Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 11:49, курсовая работа
Цель работы:
1. Изучить проблемы формирования современной рыночной инфраструктуры, ее основных элементов;
2. Проанализировать создание, формирование и развитие инфраструктуры рынка в России.
Задачами работы являются:
1. Рассмотрение понятия, специфики инфраструктуры рынка и систем контроля над развития инфраструктуры;
2.Рассмотрение формирования инфраструктуры рынка в РФ.
Введение 3
Глава 1. Инфраструктура: определение и специфические признаки 5
1.1 Понятие и основные виды инфраструктуры рынка 5
1.2. Специфические признаки инфраструктуры 10
1.3. Воздействие инфраструктуры на экономический рост 11
1.4. Система контроля над развитием инфраструктуры 13
Глава 2. Характеристика инфраструктура рынка в России 16
2.1. Предпосылки и специфические создания инфраструктуры в России 16
2.2. Проблемы формирования инфраструктуры в современных условиях 18
2.3. Направления развития инфраструктуры в России 22
Заключение 30
Список использованной литературы 31
Общей тенденцией для всех развитых стран в транспортировке грузов является переход от железнодорожного к автомобильному транспорту. В России такая тенденция пока невозможна из-за неразвитости дорожной сети: плотность автодорог в России в 40 раз меньше, чем в Европе и в 32 раза - чем в США (разница усугубляется несопоставимостью сравниваемых дорог по качеству). Даже если сделать поправку на то, что примерно 35% российской территории не затронуты хозяйственной деятельностью, то все равно указанные цифры достаточно четко показывают качественное соотношение инфраструктуры автомобильного транспорта в России и в развитых странах мира. Именно на ликвидацию этого отставания должны быть направлены усилия государства.14
Переходный период к рынку пережили большинство стран мира. Россия также находиться в состоянии перехода к рынку. Переходный период – это не статистика, а динамика, процесс. Переходный период к рынку, как процесс, будет продолжаться долгие годы. Он может осуществляться в несколько этапов.
Наиболее ответственным, трудоемким и капиталоемким этапом переходного периода является формирование и развитие современной рыночной инфраструктуры.
Ключевым в решении этой проблемы стал вопрос о том, кому же быть главным действующим лицом создающегося рынка: республикам и регионам, ведомствам или предприятиям. На этот принципиальный вопрос дан однозначный ответ – хозяевами создавшегося экономического пространства должны стать сами производители продукции: предприятия и предприниматели.
И действительно, развитие
предприятий и
Зачастую это объясняется
несовершенством и
1 Аганова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: Учеб. / Под общ. ред. А.В. Сидоровича. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2001.
2 Войтов А.Г. Экономика: Общий курс: Учебные фундаментальные теории экономики. – 5 изд., перераб. и дополн. – И.: ИВЦ «Маркетинг», 2001.
3 Кажуко Н.Л. Основы экономической теории: Учебное пособие. – Мн.: ООО «ФУАинформ», 2001.
4 Экономическая теория./Под ред. В.С. Яковлева. – М.: Юнити, 2007. с.27
5 Курс экономической теории. И.М, Плотницкий и др. – Мн.: Интерпрессервис, 2003. с. 85.
6 Экономическая теория. / Под ред. И.П. Николаева.– М.:ЮНИТИ-ДАНА,2002. с. 128.
7 Курс экономической теории. Учебник для вузов [М.Н. Чепурин, С.Н. Ивашковский, Е.А. Киселева]; под ред. М.Н. Чепурина. – 4 изд., перераб. и дополн. – Киров: АСА, 2001. с.246.
8 Якобсон Л.И. Государственный сектор экономики: экономическая теория и политика. Учебник для вузов. – М.: ГУОШЭ, 2000. с. 148.
9 Экономическая теория. Базылев Н.И., Гурко С.П. и др. – Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2001.
10 www.m-economy.ru
11 Якобсон Л.И. Государственный сектор экономики: экономическая теория и политика. Учебник для вузов. – М.: ГУОШЭ, 2000. с. 262.
12 Экономическая теория: Системный курс. / Под ред. Э.И. Лобковича. – Мн.: ООО Новое знание, 2000. с. 356.
13 Экономическая теория / Под ред. В.Д. Камаева. М.: “Владос”, 2003
14 Экономическая теория. Давыденко Л.Н., Базылева А.И. и др. – Мн.: Высш. шк., 2002.