Кредитно-финансовые институты Кредитно-финансовые учреждения Кредитно-финансовые организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 12:07, реферат

Описание работы

Институциональная структура международных валютно-кредитных и финансовых отношений включает многочисленные валютно-кредитные и финансовые организации, которые в той или иной мере выполняют функции регулирования международных валютных, кредитных и финансовых отношений, проведения исследований по проблемам валютно-кредитной и финансовой сфер мирового хозяйства, выработки рекомендаций и предложений.
Эти организации объединяет общая цель - развитие сотрудничества и обеспечение целостности и стабилизации сложного и противоречивого всемирного хозяйства.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Общая характеристика основных кредитно-финансовых организаций.
1.1. Международный валютный фонд и его роль в кредитном механизме
1.2. Всемирный Банк, его цели и принципы деятельности
1.3. Европейский Банк Реконструкции и Развития, его цели, задачи и роль в организации международного кредита
Глава 2. Кредитно-финансовая политика международных кредитно-финансовых организаций
2.1. Функции МВФ по оказанию финансовой помощи
2.2. Деятельность Международного банка реконструкции и развития
и его основные операции
2.3. Кредиты Европейского банка реконструкции и развития
Глава 3. Взаимоотношения Российской Федерации
с международными кредитно-финансовыми учреждениями
3.1. Россия и Международный валютный фонд
3.2. Сотрудничество между Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и развития
3.3. Россия и Европейский банк реконструкции и развития
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Кредитно-финансовые институты Кредитно-финансовые учреждения Кредитно-финансовые организации.doc

— 314.50 Кб (Скачать файл)

 

Подводя итоги проведенному исследованию, следует, прежде всего, отметить, что такие международные валютно-кредитные учреждения, такие как Международный валютный фонд, Международный банк и Европейский банк реконструкции и развития играют значительную роль в организации международных кредитных отношений и поддержании стабильности международных расчетов.

Их деятельность позволяет внести регулирующее начало и определенную стабильность в противоречивую целостность всемирного хозяйства, обеспечивая в целом бесперебойное функционирование валютно-финансовой сферы.

Кроме того, они призваны служить форумом для налаживания сотрудничества между странами и государствами. С ослаблением идеологического противостояния эта задача становится все более актуальной.

Также возрастает значение международных валютно-финансовых организаций в сфере изучения, анализа и обобщения информации о тенденциях развития и выработки рекомендаций по важнейшим проблемам всемирного хозяйства.

Несомненно, роль международных кредитно-финансовых институтов огромна для Российской Федерации.

Каждый из них имеет собственную специфику функционирования на территории нашего государства.

Так, Европейский банк реконструкции и развития поддерживает в России чисто коммерческие проекты. Первое место занимают нефтяные проекты, за ними следуют банковский и финансовый сектор, дальше – транспорт и связь. Кредиты – частью связанные, частью прямо направленные совместным предприятиям, - стимулируют иностранные инвестиции.

Нельзя не отметить такую негативную тенденция, как недостаточное использование возможностей получения международных кредитов в России.

К сожалению, следует отметить, что ни один из аспектов сотрудничества России с Западом не подвергается такой критике в российском обществе, как взаимодействие с международными финансовыми институтами.

Нельзя отрицать тот для всех очевидный факт, что МВФ имеет сильные рычаги контроля за действиями российского правительства. Однако этот контроль подчинен только одной цели: вне зависимости от внутренней политической конъюнктуры обеспечить реализацию экономической реформы, направленной на достижение устойчивого роста на неинфляционной основе. Иными словами, сделать российскую экономику привлекательной для масштабного долгосрочного инвестирования.

Этого можно добиться, только следуя современным стандартам взаимоотношений государства, общества и бизнеса, которые приняты в экономически развитых странах, достигших высоких показателей эффективности своей экономики. Именно в этом смысле и следует понимать «зависимость» российского правительства: его вынуждают соблюдать правила поведения, принятые в наиболее преуспевающей части современного мира.

Важнейшее из этих правил – наличие прогнозируемой, последовательной и логичной экономической политики. Начиная с 1992 года, российское правительство ежегодно представляет в МВФ меморандум о целях его экономической политики на текущий год и средствах достижения этих целей. Начиная с 1993 года, правительство и Центральный банк в соответствии с требованиями МВФ заключают ежегодные Соглашения об экономической политике. В частности, в последнем из этих соглашений (реализованном, кстати, далеко не полностью) предусматривается возможность приватизированным предприятиям свободно выкупать земельные участки, на которых они расположены, а также и прилегающие к ним участки в случае намерения расширить производство.

Несомненно, что выход России из экономического кризиса невозможен без расширения внешнеторговых связей.

В этих целях необходимо создать реальные возможности для массового экспорта производимой на Востоке продукции на западные рынки, придав, таким образом, импульс развитию восточноевропейской экономики.

Предоставление благоприятных возможностей для экспорта топливно-сырьевых товаров, сельскохозяйственной продукции, готовых изделий, включая высокотехнологическую продукцию, в свою очередь, откроет рынки стран СНГ для производителей западных стран.

А это возможно, если меры в области внешней торговли России помогут создать эффективную систему взаимных расчетов между торговыми партнерами, и прежде всего между странами Европейского региона и Восточной Европы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников:

 

  1. Вельяминов Г.М. Международное экономическое право и процесс (Академический курс): Учебник. – М.: Волтерс Клувер, 2004.
  2. Вернер Ф. Эбке. Международное валютное право. – М.: 1996.
  3. Деньги. 1997. 5 ноября.
  4. Международное публичное право: Учебник/Ануфриева Л.П. и др.; отв.ред.К.А.Бекяшев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2004.
  5. О совершенствовании сотрудничества Российской Федерации с международными финансовыми организациями//Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. 2003.  № 7 (200).
  6. Современный финансово-кредитный словарь/Под общ.ред.М.Г.Лапусты, П.С.Никольского. – М.: 2002.
  7. Федеральный закон Российской Федерации от 9 ноября 2004 года № 132-ФЗ «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Международным валютным фондом о Постоянном представительстве Международного валютного фонда в Российской Федерации»//Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  8. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/Л.А.Дробозина, Л.П.Окунева, Л.Д.Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: ЮНИТИ, 2000.
  9. Халевинская Е.Д. Международные экономические организации (учебное пособие). М.: 2005.
  10. Шейнин Э. Поможет ли ЕБРР экономическим реформам в России//Внешняя торговля. 2002. № 11-12.
  11. Шишаев М.Г. Международные параорганизации (клубы) и долги России//Государство и право. 2001. № 9.

 

 

 

 

Приложение № 1

Справка об условиях предоставления займов Международным Валютным Фондом

 

Выделение средств

Возврат основного долга

Начало возврата

1-ый кредитный транш (1992), Резервный кредит (1995, 1999).

в течение, как правило, 1 года

в течение 5 лет ежеквартальными платежами (после каждого снятия – 8 платежей по возврату)

через 3 1/4 года

Кредит на системную трансформацию (STF) (1993,1994).

в течение 2 лет

в течение десяти лет 12 равными полугодовыми платежами

через четыре с половиной года

Программа расширенного кредитования (EFF) (1996-1998).

в течение трех лет, ежеквартальными траншами

в течение десяти лет 12 равными полугодовыми платежами

через четыре с половиной года

Программа чрезвычайного компенсационного финансирования (ССFF) (1998).

в течение, как правило, 1 года

в течение 5 лет ежеквартальными платежами (после каждого снятия - 8 платежей по возврату)

через 3 1/4 года

Программа поддержки резервов (SRF) (1998)/

в течение года

не позднее чем через 2,5 года с момента предоставления. Каждый транш гасится двумя полугодовыми платежами.

не позднее 2-х лет с момента предоставления. В то же время нормальным считается погашение в течение периода от 1 года до 1,5 лет (от даты получения каждого транша). Откладывание погашения приводит к увеличению процентной ставки (см. ниже)


 

 

Приложение № 2

 

Кредиты МВФ, предоставленные Российской Федерации

Год

Кредит

Сумма кредита (номинально)

Срок (реален.) использования

Реально использ. сумма кредита

Утверж. Советом директоров

1992

1 кред. транш

719.000.000 СДР

1 год/ 23.11.92, 18.12.92

719.000.000 СДР

 

1993

STF

2.156.550.000 СДР

2 года/ 06.07.93 - I

1.078.275.000 СДР

 

1994

STF

 

25.04.94 –II транш

1.078.275.000 СДР

 

1995

Stand-by

4.313.000.000 СДР

1 год / 04.95-02.96

3.594.250.000 СДР

11.04.95

1996

Stand-by

   

718.850.000 СДР

 
     

Всего использовано

4.313.000.000 СДР

 
 

EFF

6.901.000.000 СДР

3 года/ 03.96 – 03.99

03.96-06.98 (реальн)

1.869.011.200 СДР

26.03.96

1997

EFF

   

1.467.252.800 СДР

 

1998

EFF

   

1.000.000.000 СДР

 
     

Всего использовано

4.336.264.000 СДР

 
 

SRF

4.000.000.000 СДР

1 год/ 07.98-02.99

675.020.000 СДР

20.07.98

 

EFF

2.300.000.000 СДР

 

768.430.000 СДР

20.07.98

 

CCFF

2.156.550.000 СДР

1 год/ 22.07.98

2.156.550.000 СДР

20.07.98

     

Всего использовано

3.600.000.000 СДР

 

1999

Stand-by

3.300.000.000 СДР

1 год/ 07.99-12.00

17 месяцев

471.429.000 СДР

29.07.99


 

1 Часть взноса страны-члена в МВФ, которая подлежала оплате золотом.

2 Разница между величиной квоты страны и суммой ее валюты, находящейся в распоряжении МВФ. В случае отрицательной разницы она компенсируется за счет резервной валюты в обмен на национальную валюту.

3 Соглашение, по которому страна - член МВФ получает право автоматически приобрести у МВФ иностранную валюту в обмен на национальную в пределах заранее согласованной суммы и в течение оговоренного срока//Современный финансово-кредитный словарь/Под общ.ред.М.Г.Лапусты, П.С.Никольского. – М.: 2002.

4 Макьюэн Д. Финансовая организация и деятельность МВФ. – Вашингтон, МВФ, 1996. – С.90.

5 О совершенствовании сотрудничества Российской Федерации с международными финансовыми организациями//Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. 2003.  № 7 (200).

6 Карро Д., Жюйар П. Международное экономическое право: Учебник/Пер. с франц. В.П.Серебренникова, В.М.Шумилова. – М.: 2001.

 

7 Международное публичное право: Учебник/Ануфриева Л.П. и др.; отв.ред.К.А.Бекяшев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2004. – С.377-378.

8 Стренина М.А.  Международные  финансовые  институты  и их взаимодействие  с  Россией.  –  Уч.пособие.  – М.: Издательство РУДН, 1998. – С.36-38.

9 Серегин В.П., Степашин В.П., Халевинская Е.Д. Иностранный капитал в России. – М.: Международная академия информации, 1994.

10 О совершенствовании сотрудничества Российской Федерации с международными финансовыми организациями// Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. 2003. № 7 (200).

11 Федеральный закон Российской Федерации от 9 ноября 2004 года № 132-ФЗ «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Международным валютным фондом о Постоянном представительстве Международного валютного фонда в Российской Федерации»//Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

12 Правда. 1991. 6 ноября.

13 Шейнин Э. Поможет ли ЕБРР экономическим реформам в России//Внешняя торговля. 1992. № 11-12.

14 Серегин В.П., Степанов В.П., Халевинская Е.Д. Иностранный капитал в России. – М.: 1994.

15 Деньги. 1997. 5 ноября.


Информация о работе Кредитно-финансовые институты Кредитно-финансовые учреждения Кредитно-финансовые организации