Диагностика и оценка качества управленческого персонала ОАО "Ростелеком"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 08:56, дипломная работа

Описание работы

Среди основных факторов экономического роста в любой стране важнейшей составляющей является человеческий фактор. По данным Всемирного банка, который обследовал 192 страны, 64% экономического роста отводится человеческому капиталу, остальные 16 и 20% связаны соответственно с производственным потенциалом и естественными ресурсами.
В представленной дипломной работе раскрывается механизм осуществления диагностики и оценки эффективности системы управления персоналом на предприятиях сферы услуг.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы диагностики и оценки эффективности системы управления персоналом…………………………………..5
1.1. Понятие и характеристика функциональных подсистем системы управления персоналом……………………………………………..5
1.2. Цели и функции системы управления персоналом………………..8
1.3. Классификация показателей эффективности управления персоналом…………………………………………………………10
1.4. Методика диагностики системы управления персоналом………..14
Глава 2. Диагностика и оценка эффективности системы управления персоналом в Уральском подразделении ОАО «Ростелеком»…………………………….17
2.1. Характеристика предприятия……………………………………….17
2.2. Исследование кадрового потенциала………………………………23
2.3. Исследование функциональных подсистем системы управления персоналом…………………………………………………………...32
Глава 3. Проект мероприятий по повышению эффективности системы управления персоналом в Уральском подразделении ОАО «Ростелеком»………………51
3.1. Направление совершенствования системы управления персоналом…………………………………………………………...51
3.2. Экономическое обоснование предложенных мероприятий………52
3.3. Организационно-правовое обеспечение предложенных мероприятий…………………………………………………………55
Заключение……………………………………………………………………59
Список литературы…………………………………………………………...61

Файлы: 1 файл

Диплом диагностика персонала.doc

— 608.50 Кб (Скачать файл)
  • производственно-технические курсы для совершенствования технических знаний и умений, повышения квалификации работников с низшей на более высокую;
  • курсы целевого назначения – для изучения работниками нового оборудования, новых технологических процессов.

Наличие образовательного подразделения "Учебный центр" дает определенные преимущества. Они позволяют руководителям:

  • оценить работника на стадии обучения и переподготовки, определить его профессиональные способности и личные качества;
  • определить и спланировать обучение работников самым необходимым профессиям в формах и методах, приемлемых для конкретного предприятия;
  • определить перечень самых необходимых совмещаемых профессий;
  • приблизить процесс профессионального обучения к производственной базе конкретного предприятия.

А рабочим

  • осваивать профессию непосредственно на рабочем месте;
  • аккумулировать финансовые средства, выделяемые, на профессиональную подготовку, и минимизировать их, выявляя самые необходимые направления расходов.

Таким образом, система обучения персонала  в компании «Ростелеком-Урал» позволяет:

  • определить профессиональные возможности работника и спланировать процесс его обучения;
  • оценить мотивацию работника на дальнейшее обучение;
  • определить наиболее востребованные профессии и вести процесс подготовки персонала по данным профессиям и, следовательно, обеспечивает создание оптимальных условий для повышения квалификации персонала и управления его карьерой.

Аттестация персонала является важной составной частью управления персоналом. Это одна из наиболее эффективных  форм оценки кадров. Целью аттестации руководящих работников и специалистов является:

  • периодическая проверка уровня профессиональной подготовленности и соответствия занимаемой должности;
  • оптимизация использования кадров;
  • стимулирование роста их квалификации;
  • повышение исполнительной деятельности;
  • повышение ответственности руководящих работников и специалистов в области политики качества.

Аттестации подлежат все руководящие  работники и специалисты предприятия, за исключением:

  • лиц, проработавших в занимаемой должности менее 1 года;
  • беременных женщин;
  • женщин, находящихся в отпуске по беременности и родам;
  • женщин, вышедших после отпуска по уходу за ребенком и проработавших менее 1 года.

В период пребывания в отпуске, командировке аттестация указанных категорий  сотрудников осуществляется после  возвращения их из отпуска или  командировки.

Порядок подготовки аттестации. Начальники отделов и служб составляют и передают в Отдел по работе с персоналом список сотрудников, подлежащих аттестации, далее готовится приказ о порядке проведения аттестации с приложением графика аттестуемых. Не позднее, чем за месяц до начала аттестации, менеджер отдела по работе с персоналом знакомит сотрудников, подлежащих аттестации, с данным приказом под расписку, также оформляется аттестационный лист на каждого сотрудника. Руководители служб и отделов предоставляют в Отдел по работе с персоналом отзыв (характеристику) на аттестуемого специалиста за 2 недели до проведения аттестации. Отзыв (характеристика) содержит полную, всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых и личных качеств аттестуемого работника, отражает конкретные результаты его работы в данной должности за предшествующий аттестации период. Аттестуемый сотрудник должен быть ознакомлен руководителем подразделения с отзывом (характеристикой) не позднее, чем 2 недели до начала проведения аттестации. Далее созывается аттестационная комиссия, которой предоставляются аттестационные листы, и члены которой, путем опроса по технологии работы специалиста решают, продлить аттестацию или ввести сотрудника в должность. Таким образом, аттестация персонала базируется на комплексной оценке персонала, определяемой по результатам его деятельности и соответствия деловых и личностных качеств требованиям рабочего места.

Кадровый резерв. Кадровый резерв – основной источник заполнения должностей руководителей среднего звена и  ведущих специалистов. Система формирования кадрового резерва предполагает решение следующих задач:

  • выявление ключевых должностей в компании;
  • выявление сотрудников организации, имеющих потенциал для занятия руководящих должностей;
  • подготовка перспективных сотрудников к работе на руководящей должности;
  • обеспечение планового замещения руководящих должностей и адаптации в них сотрудников.

Кадровый резерв делится на две группы по критерию долгосрочности:

1) оперативный резерв – это  резерв временного замещения  руководителей и специалистов  в период их отсутствия (командировки, отпуска, болезни и т.п.), этот  резерв формируется в соответствии  с субординацией в компании на основе положений и должностных инструкций (в соответствии с пунктом о замещении);

2) стратегический резерв – это  группа сотрудников, которые в  дальнейшем смогут занять ключевые  должности в компании; делится  на две группы с точки зрения  отбора и развития кандидатов:

  • преемники – это кандидаты на замещение определенных ключевых должностей, которые готовы к работе или будут готовы в ближайшее время;
  • сотрудники с лидерским потенциалом – это работники, которые в перспективе (долгосрочной) могут занять должности руководителей и ведущих специалистов в компании.

В стратегический кадровый резерв включаются руководители и специалисты, вышедшие в результате деловой оценки на мастерский или лидерский уровень.

Карьера кадровых резервистов развивается  в двух направлениях:

  • профессиональное развитие сотрудника, т.е. приобретение требуемой для занятия <span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" styl

Информация о работе Диагностика и оценка качества управленческого персонала ОАО "Ростелеком"