Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 12:53, дипломная работа
Целью является разработка комплекса мероприятий по совершенствованию системы здравоохранения в Красногорском районе Московской области. Для достижения поставленной цели в работе решен комплекс взаимосвязанных задач: охарактеризована сущность здравоохранения и особенности управления здравоохранением; дана характеристика организации и управления сферой здравоохранения в Красногорском районе Московской области; разработан комплекс мероприятий по повышению эффективности системы здравоохранения в Красногорском районе Московской области; определена экономическая эффективность проектных мероприятий.
Согласно
данному Закону, координация деятельности
органов, учреждений и организаций,
входящих в систему здравоохранения
Московской области, осуществляется Правительством
Московской области. Защита прав граждан
при получении медицинской
– Московской областной Думой;
– Правительством Московской области;
– Московским областным фондом обязательного медицинского страхования;
– органами местного самоуправления муниципальных образований МО;
– органами управления системы здравоохранения;
– профсоюзными и иными общественными организациями;
– управлением государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Московской области.
К полномочиям
Губернатора Московской области
в сфере здравоохранения
Главная
цель муниципального здравоохранения
– удовлетворение потребностей населения
в услугах сферы
Муниципальная система здравоохранения включает в себя находящиеся в муниципальной собственности лечебно-профилактические и иные учреждения системы здравоохранения, ведомственные учреждения (как переданные, так и не переданные в муниципальную собственность), фармацевтические учреждения, располагающиеся на территории муниципального образования, а также органы муниципального управления охраной здоровья населения. По состоянию на сегодняшний день муниципальная система здравоохранения выполняет основной объем медицинского обслуживания населения. Подавляющее большинство данной деятельности осуществляется в рамках обеспечения государственных гарантий бесплатного медицинского обслуживания и финансируется за счет местных бюджетов и обязательного медицинского страхования.
Одной из
самых сложных проблем
Данная
организационная структура
2.5
Анализ сети медицинских
В системе здравоохранении Красногорского района работают кожно-венерологический диспансер, стоматологическая поликлиника на 250 посещений, детская молочная кухня (для бесплатного обеспечения детей от 0 до 2 лет), женская консультация на 210 посещений, фельдшерско-акушерские пункты, станция скорой медицинской помощи с двумя подстанциями на 75 тысяч вызовов в год. Основная нагрузка ложится на городскую больницу №1 Красногорска, где создана хорошая диагностическая база. Есть больница для долечивания, которая расположена в поселке Петрово-Дальнее – включает стационар на 150 коек, поликлинику на 250 посещений. С 1997 гола в Нахабине открыт хоспис, – это медицинское учреждение для безнадежно больных людей, доживающих последние дни, поликлиника – на 50 коек, 250 посещений. Ежегодно продолжаются ремонты, реконструкция лечебно-профилактических учреждений, проведен капитальный ремонт инфекционного отделения. Осуществлен перевод в капитально отремонтированное помещение лаборатории имунно-ферментного анализа (СПИД-лаборатории), отделения переливания крови.
Структура
муниципальных лечебно-
Красногорского муниципального района:
– МЛПУ «Красногорская городская больница № 1»;
– МЛПУ «Красногорская городская больница № 2»;
– На базе МЛПУ «Красногорская городская больница № 2»:
– «Путилковская амбулатория»;
– «Архангельская амбулатория»;
– ФАП «п. Новый».
– МЛПУ «Красногорская городская больница № 3»;
– На базе МЛПУ «Красногорская городская больница № 3»:
– Противотуберкулезный диспансер;
– Психо-неврологический диспансер;
– Онкологический диспансер;
– Акушерское отделение;
– Женская консультация;
– «Марьинская амбулатория»;
– «Ново-Никольская амбулатория»,
– ФАП «п. Светлые горы».
– МЛПУ «Нахабинская городская больница»
– На базе МЛПУ «Нахабинская городская больница»:
– Стационарное отделение, ФАП «д. Козино».
– МЛПУ «Петрово-Дальневская участковая больница»;
– На базе МЛПУ «Петрово-Дальневская участковая больница»:
– ФАП «п. Истра»,
– ФАП «с. Ильинское-Усово»,
– ФАП «с. Николо-Урюпино».
– МЛПУ «Опалиховская городская поликлиника»;
– МЛПУ «Стоматологическая поликлиника»;
– МЛПУ Красногорская станция скорой медицинской помощи.
На территории района расположены 3-й Центральный военный клинический госпиталь им. А.А. Вишневского, 5-й Центральный военный клинический госпиталь Министерства обороны РФ, Московская городская клиническая онкологическая больница № 62, объединенная больница «Отрадное», ведомственный санаторий «Архангельское» и санаторий «Отрадное» мэрии г. Москвы.
Амбулаторно-поликлиническая
помощь оказывается по 32 специальностям,
стационарная – по 22 профилям. Все
лечебно-профилактические учреждения
в своем составе имеют клинико-
2.6 Анализ кадрового обеспечения
учреждений здравоохранения
В медицинских учреждениях Красногорского района в среднем работает в шесть раз больше женщин, чем мужчин. На начало 2007 года в системе здравоохранения работало 11% населения Красногорского района, что на 3% выше, чем в 2005 году. Проанализируем обеспеченность медицинским персоналом за последние несколько лет.
В общую численность врачей включаются все врачи с высшим медицинским образованием, занятые в лечебных, санитарных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, научно-исследовательских институтах, учреждениях по подготовке кадров, в аппарате органов здравоохранения и др. В общую численность среднего медицинского персонала включаются все лица со средним медицинским образованием, занятые в лечебных, санитарных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, дошкольных учреждениях, школах и др.
Таблица 2.12.. Кадровая ситуация в ЛПУ Красногорского муниципального района
Показатели |
Врачи |
Средний медицинский персонал | ||
2007 г. |
2008 г. |
2007 г. |
2008 г. | |
Число штатных должностей |
794 |
798 |
1560 |
1592 |
Число занятых должностей |
751 |
762 |
1524 |
1549 |
Число вакантных должностей |
32 |
37 |
36 |
36 |
Укомплектованность должностей (%) |
96 |
95 |
98 |
97 |
Число физических лиц |
431 |
444 |
810 |
851 |
В т.ч пенсионного возраста |
157 |
159 |
218 |
222 |
Дефицит кадров |
352 |
354 |
750 |
741 |
Обеспеченность на 10000 нас. |
29 |
28 |
54 |
56 |
Укомплектованность физ. лиц. (%). |
55 |
56 |
52 |
53 |
Коэффициент совместительства |
1,74 |
1,7 |
1,9 |
1,8 |
Рисунок 2.12 – Динамика кадрового обеспечения ЛПУ, чел.
В системе здравоохранения работало 30% врачей пенсионного фонда. Дефицит кадров врачей увеличился на 2,6%, среднего медицинского персонала уменьшился на 0,2%.
Обращаемость
к скорой медицинской помощи увеличилась
на 10,1% по сравнению с 2004 годом, число
обслуженных выездными
Обеспеченность
(на 10 тыс. населения) врачами увеличилась
на 0,3%, средним медперсоналом
Недостаточная
укомплектованность сохраняется за
счет врачей и мед. сестер участковой
службы. Аттестованных врачей в районе
48,1%, среднего медицинского персонала
– 56,8%. 89,7% врачей и 70,2% средних мед. работников
имеют сертификат специалиста. Средняя
стоимость медицинского обслуживания
составляла: одного посещения в лечебно-
Таблица 2.13. Персонал, имеющий сертификат специалиста
Годы |
Врачи (чел) |
Сертификат (чел) |
Средний мед. персонал (чел) |
Сертификат (чел) |
2005 |
492 |
403 |
946 |
567 |
2006 |
496 |
436 |
914 |
585 |
2007 |
493 |
442 |
904 |
588 |
2008 |
507 |
455 |
954 |
670 |
Рисунок 2.13 – Динамика сертифицированных мед. специалистов, чел.
Соотношение врачей к среднему медицинскому персоналу – 1:2. Несмотря на почти постоянную величину укомплектованности врачами и медицинским персоналом, дефицит кадров остается одной из важных проблем, которая составляет: врачи – 354 человека; средний медицинский персонал – 741 человек. Коэффициент совместительства остается на уровне прошлого года и составляет 1,7 для врачей и 1,8 для медицинских сестер. Число вакантных должностей увеличивается только для врачей.
2.7
Анализ материально-
В Красногорском районе все лечебно-профилактические учреждения уже на протяжении многих лет остаются в изначально построенных для них зданиях, соответственно, некоторые требуют ремонта либо реконструкции (табл. 2.14).
Таблица 2.14. Техническое состояние зданий ЛПУ в городских и сельских поселениях
Наименование ЛПУ |
Число зданий |
Из всех зданий | |||||||
Всего |
Основных * |
Вспомогат. ** |
находятся в аварий. сост. |
требуют реконструкции |
требуют кап. ремонта | ||||
число зданий |
наим. объекта |
число зданий |
наим. объекта |
число зданий |
наим. объекта | ||||
МЛПУ КГБ № 1 |
8 |
5 |
3 |
1 |
паталогоанатом. отд. |
||||
МЛПУ КГБ № 2 |
8 |
7 |
1 |
||||||
МЛПУ КГБ № 3 |
11 |
3 |
- |
11 |
|||||
МЛПУ НГБ |
5 |
4 |
1 |
1 |
хоспис |
1 |
хоспис | ||
МЛПУ П-Д Уч. Б-ца |
3 |
2 |
1 |
||||||
МЛПУ станция скорой МП |
3 |
2 |
1 |
||||||
МЛПУ Стоматол. п-ка |
1 |
1 |
|||||||
МЛПУ Опалих. п-ка |
1 |
1 |
|||||||
ИТОГО: |
40 |
25 |
7 |
1 |
хоспис |
1 |
12 |
хоспис |
* – здания, в которых установлены больничные койки или ведется амбулаторный прием, а также проводятся лабораторные, диагностические и др. исследования
** – прочие здания (прачечная, пищеблок и др.)
2005 г. – За счет средств бюджета средств обязательного медицинского страхования проведен ремонт отделений стационаров и кабинетов поликлиник. Приобретено медицинского оборудования в целом по району на 27 млн. 418 тыс. руб. Право на льготное получение лекарств имели 36300 граждан района (25,2% от общего числа жителей), в том числе ветеранов 15054.
2006 г. – За счет средств бюджета и предпринимательской деятельности произведен ремонт в КГБ № 1 приемного, неврологического, других отделений стационара и кабинетов поликлиники, инженерных коммуникаций, а также в КГБ № 2,3. Приобретено медицинского оборудования на сумму 27 млн. 337 тыс. руб. В КГБ № 1 установлен автономный источник питания для бесперебойной работы стационара.
2007 г. – Бюджетные средства расходовались по статьям: приобретение оборудования, текущий и капитальный ремонт, бесплатное зубопротезирование льготных категорий, слухопротезирование и т.д. За счет средств муниципального образования приобретено медицинского оборудования на сумму свыше 41 млн руб. В рамках национального проекта «Здоровье» в муниципальные лечебно-профилактические учреждения района поступило 46 единиц диагностического оборудования оплаченного из средств федерального бюджета на общую сумму, превышающую 17 млн руб.