Оценка эффективности деятельности гипермаркета «Карусель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 21:14, курсовая работа

Описание работы

Развитие розничных торговых сетей нуждается в создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, района при неукоснительной поддержке государственных и муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров.

Содержание работы

Введение
1.Понятие розничной торговой сети, её состояние и перспективы развития
1.1.Понятие, функции, виды и структура розничной торговой сети
1.2. Состояние и перспективы развития розничных торговых сетей
1.3. Показатели эффективности деятельности розничной торговой сети
2.Анализ экономических показателей гипермаркета «Карусель»
2.1.Организационо – экономическая характеристика гипермаркета «Карусель»
2.2. Анализ результатов деятельности гипермаркета «Карусель»
3. Оценка эффективности деятельности гипермаркета «Карусель»
3.1. Общие выводы по оценки эффективности гипермаркета «Карусель»
3.2. Предположения об увеличении эффективности гипермаркета «Карусель»
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

ЭКОНОМИКА.doc

— 86.29 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

1.Понятие розничной торговой  сети, её состояние и перспективы  развития

1.1.Понятие, функции, виды и  структура розничной торговой  сети

1.2. Состояние и перспективы развития  розничных торговых сетей

1.3. Показатели эффективности деятельности розничной торговой сети

2.Анализ экономических показателей гипермаркета «Карусель»

2.1.Организационо – экономическая характеристика гипермаркета «Карусель»

2.2. Анализ результатов деятельности гипермаркета «Карусель»

3. Оценка эффективности деятельности  гипермаркета «Карусель»

3.1. Общие выводы по оценки  эффективности гипермаркета «Карусель»

3.2. Предположения об увеличении эффективности гипермаркета «Карусель»

Заключение

Библиографический список

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма  реализации  товаров как, розничная торговля.

Розничная торговля - это  завершающая форма продажи товаров  конечному потребителю в небольших  объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли.  Коммерческая работа по продажи в розничных  торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности.  Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно  населению, то есть физическим лицам, применяя свои,  специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

Торговое обслуживание населения  предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных  для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования  торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с  изменившимся спросом  населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.

Развитие розничных торговых сетей нуждается в  создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, района при неукоснительной поддержке  государственных  и муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров.

Правильная организация  коммерческой работы в рамках розничной  торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному  удовлетворению совокупного спроса  населения и получению коммерческого успеха. Среди новых  методов продажи, включающих совокупность приемов и способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным заказам.

Процесс торговли, то есть процесс  купли-продажи товаров является функцией торгового предприятия, которое  осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Розничные  торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики  представляют собой самостоятельное  звено торговлей и сферой услуг.

Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной  затратой сил и временем приобретать  нужные товары и услуги в условиях свободного выбора и широкого ассортимента,   недалеко от места работы и жилья в удобном и нужном количестве.

Актуальность темы  «Состояние, перспективы развития и оценка эффективности деятельности розничных торговых сетей» очевидна в нынешних условиях российской действительности. Связано это прежде всего, с тем,что возросла важность развития розничной торговли, так как именно розничная торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни за счет своевременного удовлетворения запросов каждого потребителя.

   Цель курсовой работы - анализ и разработка оценки эффективности деятельности розничных торговых сетей.

Задачи курсовой работы:1) Рассмотрение понятия розничная  торговая сеть, 2) изучить классификацию  розничных торговых сетей , 3) проанализировать существующие проблемы функционирования  розничных торговых сетей , 4) оценка эффективности деятельности розничных  торговых сетей.

В качестве объекта исследования  выбрано торговое предприятие гипермаркет  «Карусель».

 

Глава 1 Значение розничной торговой сети, ее состояние  и перспективы развития

 

1.1.Понятие, функции, виды  и структура розничной торговой сети1

 

           Розничная торговая сеть — это совокупность розничных торговых предприятий и других торговых единиц, размещенных на определенной территории с целью продажи товаров и обслуживания покупателей.

          Функции розничной торговой сети:

-закупка товаров;

 -продажа товаров;

 -транспортировка;

- хранение ; принятие риска;

-финансовая деятельность;

 -информирование рынка, получение информации о рынке;

-подсортировка, подработка, приведение к товарному виду;

          Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и времени приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора из широкого и глубокого ассортимента, недалеко от места работы и жилья, в удобном количестве.

           Розничная торговая сеть классифицируется по двум признакам: стационарности и товарно-ассортиментному профилю.

        По первому признаку розничная торговая сеть разделяется на:

- стационарную (магазины);

- полустационарную (павильоны, палатки, ларьки, киоски);

 - передвижную (развозная и разносная).

        По второму признаку розничная торговая сеть разделяется на:

- смешанную (торгующую продовольственными и непродовольственными товарами на одном рабочем месте продавца);

- специализированную (торгующую товарами одной или двух-трех групп или комплексов);

- узкоспециализированную (торгующую отдельными подгруппами и видами товаров);

- универсальную (торгующую всеми группами или продовольственных или непродовольственных товаров).

       Структура розничной сети — это соотношение различных типов предприятий:

• соотношение предприятий, торгующих  продовольственными и непродовольственными товарами;

• удельный вес специализированных магазинов в общем количестве торговых предприятий;

• используемые формы продажи и  методы обслуживания;

• соотношение торговых площадей, используемых для реализации отдельных  групп товаров;

• продолжительность использования  торговой площади в течение дня (режим работы);

• соотношение торговой площади  предприятий, расположенных в отдельно стоящих и встроенных зданиях;

• удельный вес магазинов, обеспеченных холодильным оборудованием, в том  числе предприятий, торгующих скоропортящимися товарами;

• средний размер торговой площади  одного магазина.

          Специализация торговой сети — это ограничение деятельности отдельных предприятий по торговле отдельными группами товаров.

         Типизация торговых предприятий — система мероприятий, направленная на отбор технически совершенных и экономически эффективных типов магазинов и использующая следующие показатели: торговая площадь, товарный ассортимент, форма продажи товаров.

         Типизация магазинов позволяет сократить затраты на их строительство, упорядочить ассортимент, обеспечить уровень обслуживания.

            Показатели качества розничной торговой сети

             К данным показателям относятся:

• плотность торговой сети — количество торговых единиц, приходящихся на 10 000 жителей;

• обеспеченность населения розничной  торговой сетью — торговая площадь, приходящаяся на 1000 жителей;

•доля полустационарной сети в общем  количестве розничной торговой сети;

• уровень специализации розничной  торговой сети — отношение количества специализированных предприятий торговли к общему количеству предприятий  торговли;

• общая численность торговых предприятий;

• средняя торговая площадь магазина;

• соотношение торговой и неторговой площади магазина.

         Методы размещения розничной торговой сети

Методы размещения бывают следующими:

равномерный — с целью максимального приближения к населению;

концентрический или ступенчатый  — выделяется общегородской тип, тип жилых районов;

групповой — предполагает создание торговых улиц, торговых центров.

          Торговый центр — это комплекс функционально и пространственно связанных предприятий торговли, массового питания, бытового и других видов обслуживания, который обеспечивает населению широкий выбор товаров и услуг в одном месте и экономию времени.

         Факторы, влияющие на размещение розничной сети:

• градостроительные — величина города, функциональное зонирование  территории, плотность населения, размещение мест приложения труда, административных, культурных и спортивных центров;

• транспортные — направление  и интенсивность основных потоков  движения общественного и индивидуального  транспорта;

• социальные — возможность снижения затрат времени на посещение предприятий  розничной торговли, достижения высокого уровня обслуживания;

• экономические — эффективность  капитальных вложений, оптимальный  уровень их доходности.

             Материально-техническая база (МТБ) магазинов

МТБ магазинов включает в себя здания, сооружения (навесы, площадки), подъездные пути, кабельные линии, техническое  оборудование(водопровод, канализация, отопление, освещение, вентиляция), технологическое и торговое оборудование, инструменты и прочий инвентарь.

          Виды зданий магазинов:

встроенные (в первых этажах и подвалах жилых домов и учреждений);

встроенно-пристроенные;

кооперативного пользования, где  подвальное помещение и первый этаж занимает магазин, а второй — предприятия  бытового обслуживания;

отдельно стоящие.

          Требования, предъявляемые к торговым зданиям:

• технологические — наличие  специальных помещений для организации  торгового процесса и рационального  движения покупательских, товарных потоков; условия для механизации трудоемких операций, обслуживания покупателей  с минимальными затратами труда  и средств;

• архитектурно-строительные — использование  современных индустриальных методов  строительства отдельных помещений; возможность реконструкции и  расширения отдельных помещений, наличие  удобных подходов и подъездов  к магазину;

• технические — обеспечение  соответствующего оптимального количества воздуха, освещения;

• эстетические — оформление и отделка помещений в соответствии с их назначением;

• экономические — эффективность  торгового процесса, выбор условий, обеспечивающих наименьшие затраты  на проектирование, строительство, эксплуатацию.

Рабочее место в магазине

         Рабочее место — это зона работы одного человека или группы людей, ограниченная определенной площадью и оснащенная оборудованием, предназначенным для совершения различных операций, связанных с обслуживанием покупателей (рабочее место продавца, кассира-контролера, продавца-консультанта и др.).

        Требования, предъявляемые к организации и обслуживанию рабочих мест:

• высокий уровень технического оснащения;

• соответствие оборудования требованиям  эргономики (психофизиологическим и  антропометрическим возможностям человека в процессе труда);

• размещение оборудования, инструментов, товаров, упаковочных материалов в  удобном для работы порядке;

• обеспечение безопасности труда  и удобной рабочей позы;

• бесперебойное пополнение запасов  товаров, упаковочных материалов;

• своевременный ремонт оборудования и инвентаря.

      Виды помещений (площадей) магазина, технологическая планировка.    Помещения (площади) магазинов разделяются на торговые и неторговые.

      К торговым помещениям магазина относятся:

торговые залы; залы кафетериев; места для продажи соков; места для игровых автоматов.

Информация о работе Оценка эффективности деятельности гипермаркета «Карусель»