Государственное регулирование занятости населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 20:10, курсовая работа

Описание работы

Трудности, возникшие в процессе перераспределения социальных функций,
разграничения Федерации и ее субъектов, а также изменения соотношения
различных форм собственности, наглядно выявились в ходе муниципализации
социальных объектов приватизированных предприятий. Местные и областные
администрации были вынуждены в 1995-1996 г.г. принять на себя
дополнительные социальные функции. Федеральным центром была принята
программа муниципализации объектов социальной сферы, которая предполагала
выделение на эти цели региональных финансовых ресурсов, а в случае их
недостатка - помощь из федеральных источников.

Содержание работы

Введение 3
1. Политика занятости, ее социальная ориентация и основные задачи в
условиях многообразия форм собственности и перехода к рыночной экономике.
4
2. Безработица: явная и скрытая, причины и особенности ее появления.
10
3. Социально-экономические и организационно-правовые проблемы массового
высвобождения и организационного трудоустройства работников в условиях
НТП, структурных сдвигов в экономике, совершенствования размещения
производительных сил, рынка труда. 12
4. Государственная система занятости: структура, основные направления
развития на современном этапе. 18
5. Основные тенденции формирования, распределения и использования трудовых
ресурсов в регионах страны. Проблемы изучения и формирования рынка
рабочей силы. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

Файлы: 1 файл

Государственное регулирование занятости населения.docx

— 94.23 Кб (Скачать файл)

году  сократилась  в  84  из  88  регионов  РФ,  за  исключением   Ингушской

Республики, Ямало - Немецкого и  Ханты - Мансийского АО, а  также  республики

Башкортостан,  в  которых  превышение  принятых  над   выбывшими   составило

соответственно  3,4%,  2,3,   0,2   и   0,1%   среднесписочной   численности

работников. Наибольшее превышение выбывших над  принятыми  было  отмечено  в

Чукотском АО ( 12,6% ), Владимирской  (  6,3%  )  и  Сахалинской  (  6,2%  )

областях.

 

Сокращение численности работников на  крупных  предприятиях  практически  не

повлияло на рост численности зарегистрированных безработных.

 

 

 

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Важнейшим  элементом   формирующейся   рыночной   экономики   должно   стать

управление занятостью, которое  состоит в органическом  сочетании  механизмов

саморегуляции и государственного регулирования, обеспечивающем  условия  для

развития трудовых ресурсов и экономической  активности. Целесообразно,  чтобы

в  разработке  и  внедрении  системы  регулирования   и   занятости,   кроме

Федеральной службы занятости, Министерства труда РФ, Министерства  экономики

РФ,  Министерства  образования  РФ   и   Федеральной   миграционной   службы

взаимодействовали на всех уровнях  управления и другие «  причастные»  органы

исполнительной власти ( Миннауки, Минсоцзащиты, Минобороны, МВД,  Госкомитет

по поддержке и развитию малого предпринимательства ),  а  также  Федеральное

управление по делам о несостоятельности  при  Госкомимуществе  РФ.  Подобное

взаимодействие может  быть  обеспечено  путем  образования  Межведомственной

комиссии  при  правительстве  РФ  по  вопросам   разработки   и   реализации

государственной политики занятости.  Аналогичные  межведомственные  комиссии

целесообразно создать и на региональном уровне  при  органах  исполнительной

власти.  Такое  представительство  позволит  координировать  усилия   разных

ведомств   по   решению   социально-экономических   задач,   объединяя    их

ограниченные финансовые ресурсы.

 

Формирование и эффективное  функционирование системы регулирования  занятости

и безработицы объективно требует  наличия  адекватной  информационной  базы.

Для мониторинга движения рабочей  силы и рабочих мест  необходимо  проведение

статистических группировок предприятий  с  различной  формой  собственности.

Заказчиком  таких  разработок  могла  бы   выступить   Федеральная    служба

занятости.

 

Достоянием  не только научной, но  и  широкой  общественности  должны  стать

сведения о  формировании  и  использовании  средств  Государственного  Фонда

Занятости Населения. Госкомстат  России лишь однажды обнародовал  сведения  о

движении  средств  государственных  внебюджетных  фондов  в   статистическом

сборнике  « Российская Федерация  в 1992  году».  В  последующих  изданиях  и

этих общих данных не оказалось, хотя по другим государственным  внебюджетным

фондам социального назначения подобные сведения публикуются.

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Человек и труд № 7, 1996 год.

 

1. Человек и труд № 8, 1996 год.

 

1. Экономист № 3, 1997 год.

 

1. Вопросы экономики № 1, 1997 год.

 

5. Вопросы экономики № 2, 1997 год.

 

6. Социальная защита № 1, 2, 6 -7 , 1996 год.

 

7. Эко №9, 1996 год.

 

     8. «Безработица, структурная  перестройка экономики и рынок  труда в

                         восточной Европе и России»,

  под редакцией Р. Емцова, С, Коммандера, Ф. Коричелли; Москва, Инфра - М ,

                                  1997 год.

 

 

 

 


Информация о работе Государственное регулирование занятости населения