. Принимаются меры по оптимизации коечной мощности стационаров и их профилизация с учетом фактической потребности населения в больничной помощи.
Сравнительный анализ работы коечного фонда за 2007–2008 годы отражен в табл. 2.21.
Осуществляют свою работу стационары на дому: в Красногорской городской больнице № 1, в Красногорской городской больнице № 2, в Красногорской городской больнице № 3, в Петрово-Дальневской участковой больнице, в Нахабинской городской больнице.
Таблица 2.21. Сравнительный анализ работы коечного фонда
Стационар |
Года |
Среднегодовое число коек |
Средняя занятость койки |
Средняя длительность пребывания |
Оборот койки |
Летальность (в%) | |||
абс. |
изм. |
абс. |
изм. |
абс. |
изм. |
абс. | |||
КГБ 1 |
2007 |
610 |
314,9 |
0,8% |
10,2 |
30,8 |
1% |
2,7 | |
2008 |
610 |
312,4 |
10,2 |
30,6 |
3,1 | ||||
КГБ 2 |
2007 |
60 |
254,2 |
-4,0% |
7,6 |
-13% |
33,7 |
11% |
0,0 |
2008 |
60 |
264,8 |
8,7 |
30,3 |
0,0 | ||||
КГБ 3 |
2007 |
245 |
229,5 |
3,6% |
8,5 |
-1% |
26,9 |
4% |
0,6 |
2008 |
240 |
221,6 |
8,6 |
25,8 |
0,5 | ||||
ПДУБ |
2007 |
150 |
294,0 |
-3,4% |
14,3 |
0% |
20,6 |
-1,0% |
0,6 |
2008 |
150 |
304,5 |
14,6 |
20,8 |
0,4 | ||||
НГБ |
2007 |
50 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 | |||
2008 |
50 |
241,5 |
73,6 |
3,3 |
28,9 | ||||
РАЙОН |
2007 |
1115 |
289,2 |
1,2% |
10,1 |
-4,7% |
28,6 |
5,9% |
1,9 |
2008 |
1110 |
285,9 |
10,6 |
27,0 |
2,2 |