Концепция полной занятости в макроэкономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 20:35, курсовая работа

Описание работы

Переход от централизованно-планового управления экономики к рыночной системе хозяйствования неизбежно приводит к обострению проблемы занятости, возникновению и расширению безработицы, что, естественно, требует разработки принципов и основ формирования политики занятости и механизма ее реализации на этапе переходного периода, включая механизм социальной защиты безработных.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1 Государственная политика занятости и ее эффективность…………..….4
1.1.Основные принципы государственной политики занятости и ее регулирование……………………………………………………………………...4-6
1.2.Цель, задачи, функции, структура государственной службы занятости…..6-9
1.3.Деятельость государственной службы занятости………………………….9-11
Глава 2 Концепция полной занятости…………………………………………….12
2.1. Понятие занятости….………………………………………………………12-15
2.2. Проблемы занятости……………………………………………………..15-17
2.3. Виды занятости. Полная, продуктивная, свободно избранная занятость населения………………………………………………………………….…….17-21
Глава 3 Безработица………………………………………………………………22
3.1. Виды безработицы……………………………………………………….22-26
3.2. Методы борьбы с безработицей………………………………………….26-30
3.3. Причины и последствия безработицы……………………………………30-35
Глава4…………………………………………………………………………..….36
4.1. Занятость населения: тенденция и перспективы………………………..36-39
4.2. Эффективность трудоустроенности………………………………..……39-41
4.3. Безработица и ее преодоление в рыночных условиях…………………41-43
Заключение…………………………………………………………………………44
Список литературы…………………………………………………………....45-47

Файлы: 1 файл

Dokument_Microsoft_Office_Word_-_kopia_2.docx

— 80.77 Кб (Скачать файл)

время как подростки – 37%. Как видим, рост минимальной заработной платы, обусловленный требованиями монополистов-профсоюзов или же повышением индекса стоимости жизни, может привести к обратным последствиям. Монополизация рынка труда

профсоюзами влечет за собой  неоправданный рост доходов работников и тем самым расширяет границы вынужденной безработицы. Поэтому, как отмечал Э. Фелпс, в экономике, где поддерживается естественная безработица, не должно оставаться места коалициям рабочих. Между тем профсоюзные организации действуют во всех странах, хотя и имеют разное влияние. Так, в Швеции, Германии, Великобритании они довольно сильны: в Швеции около 80% работающих принадлежат к тому или иному профсоюзу, в Германии и Великобритании – около 40%. В США лишь 15% работников входят в профсоюзные организации, вследствие чего для этой страны характерны заметно меньшие масштабы вынужденной безработицы;

б) несовершенство налоговой  системы. Так, чрезмерное завышение подоходного налога приводит к сближению заработной платы и пособия по безработице, что при прочих равных условиях удлиняет срок фактически добровольной незанятости;

в) несовершенство информации о претендентах на рабочие места  и вакансиях;

г) преднамеренное установление фирмами стимулирующей заработной платы (на уровне выше равновесного) – ведь со времен Г. Форда хорошо известно, что работники, получающие высокую зарплату, более добросовестно относятся к труду, лучше питаются, отдыхают, неустанно повышают свою квалификацию, реже меняют место работы. А. Оукен (в 60-е годы – советник по экономической политике президентов США Д. Кеннеди и

Л. Джонсона) в свое время  отмечал, что жесткость заработной платы может быть выгодна не только работающим по найму, но и самим работодателям.

4. Кейнсианская безработица,  возникающая в случае, если государство  систематически осуществляет кейнсианское  стимулирование занятости. Монетаристы  утверждают, что рекомендуемое кейнсианской теорией в качестве регуляторов рынка труда наращивание государственных расходов и денежного предложения дает лишь кратковременный эффект. Безработица при этом может на некоторый срок опуститься даже ниже своего естественного уровня. Однако в долгосрочной перспективе становится неизбежным ее резкое повышение, но уже в сопровождении инфляции. Ускорение роста цен вызывается бюджетным дефицитом (из-за расширения правительственных затрат на создание рабочих мест), сохранением при поддержке властей многих неэффективных предприятий (у которых удельные издержки производства оказываются значительно выше среднеот-

раслевых), избыточным нарастанием  инвестиционного спроса под влиянием удешевления кредитов и т.п. В  условиях галопирующей инфляции реальный сектор неминуемо начинается сжиматься – с соответствующим сокращением рабочих мест. Сторонники теории предложения подчеркивают, что одним из главных факторов роста безработицы выступает система государственного социального обеспечения – в случае ее выхода за разумные рамки. При этом у безработных неуклонно ослабляется

стремление к поиску рабочих  мест. К тому же реализация широкомасштабных социальных программ предполагает повышение налоговой нагрузки на экономику. А это опятьтаки снижает привлекательность труда по сравнению с досугом. Наконец, излишние социальные расходы, хотя и способствуют укреплению социальной стабильности в обществе, однако оказывают негативное воздействие на соотношение потребляемой и сберегаемой частей располагаемого дохода. В структуре дохода увеличивается доля потребления, так как работники рассчитывают на масштабную государственную поддержку в пенсионный период. Падение же доли сбережений в ВВП влечет за собой сокращение финансовых источников инвестиций, что замедляет долговременный

экономический рост и процесс  создания новых рабочих мест. Если кейнсианская теория связывает безработицу с дефицитом совокупного спроса, то теория экономики предложения, наоборот, выводит причины безработицы из недостатка совокупного предложения. Отмечаемые ею причины вынужденной незанятости весьма многообразны и по сути дела тождественны неценовым факторам, которые объясняют левосторонний сдвиг кривой совокупного предложения, в частности:

· опережение в динамике заработной платой производительности труда – прежде всего из-за монополизации рынка труда профсоюзами;

· чрезмерно высокий коэффициент  индексации заработной платы в государственном  секторе, задающий планку для соответствующего ее изменения в секторе частном;

· высокие отчисления предпринимателями  из фондов оплаты труда во внебюджетные социальные фонды;

· завышенный уровень ставок налога на прибыль предприятий. Как видим, признание значимости данных факторов есть в значительной степени

реанимация в современных  условиях традиционного классического  постулата о решающей роли высокой  заработной платы в повышении  уровня безработицы в стране.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4

 


Информация о работе Концепция полной занятости в макроэкономике