Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 20:10, курсовая работа
Трудности, возникшие в процессе перераспределения социальных функций,
разграничения Федерации и ее субъектов, а также изменения соотношения
различных форм собственности, наглядно выявились в ходе муниципализации
социальных объектов приватизированных предприятий. Местные и областные
администрации были вынуждены в 1995-1996 г.г. принять на себя
дополнительные социальные функции. Федеральным центром была принята
программа муниципализации объектов социальной сферы, которая предполагала
выделение на эти цели региональных финансовых ресурсов, а в случае их
недостатка - помощь из федеральных источников.
Введение 3
1. Политика занятости, ее социальная ориентация и основные задачи в
условиях многообразия форм собственности и перехода к рыночной экономике.
4
2. Безработица: явная и скрытая, причины и особенности ее появления.
10
3. Социально-экономические и организационно-правовые проблемы массового
высвобождения и организационного трудоустройства работников в условиях
НТП, структурных сдвигов в экономике, совершенствования размещения
производительных сил, рынка труда. 12
4. Государственная система занятости: структура, основные направления
развития на современном этапе. 18
5. Основные тенденции формирования, распределения и использования трудовых
ресурсов в регионах страны. Проблемы изучения и формирования рынка
рабочей силы. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
году сократилась в 84 из 88 регионов РФ, за исключением Ингушской
Республики, Ямало - Немецкого и Ханты - Мансийского АО, а также республики
Башкортостан, в которых превышение принятых над выбывшими составило
соответственно 3,4%, 2,3, 0,2 и 0,1% среднесписочной численности
работников. Наибольшее превышение выбывших над принятыми было отмечено в
Чукотском АО ( 12,6% ), Владимирской ( 6,3% ) и Сахалинской ( 6,2% )
областях.
Сокращение численности
повлияло на рост численности зарегистрированных безработных.
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Важнейшим элементом формирующейся рыночной экономики должно стать
управление занятостью, которое состоит в органическом сочетании механизмов
саморегуляции и государственного регулирования, обеспечивающем условия для
развития трудовых ресурсов и экономической активности. Целесообразно, чтобы
в разработке и внедрении системы регулирования и занятости, кроме
Федеральной службы занятости, Министерства труда РФ, Министерства экономики
РФ, Министерства образования РФ и Федеральной миграционной службы
взаимодействовали на всех уровнях управления и другие « причастные» органы
исполнительной власти ( Миннауки, Минсоцзащиты, Минобороны, МВД, Госкомитет
по поддержке и развитию малого предпринимательства ), а также Федеральное
управление по делам о несостоятельности при Госкомимуществе РФ. Подобное
взаимодействие может быть обеспечено путем образования Межведомственной
комиссии при правительстве РФ по вопросам разработки и реализации
государственной политики занятости. Аналогичные межведомственные комиссии
целесообразно создать и на региональном уровне при органах исполнительной
власти. Такое представительство позволит координировать усилия разных
ведомств по решению социально-экономических задач, объединяя их
ограниченные финансовые ресурсы.
Формирование и эффективное функционирование системы регулирования занятости
и безработицы объективно требует наличия адекватной информационной базы.
Для мониторинга движения рабочей силы и рабочих мест необходимо проведение
статистических группировок
Заказчиком таких разработок могла бы выступить Федеральная служба
занятости.
Достоянием не только научной, но и широкой общественности должны стать
сведения о формировании и использовании средств Государственного Фонда
Занятости Населения. Госкомстат России лишь однажды обнародовал сведения о
движении средств государственных внебюджетных фондов в статистическом
сборнике « Российская Федерация в 1992 году». В последующих изданиях и
этих общих данных не оказалось, хотя по другим государственным внебюджетным
фондам социального назначения подобные сведения публикуются.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Человек и труд № 7, 1996 год.
1. Человек и труд № 8, 1996 год.
1. Экономист № 3, 1997 год.
1. Вопросы экономики № 1, 1997 год.
5. Вопросы экономики № 2, 1997 год.
6. Социальная защита № 1, 2, 6 -7 , 1996 год.
7. Эко №9, 1996 год.
8. «Безработица, структурная перестройка экономики и рынок труда в
восточной Европе и России»,
под редакцией Р. Емцова, С, Коммандера, Ф. Коричелли; Москва, Инфра - М ,
Информация о работе Государственное регулирование занятости населения