Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 08:56, дипломная работа
Среди основных факторов экономического роста в любой стране важнейшей составляющей является человеческий фактор. По данным Всемирного банка, который обследовал 192 страны, 64% экономического роста отводится человеческому капиталу, остальные 16 и 20% связаны соответственно с производственным потенциалом и естественными ресурсами.
В представленной дипломной работе раскрывается механизм осуществления диагностики и оценки эффективности системы управления персоналом на предприятиях сферы услуг.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы диагностики и оценки эффективности системы управления персоналом…………………………………..5
1.1. Понятие и характеристика функциональных подсистем системы управления персоналом……………………………………………..5
1.2. Цели и функции системы управления персоналом………………..8
1.3. Классификация показателей эффективности управления персоналом…………………………………………………………10
1.4. Методика диагностики системы управления персоналом………..14
Глава 2. Диагностика и оценка эффективности системы управления персоналом в Уральском подразделении ОАО «Ростелеком»…………………………….17
2.1. Характеристика предприятия……………………………………….17
2.2. Исследование кадрового потенциала………………………………23
2.3. Исследование функциональных подсистем системы управления персоналом…………………………………………………………...32
Глава 3. Проект мероприятий по повышению эффективности системы управления персоналом в Уральском подразделении ОАО «Ростелеком»………………51
3.1. Направление совершенствования системы управления персоналом…………………………………………………………...51
3.2. Экономическое обоснование предложенных мероприятий………52
3.3. Организационно-правовое обеспечение предложенных мероприятий…………………………………………………………55
Заключение……………………………………………………………………59
Список литературы…………………………………………………………...61
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ПРАВА, ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
Допущено к защите в ГАК Заведующий кафедрой Экономики,финансов и учета д-р.эк.наук., профессор ___________ И.А.Лиман ___________________2013 |
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
ДИАГНОСТИКА И ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Выполнил
студент(ка) _3_курса
заочной формы обучения
Научный руководитель
Кандидат эк. наук, доцент Ю.А.Шумилова
Тюмень 2013
Работа выполнена на кафедре экономики финансов и учета Института права, экономики и управления ТюмГУ
по специальности «Менеджмент организаций»
специализации «Управление
Защита в ГАК
протокол от _________№___
оценка ________________
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… |
3 |
Глава 1. Теоретические основы диагностики и оценки эффективности системы управления персоналом………………………………….. |
5 |
1.1. Понятие и характеристика
функциональных подсистем |
5 |
1.2. Цели и функции
системы управления персоналом… |
8 |
1.3. Классификация показателей
эффективности управления |
10 |
1.4. Методика диагностики
системы управления персоналом… |
14 |
Глава 2. Диагностика и оценка эффективности системы управления персоналом в Уральском подразделении ОАО «Ростелеком»……………………………. |
17 |
2.1. Характеристика предприятия………… |
17 |
2.2. Исследование кадрового потенциала……………………………… |
23 |
2.3. Исследование функциональных
подсистем системы управления персоналом…………………………………………………… |
32 |
Глава 3. Проект мероприятий
по повышению эффективности |
51 |
3.1. Направление совершенствования
системы управления персоналом…………………………………………………… |
51 |
3.2. Экономическое обоснование предложенных мероприятий……… |
52 |
3.3. Организационно-правовое
обеспечение предложенных |
55 |
Заключение…………………………………………………… |
59 |
Список литературы………………………………… |
61 |
Приложения…………………………………………………… |
66 |
ВВЕДЕНИЕ
Среди основных факторов экономического роста в любой стране важнейшей составляющей является человеческий фактор. По данным Всемирного банка, который обследовал 192 страны, 64% экономического роста отводится человеческому капиталу, остальные 16 и 20% связаны соответственно с производственным потенциалом и естественными ресурсами.
В представленной дипломной работе раскрывается механизм осуществления диагностики и оценки эффективности системы управления персоналом на предприятиях сферы услуг.
Актуальность и значимость выбранной темы обусловлена интенсификацией осуществления преобразований в формах и методах управления персоналом, направленных на стимулирование и развитие предприятий с разными формами собственности.
Системы управления персоналом многих предприятий России часто недостаточно эффективны и не достигают поставленных целей. Одной из основных причин этого является слабая обеспеченность проводимых реформ необходимыми профессиональными кадрами, способными нетрадиционно, на высоком уровне решать сложные задачи, стоящие перед предприятием в условиях конкуренции. Разрешению данной проблемы должна способствовать продуманная система работы с персоналом. К сожалению, зачастую руководители различных уровней и специалисты кадровых служб пока еще недостаточно глубоко разбираются в основах кадровой политики. Это объясняется тем, что в основном среди них большинство с техническим образованием, что определяет технократическую ориентацию системы управления производства в целом.
Между тем, в мировой практике управления персоналом кардинальные изменения произошли еще в 30-х годах XX века, когда на смену «фордизму» приходят новые течения в управлении персоналом, так называемая «школа человеческих отношений», при которой основной упор делался на условия труда, мотивацию, морально-психологический климат в коллективе.
Цель работы заключается в исследовании
системы управления персоналом макроэкономического
регионального подразделения
На основе поставленной цели определен круг следующих задач:
- рассмотреть теоретические
Методологической основой
Глава 1. Теоретические основы диагностики
и оценки эффективности системы управления персоналом
1.1. Понятие и характеристика
функциональных подсистем
Система управления персоналом представляет собой совокупность приемов, методов, технологий, процедур работы с кадрами.
Под системой управления персоналом
понимается такая система, в которой
реализуются все функции
Существует несколько подходов к формулированию системы управления персоналом. Все зависит от того, какой аспект данного явления рассматривается.
В систему управления персоналом включаются следующие элементы кадровой работы: кадровое планирование, определение потребности в найме, набор, отбор, найм, адаптация, обучение, карьера, оценка, мотивация, нормирование труда.
Это лишь неполный перечень используемых кадровых технологий, но он позволяет представить диапазон работы с персоналом. Все элементы системы управления персоналом условно можно разделить на три блока:
1) технологии формирования
2) технологии развития персонала,
3) технологии рационального
Одни и те же кадровые технологии
могут относиться к различным
блокам (например, адаптация вполне
может соответствовать
Система управления персоналом организации является составной частью общей системы управления организацией и в современных условиях от ее успешного построения и эффективности работы зависит достижение главных целей функционирования организации на экономическом пространстве. Система управления персоналом организации – система, в которой реализуются функции управления персоналом. Она включает различные подсистемы общего линейного руководства и ряд функциональных подсистем, специализирующихся на выполнении однородных функций.
Подсистема общего и линейного
руководства осуществляет следующие
функции: управление организацией в
целом, управление отдельными функциональными
и производственными
Подсистема планирования и маркетинга персонала выполняет следующие функции: разработка кадровой политики и стратегии управления персоналом, анализ кадрового потенциала, анализ рынка труда, организация кадрового планирования, планирование и прогнозирование потребности в персонале.
Подсистема управления и учета персонала осуществляет: организацию найма персонала, организацию собеседования, оценки отбора и приема персонала, учет приема, перемещений, поощрений и увольнения работников, профессиональную ориентацию и организацию рационального использования персонала, управление занятостью, делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом.
Подсистема управления трудовыми
отношениями производит: анализ и
регулирование групповых и
Подсистема обеспечения
Подсистема управления развитием персонала осуществляет: обучение, переподготовку и повышение квалификации, введение в должность и адаптацию новых работников, оценку кандидатов на вакантную должность, текущую периодическую оценку кадров, реализацию деловой карьеры и служебно-профессионального продвижения, организацию работы с кадровым резервом.
Подсистема управления мотивацией поведения персонала выполняет следующие функции: управление мотивацией трудового поведения, нормирование и тарификация трудового процесса, разработка систем оплаты труда, разработка форм участия персонала в прибылях и капитале, разработка морального поощрения персонала, организация нормативно-методического обеспечения системы управления персоналом.
Подсистема управления социальным развитием осуществляет: организацию общественного питания, управление жилищно-бытовым обслуживанием, развитием культуры и физического воспитания, обеспечение охраны здоровья и отдыха, организацию социального страхования.
Подсистема развития организационной
структуры управления выполняет
такие функции, как анализ сложившейся
организационной структуры
Подсистема правового обеспечен
Подсистема информационного
Схематично система управления персоналом организации, включающая в себя подсистему общего и линейного руководства и ряд функциональных подсистем показана в приложении 1.
1.2. Цели и функции системы управления персоналом
Глобальная цель системы управления персоналом, как считает Н.П. Беляцкий, состоит в формировании, развитии и реализации с наибольшей эффективностью кадрового потенциала организации1. Это означает улучшение работы каждого сотрудника с тем, чтобы он оптимальным образом наращивал и использовал свой трудовой и творческий потенциал и благодаря этому содействовал достижению общей цели, а также поддерживал деятельность других сотрудников в этом направлении. Для достижения этой основной цели реализуется ряд локальных, представляющих собой цели-средства. Среди целей, сформированных по факторному признаку, следует выделить целевое обеспечение общих функций управления, которые действуют на всех уровнях управления:
Система целей для управления персоналом рассматривается двояко. С одной стороны, она должна отвечать на вопрос: каковы конкретные потребности работников, удовлетворение которых они в праве требовать у администрации. С другой стороны, система должна определить: какие цели ставит перед собой администрация по использованию персонала и какие для этого необходимо создать условия. Эти цели не должны быть противоречивыми.
Основными функциями системы управления персоналом являются:
- анализ структуры и состава кадров на предприятии;
- прогнозирование и
- анализ движения кадров;
- анализ текучести,
- анализ рабочих мест;
- тарификация рабочих мест;
- разработка процедур оценки персонала;
- оценка и аттестация кадров;
- разработка должностных
- подбор, отбор и найм персонала;
- анализ условий труда и
Информация о работе Диагностика и оценка качества управленческого персонала ОАО "Ростелеком"