Кредитно-финансовые институты Кредитно-финансовые учреждения Кредитно-финансовые организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 12:07, реферат

Описание работы

Институциональная структура международных валютно-кредитных и финансовых отношений включает многочисленные валютно-кредитные и финансовые организации, которые в той или иной мере выполняют функции регулирования международных валютных, кредитных и финансовых отношений, проведения исследований по проблемам валютно-кредитной и финансовой сфер мирового хозяйства, выработки рекомендаций и предложений.
Эти организации объединяет общая цель - развитие сотрудничества и обеспечение целостности и стабилизации сложного и противоречивого всемирного хозяйства.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Общая характеристика основных кредитно-финансовых организаций.
1.1. Международный валютный фонд и его роль в кредитном механизме
1.2. Всемирный Банк, его цели и принципы деятельности
1.3. Европейский Банк Реконструкции и Развития, его цели, задачи и роль в организации международного кредита
Глава 2. Кредитно-финансовая политика международных кредитно-финансовых организаций
2.1. Функции МВФ по оказанию финансовой помощи
2.2. Деятельность Международного банка реконструкции и развития
и его основные операции
2.3. Кредиты Европейского банка реконструкции и развития
Глава 3. Взаимоотношения Российской Федерации
с международными кредитно-финансовыми учреждениями
3.1. Россия и Международный валютный фонд
3.2. Сотрудничество между Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и развития
3.3. Россия и Европейский банк реконструкции и развития
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Кредитно-финансовые институты Кредитно-финансовые учреждения Кредитно-финансовые организации.doc

— 314.50 Кб (Скачать файл)

В этой связи возникла необходимость создания специальной организации, которая напрямую занималась бы финансированием частных предприятий в производственном секторе развивающихся стран, включая участие в капитале этих предприятий и т.д.

Такая организация возникла в 1956 г. в виде Международной финансовой корпорации (МФК). Она является юридически и финансово – самостоятельным филиалом МБРР со статусом специализированного учреждения ООН.

МФК работает на коммерческой основе и источниками ее финансирования являются взносы стран-членов в уставный капитал, кредиты, получаемые от Всемирного банка и на международных финансовых рынках, отчисления от прибылей и т.п.

В 1960 г. появилось еще одно дочернее предприятие МБРР – Международная ассоциация развития (МАР). Задача МАР – оказание помощи наиболее бедным развивающимся государствам посредством предоставления как самим государствам, так и частному сектору беспроцентных кредитов для подъема их экономики и уровня жизни, со сроками погашения до 35-50 лет. Источники финансирования МАР – отчисления прибылей МБРР, взносы государств-членов, взносы наиболее богатых государств.

Также дочерним предприятием МБРР (тоже по сути финансовым) является созданное в 1988 г. – Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям (MIGA).

Всемирный банк согласно его Уставу предоставляет долгосрочные кредиты на сроки до 15 и более лет и обычно с более низкими, чем на международных финансовых рынках, процентными ставками для структурных преобразований государств-заемщиков, для мер по либерализации торговли, по приватизации государственного сектора, на реформы образования и здравоохранения, на развитие инфраструктуры.

На получение займов МБРР имеют право страны-члены с уровнем ВНП на душу населения в размере от 760 долл. США в год. В настоящее время МБРР концентрирует внимание, главным образом, на развивающихся странах, а также на государствах Центральной и Восточной Европы.

Основные направления его деятельности включают средне- и долгосрочное кредитование инвестиционных проектов, включая их подготовку, техническое и финансово-экономическое обоснование.

Процентная ставка по займам МБРР развивающимся странам пересматривается каждые шесть месяцев. В настоящее время она составляет около 6% годовых.

Займы предоставляются под гарантии правительства государства-члена. Выплаты по обслуживанию займов, как правило, начинаются через пять лет после их предоставления, а весь срок погашения не превышает 15-20 лет.

Часть средств, которые МБРР дает взаймы развивающимся странам, Банк получает в качестве взносов от стран – членов, однако большую часть этих средств Банк получает за счет продажи своих облигаций на мировых финансовых рынках.

Среди займов МБРР различают стабилизационные (обычно бюджетозамещающие) и инвестиционные.

Стабилизационные займы предназначаются для покрытия временного дефицита платежного баланса и дефицита государственного бюджета, возникающих при проведении странами-заемщицами политики макроэкономической стабилизации и структурных реформ. Инвестиционные – предоставляются на осуществление проектов рационального и эффективного использования природных, финансовых и трудовых ресурсов стран-заемщиц.

Кредитное сотрудничество МБРР с заемщиками строится на основе регулярно утверждаемой Советом директоров для каждого из них Страновой стратегии помощи, готовящейся на основе анализа экономического и социального положения страны, ее потребностей в заемных ресурсах, вытекающих из определяемых правительством и согласуемых с Банком приоритетов развития.

Как и в рамках МВФ, в МБРР за время его существования были разработаны и приняты специальные кредитные схемы, в том числе:

- реабилитационный кредит, обычно  предоставляемый единовременно  при вступлении новой страны  в МБРР и при наличии определенных, кризисных и т.п. ситуаций в стране-заемщике;

- целевые кредиты для финансирования конкретных народнохозяйственных проектов, на проведение земельных, налоговых, приватизационных и т.п. реформ;

- кредиты на программы по  структурному преобразованию (PAS) в  отдельных отраслях экономики, в инфраструктуре и т.п. Предоставляются с 1980 г. и аналогичны механизмам структурного урегулирования (FAS и FASR) в рамках МВФ;

- так называемые займы «В» (с 1983 г.) представляют собой пилотные программы в рамках расширения совместного финансирования с частными коммерческими банками структурных преобразований в развивающихся странах.

В целом займы банка можно разделить на две категории:

- займы для развивающихся стран, которые в состоянии без ущерба  для экономики оплатить проценты  по ссудам. Деньги для этих  займов привлекаются от инвесторов со всего мира. Эти инвесторы покупают бонды, выпускаемые Всемирным Банком;

- займы для беднейших стран, которые являются обычно не  кредитоспособны на международных финансовых рынках и неспособны оплатить проценты по займам, и для которых Всемирный банк, соответственно, не может привлекать для государств этой группы средств на международных финансовых рынках.

В этих случаях займы предоставляются Международной Ассоциацией Развития (МАР) – членом Группы Всемирного банка. Более 30 государств-членов МАР периодически предоставляют деньги для финансирования подобных кредитов. Кредиты МАР практически не предусматривают ежегодных выплат и выдаются на длительный срок – 35 или 40 лет, включая 10-летний льготный период. Подобные кредиты предоставляются странам с годовым доходом на душу населения менее $925. Средства предоставляются не на безвозмездной основе и должны быть возвращены. Ежегодно МАР предоставляет беднейшим странам около $6 миллиардов.

МБРР постепенно расширял практику от предоставления займов для финансирования отдельных производственных и инфраструктурных проектов в развивающихся странах до финансирования комплексных системообразующих программ.

В разные годы основными получателями кредитов МБРР были Бразилия, Израиль, Египет, Россия, другие, в том числе особенно развивающиеся страны.

В настоящий момент Банк осуществляет стратегическую реформу, основные цели которой: увеличение эффективности ссудных и других операций, повышение качества и расширение круга предоставляемых услуг, сокращение расходов, децентрализация деятельности и пр.

С начала своей деятельности до 2009 года МБРР выдал займов на сумму 446 миллиардов долларов США 128 странам.

Всего МБРР участвовал в 131 проекте в 39 странах. Его чистая прибыль составила более 2 миллиардов долларов США. В 2008 году объем кредитования 13,5 млр. дол.

Наиболее крупными заемщиками МБРР являлись Аргентина (3,2 миллиардов долларов США), Индонезия (2,7 миллиардов долларов США), Китай (2,1 миллиардов долларов США), Южная Корея (2 миллиардов долларов США) и Россия (1,93 миллиардов долларов США – 3 займа).

В рамках инициативы МБРР/МВФ по сокращению задолженности беднейших развивающихся стран с чрезмерным бременем внешнего долга изучаются возможности оказания экстренной помощи таким государствам, которая может включать поэтапное сокращение значительной части (от 67% до 90%) их задолженности. МБРР взял на себя твердые обязательства по финансированию своего участия в Инициативе. По состоянию на сентябрь 1999 г. управляющие Банка одобрили перевод средств в траст-фонд Инициативы на сумму 850 млн. долл.США.

Банк активно занимался проблемами охраны окружающей среды, участвовал в финансировании национальных планов природоохранных мероприятий.

 

                   2.3. Кредиты Европейского банка  реконструкции и развития

 

Как уже отмечалось ранее, основная цель Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) состоит в том, чтобы содействовать переходу к отрытой экономике, ориентированной на рынок, а также развитию частной и предпринимательской инициативы в странах Центральной и Восточной Европы, признающих принципы многопартийной демократии, плюрализма и рыночной экономики и приводящие их в жизнь.

Наиболее важной задачей ЕБРР стало содействие в создании новых экономических условий в странах, где действует ЕБРР в период изменения политической системы: при этом считается необходимым предотвратить возникновение нетерпимых социальных условий, которые могли бы привести к полному распаду общества в этих странах и поставить под угрозу безопасность их соседей.

Другие задачи относятся к сфере бизнеса (поощрение инвестиций, совершенствование коммерческой практики, приватизация и структурная перестройка), инфраструктуры (восстановление, модернизация и расширение сетей связи, энергетических систем, муниципальных служб и жилищного хозяйства) и экологии (совершенствование политики и прямые инвестиции в восстановление окружающей среды).

Функциями ЕБРР являются:

- содействие через частных и  иных заинтересованных инвесторов  налаживанию, совершенствованию и расширению продуктивной, конкурентоспособной и частнопредпринимательской деятельности, в частности, малым и средним предприятиям;

- привлечение внутреннего и  иностранного капитала, а также  управленческого опыта для достижения целей Банка;

- содействие продуктивным инвестициям, включая инвестиции в сфер  услуг и финансов и в соответствующую инфраструктуру, когда это необходимо для поддержки частной и предпринимательской инициативы, способствуя тем самым созданию конкурентного климата и повышению производительности труда, уровня жизни, а также улучшению условий труда;

- оказание технического содействия  в подготовке, финансировании и  осуществлении соответствующих  проектов как отдельных, так и  в рамках специальных инвестиционных программ;

- стимулирование и поощрение  рынков развития капитала;

- поддержка обоснованных и экономически жизнеспособных проектов, в которых принимает участие более одного члена-получателя;

- содействие в своей деятельности  экологически здоровому и устойчивому развитию7.

При исполнении этих функций ЕБРР работает в тесном сотрудничестве с Международным валютным фондом, Международным Банком реконструкции и развития, Международной финансовой корпорацией, Организацией экономического сотрудничества и развития.

По Уставу ЕБРР, кредиты для частного сектора должны составлять 60%, а для государственного сектора – 40% всех предоставляемых Банком займов.

Средства предоставляются преимущественно на совершенствование инфраструктуры стран-заемщиков, транспортных и коммуникационных сетей.

Диапазон деятельности ЕБРР весьма широк. Он может участвовать в акционерном капитале, участвовать в кредитовании, выдавать гарантии по проектам, привлекать сторонних инвесторов и т.д.

Банк стремится помогать выполнять структурную перестройку национальных экономик, включая демонополизацию, децентрализацию и приватизацию, принимая во внимание специфические потребности стран на различных стадиях переходного периода.

ЕБРР осуществляет поддержку частного сектора, содействует укреплению финансовых и правовых институтов, разработке инфраструктуры необходимой для развития частного сектора.

В Восточной Европе ЕБРР осуществляет ряд различных проектов: инвестиции на развитие конкретных предприятий, определенных отраслей производства (энергетики, продовольственного сектора и т.д.), а также проекты, направленные на изменение структуры хозяйства (банковский сектор, сектор малого бизнеса).

При осуществлении своих проектов ЕБРР координирует свою работу с МФК и Всемирным банком.

Как отмечает М.А. Стренина, цели и задачи ЕБРР более широки, чем у обычного банка развития.

Это кредитование и оказание практической помощи в виде технического содействия; организация совместных предприятий и участие в акционерном капитале компаний; гарантирование и страхование экономических преобразований с целью перехода к рыночной экономике8.

Характерными чертами ЕБРР, отличающими его от других международных финансовых институтов, являются следующие:

1. ЕБРР стал первым и пока  единственным международным финансовым учреждением, чьи усилия целиком и полностью направлены на формирование и ускорение процессов политических и экономических реформ в странах Центральной и Восточной Европы. ЕБРР связывает предоставление своего финансового содействия с результатами преобразований в процессе переходного периода, темпами и глубиной реформ, стараясь существенно влиять на эти процессы. При этом Банк берет на себя право оценивать степень демократизации страны-заемщика, а также обязанность вырабатывать критерии для оценки результатов демократизации. Однако при этом демократия и рыночная экономика не являются для Банка самоцелью. ЕБРР претендует на роль аналитического центра, вырабатывающего принципиально новый подход к предоставлению доступа к европейским финансовым ресурсам.

2. ЕБРР стал первым и в настоящее  время единственным международным финансовым учреждением, которое взаимодействует и с частным, и с государственным сектором экономики, причем это взаимодействие четко регламентировано – 60 % и 40% соответственно.

3. ЕБРР обладает уникальной (за  исключением Международной финансовой корпорации) возможностью проникать в национальную экономику в форме прямого участия в акционерном капитале компаний.

4. Всей своей деятельностью ЕБРР  содействует экологически здоровому  развитию национальной экономики  и защите окружающей среды.

Другой характерной особенностью ЕБРР является сочетание в нем целого ряда самостоятельных функций:

Информация о работе Кредитно-финансовые институты Кредитно-финансовые учреждения Кредитно-финансовые организации